Стратегия развития Краснодарского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Краснодарский край - самый  южный регион России. Расположен в  западной части Большого Кавказа и на Кубано-Приазовской (Прикубанской) низменности. Регион граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией. Южные и западные границы края омываются Черным и Азовским морями. Административным центром является город Краснодар, недавно отметивший свое двухсотлетие. Краснодарский край - это край необозримых степей и высоких гор, покрытых огромными лесными массивами. Велико разнообразие природных условий Краснодарского края. Здесь два самых южных моря России - Азовское и Черное встречаются с высокими Кавказскими горами. С гор берут начало множество рек, как больших, так и малых, прокладывая себе путь по глубоким ущельям и каньонам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Характеристика Краснодарского края………………………….4-6
1.1 Роль и значение Краснодарского края в Российсской федерации….......6-11
Глава 2. Рекреационные ресурсы Краснодарского Края ……………..….11-14
2.1 Продвижение Краснодарского края как круглогодичного курорта……14-19
Глава 3. Стратегическая цель и направленние развития Краснодарского Края……………………………………………………………………………….19-20
3.1 Реализация стратегии Краснодарского Края……………………………..20-36
3.2 Управление реализацией стратегии……………………………………….30-40
3.3 Ожидаемые результаты реализации стратегии…………………………..40-42
Заключение……………………………………………………………….…….42
Список использованной литературы …...………………………………….43-44

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ_КРАСНОДАР.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

 

Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой "Жилище" на 2005—2010 годы, — создание условий, обеспечивающих доступность жилья для разных категорий граждан.

 

В связи с этим программные  мероприятия разделены на два  основных блока:

 

мероприятия по снижению стоимости жилья, развитию ипотеки, увеличению объемов жилищного строительства;

 

обеспечение жильем очередников  и отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством  Краснодарского края.

 

В рамках реализации на территории края приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье — гражданам России" предусматривается осуществление стратегических действий по следующим приоритетным направлениям:

 

повышение доступности  жилья для молодых семей (включает мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы);

 

увеличение объемов  ипотечного жилищного кредитования (включает меры по оказанию через Агентство  по ипотечному жилищному кредитованию бюджетной поддержки развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов для повышения доступности населению ипотечных жилищных кредитов);

 

увеличение объемов  жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (включает мероприятия по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, реформированию и модернизации жилищно‑коммунального комплекса, а также переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);

 

выполнение государственных  обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (включает мероприятия по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавших в результате этих аварий, а также ветеранов подразделений особого риска, вынужденных переселенцев).

 

Вклад жилищно‑коммунального хозяйства в повышение качества жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:

 

обеспечение бесперебойного, гарантированного удовлетворения потребностей населения Краснодарского края в питьевой воде, безопасном водоотведении, сохранении водных объектов и окружающей среды;

 

создание эффективной  системы управления и благоприятного инвестиционного климата развития индустрии сбора, переработки, использования  и размещения отходов, стремящихся к улучшению экологической обстановки в крае через сокращение объемов неутилизируемых отходов, подлежащих захоронению или уничтожению;

 

ликвидация аварийных  многоквартирных домов, повышение  качества жилища и сокращение сроков нахождения граждан на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

тратегическое направление  № 2 — обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста  края на основе реализации государственной  структурно‑институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики края.

 

Стратегия диверсификации структуры экономики основывается на том, что при общем улучшении  предпринимательского климата и  создании экономических стимулов для  межотраслевого перетока капитала будут  созданы условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.

 

Изменению структуры  производства будут также способствовать развитие промышленной, энергетической, транспортной и информационно‑комму­никационной инфраструктур, строительного комплекса, реализация мер по повышению конкурентоспособности, темпов роста приоритетных комплексов и отраслей экономики края.

 

Таким образом, реализация данного направления будет обеспечиваться двумя группами стратегических действий.

 

Первая группа — формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края

Инвестиционная политика края направлена на обеспечение экономического подъема и повышения уровня жизни  в крае.

 

В данной области планируется  реализовать следующие стратегические направления.

 

Первое направление  — совершенствование системы  государственной поддержки инвесторов (развитие инвестпроводящей сети и  предоставление субсидий и налоговых  льгот).

 

Данное направление  предполагает совершенствование системы сопровождения инвесторов по принципу "одного окна", повышение инвестиционной привлекательности края через предоставление государственных субсидий и налоговых льгот.

 

Второе направление  — развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур.

 

Данное направление  предполагает масштабное привлечение  инвестиций в реализацию крупных  инфраструктурных проектов. Приоритетными задачами данного направления являются:

 

развитие инфраструктуры морских портов;

 

развитие железнодорожной  инфраструктуры;

 

развитие инфраструктуры по энерго‑, водо‑ и газоснабжению края;

 

развитие инфраструктуры, обеспечивающей водоотведение, утилизацию, переработку бытовых и промышленных отходов с применением современных технологий;

 

реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции  автомобильных дорог и искусственных  сооружений за счет средств бюджета  и привлечения частных инвестиций.

 

Третье направление  — совершенствование системы  продвижения конкурентных преимуществ  Краснодарского края и целенаправленного  привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых  маркетинговых технологий.

Четвертое направление  — кардинальное повышение производительности и конкурентоспособности приоритетных секторов экономики Краснодарского края на внутрироссийском и международном рынках на основе масштабного привлечения инвестиций в решение комплексных задач, стоящих перед отраслями.

 

Пятое направление — обеспечение реализации инвестиционных проектов в рамках подготовки города Сочи к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года.

Шестое направление  — создание и развитие особых экономических  зон на территории Краснодарского края

Седьмое направление — создание и развитие игорной зоны на территории Краснодарского края.

Восьмое направление  — реконструкция городов Краснодарского края.

 

В рамках данного направления  планируется проведение реконструкции  городов Краснодара, Сочи, Геленджика, Новороссийска, Анапы, Туапсе, Армавира.

 

Основные цели данного  направления:

 

формирование облика города Краснодара как современного международного общественно‑делового, культурного и туристического центра;

 

развитие инфраструктуры городов и создание условий для  формирования курортов международного уровня (города Сочи, Геленджик, Анапа);

 

развитие городов Новороссийска, Туапсе, Армавира как крупных промышленных и транспортных узлов;

 

создание благоприятных  условий для размещения и отдыха участников и гостей XXII Зимних Олимпийских игр 2014 года (город Сочи).

 

. Вторая группа — обеспечение высоких темпов устойчивого роста отраслей реального сектора экономики края.

На территории Краснодарского края находятся восемь морских портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35 процентов внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты Российской Федерации, перерабатываются стивидорными компаниями портов Краснодарского края.

 

Крупнейшие в России морские порты Новороссийск и  Туапсе обрабатывают суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн и 70 тысяч тонн соответственно, обеспечивают перевалку более 135 миллионов тонн внешнеторговых и транзитных грузов России, обслуживая треть российского нефтеэкспорта. Мелководные порты Кавказ, Темрюк и Ейск обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.

 

Порты Сочи, Анапа, Геленджик  расположены в санаторно‑курортной зоне и в основном обеспечивают обслуживание пассажирских перевозок.

 

Промышленный комплекс является важной составляющей стратегического  направления развития территории края. Краснодарский край имеет достаточно высокий промышленный потенциал с диверсифицированной структурой и децентрализованным размещением промышленного производства на своей территории. Перспективы отрасли топливно‑энергетического комплекса, электронной промышленности, отраслей машиностроения, промышленности строительных материалов, пищевой и легкой промышленности нашли свое отражение в инвестиционных программах развития края и отдельных муниципальных образований Краснодарского края, исходя из конкурентных преимуществ.

 

В промышленном комплексе  планируется реализовать следующие  стратегические действия инфраструктурного  характера:

 

формирование действенной  социально ориентированной промышленной политики края (на основе разработки и  реализации программ экономического развития отраслей промышленности), обеспечивающей оптимальное размещение производительных сил края, технологическую модернизацию производства, изменение структуры промышленности края в пользу высокоэффективных производств, повышение производительности труда, обеспечение роста заработной платы и увеличения количества рабочих мест в промышленности;

 

формирование экспортного  потенциала края и развитие импортозамещающих  производств главным образом  за счет более глубокой переработки  сырья (в частности, наращивание объемов производства минеральных удобрений, в том числе на экспорт, и другое), использования наукоемких и ресурсосберегающих экологически чистых технологий;

 

создание региональных особых экономических зон промышленно‑производственного типа, развитие на их территории экспортно‑ориентированного предпринимательства.

 

В сфере информационных и коммуникационных технологий политика администрации края будет направлена на создание условий для развития и использования информационных и коммуникационных технологий в целях повышения производительности труда в экономике, обеспечения информационной открытости и эффективности деятельности органов государственной власти и бюджетных учреждений, удовлетворения потребностей населения в современных инфокоммуникационных сервисах на всей территории края.

Создание единого сельскохозяйственного  региона предполагает переход от конкуренции к кооперации с городами и портами Ростовской области, что  обеспечит ускорение темпов развития транспортного комплекса края.

 

Стратегическими задачами развития санаторно‑курортного и туристского комплекса Краснодарского края являются:

 

обеспечение условий  для развития бизнеса и создания новых средств размещения в наиболее требовательном к качеству сегменте туристов (отели 3—5 звезд) и массовом сегменте;

 

обеспечение комплексного развития существующих и новых курортных  территорий края;

 

разработка и продвижение  на российском и внешнем туристических  рынках единой рекламно‑маркетинговой концепции курортов Краснодарского края с ориентацией на специфику отдельных курортных территорий и с использованием современных маркетинговых технологий;

 

упорядочение и развитие экскурсионных услуг, деятельности кемпингов и частных квартиросдатчиков;

 

обеспечение развития существующих и строительство новых предприятий санаторно‑курортного комплекса круглогодичного действия для преодоления проблемы сезонности, развитие новых видов туризма, дополнительных услуг и индустрии развлечений;

 

создание и развитие инфраструктуры для въездного иностранного туризма как стратегической для страны в целом отрасли, дающей сравнительно быстрый эффект для приращения ВВП и превращения Краснодарского края в конкурентоспособный туристско‑рекреационный центр Черноморско‑Средиземноморского региона.

 

Для принципиального  изменения ситуации на действующих предприятиях санаторно-курортного и туристского комплекса и модернизации системы управления на принципах мировых лидеров в туристской отрасли предполагается реализация следующих стратегических действий:

 

классификация существующих предприятий, организация внедрения сертификации (согласно международным стандартам ISO‑9000, европейским гостиничным стандартам EUHS) для обеспечения конкурентоспособности предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию;

 

дальнейшее развитие использования гидроминеральной базы Краснодарского края путем сохранения имеющегося опыта санаторно‑курортного лечения и формирования новых технологий, методик лечения природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи);

 

приведение системы  подготовки кадров в сфере санаторно‑курортного и туристского комплекса в соответствие современным требованиям отрасли;

 

развитие частно-государственного партнерства в инвестировании строительства  новых курортных объектов;

 

формирование консолидированного рекламного фонда за счет средств  краевого бюджета, муниципальных образований  курортных городов и районов  края, предприятий санаторно‑курортного и туристского комплекса для проведения активной рекламной кампании курортов Краснодарского края, организации выставочных мероприятий, фестивалей, ярмарок, размещения рекламных материалов в средствах массовой информации;

Информация о работе Стратегия развития Краснодарского края