Становление и развития маркетинга в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока.

Содержание

Введение 3

1.Развитие маркетинга 4

2.Социально-экономическая сущность маркетинга 7

3.Сущность маркетинга в туризме 10

Заключение 16

Список используемых источников 17

Приложение 18

Работа содержит 1 файл

игорь Становление и развитие концепции маркетинга в туризме афонин.docx

— 54.28 Кб (Скачать)

 
1.     Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн.: «Экономпресс», 1998 – 400с.  
2.     Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с ант. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.  
3.     Ополченов Е.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие – М.: Советский спорт, 2003. – 192 с.  
4.     Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: учеб. пособие / А.Ф. Барышев. - М: Финансы и статистика, 2007. - 160 с: ил.  
5.     Бриггс С. Маркетинг в туризме: пер. со 2-го англ. изд. - К.: Знання-прес, 2005. - 358 с.  
6.     Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с.  
 
Приложение 

 
Как McDonald's применяет принципы маркетинга 

 
Примерно 20 млн. посетителей проходят под знаменитой золотой аркой  каждый день, и поражает всякое воображение  цифра 96% (процент американце, посещающих рестораны сети McDonald's). В этих ресторанах каждую секунду подается 145 гамбургеров. Все это стало возможным благодаря четкой маркетинговой ориентированности предприятий: В ресторанах McDonald's знают, как обслуживать посетителей и как приспосабливаться к их меняющимся вкусам.  
McDonald's овладел в совершенстве искусством обслуживания посетителей и заботливо учит держателей лицензии и служащих основам их ремесла, они все до одного должны пройти курсы «Гамбургерный университет» в г. Оакбрук (штат Иллинойс), где они получают диплом по «гамбургерологии». В McDonald's строго следят за качеством продукта и сервиса, регулярно проводя опросы среди посетителей, и не жалеют сил и времени на усовершенствование технологии изготовления гамбургеров, стремясь упрощать операции, снижать себестоимость, ускорять обслуживание и ценить своих посетителей. Кроме того, рестораны McDonald's постоянно работают с местными организациями, участвуя в общественной жизни и вовлекая местное население в свои проекты.  
В 4700 ресторанах за пределами США McDonald's приспосабливает свое меню и обслуживание к местным вкусам и обычаям. Он готовит терияки в Японии, салаты с макаронами в Риме и вино со своими фирменными жареными цыплятами «МакНуггетс» в Париже. Когда McDonald's открыл своя первый ресторан в Москве, он быстро завоевал сердца россиян. Тем не менее компании пришлось преодолеть чудовищные трудности на этом новом рынке, чтобы удовлетворить вкусы посетителей. Надо было приучать поставщиков, обслуживающий персонал и даже посетителей к проверенному временем стилю работы McDonald's. Из Канады были выписаны эксперты со специальным устойчивым к болезням растений посадочным материалом. Они обучали русских крестьян выращивать красновато-коричневый картофель Bur-bank, лучше всего подходящий для гарнира к «биг-маку», был построен собственный завод, для пастеризации молока. McDonald's послал русских менеджеров на учебу в «Гамбургерный университет» и организовал курсы (от 16 до 20 часов) для всех 630 русских служащих, не знающих разницы между «МакНугтетсом» и «МакМаф-фином (первое из этих блюд - жареный цыпленок, а второе - яйцо  
под специальным соусом), где обучил их таким азам работы, как приготовление пирожков е мясом, сэндвичей с рыбой и главное обслуживанию с улыбкой. McDonald's пришлось приучать и посетителей к своим методам работы - большинство москвичей никогда не бывали в ресторанах быстрого обслуживания. Им показывали видеофильмы, где рассказывалось все, вплоть до того, как надо делать заказ, как расплачиваться и как поедать «биг-мак». И, как обычно, McDonald's с первых шагов на московской земле начал благотворительную деятельность. В день открытия угостили бесплатным обедом 700 сирот и все доходы от процедуры открытия ресторана передали в Детский Фонд. В результате новый московский ресторан сделал успешный старт: около 50 ООО человек посетили его в самый первый день работы.  
Ориентация на потребителя, характерная для McDonald's, сделала его крупнейшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания. Даже в Америке, где этот вид ресторанов особо популярен, на эту компанию приходится около 20% оборота всего этого бизнеса. Огромный успех компании находит отражение в повышении спроса на ее ценные бумаги. 250 акций McDonald's, проданные в 1965 г менее чем за $6000, сегодня стоят более миллиона долларов. 

Информация о работе Становление и развития маркетинга в туризме