Технологическая схема обслуживания в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:53, реферат

Описание работы

Исторически до начала прошлого века в мировом гостиничном хозяйстве доминировала европейская классическая модель, которая строилась вокруг двух важных управленческих должностей - метродотеля и шеф-повара. Первый являлся лицом, следящим за взаимодействием между персоналом отеля и гостями, чтобы обслуживание последних протекало должным образом, быстро и в соответствии с политикой отеля. А второй являлся хозяином кухни и руководил процессом выбора и подготовки блюд, предлагаемых гостиницей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
1. Основные службы гостиницы и их назначение………………………..4
1.1 Служба приема и размещения……………………………………..6
1.2 Служба эксплуатации номерного фонда………………………….......7
1.3 Система бронирования…………………………………………………9
1.4 Техническая служба гостиницы……………………………………...10
1.5 Управленческая……………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат основная часть.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

гостинице:

  • Автоматизированный расчет с клиентами;
  • Планирование номерного фонда;
  • Расчет заработной платы персонала;
  • Учет материальных ценностей, бухгалтерский учет и отчетность и др.

    Крупные гостиничные комплексы, включенные в международные сети,

имеют единую систему бронирования типа Sabre, Galileo, Amadius, Worldspan и др.

    Эти системы бронирования включают две основные функции:

  • Резервирование номеров в гостиницах;
  • Бронирование билетов на поезда и др.

  Служба  дополнительных и сопутствующих  услуг в ряде случаев имеет  собственное экскурсионное бюро, собственное хозяйство, специальное  бюро по обеспечению деловых, конгрессных и бизнес – туров, включающих в себя штат секретарей референтов, гидов переводчиков, а так же оборудование конференц-залов, кабинеты, оргтехнику и др.

        В составе этой службы так же находится:

  • Парикмахерские, косметические салоны;
  • Прачечные;
  • Ателье, швейные и сапожные мастерские;
  • Мастерские бытовых услуг;
  • Служба ухода за детьми;
  • Служба медицинских услуг;
  • Химчистка;
  • Служба проката;
  • Другие службы.
 

  

      1.4 Техническая служба гостиницы

      Техническая (инженерная) служба гостиницы - одна из многочисленных служб и возглавляется, как правило, главным инженером или директором по эксплуатации здания, главным техником здания и т.п.

В зависимости  от размера гостиницы и уровня сервиса, главный инженер может  иметь в своем подчинении в той или иной степени разветвленный административный штат (инженера по оборудованию, инженера по водопроводно-канализационным сетям, инженера по охране труда и технике безопасности)

     Технический (инженерный) отдел отвечает за поддержание сложных

систем  в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в  большинстве случаев оказываются  в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей. Администрация гостиницы не имеет  или почти не имеет контроля над  тем, как гости пользуются находящимся в номерах оборудованием, за бесперебойную работу которого инженерный отдел несет прямую ответственность.

     Функциями по поддержанию инженерных систем и  коммуникаций в рабочем состоянии, согласно технологии обслуживания, внедренной в гостинице и осуществляемой технической (инженерной) службой, является:

  • подогрев воды;
  • вентиляция воздуха;
  • кондиционирование воздуха;
  • эксплуатация насосных систем;
  • эксплуатация электрических систем;
  • эксплуатация холодильных систем
  • эксплуатация оборудования пищеблока;
  • эксплуатация компьютерных систем;
  • эксплуатация лифтового хозяйства;
  • отопление помещений.
 
 

     1.5 Управленческая служба

     Управление  гостиницей - совершенствование практики ежедневных дел для достижения стабильного развития в соответствии с конъюнктурой гостиничного бизнеса, избирательное применение компонентов индустрии гостиничного хозяйства, которая имеет собственную социально-организационную структуру и требует оперативных действий, вызванных условиями рыночных отношений.

     Главная задача управления в системе гостиничного хозяйства - это достижение или сохранение повышенной категории гостиницы (отеля, мотеля).

     Организационно-практическими  действиями по решению основной задачи являются:

  • совершенствование обустройства номерного фонда;
  • оснащение техническим оборудованием, своевременная профилактика

и его замена;

  • достижение эффективной аэрации (температурно-влажно-го) режима;
  • внедрение электронно-магнитных приборов;
  • обновление санитарно-технических средств;
  • формирование индекса человеческого развития (развитие повышенной

ответственности у обслуживающего персонала);

  • обустройство прилегающей территории.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, гостиница состоит из нескольких служб, каждая из которых ведет учёт своих доходов и калькулирует свои цены. Ежедневно тысячи товаров и услуг реализуются гостиницей.

     Работа каждого специализированного подразделения требует добросовестности со стороны исполнителей и контроля качества со стороны соответствующего отдела, чтобы множество мелких дел выполнялось как надо. Успех этой работы зависит от согласованности действий огромного количества разных людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Сенин В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие - М: Финансы и статистика, 2008.

     2. Джанджугазова Е. Маркетинг в индустрии гостеприимства. - М., 2005.

     3. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. - М.: Финансы и статистика, 2005.

     4. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2005.

     5. Комфорт в отеле: желания гостей и цели владельца можно объединить // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2004. - № 7. 

Информация о работе Технологическая схема обслуживания в гостиницах