Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности………………………………………………………………...5
1.1. Необходимость страхования туристов………………………………...5
1.2. Виды страхования в туризме…………………………………….……..7
1.3. Личное страхование туристов………………………………………....12
1.4. Имущественное страхование туристов……………………………….15
Глава II. Страхование в туристической компании «Фокус»………..17
2.1. Краткая характеристика организации………………………………...17
2.2. Финансово-экономический аспект страхования……………………..18
2.3 Особенности страхования в организации…………………………......19
Заключение…………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………...24
Как правило, туристы приобретают страховку в турфирме при покупке путевки на тур. При этом руководство компании серьезно относится к страхованию, считая, что все может случиться. Обычно туристу предлагают полис в среднем по цене 0,8 долл. за каждый день пребывания в заграничной стране и 0,4 долл. – на территории Камчатской области. Страховое покрытие в этом случае минимальное — 5 тыс. долл.
По договоренности с партнером российский страховщик определяет объем услуг, предоставляемых по полису. Вся ответственность за обеспечение заявленных услуг ложится на плечи компании-assistance, а расчеты между партнерами - аванс или плата за услуги "по факту" -производятся по соглашению.
Каждая компания-assistance располагает сетью, которая состоит из дежурных центров и бюро, расположенных в регионах, на которые распространяется действие полиса. При наступлении страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, телефоны которых указаны на идентификационной карточке или полисе. Дежурный центр передает вызов в ближайшее к клиенту бюро, которое занимается непосредственной организацией услуги и подтверждает, что все расходы будут оплачены. В принципе, чем больше у компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она сможет организовать помощь клиенту.
Следует отметить, что при получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру (туристу, экскурсанту) выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы.
В случае смерти застрахованного лица страховая сумма выплачивается полностью его наследникам. Страховое возмещение по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) выплачивается застрахованному лицу или его наследникам не позднее 10 дней после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае. Один экземпляр акта вручается застрахованному лицу, его представителю или наследнику, второй — страховщику.
Часть страховой суммы, полученной страховщиком при осуществлении обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в предусмотренном законодательном порядке направляется на создание резервов для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.
Компания рекомендует
Таким образом, страховой взнос зависит от комплекса услуг, который предлагает страховая компания, от суммы страхового покрытия, которую выбирает для себя турист, а также от условий той страны, в которую он направляется.
2.3. Особенности страхования в организации
Прежде чем заключить договор со страховой компанией, клиенту предлагается - выполнить следующие действия:
1. Ознакомиться с учредительными
документами: уставом,
2. Проанализировать список
3. Изучить баланс. Однако для того чтобы получить представление об истинном финансовом состоянии компании, необходимо иметь достаточные навыки проведения анализа баланса страховых компаний.
4. Связаться с Департаментом
страхового надзора Минфина
5. Ознакомиться со страховой
программой. Программа-минимум включает
страхование медицинских
Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и:
- техническое обслуживание, ремонт
или охрану сломавшегося
- юридическую поддержку и
- страхование багажа туристов
на случай его утери или
хищения в гостиницах и при
пользовании услугами
Все это учитывает исследуемая туристическая компания, расширяя деятельность по страхованию туристов.
Однако стоит отметить, что иногда возникают некоторые трудности при выполнении обязательств страхования туристов. Как правило причина в том, что потерпевший не осведомлен заранее о необходимых мерах, которые он должен был предпринять в данных обстоятельствах.
Обобщая проведенные исследования, стоит сказать, что правоотношения туристов с турфирмами и страховыми организация- ми (страховщиками) оговариваются конкретно в Условиях страхования на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией индивидуально по согласованию с Росстрахнадзором в рамках общих правил страхования и действующего законодательства.
Заключение
Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает особый, динамичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль специалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.
Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.
Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.
Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.
Турист как клиент страховой организации заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.
Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, хотя и не катастрофические, но ощутимые убытки от погулявших русских.
Стоит отметить некоторые рекомендации
по усовершенствованию страхования
в исследуемой организации. Можно
порекомендовать руководству
Российский страховой рынок очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.
Список используемой литературы:
1. Федеральный Закон «Об
2. Указ Президента РФ от 7 июля
1992 г. № 750 «О государственном
обязательном страховании
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом «Герда», 2000. – 192 с.
4. Гвозденко А.А. Основы
5. Гуляев В.Г. Организация
6. Гуляев В.Г. Контракты,
7. Зорин И.В. Менеджмент туризма:
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент
9. Козырев В.М. Менеджмент
10. Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
11. Туризм и туристическое