Страхование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности………………………………………………………………...5
1.1. Необходимость страхования туристов………………………………...5
1.2. Виды страхования в туризме…………………………………….……..7
1.3. Личное страхование туристов………………………………………....12
1.4. Имущественное страхование туристов……………………………….15
Глава II. Страхование в туристической компании «Фокус»………..17
2.1. Краткая характеристика организации………………………………...17
2.2. Финансово-экономический аспект страхования……………………..18
2.3 Особенности страхования в организации…………………………......19
Заключение…………………………………………………………………22
Список используемой литературы……………………………………...24

Работа содержит 1 файл

Страхование в туризме.docx

— 45.42 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава I. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности………………………………………………………………...5

1.1. Необходимость страхования туристов………………………………...5

1.2. Виды страхования в туризме…………………………………….……..7

1.3. Личное страхование туристов………………………………………....12

1.4. Имущественное страхование туристов……………………………….15

Глава II. Страхование в туристической компании «Фокус»………..17

2.1. Краткая характеристика организации………………………………...17

2.2. Финансово-экономический аспект страхования……………………..18

2.3 Особенности страхования в организации…………………………......19

Заключение…………………………………………………………………22

Список используемой литературы……………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации  тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой  обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя  с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые  из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить.

Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после  перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые  страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику  принимающей страны.

Изучение данной проблемы важно  также с позиции этики туризма. К сожалению, большинство наших  граждан, надеясь на авось, не спешат воспользоваться услугами добровольного  страхования перед турпоездкой. К любой страховке многие относятся  с недоверием, а то и резко отрицательно, как к делу ненадежному: деньги берут, а результата никакого. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно  на- зовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс  страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние  пять лет.

Основными задачами курсовой работы являются определение туризма как  экономической системы и применение основ страхования в сфере  туризма.

Рассматриваемая тема подкрепляется  практическим исследованием в туристической  компании. Рассматриваются вопросы  страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной  Азии, а также страхование местного отдыха.

Для написания курсовой работы был  использован материал по организации  туристической деятельности, а также  литература по страхованию в туристическом  бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.

В приложение вынесены числовые данные по страховым покрытиям в отдельных  странах.

Общие выводы по теме, а также рекомендации по совершенствованию системы страхования в туристической организации изложены в конце работы в разделе «Заключение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Страхование как  необходимый элемент в туристической  деятельности

 

1.1. Необходимость страхования туристов

Выезжая за рубеж, турист в любом  случае оказывается в экстремальной  ситуации: смена климата, химического  состава воды, иной режим питания  и множество других перемен автоматически  влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат налицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.

По числу страховых случаев  лидируют страны, куда чаще всего ездят  россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.

Сотрудники туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных  аварий. Если раньше у компаний происходило  один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.

Второе место (по данным компании «Инко») занимает Египет. У туристского бизнеса  этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.

Третье место по количеству страховых  случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В 1999 г. в Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

Традиционно неблагополучны в медицинском  плане и другие жаркие страны —  Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции. Например, шестидесятипятилетняя туристка из Тюмени получила инсульт в результате перегрева, а двухлетний мальчик, опять-таки из Сибири, скончался в результате перегрева и обезвоживания организма.

Меньший процент страховых случаев  приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный от- дых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие туристы часто становятся объектом забот медиков. Толь- ко российские туристы решаются, не имея водительских прав, брать в аренду автомобиль.

За последний год появилось еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических заболеваний. Они стремятся, как правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света,

например в США или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.

Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.

К сожалению, до сих пор нередко  приходится сталкиваться с туристскими  агентствами, которые рассматривают «страховку» как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.

1.2. Виды страхования в туризме

Туристские фирмы как юридические  лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

1. страхование туриста и его  имущества; 

2. страхование рисков туристских  фирм; страхование туристов в  зарубежных поездках;

3. страхование иностранных туристов;

4. страхование гражданской ответственности; 

5. страхование гражданской ответственности  владельцев авто- транспортных средств; 

6. страхование от несчастных  случаев с покрытием медицинских  расходов.

Страхование бывает добровольным и  обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

1. страхование гражданской ответственности  владельцев авто- транспортных средств; 

2. страхование транспортных путешествий. 

Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки.

Виды страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления  природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.

Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность  по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);

2. банкротство фирмы; 

3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного  контроля и других таможенных  формальностей; 

4. возникновение обстоятельств  форс-мажорного характера; 

5. политические риски и др.

Страхование туристов в зарубежных туристских поездках, как правило, включает:

1. оказание туристу экстренной  медицинской помощи во время  зарубежной поездки при внезапном  заболевании или несчастном случае;

2. транспортировку в ближайшую  больницу, способную провести качественное  лечение под соответствующим  медицинским контролем; 

3. эвакуацию в страну постоянного  проживания под надлежащим медицинским  контролем; 

4. внутрибольничный контроль и  информирование семьи и больного;

5. предоставление медицинских препаратов, если их нельзя достать на  месте; 

6. консультационные услуги врача-специалиста  (при необходимости);

7. оплата транспортных расходов  по доставке заболевшего туриста или его тела в страну постоянного проживания;

8. репатриация останков туриста; 

9. оказание юридической помощи  туристу при расследовании гражданских  и уголовных дел за рубежом. 

При заключении договора страхования  страховая сумма выбирается в  соответствии со страной назначения и классифицируется в зависимости  от необходимости минимального покрытия. В Русском страховом центре базовые  тарифы (в долл. США) в зависимости  от группы стран представлены в приложении таблицы №1.

В настоящее время существуют две  формы туристского страхового обслуживания: компенсационное и сервисное.

Первая форма предусматривает  оплату всех медицинских расходов самим  туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Это  крайне неудобно, ибо туристу следует  иметь при себе значительную сумму  «неприкосновенного запаса» на случай болезни или несчастья.

При сервисном туристском страховании, заключив договор или контракт со страховой компанией, достаточно позвонить  в одну из указанных диспетчерских  служб, сообщить номер своего полиса, фамилию и потерпевшему будет  оказана необходимая помощь.

Информация о работе Страхование в туризме