Страноведческая характеристика Болгарии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

олгария расположена в Юго-Восточной Европе, в северо-восточной части Балканского полуострова на территории в 110993,6 квадратных километров. Северная часть страны граничит с Румынией, южная - с Турцией и Грецией, западная - с Югославией и Македонией, восточная омывается Черным морем.

Содержание

Глава 1_____________________________стр.2
Глава 2_____________________________стр.9
Глава 3_____________________________стр.14
Глава 4 _____________________________стр.22
Глава 5______________________________стр.38
Заключение__________________________ стр.54
Список используемой Литературы ______стр.55

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая на печать.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

Производство  фруктов, овощей, винограда, подсолнечника в расчете на одного жителя в Болгарии выше, чем в большинстве других европейских стран. В сельскохозяйственном производстве доля растениеводства несколько выше доли животноводства. Более 60% посевной площади занимают зерновые — пшеница, кукуруза и ячмень. Болгария выделяется высокой долей в посевных и технических культур (14%).[3] 

Важное  значение в экономике Болгарии имеет  животноводство. Его доля в валовой  сельскохозяйственной продукции растет. В болгарском животноводстве осуществлен  переход к современному стойловому содержанию скота, однако в горных районах сохранилось отгонно-па-стбищное хозяйство. Улучшение кормовой базы, замена низкопродуктивных пород животных более продуктивными, создание крупных механизированных ферм способствовавли росту продуктивности животноводства. В Болгарии высока доля в общем поголовье мелкого рогатого скота, особенно овец. На севере страны, где производится больше зерна и сахарной свеклы, разводят главным образом крупный рогатый скот, свиней и птиц. Север дает основную экспортную продукцию животноводства: свинину, битую птицу и яйца. В юго-восточных и южных районах республики шире представлено овцеводство. [2] 

Транспорт.

 

Транспортная  инфраструктура Болгарии развивается  как интегральная часть общеевропейской транспортной сети, чтобы стать транспортным мостом между Западной и Центральной Европой и странами Ближнего Востока, Западной и Средней Азии. По территории Болгарии проходят важные международные транспортные магистрали. Главные из них — электрифицированная железная дорога и автомагистраль от Белграда на Софию — Пловдив — Адрианополь — Стамбул. Рост производства сельскохозяйственной и особенно промышленной продукции, многократное расширение потоков внешнеторговых грузов потребовали коренной перестройки транспорта, создания первоклассных дорог, новых портов.  

Протяжённость железнодорожных путей — 6,4 тыс. км, в т.ч. 4,3 тыс. км эксплуатируемых, из которых 2/3 электрифицировано. Общая  длина национальной автодорожной сети — 37,3 тыс. км. Большие изменения произошли в транспортной системе страны: получили развитие автомобильный и морской транспорт. Основа сухопутных транспортных связей Болгарии — электрифицированные железные дороги (на электротяге перевозится 9/10 железнодорожных грузов). Создается система современных автострад для соединения главных экономических центров страны. Практически все населенные пункты страны имеют автобусное сообщение.  

Морской транспорт имеет 86 грузовых судов, которые  обслуживают основную часть товарооборота  внешней торговли.. Расширены старые порты (Варна и Бургас на Черном море; Русе. Свиштов и Лом на Дунае) и сооружены новые. Среди них самый крупный -— Варна-Запад. Этот высокомеханизированный порт возник западнее Варны на берегу озера, соединенного каналом с морем. В июне 1995 открылся международный морской порт в Царево. Водный транспорт (по Черному морю и Дунаю) занял ведущее место во внешнеэкономических перевозках: основные морские порты — Варна и Бургас, дунайские — Русе, Лом. Тоннаж морского торгового флота в 1992 составлял ок. 2 млн. брутто-регистровых тонн.  

По территории Болгарии проходит газопровод протяжностью 445 км.

В Болгарии 10 аэропортов, из них три международных  – в Софии, Варне и Бургасе, действуют 81 международная и 8 внутренних, авиационных линий, воздушные перевозки осуществляют компания «Болгария эйр» и частные авиафирмы. [1] 

В 2002 перевезено 111,8 млн т грузов, в т.ч. 16,5% железнодорожным, 51,7% — автомобильным, 14% морским и 16% трубопроводным транспортом. В обслуживании населения решающая роль принадлежит автотранспорту, который перевозит 2/3 всех пассажиров. Фактически вся транспортная сеть находится в государственной собственности. Внутренние перевозки осуществляются в основном железнодорожным и автомобильным транспортом. Водный транспорт по Черному морю и Дунаю играет главную роль в перевозке внешнеторговых грузов. 

Транспортная  инфраструктура стран развивается  как неотъемлемая часть Общеевропейской  транспортной сети. Министерство транспорта Российской Федерации и министерство транспорта и сообщений Республики Болгарии рассматривает вопрос о восстановлении ежегодной квоты разрешений на двусторонние автоперевозки грузов и транзитный проезд на уровне, существовавшем до 2002г., в количестве 10000 шт., вопросы чартерных перевозок с целью нахождения гибкого взаимоприемлемого решения. Ведутся переговоры на экспертном уровне в отношении целесообразности подписания соглашения о комбинированных грузовых перевозках, с целью оказать содействие болгарской стороне в приобретении грузовых выгонов колеи 1520 для формирования обменного парка паромной переправы между портами Болгарии и России, продолжить работу по организации открытия прямого паромного сообщения между Болгарским и Российским портами. [2] 
 
 

Влияние на  Туризм. Удобное транспортное сообщение между странами, стабильная экономика, умеренные цены – все это оказывает благотворное влияние на развитие туризма в стране. 
 
 

Глава 4

1.Характеристика  культурно-исторического наследия.

В Софии - множество замечательных образцов церковной и исторической архитектуры. Большинство экскурсий по городу начинаются от стен собора Александра Невского (Александроневская Лавра, 1882 - 1912 гг.) - самый большой собор Болгарии (площадь - 2600 кв. м., высота - 52 м., на колокольне собора установлено 12 позолоченных колоколов, самый большой из которых весит 11 758 кг.). Одной из наиболее интересных достопримечательностей столицы является построенная из красного кирпича на месте римской ротонды церковь Св. Георгия - старейший храм Софии. Под отелем "Рила" обнаружены руины римской резиденции с превосходно сохранившейся мозаикой. [4]

В 119 км. к югу от столицы лежит знаменитый Рильский монастырь (X в.) - один из духовных центров страны. На его территории расположены такие уникальные сооружения, как пятиэтажная башня (1335 г.) с церковью Преображения, церковные врата (XIV в., ныне хранятся в историческом музее монастыря), насчитывающая 16000 томов монастырская библиотека, Хрельова башня, пяти-купольный собор Успения Богородицы, оригинальная "магерница" - монастырская трапезная и др.

В Пернике находятся руины византийской крепости, а в Банкя (17 км. западнее столицы) - лучший из болгарских термальных курортов с одами "универсального" состава. В долине реки Струма (76 км. к юго-востоку от Софии) расположен Земенский монастырь (XIII в.) с уникальной церковью Св. Иоанна Богослова, знаменитой своими прекрасными росписями.

В город-заповедник Велико-Тырново, древнюю столицу Второго болгарского царства (1185 - 1393 гг.), непременно стоит заехать ради осмотра Царского дворца, живописных башень Патриаршая и Балдуина в крепости Царевец на одноименном холме. [3]

В 7 км. севернее Велико-Тырново расположен тщательно восстановленный Преображенский монастырь (XIV в.) с замечательными фресками работы Зографа и иконами мастера Доспевски (1864 г.). С другой стороны ущелья р.

Янтра лежит монастырь Св. Троицы (1847 г.), а в 12 км. к югу от Велико-Тырново расположен уникальный памятник средневекового зодчества - Килифаревский монастырь (1348 - 1350 гг., восстановлен в 1718 г.) с прекрасной церковью Рождества Богородицы (восстановлена и перестроена в 1840 г.).

В 3 км. к северо-востоку от Велико-Тырново  раскинулось старинное село Арбанаси, славящееся колоритными каменными домами XVI - XVII вв., а также церквями Рождества Христова и Архангела (XVII в.), считающимися памятниками национальной культуры. А в 30 км. от города размещается бальнеологический комплекс "Вонеща вода" с собственными источниками целебной минеральной воды. [3]

В Етыре (9 км. от Габрово) расположен этнографический музей под открытым небом, где можно познакомиться с традиционными народными ремеслами, своеобразной народной кухней и обрядами.

Шумен - здесь обязательно стоит посетить знаменитый пивоваренный завод, Шуменскую крепость (XII - XIV вв., сейчас в ней музей), областной Исторический музей, а также считающуюся самой большой и красивой в Болгарии мечеть Томбул (1744 г.), за которой расположен турецкий крытый рынок.

Преслав (821 г.) - бывшая столица Первого Болгарского царства. Самым знаменитым зданием древнего Велико-Преслава была круглая Золотая церковь (908 г., недавно отреставрирована), интересны Археологический музей, руины крепостных стен цитадели, королевского дворца и монастыри города. [2]

Национальный исторический заповедник Мадара расположен в 18 км. восточнее Шумена. Город славится своими пещерами, а также скальным 25-метровым рельефом "Мадарский всадник" (VIII в.), римской виллой и стенами средневековой крепости на вершине скалы.

В Плиске (681 г.) интересны восстановленные Восточные ворота (IX в.), крепость Большого дворца, Дворцовая церковь, Внутренний город и руины огромной трехнефной Большой базилики (865 г.).

В Пловдиве - обязательно осмотрите Тримонциум ("три холма", старый город) - римский форум, театр на 3 тыс. мест и ворота Хисар Капия (II в. н. э.), а также мечети Джумая (XV в.) и Имарет (1445 г.), собор Константина и Елены (1832 г.) с прекрасной галереей икон, развалины фракийского города Эвмолпиас (II в. до н. э.), амфитеатр Филиппа II Македонского, а также уникальные церкви - Св. Недели, Св. Димитра и Св. Марины (1854 г.).

В юго-западной части Пиринских гор находится "самый маленький город в стране" - Мелник, знаменитый своими винными погребами, скалами "Мелникские пирамиды", Роженским монастырем и церковью Св. Николая Чудотворца.

Варна - город славится, в первую очередь, двумя комплексами римских терм - лежащие на улице Хан Крум относятся ко II - III векам, а термы в районе порта представляет собой исторический памятник IV в.

Лежащий на маленьком каменистом полуострове  к северу от Поморие и Бургаса, город-музей Несебр (Несебыр, древняя Месембрия) - один из древнейших городов Европы, находящийся под эгидой ЮНЕСКО.

35 км. к  югу от Бургаса, на маленьком живописном полуострове, лежит самая древняя греческая колония на берегах Черного моря - Созополь (Аполлония, 610 г. до н. э.). Старая и новая (Харманит) части города разделены зеленым парком, а утопающие в садах традиционные деревянные дома с эркерами и деревянными лестницами на известняковом фундаменте, являются визитной карточкой курорта.  
 
 

Монумент 1300-летия Болгарии, Мадарский всадник.

Над современным  промышленным городом высится монумент 1300-летия Болгарии, торжественно открытый в 1981 г. в память основателей болгарского государства.

В 14км от Шумена расположено небольшое селение  Мадара. Люди в этих местах жили еще  в эпоху неолита. В III в. до н.э. на Мадарском плато, ограниченном с  запада и юга высокими отвесными  скалами, существовало фракийское поселение. Издавна эта суровая местность считалась священной. Здесь обнаружены памятники культуры фракийцев, римлян, византийцев, древних славян и протоболгар-язычников. При последних в мадарских скалах было устроено большое святилище. Об этом свидетельствует найденная здесь надпись о жертвоприношениях хана Омуратага в честь верховною божества Тзнгры.

Благодаря такому «многослойному пирогу» из остатков древних культур Мадару часто  называют болгарской Троей. Сейчас в  Мадаре ведутся археологические  раскопки. Найдены остатки построек эпохи Первого Болгарского царства (681—1081), фрагменты стен средневековой крепости, римская вилла площадью 5000 кв. м, состоящая из 45 помещений различного назначения, в том числе кухни, бани, административных и хозяйственных сооружений.

Район Мядары объявлен национальным историческим и археологическим заповедником.

В окрестностях Мадары находится один из самых значительных, интересных и загадочных памятников болгарского средневековья — всемирно известный Мадарский всадник.

Более тысячи лет тому назад, в VIII в., рукой неизвестного мастера на отвесной скале на высоте 23 м был высечен огромный горельеф размерами 2,6 на 3,1 м, изображающий в натуральную величину всадника, сидящего на гордо ступающем коне.

В левой  руке всадника поводья, а правой он пронзает копьем поверженного льва.

За наездником стремглав бежит верный пес. Вся  группа изображена в движении. Кто  же изображен на Мадарской скале?

Австро-венгерский ученый и путешественник феликсканец, который в конце XIX в. открыл мадарского всадника, был убежден, что это произведение древнеримской эпохи.

Опубликованные  им зарисовки вызвали немало споров. Высказывались предположения о  том, что это – типичны «Фракийский  всадник», что это изображения Персидского царя Дария, Георгия Победоносца и даже древнегреческой богини Артемиды. [5]

Информация о работе Страноведческая характеристика Болгарии