Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение страхования как необходимой меры для обеспечения безопасности туристов во время путешествия.
Задачи курсового проекта – рассмотреть виды страхования в туризме и остановиться подробно на некоторых из них, рассмотреть структуру страхования в туризме в общем и на конкретном примере туроператора и доказать его необходимость.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путеше-ствия…………………………………………………………………………..……5
1.1.Необходимость страхования туристов………..……………………………..5
1.2.Виды страхования в туризме…………………………………………………9
1.3.Личное страхование туристов………………………………………………13
1.4.Имущественное страхование туристов…………………………………….16

Глава 2. Страховая деятельность туроператора TEZ TOUR……………….…19
2.1.Краткая характеристика компании…………………………………………19
2.2.Страхование туристов в TEZ TOUR………………………………………..22
2.3.Страхование расходов в случае отмены поездки………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы и источников……………………………...29

Работа содержит 1 файл

курсовая То.docx

— 81.68 Кб (Скачать)

     Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации. В качестве примера рассмотрим условную схему страховой защиты добровольного страхования имущества туристской фирмы.

 

Глава II. Страховая деятельность туроператора TEZ TOUR 

    1. Краткая характеристика компании
 

     Туроператор Тез Тур (Tez Tour) основан в 1994 году. За прошедшие годы компания сумела стать одним из ведущих туроператоров России, и вышла в лидеры на таких популярных у российских туристов направлениях как Турция, Египет и Таиланд.

     Начав на заре своей деятельности с Турции, компания постепенно увеличивала количество своих направлений. Так, в ассортименте компании появилась Испания (включая острова Тенерифе и Майорка), Куба и Доминикана. В 2007 году Тез Тур начал организовывать туры на Мальдивы и Шри-Ланку, а в 2008-м – в Грецию. Во всех странах  туристов Тез Тура обслуживают собственные принимающие офисы, работающие как представительства компании за рубежом.

     Всего в холдинг Tez Tour входит более 20 компаний, работающих на отправку и прием туристов. Тез Тур имеет свои филиалы  в Болгарии, Румынии, Украине, Латвии, Литве, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Казахстане, Армении и даже в Грузии. При этом работа всех офисов Tez Tour максимально взаимосвязана и автоматизирована, что не допускает потерю информации. Вкупе все эти системы подтверждают слоган Тез Тура — «Высокие Технологии Туризма».

     Сегодня в его ассортименте  двенадцать направлений: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года), Австрия и Андорра (с 2009 года), ОАЭ, Бразилия и Мексика (с 2010 года).

     Профиль компании — массовый туризм. Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь в ситуации на туристическом рынке, Tez Tour выбирает надежные авиакомпании и лучшие отели. Компания способна предложить широкие возможности для отдыха туристов, организовать выезд на семинар или конференцию, детский отдых, VIP-туры.

     Tez Tour имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. Работа офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона.

     Tez Tour работает только с проверенными и надежными партнерами. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими авиакомпаниями мира с современным авиапарком. Среди них «Аэрофлот», «Трансаэро», «Атлант-Союз», ГТК «Россия», Thai Airways, Emirates, QATAR AIRWAYS, Air Baltic и другие.

     В отельной сфере партнеры компании – ведущие цепочки гостиниц, среди них Marriott, Sheraton, Le Meridien, Sol Melia, Princess, Hilton, Iberostar, Four Seasons и др. 

     Награды Tez Tour:

  • обладатель ордена "За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию III степени";
  • победитель национальной премии "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Туроператор";
  • победитель премии Friends of Thailand Awards 2008 в номинации "Международный туроператор";
  • победитель исследования "Ридерз Дайджест" в номинации "Туроператор" в 2008, 2009 и 2010 году;
  • победитель конкурса "Выбор года" в 2005, 2006 году (Украина), в 2007 году (Украина и Белоруссия), в 2008 году (Украина и Белоруссия) и  в 2009 году (Украина и Белоруссия) в номинации "Туроператор года";
  • победитель в номинации "Туризм" ежегодной профессиональной премии в области продаж, маркетинга и рекламы - Sales Business Awards ;
  • обладатель награды Министерства туризма Египта за 2008 и 2009 год;
  • обладатель высшей награды «Аэрофлота» по итогам работы за 2006 год;
  • лауреат премии «ТБГ. Туристические бренды» в 2003 г. и победитель в номинации «БРЕНД № 1» в 2004, 2005, 2006 годах;
  • победитель «Ukrainian Travel Awards» в 2006 году в номинации «Лидер в массовом сегменте»;
  • лауреат ежегодной туристической премии "Звезда Travel.ru" за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 в нескольких номинациях;
  • член Международной Туристической Организации (ЮНВТО) ;
  • член Российского Союза Туриндустрии;
  • член Ассоциации туроператоров России;
  • член Международной Ассоциации Воздушного Транспорта;
  • официальный агент национального перевозчика «Аэрофлот — российские авиалинии».

 

    1. Страхование туристов в TEZ TOUR
 

     Компания  ТЕЗ ТУР совместно с ВОЕННО-СТРАХОВОЙ  КОМПАНИЕЙ предлагает специальные страховые программы для путешественников, которые гарантируют не только компенсацию расходов, но и организацию всех необходимых в экстренном случае услуг. Страховая сумма на каждое застрахованное лицо – 50 000 USD.

   Страховой полис включает:

  • медицинские расходы;
  • расходы по медицинской транспортировке;
  • репатриацию тела в случае смерти Застрахованного;
  • необходимость досрочного возвращения Застрахованного в экстренной ситуации;
  • необходимость эвакуации детей, сопровождающих Застрахованного;
  • предоставление административной помощи: передача экстренных сообщений при страховом случае;
  • необходимость получения медицинской информации;
  • расходы на экстренную стоматологическую помощь;
  • расходы, понесенные в случае утраты багажа.

     Также компания предоставляет отдельные  виды страхования за дополнительную плату, например cтрахование с дополнительными рисками по занятиям водными видами спорта на 50 000$ за 2$ в сутки с человека.

     Если  во время поездки с туристом произошел  страховой случай, компания обязуется своевременно и оперативно оказать все необходимые меры, предусмотренные договором.

  1. Если у туриста есть возможность связаться самостоятельно с компанией, то в зависимости от обстоятельств турист либо будет направлен в  клинику, либо к нему будет выслан врач. Это наиболее удобный способ урегулирования страхового случая: туристу не нужно платить из своего кармана и всю ответственность за качество оказываемых услуг несет компания.
  2. Если турист не может сразу обратиться в сервисную компанию. Во всех странах мира у человека, попавшего в больницу по скорой помощи, страховку не требуют. Вопрос об оплате медицинских расходов возникает позже, когда жизни пациента ничто не угрожает. Тогда лечащему врачу турист передает страховой полис, для того чтобы он связался с сервисной компанией. После того, как компания проверит и подтвердит полученную от врача медицинскую информацию, она передаст в больницу гарантию оплаты счетов.
  3. Если турист самостоятельно, без уведомления компании обратился к врачу, есть два варианта дальнейших действий. Либо турист предъявляет доктору страховой полис, и прямо от него связывается с сервисной компанией, чтобы сообщить о страховом случае). Сервисная компания по факсу получает от врача выписанный им счет и передает ему гарантию его оплаты. В этом случае турист не платит врачу, оплата осуществляется через сервисную компанию, но за качество оказываемых услуг сервисная компания ответственности нести не может! Либо турист самостоятельно оплачивает счет. В этом случае ему необходимо взять оригиналы всех имеющихся медицинских отчетов, счетов, рецептов и чеков (в медицинском отчете обязательно должны быть указаны диагноз и оказанные услуги). По возращении домой турист должен обратиться в ближайший филиал компании с заявлением о выплате и предоставлением всех собранных документов. Однако за качество предоставленных медицинских услуг компания также ответственности не несет. Страховые случаи, требующие амбулаторной помощи (разовые посещения врача) могут оплачиваться по требованию врача/клиники застрахованным лицом самостоятельно (они будут возмещены туристу по возвращении при предъявлении необходимых документов).
    1. Страхование расходов в случае отмены поездки
 

     Дополнительно турист может приобрести полис по страхованию расходов в случае отмены поездки. В случае расторжения договора страхования по инициативе страхователя уплаченная премия возврату не подлежит.

     По  настоящим Правилам страховыми случаями по рискам «Расходы, понесенные Застрахованным, в случае невозможности совершить заранее оплаченную поездку» и «Расходы, понесенные Застрахованным в случае досрочного прерывания поездки»являются следующие события, произошедшие в период действия Договора страхования, после оплаты Застрахованным стоимости тура, но не ранее, чем за 30 дней до начала поездки:

  • острого заболевания Застрахованного или близкого родственника, требующего госпитализации или по мнению лечащего врача Застрахованного, препятствующего совершению заранее оплаченной поездки;
  • травмы, полученной Застрахованным в результате несчастного случая и по решению клинико-экспертной комиссии или по мнению лечащего врача Застрахованного, препятствующей совершению заранее оплаченной поездки;
  • смерти Застрахованного, близкого родственника Застрахованного или близкого родственника  супруга/супруги Застрахованного;
  • необходимости ухода за близким родственником Застрахованного или близким родственником  супруга/супруги Застрахованного в связи с острым заболеванием или травмой, произошедшими в период страхования, подтвержденной листком нетрудоспособности или заключением лечащего врача;
  • назначенного после оплаты стоимости тура судебного разбирательства, в котором Застрахованный должен принять участие по решению суда в качестве истца, ответчика, 3-го лица;
  • возбужденного в отношении застрахованного после оплаты стоимости тура уголовного дела или дела об административном правонарушении;
  • повреждения, делающего невозможной дальнейшую эксплуатацию или гибель недвижимого имущества или автомобиля Застрахованного или супруга/супруги Застрахованного, вследствие:
  • пожара (под пожаром понимается возникновение огня, вне мест, предназначенных для его разведения и поддержания);
  • затопления водой из водопроводных, канализационных и отопительных систем;
  • причинения вреда третьими лицами, при условии, что расследование и устранение последствий, производятся в период действия договора страхования;
  • призыва Застрахованного или супруга Застрахованного на срочную военную cлужбу или на военные сборы;
  • отказа/задержки в выдаче въездной визы при своевременной подаче на оформление всех надлежащим образом оформленных и нефальсифицированных документов, требуемых консульским отделом посольства страны временного пребывания;
  • невыезда супруга/супруги Застрахованного и/или их несовершеннолетних детей в запланированную совместную с Застрахованным поездку по причине получения Застрахованным отказа в выдаче/задержки въездной визы
  • событий, предусмотренных  изложенными выше пунктами, произошедших с одним или несколькими лицами, включенными в заявку на проживание в одном номере вместе с Застрахованным.

     Если  турист не можете осуществить запланированную поездку по одной из вышеперечисленных причин, ему необходимо в письменной форме заявить в компанию о страховом случае.

     Страхование расходов, связанных с отменой  поездки за границу оплачивается отдельно:

- при стоимости тура до $ 2000 (на 1 человека) - стоимость услуги $ 45 (на 1 чел.)

- при стоимости тура от $ 2001 до $ 3000 (на 1 человека) - стоимость услуги $ 65 (на 1 чел.)

- при стоимости тура от $ 3001 до $ 4000 (на 1 человека) - стоимость услуги $ 90 (на 1 чел.).

 

Заключение 

      Таким образом, можно сделать вывод, что  интенсивная деятельность туристов объективно рождает необходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятельность сферы туризма объективно приобретает особый, динамичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль специалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.

      Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

      Личное  страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

      Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист  как клиент страховой организации  заинтересован в том, чтобы в случае необходимости помощь была оказана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

Информация о работе Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия