Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 13:17, курсовая работа
Спортивно-оздоровительный туризм (далее СОТ) самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; форма “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов, наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфической формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с детей дошкольного возраста заканчивая пенсионерами.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Основные подходы к организации досуга студенческой молодежи на основе спортивного туризма в отечественной и зарубежной литературе…………..….5
1.1 Современное состояние и перспективы развития спортивно-оздоровительного туризма на федеральном и региональном уровне……5
1.2 Особенности организации досуга студенческой молодежи средствами спортивно-оздоровительного туризма
2. Опытно-экспериментальная работа по организации досуга студенческой молодежи средствами спортивно-оздоровительного туризма ………………….16
2.1 Потенциал спортивно-оздоровительного туризма в организации досуга студенческой молодежи (результаты социологического исследования)
2.2. Реализация программы организации досуга студенческой молодежи средствами спортивно-оздоровительного туризма
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………………...34
Варианты |
Частота (%) |
да |
52 |
нет |
30 |
50% опрошенных согласны
с тем, что спортивный туризм
стимулирует к ведению
Из вышесказанного следует, что заинтересованность молодежи в спортивном туризме достаточно высока. Большинство респондентов считает спортивный туризм необходимым, как стимулятор к здоровому образу жизни. Основная часть участников опроса имеет интерес к определенному направлению спортивного туризма. Наиболее распространенными оказались авто- и велотуры.
Также респонденты выделяют собственные цели участия и оптимальность продолжения спортивных мероприятий во времени. Наиболее привлекательным становится однодневный тур.
Варианты |
Частота (%) |
Да |
64 |
Нет |
2 |
Затрудняюсь ответить |
16 |
Итак, 64% опрошенных дали согласие на рост и развитие организаций, предлагающих спортивные туры в регионе, 16%не нашлись ответом и 2% ответили отрицательно.
Варианты |
Частота (%) |
отлично |
6 |
хорошо |
20 |
удовлетворительно |
38 |
плохо |
10 |
затрудняюсь ответить |
8 |
Большинство респондентов оценивают развитие спортивного туризма на региональном уровне удовлетворительным – 38%, 20% считают развитие хорошим, совсем плохо – 10%, отлично – 6% и 8% затруднялись ответить.
Варианты |
Частота(%) |
неразвитость данной туристской инфраструктуры |
40 |
экономическая нестабильность |
28 |
отсутствие инвестиций |
8 |
свой ответ |
6 |
Доминирующая часть респондентов согласна с тем, что туристская инфраструктура в тамбовской области не развита – 40% и видят проблему именно в этом; 28% считают, что развитие туризма сдерживает политическая и экономическая нестабильность в регионе, 8% указали на отсутствие инвестиционных вложенийи 6% дали свой ответ.
Варианты |
Частота (%) |
Да |
30 |
Нет |
14 |
Затрудняюсь ответить |
38 |
В ближайшем будущем 30% респондентов собираются посетить спортивные мероприятия, 14% не собираются и 38% затрудняются ответить на этот вопрос.
Среди участников опроса 52% оказались женщины и 48% мужчины. Большинство респондентов – 76% в возрасте от 19 до 25 лет и 24% в возрасте от 26 до 35 лет. 64% опрашиваемых имеют неполное высшее образование, 30% высшее и 4% имеют среднее профессиональное образование.
Итак, изучив мнения респондентов по поводу развития спортивного туризма в нашем регионе, можно сделать вывод, что уровень развития спортивного туризма имеет средние показатели, однако опрошенные положительно отзываются о внедрении большего числа организаций туризма в нашем регионе. Основные факторы сдерживающие развитие спортивного туризма – неразвитая инфраструктура и экономическая нестабильность.
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ
В результате проведенного социологического исследования по выявлению отношения молодежи к спортивно-оздоровительному туризму можно отметить, представители молодежи знакомы со спортивным туризмом и являются активными участниками мероприятий связанных с преодолением протяженного пространства.
Заинтересованность молодежи в спортивном туризме достаточно высока. Большинство респондентов считает спортивный туризм необходимым, как стимулятор к здоровому образу жизни. Основная часть участников опроса имеет интерес к определенному направлению спортивного туризма. Наиболее распространенными оказались авто- и велотуры.
Также респонденты выделяют собственные цели участия и оптимальность продолжения спортивных мероприятий во времени. Наиболее привлекательным становится однодневный тур.
Уровень развития
спортивного туризма имеет
Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать о подтверждении выдвинутой гипотезы исследования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спортивный туризм вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.
Целью данной работы являлось выявление наиболее эффективных методов регуляции эмоционального состояния студенческой молодежи.
В соответствии с поставленными задачами было выявлено следующее:
Заинтересованность молодежи в спортивном туризме достаточно высока. Большинство респондентов считает спортивный туризм необходимым, как стимулятор к здоровому образу жизни. Основная часть участников опроса имеет интерес к определенному направлению спортивного туризма. Наиболее распространенными оказались авто- и велотуры.
Также респонденты выделяют собственные цели участия и оптимальность продолжения спортивных мероприятий во времени. Наиболее привлекательным становится однодневный тур.
Уровень развития спортивного
туризма имеет средние
Сегодня имеются самые разные возможности для использования спортивных маршрутов в образовательной практике, но самым эффективным является маршрут направленный на стабилизацию эмоционального состояния.
Список использованной литературы:
1. Бардин К.В. Азбука туризма. – М., 1981.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М.; СПб.: «Невский фонд», 2000.
3. Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов - пешеходников. – М., 1979.
4. Драгачев С.П. Туризм и здоровье. – М., 1984.
5. Матвеев Л.П. Теория
и методика физического
6. Селуянов В.Н., Федякин
А.А. Биологические основы
7. Спортивный туризм: Учебное пособие / Под ред. Евсеева С.П., Федотова Ю.Н. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999.
8. Федотов Ю.Н. Спортивно – оздоровительный туризм. – СПб.: ГАФК им П.Ф. Лесгафта, 2001.
9. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. – М., 2004.
10. Чепик В.Д. Физическая
культура в социальных
11. Шабанов А.Н. Карманная энциклопедия туриста. – М.: «Вече», 2000.
12.Энциклопедия туриста. – М., 1993.
13.. Агафонов М. А. Спортивное ориентирование: цели, задачи, проблемы/ М. А. Агафонов// Проблемы, инновационные подходы и перспективы развития в индустрии туризма. Материалы 3-й Международной молодежной, научно-практической конференции, г. Сочи 21-24 апреля 2003 г./ Сочи, 2003. - с 168
14. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник для студентов вузов/ М. Б. Биржаков. - 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., 512с.
15.Биржаков М. Б.
Введение в туризм/ Национальная
академия туризма/ М. Б.
16. Винокуров В. И., Леонов
В. А. Индустрия туризма:
17. Винокуров В. И., Леонов
В. А. Методологические
18. Вяткин Л. А. Туризм и спортивное ориентирование: Учебник для вузов/ Л. А. Вяткин, Е. В. Сидерчук, Д. И. Немытов.2-е изд., доп. - М.: Академия, 2004 - 208с.
19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. - М.: НОЛИДЖ, 1996.Ефремова М.В.
20.Жинкин А., Паламарчук О. Курортное дело, спорт и туризм// Жинкин А., Паламарчук О./Кубань: история, экономика, культура. - Краснодар, 2001 - гл. YII.с - 245-271.