Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение страхования как необходимой меры для обеспечения безопасности туристов во время путешествия.
Задачи курсового проекта – рассмотреть виды страхования в туризме и остановиться подробно на некоторых из них, рассмотреть структуру страхования в туризме в общем и на конкретном примере туроператора и доказать его необходимость.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путеше-ствия…………………………………………………………………………..……5
1.1.Необходимость страхования туристов………..……………………………..5
1.2.Виды страхования в туризме…………………………………………………9
1.3.Личное страхование туристов………………………………………………13
1.4.Имущественное страхование туристов…………………………………….16

Глава 2. Страховая деятельность туроператора TEZ TOUR……………….…19
2.1.Краткая характеристика компании…………………………………………19
2.2.Страхование туристов в TEZ TOUR………………………………………..22
2.3.Страхование расходов в случае отмены поездки………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы и источников……………………………...29

Работа содержит 1 файл

курсовая То.docx

— 81.68 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3 

Глава 1. Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия…………………………………………………………………………..……5

1.1.Необходимость страхования туристов………..……………………………..5

1.2.Виды  страхования в туризме…………………………………………………9

1.3.Личное  страхование туристов………………………………………………13

1.4.Имущественное  страхование туристов…………………………………….16 

Глава 2. Страховая деятельность туроператора TEZ TOUR……………….…19

2.1.Краткая характеристика компании…………………………………………19

2.2.Страхование туристов в TEZ TOUR………………………………………..22

2.3.Страхование  расходов в случае отмены поездки………………………….24 

Заключение……………………………………………………………………….27 

Список используемой литературы и источников……………………………...29 
 
 
 
 
 

 

Введение 

     В последние годы отмечается заметный рост числа страховых случаев, особенно тяжелых и дорогих, включая смертные исходы и необходимость репатриации тела к постоянному месту жительства. Ухудшилась и страховая обстановка в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин ухудшения страховой обстановки является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом. Отчасти эту проблему могли бы решить сами туристские фирмы, проводя с клиентами подробный инструктаж перед выездом. Конечно, никто не застрахован от случайностей. Но некоторые из неприятностей, происходящих с клиентами, можно предупредить. Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность.

     Однако  отправляясь путешествовать за границу, многие наши туристы уверены, что  с ними там ничего не произойдет. Уж если на родине ничего не стряслось, то за границей, да еще на отдыхе…  К страхованию путешественники все еще относятся как к ненужной формальности, которую им навязывают туристические компании. Очень часто выезжающие за рубеж отказываются от этой услуги или выбирают самые дешевые страховые полисы с минимальной суммой страхового покрытия, не понимая, что случись с ними что-либо серьезное, они окажутся без должной защиты. Между тем, если спросить немца, француза или американца о том, что он приобретает прежде всего, собираясь совершить турпоездку в другую страну, он обязательно назовет страховой полис. В России после десятилетия «дикости», процесс страхования туристов постепенно стал налаживаться только в последние пять лет.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  в последнее время после перехода России на открытое сотрудничество с  мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, по большей части незнающих специфику принимающей страны, и отсюда, как следствие, наступление частых страховых случаев.

     Цель  данной работы – изучение страхования  как необходимой меры для обеспечения  безопасности туристов во время путешествия.

     Задачи  курсового проекта – рассмотреть виды страхования в туризме и остановиться подробно на некоторых из них, рассмотреть структуру страхования в туризме в общем и на конкретном примере туроператора и доказать его необходимость. 
 
 

 

Глава I. Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия 

1.1. Необходимость страхования туристов 

      Выезжая за рубеж, турист в любом случае оказывается в экстремальной ситуации: смена климата, химического состава воды, иной режим питания и множество других перемен автоматически влекут за собой определенную опасность. В последнее время страховщики начинают брать инициативу в свои руки: например, сотрудники страховой компании «Спасские ворота», активно сотрудничающие с одной из московских туристских фирм, выступают с подробными инструкциями перед выезжающими группами. Результат налицо — за последнее время в туристских поездках по Италии, организованных этой фирмой, не было страховых случаев.

      По  числу страховых случаев лидируют страны, куда чаще всего ездят россияне. Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит (воспалительный процесс желудочно-кишечного тракта). Под него обычно «списывают» многое: и пищевые отравления, и диарею, и дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.

      Сотрудники  туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Если раньше у компаний происходило один-два таких случая в год, то теперь их стало в три раза больше. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.

      Второе  место (по данным компании «Инко») занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если бы фирмы обращали больше внимания на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.

      Третье  место по количеству страховых случаев, по данным «РЕСО-Гарантия», поделили Испания и Кипр. В 1999 г. в Испании зафиксировано некоторое снижение числа заболеваний, вызванных острыми желудочно-кишечными инфекциями. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

      Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Эго объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится к Турции. Например, шестидесятипятилетняя туристка из Тюмени получила инсульт в результате перегрева, а двухлетний мальчик, опять-таки из Сибири, скончался в результате перегрева и обезвоживания организма.

      Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку». Такие туристы часто становятся объектом забот медиков. Только российские туристы решаются, не имея водительских прав, брать в аренду автомобиль.

      За  последний год появилось еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических заболеваний. Они стремятся, как правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света,

например  в США или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.

      Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша. Нередко проблемы страховщиков связаны с непрофессионализмом сопровождающих группу.

      К сожалению, до сих пор нередко приходится сталкиваться с туристскими агентствами, которые рассматривают «страховку» как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.

     Стандартный пакет страховых услуг, которые  предоставляются белорусским туристам в соответствии с договорами страхования, как правило, включает:

  1. оказание туристу экстренной медицинской помощи во время поездки при внезапном заболевании или несчастном случае;
  2. транспортировка в ближайшую больницу, способную провести лечение под соответствующим медицинским контролем;
  3. расходы по проезду и проживанию сопровождающего лица в связи с госпитализацией застрахованного лица;
  4. эвакуацию в страну постоянного проживания под надлежащим медицинским контролем;
  5. стоматологическая помощь в случаях, оговоренных договором страхования;
  6. предоставление медицинских препаратов, в чрезвычайных обстоятельствах;
  7. консультационные услуги врача-специалиста (при необходимости);
  8. организация репатриации (возвращения в страну постоянного пребывания) останков туриста в случае его смерти;
  9. возвращение иждивенцев застрахованного лица в страну постоянного пребывания в случае его госпитализации или наступления других страховых случаев.

Напротив, страховыми случаями, если в договоре не указано  иное, не признаются:

  1. заболевания и травмы, полученные в результате совершения противоправных действий или в состоянии любого (наркотического, алкогольного, токсического) опьянения;
  2. обострения хронических (если иное не предусмотрено индивидуализированным договором), психических заболеваний, попытки самоубийства;
  3. расходы на лечение в санаториях по личной инициативе застрахованного лица;
  4. косметические и пластические хирургические операции;
  5. стоматологическая помощь за исключением экстренной помощи.

Страховая компания может сама включить в полис ряд  других случаев, за которые страховка не будет выплачиваться. 
 

1.2. Виды страхования в туризме 

     Туристские  фирмы как юридические лица пользуются рядом услуг страховых компаний. Однако в туристском бизнесе существуют дополнительные виды добровольного и обязательного страхования. Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:

  1. страхование туриста и его имущества;
  2. страхование рисков туристских фирм; страхование туристов в зарубежных поездках;
  3. страхование иностранных туристов;
  4. страхование гражданской ответственности;
  5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.

     Страхование бывает добровольным и обязательным. К числу обязательных видов страхования в соответствии с действующими документами относятся:

  1. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
  2. страхование транспортных путешествий.

     Остальные виды страхования туристов являются добровольными. Страхование туриста и его имущества включает в себя ответственность за утрату или повреждение имущества туристов. Действие такого договора начинается с момента выезда застрахованного с постоянного места жительства и заканчивается в момент его возвращения. Застраховать по такому договору можно туристское и личное имущество, которое туристы имеют при себе. Под багажом подразумеваются зарегистрированные и незарегистрированные вещи туриста. Кроме того, страхованию подлежат вещи, находящиеся на его одежде и теле, а также приобретенные во время зарубежной поездки.

     Виды  страховой ответственности: аварии, пожары, взрывы, стихийные явления природы, грабежи, хищения и другие преднамеренные и злоумышленные действия, военные действия и др.

     Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:

  1. коммерческие риски (неоплата или задержка оплаты, штрафные санкции контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
  2. банкротство фирмы;
  3. изменения таможенного законодательства, валютного регулирования, паспортного контроля и других таможенных формальностей;
  4. возникновение обстоятельств форс-мажорного характера;
  5. политические риски и др.

Информация о работе Страхование в туризме как гарантия безопасности во время путешествия