Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:51, реферат
Культурный туризм получил широкое распространение во второй половине XX в., когда многие развитые страны перешли от индустриального к постиндустриальному обществу, одной из особенностей которого является значительное расширение доступа к культурным благам. Расширению культурного туризма в наше время способствуют развитие транспортных линий, межрегиональные и международные культурные контакты, становление и совершенствование индустрии туризма в нашей стране
ВВЕДЕНИЕ
Культурный
туризм получил широкое
Наиболее перспективным направлением
представляется создание центров культурной,
научной, просветительской, туристической
деятельности на базе археологических,
этнографических, архитектурных, природно-ландшафтных
(а в оптимальном варианте комплексных)
музеев под открытым небом. Богатый опыт
создания таких объектов накоплен в зарубежных
странах (Флево в Голландии, Лейр в Дании,
Батсер-Хилл в Англии, Дюппель в ФРГ, Памунки
в США). В последние годы музеефицированные
комплексы начали создаваться и в России
(Костенки в Воронежской, Аркаим в Челябинской
областях и др.). Такие центры, по сути,
представляют собой новую модель деятельности
культурных институтов регионов с практически
неограниченными ресурсами и возможностями.
На их базе может быть создана принципиально
новая для многих регионов сфера отдыха
и развлечений.
Принципиально новым направлением является
включение в обслуживание туристов, отдыхающих,
посетителей театрализации и ролевых
игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных
ситуаций разного времени. При этом зрители
имеют возможность стать непосредственными
участниками интерактивного процесса.
Это направление может быть связано с
экстремальными развлечениями и видами
деятельности, такими как разной степени
сложности походы, экспедиции, эксперименты
и др.
Кроме того, на современном этапе развития
внутреннего туризма совершенно необходимо
возвращаться к старым давно и несправедливо
забытым, но интереснейшим маршрутам,
разработанным еще в советское время.
Инновационные
процессы в туристском бизнесе могут
выступать в самых различных
формах, они имеют специфические
особенности, хотя и подчиняются
общим закономерностям
В
России предпринимаются активные действия
по переходу на инновационный путь
развития экономики. Особое внимание в
последнее время стало
поняЯТИЕ
И СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИЙ
В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО
СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Инновации
в туризме – разносторонние организационно-управляющие
нововведения, состоящие в целенаправленных
изменениях, производимых на разных уровнях
индустрии туризма. Сюда относятся
правовое обеспечение туристических
проектов, способность организации
новых видов туристической
Инновационный процесс представляет собой
поэтапное принятие нововведений в туризме.
Инновации в индустрии туризма больше не рассматриваются как просто желательные. Своевременное реагирование туристских компаний на новые технологические изменения в различных областях деятельности, смежных с туризмом, способность к созданию новых методов работы и совершенствованию результатов деятельности была признана необходимым условием выживания компаний. Например, господин Фокас, президент Афинской гостиничной ассоциации, считает, что проживание в отеле - один из самых важных моментов во время отдыха и путешествий. Афины предлагают туристам широкий выбор гостиниц - от шикарных дорогостоящих до низкобюджетных. Требования к деятельности гостиниц постоянно обновляются и совершенствуются, и большинство владельцев афинских отелей заинтересованы в том, чтобы соответствовать современным нормам и улучшать производственные мощности с целью укрепления своих конкурентных позиций на международном туристском рынке.
Инновации,
независимо от того, в процессе ли разработки
самой продукции или способах
и средствах распределения, могут
оказывать существенное влияние
на увеличение корпоративного дохода.
Если компания не будет соответствовать
этим требованиям, она станет неконкурентоспособной.
Чтобы обнаружить факторы, оказывающие
воздействие на творческую созидательную
деятельность предприятия, необходимо
определить ключевые элементы эффективности
внедрения новшеств. Для проведения
исследований в определенных рамках
рассмотрим те компании, которые изучили
и успешно применяют новые
концепции в своей
Во-первых,
это нежелание снизить
Менеджеры же представляют ученых как капризных единоличников, не имеющих понятия о межличностных отношениях, сухих специалистов, абсолютно не заботящихся как о продуктивности и экономии, так и об общих целях предприятия. Ученые преднамеренно представляют свою работу как таинственную и непостижимую и возражают против любых видов контроля. Они больше заинтересованы в том, чтобы произвести впечатление на своих коллег-ученых, чем в успехе предприятия, на которое они работают. Однако управленцы настаивают на преодолении любых барьеров, мешающих коммуникациям между учеными и руководством компаний . Современные новаторы осознают значимость сотрудничества и поддержания контактов между ними и ставят целью превратить инновации в туризме в непрерывный процесс.
Преодолев
представление о
1.
Необходимость сотрудничества
2. Эффективная кадровая политика.
3.
Готовность к практическому
В
тех компаниях, где внедрение
инноваций принесло значимые результаты,
руководство высшего звена
Туризм
является одной из важнейших отраслей
сервиса, и это требует современных
форм и механизмов обслуживания клиентов.
Однако не все компании охотно применяют
инновации на практике. Ведь инновация
– это прежде всего риск и немалый.
Любая инновация, особенно если она
затрагивает организацию в
Таким образом, туроператор экономит время на обработке заявки, а турагент, в свою очередь, ускоряет процесс оформления клиента. Выгода очевидна: экономя время на работе, турагент получает возможность привлечь клиента своей оперативностью. Но до сих пор, несмотря на достаточно широкое применение и удобство данной системы, многие агентства отказываются так работать. Куда ближе непосредственный контакт с туроператором. Боязнь быть не услышанным и не понятым заставляет агентов обращаться к старой и проверенной системе бронирования – с помощью факса. Это яркий пример неприятия инновации . Чаще всего в основе отрицания инновации лежит социально-психологический аспект: оценивая свои возможности, достаточное количество сотрудников организации склонны считать, что они не имеют необходимых при внедрении инноваций умений и навыков. Это вызывает опасение оказаться лишним и как следствие – сопротивление изменениям. Но существует и другая точка зрения на значение инновации. Фирмы, использовавшие в своей деятельности инновационные аспекты, утверждают, что создание и продвижение нового турпродукта не только желательная деятельность организации, но и необходимая.
иННОВАЦИОННАЯ
ИННОВАЦИОННАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА: ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ
Широкое
толкование инновационной деятельности,
как нового, охватывает все, что понимается
под научно-техническим
-
профессиональное
-
практическую реализацию
-
обеспечение эффективного
-
исследование и получение
Из
вышеизложенного следует, что под
инновационной деятельностью
Инновации по своей сути представляют собой специфический вид товара. Особенностью такого вида товара является то, что в зависимости от стадии жизненного цикла он может находиться в различной степени материализации: идея, научно-исследовательская разработка, техническая документация, патент, опытный образец, промышленный образец. Из приведенного ряда товара видно, что по мере материализации идеи инновационность товара снижается. При серийном выпуске товара он превращается в обычный, и поэтому его инновационность может рассматриваться только в контурах отсталых рынков производителей и потребителей. Таким образом, товаром в процессе инновационной деятельности является:
-для
предприятий-производителей: материализованные
идеи (новые техника и технологии),
доведенные до практического
применения, когда все теоретические
и практические проблемы
Информация о работе Сущность и понятие инноваций в социально-культурном сервисе и туризме