Страноведческая характеристика Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:56, реферат

Описание работы

Территория страны повышается с севера на юг и делится на 5 ландшафтных зон: Северо-германская низменность с ярко выраженными формами ледникового рельефа; Среднегерманские средневысотные горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы высотой до 880 м, Везерские горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке – Рудные горы на границе с Чехией и Баварский Леc); Юго-западное Германское среднегорье (массивы Шварцвальд, Оденвальд, Шпессарт и др.); Южногерманское предальпийское плоскогорье (Швабско-Баварское плато высотой от 600 м на севере до 300 м на юге, Дунайская низменность); Баварские Альпы – передовые хребты Восточных Альп с широким развитием ледниковых и карстовых форм рельефа.

Содержание

Введение
Географическое положение Германии
Рельеф
Климат
Флора и фауна
Экология
Сезоны туризма
Население Германии
Численность и состав населения
Плотность и динамика изменения населения
Возрастная и половая структура
Структура семьи
Официальный язык
Религия
Государственное и административное устройство Германии
Государственное и административное устройство
Административное деление
Политическая система
Внешняя и внутренняя политика
Экономика Германии
Особенности экономики Германии
Отраслевая структура экономики
Уровень благосостояния населения
Внешняя торговля
ВВП
Краткий исторический очерк
Культура Германии и особенности национального характера
Культура
Особенности национального характер
Национальная кухня Германии
Основные достопримечательности и другие объекты туристского интереса
Туристские формальности в Германии
Характеристика туризма Германии
Заключение
13.Список литературы

Работа содержит 1 файл

страноведение реферат( Германия).docx

— 86.92 Кб (Скачать)

 3.5 Официальный язык

 Официальный язык — немецкий. Однако в стране имеется немало диалектов (фризский, швабский, баварский, франконский, макленбургский и др.).

По оценочным  данным, русским языком в Германии в той или иной мере владеет  около 6 млн. человек, в том числе  более 3 млн. — переселенцы из стран  бывшего СССР(и их потомки), преимущественно из Казахстана, России и с Украины. Также в Германии говорят на турецком (2,1 млн.), на языках народов бывшей Югославии (720 000), итальянском (612 000).

 3.6 Религия

Около 55 млн. чел. считают себя христианами, из которых  примерно 26,6 млн. — протестанты (преимущественно  лютеране) и 26,8 млн. — католики. Евангелическая церковь объединяет лютеранские, униатские  и реформированные церкви. По сравнению  с сер. 1990-х гг. число как протестантов, так и католиков сократилось примерно по 1 млн., причём протестанты утратили своё незначительное большинство. Более 1 млн. чел. Исповедуют православную религию.

 Кроме того, в Германии проживает 2,6 млн. мусульман и 88 тыс. приверженцев иудаизма (объединённых в еврейские общины), причём в отличие от двух ведущих церквей, где заметно сокращение членов, в последних наблюдается определённый рост.

 4. Государственное и административное устройство Германии

4.1 Государственное и административное устройство

Германия —  демократическое, социальное, правовое государство. Она состоит из 16 земель. Берлин — столица ФРГ. Государственное  устройство регламентировано Основным законом Германии. По форме правления  ФРГ — парламентская республика.

 Глава государства  -  федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. В настоящий момент президентом ФРГ является  Кристиан Вульф, а федеральным канцлером – Ангела Меркель

 Германия  имеет федеративное устройство. Это значит, что политическая  система государства делится  на два уровня: федеральный, на  котором принимаются общегосударственные  решения международного значения, и региональный, на котором решаются  задачи федеральных земель. Каждый  уровень обладает собственными  органами исполнительной, законодательной  и судебной власти. Хотя земли  и имеют неравное представительство  в Бундесрате, юридически они  имеют равный статус, что характеризует  германскую федерацию как симметричную.

 Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и уполномочены большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

  Исполнительная  власть на федеральном уровне  представлена Федеральным правительством, во главе которого стоит бундесканцлер.  Главой органов исполнительной  власти на уровне субъектов  федерации является премьер-министр  (или бургомистр города-земли). Федеральной  и земельными администрациями  руководят министры, которые стоят  во главе административных органов.

 Федеральный  конституционный суд следит за  соблюдением конституции. Также  к верховным органам правосудия  относятся Федеральный суд юстиции  в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

4.2 Административное деление

Германия —  государство с федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов  — земель, три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург). Остальные 13 земель это: Баден-Вюртемберг (Штутгарт), Свободное государство Бавария (Мюнхен), Бранденбург (Потсдам), Гессен (Висбаден), Мекленбург-Передняя Померания (Шверин), Нижняя Саксония (Ганновер), Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф), Рейнланд-Пфальц (Майнц), Саар (Саарбрюккен), Свободное государство Саксония (Дрезден), Саксония-Анхальт (Магдебург), Шлезвиг-Гольштейн (Киль), Свободное государство Тюрингия (Эрфурт).

Федеральные земли  – это не провинции, а государства  со своей Конституцией, отвечающей принципам республиканского, демократического, правового и социального государства, и органами власти. Следствием федеративного  устройства является то, что гражданин  не противостоит единой, неделимой, а  значит и всесильной, центральной  государственной власти. Земли подразделяются на 438 округов.

4.3. Политическая система

Избирательная система ФРГ представляет собой  форму пропорционального представительства, т.е. каждый избиратель имеет два  голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориальному избирательному округу и один для  голосования по партийным спискам; таким образом, избиратель может  разделить свой голос между двумя  партиями. Голосовать и выдвигать  свою кандидатуру на выборах в  органы государственной власти имеет  право каждый гражданин, достигший 18 лет.

 Одна половина  депутатов бундестага избирается  простым большинством голосов  по территориальным избирательным  округам; другая половина формируется  политическими партиями в соответствии  с результатами выборов по  земельным партийным спискам,  так что в целом состав бундестага  отражает соотношение сил между  партиями в национальном масштабе, определяемый по итогам голосования  по партийным спискам. Такой  механизм формирования бундестага  обеспечивает лидерам крупнейших  политических партий депутатский  мандат даже в случае их  поражения по территориальным  избирательным округам. 

 Политическая  партия не может быть представлена  в бундестаге, если она не получила  как минимум 5% голосов избирателей  в масштабе всей страны или  3 депутатских мандата в округах. Однако на выборах 1990 г. было сделано исключение с целью дать больше шансов менее организованным партиям в восточных землях, а следовательно и больше возможностей живущим там избирателям, поскольку они составляли всего 20% от общей численности электората объединенной Германии. Финансовую поддержку политическим партиям предоставляет государство, но делает это в случае, если партия при голосовании по спискам собирает не менее 0,5% голосов.

4.4 Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя политика Германии направлена на поддержание  правопорядка и обеспечение конституционных  прав и свобод. С помощью Федерального конституционного суда решаются споры  между федерацией и землями, проверяются  партии и политические организации  на соответствие Основному закону, обеспечиваются гарантии правового  государства и отправления независимого правосудия.

 Одним из  самых значительных достижений  современной Германии является  формирование в стране гражданского  общества, опыт функционирования  которого изучается во многих  странах мира. Для Германии это  достижение особенно важно, так  как сравнительно недавно она  находилась под властью нацистской  диктатуры.

 Гражданское  общество определяется как демократическая  форма самоорганизации общества  независимо от государства и  рынка. Демократическая, поскольку тот, кто не признает основополагающих прав гражданина и человека, не может быть частью гражданского общества. Таким образом, гражданское общество является составляющей частью демократии.

 В Германии  существует многообразие действующих  лиц и организаций, представляющих  «не государство и не рынок», а причисляемых к третьему  сектору – гражданскому обществу. Это – профсоюзы, церковь, свободные  группы избирателей, объединения  по защите прав потребителей, а также союз охраны прав  квартиросъемщиков, природоохранные  группы, организации соседской взаимопомощи, спортивные объединения, добровольные  противопожарные службы, женские  организации, организации самопомощи  для алкоголиков и наркоманов. В этих организациях граждане  решают свои конкретные проблемы, тут осуществляется представительство  их интересов, многие занимаются  общественно значимой работой  и тем самым берут на себя  ответственность за общее благо.

 Одним из  важных приоритетов внешней политики  ФРГ является углубление интеграции  государств Западной Европы. Германия  играет решающую роль в построении  и организации европейских структур. При этом с самого начала  преследовалась цель развеять  послевоенный страх стран-соседей  перед Германией и сделать  излишними ограничения, введенные  советскими оккупационными силами. С 1950 года ФРГ стала членом  Совета Европы, а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в образовании Европейского союза.

 Во время  холодной войны внешняя политика  ФРГ была сильно ограничена. Одной  из главных её задач было  воссоединение с оккупированными  землями. Само собой разумеется, что никакой речи о войсковых  операциях идти не могло. Тем  не менее, практически сразу  на территории Западной Германии  были размещены американские  ядерные боеголовки.

 ФРГ не  имеет права принимать участия  в захватнических войнах. Её вооруженные  силы стоят на защите суверенитета  и целостности Германии. Лишь  с недавнего времени бундесвер  принимает участие в различных  мероприятиях, направленных на поддержание  мира. Это производится с согласия  бундестага.

 5. Экономика

 5.1 Особенности экономики Германии

Германская  экономика процветает, привлекает большое  количество инвестиций благодаря хорошо развитой инфраструктуре, квалифицированной  рабочей силе с эффективной мотивацией к труду.

 В  экономической системе ФРГ можно  выделить несколько специфических  черт.

 Во-первых, она организована по принципу  так называемой «социальной рыночной  экономики», характеризующейся сочетанием  социального баланса и рыночной  свободы. Это предполагает рост  и дифференциацию предложения  на рынке наряду с перераспределением  дохода и прибыли в соответствии  с личностными достижениями (а  значит, высокую мотивацию рабочего  класса). Данная модель предполагает  в значительной мере свободные  действия рыночных сил, однако  основной упор делается на  социальном обеспечении.

Во-вторых, особенностью экономического пути развития Германии является так называемый «рейнский  капитализм», характеризующийся значительной ролью банков в экономике страны. Банки являются в Германии крупными акционерами промышленных компаний и компаний в сфере услуг, поэтому  неслучайно активное вмешательство  банков в процесс принятия бизнес решений. Таким образом, позиции  банков в экономике Германии с  учетом их реального влияния на бизнес оказываются более сильными, чем  в других странах мира.

В-третьих, Для экономики Германии характерна высокая степень индустриализации. По сравнению со многими развитыми  странами мира здесь очень большую  долю в производстве ВВП составляет промышленность — основное направление  специализации ФРГ в мировой  экономике.

 В-четвертых,  в силу исторически обусловленных  причин наблюдается неравномерное  экономическое развитие в рамках  территории страны. Интеграция и  модернизация экономики востока  Германии остается проблемой,  требующей времени и больших  финансовых затрат. Ежегодные вклады федерального правительства здесь составляют около 100 млрд. долларов.

  Еще  одной особенностью германской  экономики является ее экспортная  ориентированность. Государство  заинтересовано в открытом рынке  и за последнее десятилетие  были достигнуты значительные  расширения присутствия на мировом  рынке. По данным Международного  валютного фонда, с 1997 года  германский экспорт товаров и  услуг рос сильнее, чем объемы  мировой торговли. Даже в 2001 году, когда объем мировой торговли сократился на 0,2 %, экспорт ФРГ вырос на 6,7 %. Важнейшими торговыми партнерами являются страны Европейского союза, особенно Франция (в 2004 г. сюда было экспортировано товаров и услуг на сумму 75 млрд. евро) и Великобритания (61 млрд. евро), также США, Индию, Китай и страны Восточной Европы в связи с расширением ЕС на Восток.

Информация о работе Страноведческая характеристика Германии