Средства показа в экскурсиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Показ в экскурсии – это процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионным объектом, действие (сумма действий) экскурсовода, направленное на выявление сущности объекта . Задачи экскурсионного показа состоят в следующем:
1) показать экскурсионные объекты, которые находятся в поле зрения экскурсантов;
2) показать объекты, которые не сохранились, используя фотографии и рисунки;
3) показать объект таким, каким он был в период описываемого события;
4) воссоздать зрительную картину исторического события, которое происходило на данном месте;
5) воссоздать действия известной личности, которые происходили на данном месте.

Содержание

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1 Средства показа в экскурсиях………………………………………..
1.1 Содержание работы экскурсовода……………………………
1.2 Методика экскурсионной работы……………………………..
1.3 Показ экскурсионных объектов……………………………….
1.4 Средства показа экскурсионных объектов…………………..
2 Разработка экскурсии «Культурно-историческое
наследие центра Сочи»……………………………………………….
Технологическая документация:
2.1 Технологическая карта……………………………………………
2.2 «Портфель экскурсовода»………………………………………...
2.3 Карточки экскурсионных объектов……………………………...
2.4 Индивидуальный текст……………………………………………
2.5 Выводы и рекомендации………………………………………….
2.6 Библиографический список………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Экскурсоведению.doc

— 750.50 Кб (Скачать)

                    Заключительная беседа. 
                    Итак, наша экскурсия подходит к завершению. Сегодня Вы познакомились с наиболее яркими культурно-историческими и культурно-просветительными объектами центра нашего прекрасного города, с жизнью и творчеством  Н. Островского и А.С. Пушкина.

                   Мы побывали на столь знаменитой Театральной площади перед Зимнем театром, узнали много нового и интересного о писателе-большевике Николае Островском при посещении мест, связанных с его именем, видели единственный в своём роде на Черноморском побережье Художественный музей, и,  наконец, вспомнили великого А.С.Пушкина. 
 
                   А сейчас я с радостью отвечу на все интересующие вас вопросы. 
Мне было очень приятно работать с Вами, надеюсь, мы ещё встретимся и посетим Художественный музей, Музей им. Островского. Я приглашаю вас на эти и другие экскурсии, которые также организует наше бюро. 

До свидания, дорогие гости!                                               Спасибо за внимание! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и рекомендации 

           Все экскурсии построены на  использовании особого комплексного  метода, в основе которого лежит  сочетание традиционно педагогических методов обучения и воспитания. Разница в том, что используются они с большой степенью наглядности. При этом решающее значение имеет не только логическое единство методов обучения и воспитания, но и действие тех законов, которые являются их движущей силой.

           Экскурсионный метод, являясь  активным способом практических  действий экскурсовода и экскурсантов, создает условия для их общения  с объектами и для организационной  и эффектной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно свидетельствует о том, что лишь те экскурсии достигают поставленной цели, которые построены с учетом особенностей и требований экскурсионного метода.

           Главная задача развития тематики  экскурсий – наиболее полное  удовлетворение спроса потребителей на экскурсионные услуги. Для выполнения этой задачи следует рассматривать тематику в трех планах: как тематику экскурсионного учреждения, которая построена на сумме специальностей экскурсоводов; как тематику конкретной методической секции, построенную на условиях работников  одной специальности (исторической, литературной, искусствоведческой, природоведческой и др.) и как тематику конкретного экскурсовода, которая построена на максимальном использовании его знания и опыта, как специалиста определенной отрасли.

            Постоянная разработка новых  интересных тем, совершенствование  действующей тематики являются  одним из главных резервов  роста объема экскурсионных услуг,  предоставляемых потребителю. 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

 
1. Организация работы экскурсионного учреждения / Б.В. Емельянов.- М.: Высш. шк., 1987.-163с.

 
2. Место встречи с «Кинотавром» изменить нельзя / Ю. Баранова: Черноморская здравница , 2001. - 215с.

 
3. Встречай, библиотека, читателей / Л. Броладзе: Черноморская Здравница, 1998. - 352с.

 
4. Пушкинская библиотека / К. Гордон: Черноморская здравница, 1979. - 209с. 
 
5. Сочи-курорт / Б.А. Ермаков, В.А.Леонов. - Краснодар: Книжное издание, 1987. - 176с. 
 
6. Шедевр архитектуры / В. Левитин: Черноморская здравница, 1983. - 656с. 
 
7. Репортаж из прошлого / В. Мейбаум.- Сочи. 1994. - 491с. 
 
8. Сочи. 50 лет курорту / И.П. Латышева: Краснодарское книжное издание, 1959 - 298с.  
 
9. Сочи. Справочник - путеводитель / Н.Г. Сизов. - Ростов - на - Дону:  «Феникс»,  2001. - 320с.

 
10. http://www.sochi.org.ru/ 

Информация о работе Средства показа в экскурсиях