Стандарт менеджера турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:51, контрольная работа

Описание работы

Составить стандарт, ориентируясь на ответы, на вопросы:
Необходимые профессиональные навыки?
Требуется ли образование, если да, то какое и какой квалификации?
Рекомендуемый возраст?
Характеристика основных должностных обязанностей?
Сервисные (прирожденные) особенности, необходимые в данном роде обслуживания, а также недопустимые качества работника?
Портрет работника
Описать сам ход стандартного обслуживания

Содержание

ЗАДАНИЕ
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

стандарт менеджера турфирмы (Баландина).docx

— 25.68 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский  университет»

Географический  факультет 

Кафедра туризма 

СТАНДАРТ  МЕНЕДЖЕРА ТУРФИРМЫ 

Контрольная работа

по дисциплине «Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе  и туризме» 
 

Студентки 5 курса 7 группы,

очной формы  обучения, специальности

«Социально-культурный сервис и туризм»

Баландиной Л.И. 
 

ПРОВЕРИЛ

старший преподаватель                                                                 С.Р.Шарифулин 
 

Пермь 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ЗАДАНИЕ
  2. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ)
  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. ЗАДАНИЕ

    Составить стандарт, ориентируясь на ответы, на вопросы:

    1. Необходимые профессиональные навыки?
    2. Требуется ли образование, если да, то какое и какой квалификации?
    3. Рекомендуемый возраст?
    4. Характеристика основных должностных обязанностей?
    5. Сервисные (прирожденные) особенности, необходимые в данном роде обслуживания, а также недопустимые качества работника?
    6. Портрет работника
    7. Описать сам ход стандартного обслуживания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ (ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ)

     Отдых на тропических островах, экспедиции в Антарктиду, путешествия на верблюдах, сафари на снегоходах – современная  индустрия туризма предлагает программы  на любой вкус. А воплотить наши мечты в жизнь помогают менеджеры  по туризму.

     В России профессия менеджера по туризму  долгое время была окружена ореолом  романтики. Дальние страны, работа с  иностранными туристами, интересные путешествия. Сегодня отношение к профессии изменилось. Все чаще люди, выбирающие эту сферу, понимают, что экзотики здесь немного, и морально готовы к тяжелой, нервной работе.

     Менеджер  по туризму – понятие широкое. Одно дело быть руководителем туристической  фирмы, совсем другое – бронировать  билеты по телефону. И в том, и  другом случае специалист может гордо  именовать себя менеджером, но фронт  работ и уровень ответственности  будет совершенно разным. Название профессии ни о чем не говорит. Важнее знать конкретные обязанности, которые выполняет специалист. И  здесь многое зависит от того, в  какой фирме он работает. В компаниях-туроператорах  менеджеры занимаются разработкой  и формированием туристических  маршрутов, а в туристических  агентствах продают их клиентам.

     Профессиональные  качества менеджера  по туризму:

     1. Умение организовать свой труд, владение специализированными компьютерными программами, для сбора и обработки информации;

     2. Способность к мобильности, быстрому переобучению, умение приобретать новые знания;

     3. Иметь нестандартное мышление;

     4. Знать управление, психологию, педагогику. Иметь организаторские способности, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;

     5. Коммуникативность, грамотное ведение переговоров, заключения договоров, принятия решений в области маркетинга и продаж.

     Агент по туризму должен знать:

  • Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
  • Географию стран мира.
  • Порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров.
  • Правила бронирования билетов и услуг.
  • Схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями.
  • Основы туристского права.
  • Иностранный язык.
  • Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
  • Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров.
  • Методики составления отчетности.

Портрет работника:

- Образование – высшее или среднее профессиональное образование

- Рекомендуемый возраст – 20-35 лет

- Опыт работы: без предъявления требований к стажу и стаж работы не менее 1 года (2 или 3 лет)

- Личностные качества: аналитический склад ума, гибкость мышления, способность к концептуализации; коммуникабельность, вежливость, дипломатичность, харизматичность, целеустреленность

- Всегда опрятный внешний вид без привлекающих внимание деталей. 

Качества, препятствующие эффективности  профессиональной деятельности:

• отсутствие склонности к работе с людьми;

• агрессивность, нетерпимость к людям;

• нерешительность, замкнутость;

• ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

• низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

• отсутствие ораторских способностей;

• неумение слушать клиента;

• эгоизм;

• неорганизованность, недисциплинированность;

• узость кругозора;

• неумение противостоять внешним факторам.  

Ход стандартного обслуживания

  1. Когда входит турист, нужно встать и поздороваться с ним.
  2. Спросить, куда бы он хотел поехать? Если турист не может определиться то предложить ему несколько. Для этого необходимо знать все популярные направления и их особенности.
  3. После выбора направления, предоставляет карту, схему или план местности, чтобы показать, куда будет направлен турист и какие там есть интересные места для посещения.
  4. После согласия туриста, заключает договор на оказание туристских услуг.
  5. Бронирует интересующий тур и оформляет все необходимые документы (это делается уже после ухода туриста)
  6. Турист приходит за документами. Менеджер дает всю полезную информацию и необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране пребывания.
  7. Оформляет необходимые туристические документы  и отдает их туристу с пожеланиями приятного отдыха.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.rabotagrad.ru/information/164/431
  2. http://www.perm.rabota.ru

Информация о работе Стандарт менеджера турфирмы