Таймшерные услуги и их роль в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сектора таймщерных услуг
Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть понятие таймшера и историю его развития
систематизировать юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России
проанализировать особенности клубного отдыха
исследовать условия преобретения таймшера
выявить риски при покупке таймшера

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТАЙМШЕР КАК СЕКТОР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Понятие таймшера и его история развития…………………………………5
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России………………………………………………………………………...11
Особенности клубного отдыха……………………………………………...13
ГЛАВА II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАЙМШЕРНЫХ УСЛУГ
2.1 Условия приобретения таймшера…………………………………………..19
2.2 Риски при покупке таймшера……………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Таймшерные услуги и их роль в туризме.docx

— 56.94 Кб (Скачать)

· От 6.000долл. дает возможность  приобрести 1 комнатный апартамент в красном сезоне или 2 комнатный  апартамент в среднем сезоне на большинстве курортов Испании, Турции, Кипре и меньшей вместимости во Франции, Италии и Великобритании. Принадлежит в основном к группе "международного обмена" системы RCI. Обменный потенциал средний. Является очень неплохим вложением капитала.

· От 8.000долл. - более высокий  ценовой уровень подразумевает  улучшенные условия проживания, но не дотягивает до уровня 5* по системе обмена II, или системы "Золотая корона" в сети обменов RCI. Обычно это начальная цена для хороших апартаментов на хороших курортах в хороший сезон. Ликвидный товар, который в значительной степени позволит возвратить вложенные средства.

· 9.500долл. начальная цена для 2-х комнатного апартамента, на первоклассном курорте уровня 5* или "Золотая корона" для семьи из 4 и более человек (максимум 6). Обладает очень высоким обменным потенциалом и гарантирует возврат вложенных средств при условии их правильного приобретения.

· От 12.000долл. можно приобрести 3-х комнатные апартаменты с 2 ванными  комнатами, иногда в 2-х уровнях с  повышенным комфортом проживания. Дорогой товар, но не имеющий больших проблем в покупателях, особенно имеющими 3 и более детей и не стесненных в средствах. Обменный потенциал, естественно, очень высокий.

· Более 15.000долл. платятся за пентхаусы, 3-х комнатные апартаменты  уровня люкс. Престижный дорогостоящий  товар, имеющий наибольшую ценность в пиковые периоды школьных каникул.[6]

1.2  Юридические и экономические  аспекты таймшерной деятельности  в России

В России cущественным недостатком  является риск быть обманутым из-за отсутствия опыта работы с таймшером, нет в России и законодательной  базы. Кроме того, риск увеличивает  необходимость больших первоначальных вложений. Репутация таймшера в России сильно  «испорчена». В судах рассматриваются сотни гражданских дел по искам людей, пострадавших от недобросовестных действий туристических компаний, занимающихся таймшером .

Суть понятия “таймшер”  довольно туманна - владение отдыхом, собственность на каникулы, разделение времени… Зато схема таймшера отработана до мелочей. Клиенту предлагают в собственность шикарные апартаменты на прекрасном курорте с правом пожизненного наследуемого владения (от 1 до 51 недели в году), которые можно к тому же продать, обменять, сдать в аренду, завещать и т.д. Поддавшись привлекательным обещаниям менеджера, клиент платит за эту возможность всего-то несколько тысяч долларов и… обнаруживает, что выбранный курорт не соответствует обещанному уровню, а иногда находится только в стадии строительства, что обменять свою “мечту” на что-нибудь иное невозможно, а продать ее нереально. И на каждом этапе “прозрения” он теряете деньги.[1]

Гениальная система опустошения  кошельков доверчивых граждан отточена десятилетиями, а юридическая защита от взыскания построена почти неуязвимо. Когда наступает момент озарения и несостоявшийся “турист" осознает, что его обманули, он (в большинстве случаев) обращается в органы милиции с заявлением о мошенничестве. Но данный состав преступления трудно доказуем в суде, поэтому дело, как правило, не возбуждают.

Возврат таймшерных денег - дело нелегкое, а иногда практически  невозможное. Но существует положительная судебная практика, множество прецедентов по взысканию денежных средств с фирм, являющихся дилерами и продающими таймшер. В первую очередь, сложность взыскания состоит в том, что обязательства, возникающие у фирмы, принимающей ваши деньги, не имеют ничего общего с оказанием туристической услуги. Это лишь обязательство передать ваши деньги и заявку на вступление в клуб (например, RCI или CSV). Как правило, поручение от клиента получает физическое лицо - сотрудник фирмы. По такому договору поручения при его расторжении деньги можно требовать только с этого менеджера, а не с фирмы, что, в принципе, бесполезно. Таким образом, получается, что фирма, продающая таймшер, вроде бы и денег не получала и никаких обязательств на себя не принимала.

Попытки продать сертификат, подтверждающий ваше вступление в клуб, повлекут за собой новые затраты  на проверку его подлинности (от 200 до 400 долл). В результате покупатель снова  теряет деньги и, как правило, получает сообщение о том, что он недействителен. Отвечать за это некому, так как  клиент сам, будучи в здравом уме  и трезвой памяти, заплатили за красивую бумажку энную сумму  денег. Отдых по такому сертификату  связан с солидными денежными  затратами, несопоставимыми ни с  реальными ценами, ни с суммой, которую вы уже заплатили за таймшер.[3]

Чем раньше клиент остановится, тем лучше для него. Возврат  денег, в первую очередь, зависит  от активной позиции клиента и  правовой обоснованности требований. Добившись в суде признания заключенного вами договора по сути договором на туристическое обслуживание, можно требовать от продавца в соответствии с Законом “О защите прав потребителей” расторжения договора вследствие недостаточной информации о потребительских свойствах продукта и возврата уплаченных средств. Это единственная возможность вернуть хотя бы часть затраченных средств.

Во многих странах, где  действуют законы о таймшере, контракт можно расторгнуть в течение 3, 5 или даже 15 дней. К сожалению, в  России пока нет механизма защиты от необдуманной покупки. Таймшерные фирмы, исчерпав московский рынок и кошельки доверчивых граждан, перебираются в  провинцию, где недостаток правовой информации обеспечивает им безмятежное существование и большие доходы.

1.3 Особенности клубного отдыха

Клубный отдых - это приобретенное  законное и исключительное право  ежегодно проводить 1 или более недель своего отпуска на выбранном курорте или группе курортов. Он дает право владельцу и его семье пользоваться всеми преимуществами клубного вида отдыха пожизненно или в течение всего времени действия устава клуба - в среднем 30 - 80 лет.[14]

Клубный отдых один из наиболее экономичных способов проведения своего отпуска при обеспечении более  высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха, поэтому особенно привлекателен он для людей, которые желают в полной мере воспользоваться преимуществами системы обмена курортами и путешествовать по всему миру, будучи уверенными в качестве сервиса, обслуживания и условий проживания в любом из выбранных   курортов.

Так же это выгодно семьям, состоящим из более чем 2 человек  и имеющим возможность каждый год проводить свой отпуск на курортах уровня 4-5* в более удобных и  просторных апартаментах по сравнению  с обычными отелями.

В клубах будут себя прекрасно  чувствовать как молодые семейные пары, которые найдут массу возможностей для развлечений, так и люди пожилого возраста, предпочитающие спокойствие и комфорт. Клуб - это закрытая территория с ограниченным доступом для посторонних лиц.

Ежегодный отдых в клубах дает значительную экономию средств  при условии правильной покупки. Вложенные средства окупаются уже  через 4-5 поездок по сравнению с  отдыхом в гостиницах и приносят ощутимую экономию семейного бюджета.

Стандартные клубные апартаменты  по своей площади (до 200 кв. м) обычно в несколько раз превосходят  гостиничные номера, они имеют  кухню, гостиную и спальню, обычно полностью  укомплектованы всей необходимой бытовой  техникой (холодильники, плиты, микроволновые  печи, чайники, тостеры, TV…) В клубах имеются магазины, в отличие от гостиничного номера, который обычно представляет из себя, стандартное однокомнатное помещение с санузлом, TV и мини баром, наполненным напитками, имеющими ресторанную цену.

Из этого пункта вытекает возможность очень сильно сэкономить на расходы, связанные с питанием. Клиент покупает в крупном супермаркете раз, два в неделю полуфабрикаты, соки, воду, вино и т.д. А продуктов  там такое разнообразие и обилие и очень хорошего качества. Помещает это все в холодильник. Остается только подогреть. При этом он не теряет возможности посетить ресторан, бары, воспользоваться услугами шведского стола.

Ему не надо прерывать своих  планов, чтобы попасть в строго отведенный интервал времени на завтрак, обед и ужин. К тому же в отелях часто запрещено приносить с собой воду и еду в номер, так как вода в гостинице дорогая и является одним из источников дохода.

Стоимость проживания в клубных  апартаментах составляет 220-270 долл. за неделю на четверых, при обмене в  другой клуб необходимо доплачивать от 135 до 169 долл. за четырёх человек, эти цены действительны для любой страны, когда как в гостиницах, в европейских странах средняя цена двухместного (а не четырёхместного) номера в гостинице колеблется в пределах 300-400 долл. за сутки.[5]

Если у клиента двуспальные  апартаменты, то он имеет право поселиться в них со своими друзьями. В каталоге RCI указано в пункте о проживании две цифры, например 6/4. Первая цифра означает максимальное количество проживающих, вторая - комфортное проживание. Одним из достоинств системы стало то, что, единожды вложив деньги, люди получили возможность ежегодно менять место отдыха. Система превосходно зарекомендовала себя и даже стала неким символом разумного и эффективного вложения средств. Стоимость апартаментов постоянно растет. Система таймшер пожизненна и передается по наследству. Однажды вложив деньги, клиент и его дети пользуются этим навсегда.

Владение клубными неделями - показатель финансовой состоятельности и гарантия того, что соседями по отдыху будут достойные люди.

Получение карточки, дающей право весьма значительной скидки в  обычных сетевых отелях.

Возможность пользования  услугами RCI Travel - подразделения, которое возьмёт на себя услуги по приобретению билетов, получению виз и страховок, бронированию автомобиля. Желающие поменять свои недели на другие должны позвонить в офис обменной компании, чтобы "забанковать" свою неделю, то есть поместить ее в банк обмена. После чего можно оформлять запрос на понравившийся курорт из каталога фирмы. Деятельность компании этим не ограничивается. В дополнительные услуги входит бронирование билетов, прокат автомобилей, страхование туристов, программы туров и круизов и т.п. Все услуги RCI, разумеется, платные. Ежегодные взносы в клуб отдыха - от150долл. Отдельная плата за авиабилеты, трансферы, питание, услуги по обмену и т.п., и все это как правило по дорогим тарифам.[12]

В действительности система  обменов работает несколько сложнее, чем описано выше. Так как ею пользуются сотни тысяч семей (например только в 1995 году обменом воспользовались 1,5 млн семей только в системе RCI), разработана система приоритетов, которая включает в себя набор  показателей, характеризующих уровень обменного потенциала депонируемых недель. Эти показатели включают в себя время депонирования недель, тип апартаментов, время года, расположение курорта, рейтинг курорта и т.д. и чем выше общий показатель, тем большим обменным потенциалом обладают депонированные вами недели.

Таким образом, наибольшим обменным потенциалом обладают:

· Курорты "Золотая Корона " в RCI и 5* в II

· Красная неделя в пиковый  сезон

· Категории апартаментов от 2-х комнатных на макс.6 человек  и выше

· Курорты, расположенные  в районах и городах, пользующихся повышенным спросом (например, на морском побережье Испании, Италии, юге Франции, в Лондоне, Париже и т.д.)

Члены клуба избавлены  от необходимости каждый год раздумывать  над тем, какую турфирму выбрать, их не терзают сомнения о ее надежности. Все определено заранее.

Владельцы клубного отдыха приобретают недели в том клубе, который наиболее подходит им по расположению, условиям проживания и комфорту.

У владельцев таймшера есть возможность:

переносить недели своего отпуска на последующие годы путем  депонирования своих недель и таким образом увеличивать период отдыха;

направить на курорт своих  родителей, взрослых детей, бабушек  и дедушек с внуками, родственников или просто знакомых;

передать за согласованную  сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям;

подарить свои недели или  передать по наследству;

продать свои недели в будущем.

Но как и у всякой системы, у таймшера тоже есть недостатки. Самым существенным недостатком  такой системы являются большие первоначальные вложения.[14]

Оплата приобретаемых  недель осуществляется чаще всего по 100% предоплате.

Несмотря на уверения продавцов, таймшер вовсе не бесплатен. Первоначально оплачивается вступительный взнос, затем необходимо платить ежегодные взносы: независимо от того, воспользовался ли клиент поездкой или нет. За обмен также необходимо каждый раз платить сумму, установленную компанией. Кроме того, в цену таймшера входит только проживание. Питание, авиабилеты, визы, медицинскую страховку, визовой сбор необходимо оплачивать отдельно.

Следующая проблема, с которой  сталкивается член клуба, это приобретение так называемого транспортного пакета, куда входят билеты, визы, страховка, трансфер, питание. Обычная туристическая фирма таких услуг оказывать не будет - она работает по другой системе и организует отдых целиком, а не его отдельные части. Таким образом, член клуба либо самостоятельно приобретает авиабилеты, получает визу, оформляет страховку, на месте решает вопрос с питанием, либо обращается к компаниям, специализирующимся на продаже транспортных пакетов. Как правило, это обходится значительно дороже.

Информация о работе Таймшерные услуги и их роль в туризме