Таймшерные услуги и их роль в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сектора таймщерных услуг
Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:
рассмотреть понятие таймшера и историю его развития
систематизировать юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России
проанализировать особенности клубного отдыха
исследовать условия преобретения таймшера
выявить риски при покупке таймшера

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТАЙМШЕР КАК СЕКТОР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Понятие таймшера и его история развития…………………………………5
Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России………………………………………………………………………...11
Особенности клубного отдыха……………………………………………...13
ГЛАВА II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАЙМШЕРНЫХ УСЛУГ
2.1 Условия приобретения таймшера…………………………………………..19
2.2 Риски при покупке таймшера……………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

Таймшерные услуги и их роль в туризме.docx

— 56.94 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГу»)

Факультет социально-политических систем

Кафедра  социально-культурного сервиса, туризма и языкознания

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Техника и технология в СКС и Т»

  на тему: «Таймшерные услуги и их роль в туризме» 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

                                                                              

 

 

 

 

ЧИТА 2012

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ТАЙМШЕР КАК СЕКТОР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

    1. Понятие таймшера и его история развития…………………………………5
    2. Юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России………………………………………………………………………...11
    3. Особенности клубного отдыха……………………………………………...13

ГЛАВА II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАЙМШЕРНЫХ УСЛУГ

2.1 Условия приобретения  таймшера…………………………………………..19

2.2 Риски при покупке  таймшера……………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что последние  десятилетия наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Система клубного отдыха существует уже много лет и до сих пор  является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому.

К сожалению, в России распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет  мало уделять внимания этой проблеме. Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении.

Организация отдыха российских и иностранных граждан по таймшер-системе  несомненно имеет большое значение.

Объектом данного исследования является туристская индустрия.

Предметом – понятие и  особенности предоставления таймшерных услуг

Целью данной работы является изучение сектора таймщерных услуг 

Исходя из этого, можно  выделить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие таймшера и историю его развития
  • систематизировать юридические и экономические аспекты таймшерной деятельности в России
  • проанализировать особенности клубного отдыха
  • исследовать условия преобретения таймшера
  • выявить риски при покупке таймшера

Методы исследования. Основным методом исследования является контент-анализ, или анализ литературных источников, с целью выявления необходимой для хода работы информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ТАЙМШЕР КАК СЕКТОР ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

1.1 Понятие таймшера и  его история развития

В переводе с англ. таймшер означает "разделение времени" - т.е. разделение между многими владельцами времени использования какого-то имущества. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа.

Система владения отдыхом  является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:

  • она получила свое развитие в 81 стране;
  • существует более 4500 курортов - туркомплексов, работающих в данной системе;
  • владельцы системы отдыха живут в 174 странах мира;
  • более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;
  • объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд. долл.

Таймшер как способ продавать  гостиничные номера придумали европейцы в 60-х годах. По одной версии впервые идея продажи в собственность по типу Таймшер (разделенного времени) родилась в Англии 50 лет тому назад на конференции гостиничных магнатов. Тогда была проблема с заполняемостью гостиничных номеров, и англичане нашли оригинальный выход из положения. По другой версии мысль о таймшере зародилась у торговцев недвижимостью на курортах Швейцарии, а затем Франции в 60-х годах. А уже американцы сделали из него популярный продукт, когда в середине 70-х на американском рынке недвижимости начался кризис. Пустующие во времена нефтяного кризиса в США квартиры и курортные площади нужно было пристраивать, и вот тогда во Флориде впервые применили формулу “совместного владения отдыхом”. Клиент мог выкупить право проживания в отеле одну-две недели в году на 20-30 лет вперед. Для покупателя это получалось дешевле, а владелец отеля получал гарантированное количество клиентов. Так появился новый продукт, который назвали "таймшер".[9]

Идея была признана революционной: покупателю теперь предлагали не только время отдыха на постоянном курорте, но и возможность обменять это  время на другое и на другом курорте. Сначала идея, которая нуждалась  еще в тщательной разработке, прижилась  в США. Там, в Индианаполисе, в 1974 году бала создана международная  обменная компания RCI (Resort Condominiums International), а через два года - вторая подобная фирма, II (Interval International). Система вернулась  в Европу в начале 80-х годов. 

Европейский офис RCI был открыт в 1977 году. Начиналось все с восьми человек, помещавшихся в одной комнате  и в ручную справлявшихся с  обменной работой. Теперь офис связан компьютерной линией с Индианаполисом. В 1997 году здесь было оформлено 1,7 млн. обменов, зарегистрировано уже 300 курортов в 81 стране мира и 2,2 млн. семей, владеющих отдыхом.

После того как люди получили возможность проводить отпуск не только на своем курорте, но и в любом другом месте, популярность таймшеров начала быстро расти. Сегодня услугами RCI ежегодно пользуются примерно 6 миллионов человек во всем мире. 

В Европе более известна компания RCI, в которую вовлечено  около трех тысяч клубов в более  чем 85-ти странах мира. Во всем мире миллионы людей становятся "владельцами  недель отдыха". Таймшеpы в системе RCI подразделяются на несколько категорий  в зависимости от времени года и выражаются в трех цветах: "красном" (разгар сезона), "белом" (межсезонье) и "синем" (наименее популярное время года для отдыха). Понятно, что "красная" неделя - наиболее дорогая и выгодная при обмене. Есть ещё очень важный, но не особо афишируемый фактор - фактор "качества" курорта, это своего рода градация курортов, напоминающая общепринятую "звёздную" классификацию. Бывают клубы "стандартные", "международной категории" и "золотой короны". Эти категории не являются постоянными, клуб, входивший в "золотую корону" два года назад, на момент прибытия клиента может оказаться похожим на подмосковный пансионат, но это скорее исключение из правил. Клубы очень дорожат этим званием и с гордостью вывешивают сертификаты "золотой короны" на самых видных местах.

Немаловажным фактором является общая площадь апартаментов и  время нахождения недели. Жители стабильных стран планируют свой отдых на годы и поэтому имеют возможность  поднять обменный рейтинг своих  недель. Не отягощённые проблемами виз и авиарейсов, они имеют возможность осуществлять поздние обмены, при которых, имея не самую лучшую неделю, получают взамен более лучшую, от которой кто-то отказался в последний момент.

Плюсы клубных систем оценили  и крупные гостиничные компании - Marriott, Hilton, Hyatt, Radisson, Western и др.,a также  ведущая компания в области туризма  и развлечений Disney.

Хронология мирового развития рынка таймшера:

1974г. - Появление первого  присоединенного курорта.453 члена  RCI.

1975г. - Опубликован первый  каталог курортов. Подтверждено 236 обменов.

1976г. - Открыт первый международный  офис в Мехико.

1977г. - Открыт первый европейский  офис в Лондоне. Система обмена  автоматизирована.

1980г. - Открыт офис в  Австралии.

1981г. - Открыты офисы в  Японии и Флориде.

1982г. - Открыты офисы в  Аргентине и Калифорнии.

1983г. - Открыты офисы в  Южной Африке.

1984г. - Открыт офис во  Франции.

1985г. - Присоединение тысячного  курорта.

1986г. - Начался выпуск журнала  RCI "Holiday". Открыты офисы в  Италии и Германии.

1987г. - Открыт офис в  Португалии.

1988г. - Открыт офис в  Дании.

1989г. - Зарегистрирован 1000000 член RCI.

1990г. - Открыты офисы в  Испании, и на Канарских островах, в Греции и Венесуэле.

1991г. - Открыты офисы в  Финляндии и Канаде.

1992г. - Открыты офисы в  Индии, Сингапуре и Бразилии. Подтвержден  миллион ежегодных обменов.

1993г. - Открыт офис в  Турции.

1994г. - Открыты офисы в  Израиле и Египте.

1995г. - Зарегистрирован 2000000 член RCI.

1996г. - Открыт офис в  России. Приобретение RCI компанией HFS Inc., впоследствии корпорацией Cendant.

1997г. - Российская семья  стала 600000 членом RCI в Европе.

1998г. - Создание "Организации  совместного владения временем  отдыха" - общеевропейской ассоциации.

Современное состояние таймшера в России

В России существует стойкое  предубеждение против таймшера. И  дело тут не в самом продукте, который многим людям кажется  удобным, полезным и приносит выгоду. Причина в специфике работы компаний-дилеров, представляющих интересы тех или иных курортов в стране и продающих их товар, то есть право проживания в отелях.[10]

Таймшерный бизнес у нас  все еще осваивает новый рынок, соответствующей правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое давление на покупателя. В любой цивилизованной стране обязательным элементом продажи таймшера является "период охлаждения". То есть после того, как потенциальный покупатель ознакомился с предложением маркетинговой компании и внес депозит, должно пройти некоторое время (от 3 до 14 дней), прежде чем он сможет оформить покупку. Даже если покупатель готов сразу оплатить полную сумму, он не может сделать это раньше, чем пройдет "период охлаждения". Если же клиент передумал, в течение этого периода он может вернуть обратно всю сумму депозита.

Многие маркетинговые  компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах  цивилизованной продажи таймшера (например, о том же "периоде охлаждения") они даже не слышали, не говоря о  том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при  этом обдирали покупателей, продавая товар  за двойную цену.

Помимо некорректных действий компаний-дилеров доверие россиян  к таймшеру подорвали также сами методы агрессивного маркетинга. Дело в том, что на Западе эти методы все воспринимают как должное - к  ним привыкли. В России такие методы продаж вызывают пока резкую неприязнь, и только из-за этих психологических причин человек может отказаться даже от очень хорошей и крайне нужной ему вещи.

Система таймшера во многих странах, где он существует уже сравнительно давно, заслуженно пользуется хорошей репутацией. В России дела обстоят пока по-другому. Первый и пока единственный бум продаж клубного отдыха отмечен в 1994-1998 годах, и связан он, к сожалению, был не только с желанием россиян отдыхать за границей. В октябре 1994 года Евросоюз принял директиву 94/47/ЕС по таймшеру, призванную защитить потребителей этой услуги.[11]

Сейчас в России практически  не осталось компаний, работающих на первичном  рынке клубного отдыха. Львиную долю оборота в этой сфере составляют перепродажи таймшера. Здесь есть много своих тонкостей. После таймшерного бума середины 90-х, а в особенности после кризиса 1998 года, в России появилось очень много желающих продать свои сертификаты. Этим и занимаются компании по перепродаже. Есть даже целая Российская туристическая биржа. Их, по некоторым оценкам, немалая прибыль формируется за счет комиссионных сборов с продавца. С каждого желающего избавиться от сертификата они могут брать совсем немного - 2-5% от стоимости сертификата

Есть, впрочем, и вполне нормальная торговля клубными сертификатами, когда клиенту обеспечивают ознакомительную поездку, если он оплатит стоимость билетов и визы, договор дают домой на несколько дней и т.п. Но агрессивные продажи фактически задавили ее в России. После «таймшерного бума», который смог прекратить только августовский кризис 1998 года, никто в России, кажется, и не представляет, что таймшер может продаваться цивилизованно.

Ниже приведена информация, которая показывает ситуацию на рынке  недель клубного отдыха в России:

· цена от 4.000долл. является средней ценой  (обычно 2 спальных места) на Канарских островах, в Испании и Португалии. Обменная способность очень низкая и возможность вернуть в будущем все затраченные средства практически нулевая. Однако, использование такой покупки в течение 4 - 8 лет с лихвой оправдывает вложенные средства.

Информация о работе Таймшерные услуги и их роль в туризме