Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:49, реферат
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования. Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.
Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства
Лицензирование гостиничной деятельности. Стандартизация и сертификация как гарантия качества туристских услуг.
Цели и задачи сертификации.
Правила сертификации туристских и гостиничных услуг.
Государственный стандарт «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Классическая структура стандартов сервиса в индустрии гостеприимства.
Разновидности стандартов.
Качество персонального взаимодействия сотрудников гостиницы с гостем как важнейший фактор создания потребительского качества.
Разработка, внедрение и контроль соблюдения стандартов в индустрии гостеприимства.
Схемы
сертификации. Этапы
классификации.
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования. Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.
Для получения
лицензии ее соискатель представляет
в соответствующий
• заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы, места нахождения – для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерено осуществлять;
• копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица;
• копия
свидетельства о
• копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
• документ,
подтверждающий уплату лицензионного
сбора за рассмотрение лицензирующим
органом заявления о
• сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Ниже приводится выдержка из статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», где дан перечень видов деятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг (услуг средств размещения), на осуществление которых требуются лицензии в соответствии с настоящим Законом:
• перевозки
морским транспортом
• перевозки морским транспортом грузов;
• перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
• перевозки внутренним водным транспортом грузов;
• перевозки
воздушным транспортом
• перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы);
• перевозки
пассажиров автомобильным транспортом,
оборудованным для перевозок
более восьми человек (за исключением
случая, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица
или индивидуального
• перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
• перевозки
железнодорожным транспортом
Следует
обратить внимание на тот факт, что
все гостиницы делятся на категории
по уровню предоставляемого клиентам
комфорта. Деление гостиниц на категории
предполагает различный набор
Если гостиница предоставляет своим клиентам услуги, на осуществление которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может быть менее пяти лет. Это следует из статьи 8 Федерального закона № 128-ФЗ: «Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата».
Помимо лицензирования и обязательной сертификации гостиница может претендовать на определенную категорию либо сразу в период организации, либо после проведения определенной технической и управленческой модернизации. Данная процедура будет называться аттестацией и носить смысл добровольной сертификации.
Аттестация гостиницы преследует следующие цели – определить место того или иного отеля на рынке гостиничных услуг, облегчить клиентам и специалистам-профессионалам получение информации о возможности предоставления гарантированного набора услуг, которые могут быть оказаны гостиницей определенного класса.
Аттестация
гостиниц может проводиться как
на национальном, так и на международном
уровне. В нашей стране добровольной
сертификацией гостиничных
В нашей
стране аттестацией гостиниц занимаются
аккредитованные государством организации.
Однако в мировой практике существуют
и другие схемы присвоения категорий.
Например, в Германии и Швейцарии
этим занимаются независимые от государства
профессиональные объединения и
союзы. В Германии – Объединение
гостиничных и ресторанных
Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик (требований) в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Цели стандартизации отражают ее двуединый характер в настоящее время. С одной стороны, главная ее цель – это установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой – разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.
К нормативным
документам по стандартизации относятся
государственные стандарты
Стандарты
туристского и гостиничного обслуживания
являются частью государственной системы
стандартизации Российской Федерации,
определяющей цели и задачи стандартизации
в области туризма и
В международной и отечественной практике под стандартом понимается нормативный документ по стандартизации, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон (производителей и потребителей), утвержденный признанным органом и обязательный к применению. Государственные стандарты в сфере гостиничного обслуживания утверждаются, как правило, Ростехрегулированием.
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле – документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и гостиничной, и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка гостиничных услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей гостиничных услуг. Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. д.
Объектом
стандартизации является услуга, производственный
процесс оказания услуги или ее результат,
подлежащие стандартизации. Под услугой
понимается результат непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной
Стандарт определяет следующие требования к гостиницам любой категории.
1. Гостиница
любой категории должна иметь
удобные подъездные пути с
необходимыми дорожными
2. Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02-89;
3. Гостиница
должна располагаться в
4. При
проживании в гостинице должны
быть обеспечены безопасность
жизни, здоровья гостей и
5. В
здании должны быть аварийные
выходы, лестницы, хорошо заметные
информационные указатели,
6. Гостиница
должна быть оборудована
7. В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.
8. Все
электрическое, газовое,
9. Гостиница
должна быть оснащена
Информация о работе Стандартизация и сертификация в индустрии гостеприимства