Создание бизнес плана турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Бизнес-план и его сущность
ГЛАВА II Составление бизнес-плана на примере туристской фирмы «Шанс»
1. Резюме
1.2 Описание рынка
1.3 Маркетинговый план
1.4 Подбор кадров
1.5 Организационная структура
1.6 Потенциальный риск и проблемы
17Финансовый план (ценообразование)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Если ваша турфирма будет предоставлять услуги по трудоустройству населения за границей, то на этот вид деятельности потребуется отдельная лицензия.

Также нужно будет получить сертификат соответствия, который подтверждает, что ваши услуги соответствуют установленным стандартам качества.

Маркетинг и сбыт. Спектр услуг, предлагаемых турагентами, может включать: отдых за границей, отдых в России, лучение в местных санаториях, туры выходного дня, горящие туры, обучение за границей и некоторые другие виды услуг. Необходимо определиться: какие услуги вы будете предлагать, что наиболее востребовано в вашем регионе, каких услуг недостаточно и т.п.

Самая эффективная реклама – наружная реклама (вывеска и выносной штендер), реклама через Интернет и в местных СМИ. Возможно использование и других вариантов рекламы – баннеры, рекламные листовки, создание своего сайта в Интернете и т.д.

Возможен вариант ещё один вариант ведения бизнеса – вступление в туристическую сеть, тогда вы сможете получить рекламную и юридическую поддержку, а, иногда, и - материальную.

Помещение. Идеальный вариант – помещение в центре города, рядом с большим количеством офисных зданий, магазинов, в месте с большой проходимостью. Но аренда таких площадей для только что созданной турфирмы может стать непосильным грузом. Поэтому, часто турагентства открывают и в менее оживлённых уголках города, а, после появления достаточного числа клиентов, можно переехать в другое здание. Практика показывает, что наработать клиентскую базу, при грамотном подходе к ведению бизнеса, можно примерно за год.

Ещё один момент – для получения лицензии вы уже должны иметь помещение, т.е. договор аренды необходимо заключить заранее.

Бизнес-план турфирмы. Финансовая часть.

Площадь помещения зависит от ваших возможностей, можно ограничиться и 20 кв.м. Обязательно наличие возможности подключения телефона и Интернета.

Интерьер, несомненно, должен быть привлекателен для ваших клиентов, но, выбирая обстановку, учитывайте, на каких клиентов в большей степени рассчитан ваш бизнес. Для продажи элитных пакетов необходима более изысканная меблировка, для реализации эконом-туров лучше выбирать дизайн попроще.

Оборудование должно включать в себя: компьютеры, телефон, факс, кассовый аппарат, сейф. Желательно иметь собственный копировальный аппарат.

Программное обеспечение, например, "Геософт: турагентство" + "1С: Бухгалтерия 8" – 27 тыс. руб.

Минимальный стартовый капитал – от 350 тыс. рублей, верхняя планка может составлять и несколько сотен тысяч долларов.

Доход зависит от сезонности и иных факторов, и может составлять от 100-300 тыс. в месяц. Рентабельность -15-30%.

Организуем туристический бизнес или как открыть турфирму, турагенство - примерный бизнес план

Открыть турфирму - заманчивая идея для предпринимателя. Казалось бы, все просто: найди офис, посади туда менеджеров и пусть обрабатывают заказы. Однако все просто лишь на поверхности. Чтобы выжить, вам придется выдержать конкуренцию с десятками если не сотнями фирм, подобных вашей, причем территориальный фактор в туристическом бизнесе играет слабую роль: выбрать и заказать тур можно и по телефону, и через интернет. 
Начиная туристический бизнес, нужно четко представлять рынок туризма, чтобы понять, какие услуги будет предоставлять ваша будущая турфирма. Под определением "туристический бизнес" можно понимать разные виды деятельности. С точки зрения закона это турагентская, туроператорская деятельность, и таймшер (продажа прав на клубный отдых). В контексте нашего сайта в первую очередь нужно рассмотреть открытие турагентства, как вида малого бизнеса. Открыть турагенство - популярная идея бизнеса, в принципе, не требующая значительных инвестиций, ведь турагент - всего лишь посредник, который продает чужие ( туроператорские ) путевки конечному потребителю - туристу. Главная задача турагенства - найти клиента и продать ему услугу, получив при этом свои комиссионные. Туроператор - более сложный с точки зрения малого предпринимателя бизнес. Туроператоры обеспечивают весь цикл мини-услуг, из которых состоит туристическая поездка как конечная услуга: это и организация трансферов, и договоры с отелями, санаториями, экскурсионными бюро, работа с перевозчиками, организация питания туристов, получение виз и т.д.

Если вы ориентируетесь на рынке, можно начать планировать ваши и составлять бизнес-план вашего туристического бизнеса: это касается и типов отдыха, которые вы будете предоставлять ( это могут быть детские и молодежные туры, экстрим, круизы, лечение и т.д.), и направлений. Далее, если вы открываете турагенство, необходимо выбрать туроператора, с которым вы будете работать. Чаще всего выбирают того, с кем удобнее работать лично вам, либо оператора, предоставляющего самые интересные для вас направления. Как правило, туроператор на начальном этапе готов платить вам комиссию в размере 10-12% с каждой путевки. Если вы будете иметь хороший объем продаж, ваше вознаграждение может увеличиться.

Естесственно, чтобы открыть турагентство, вам потребуется офис. Для открытия турфирмы важно, чтобы он был легко доступен как на личном автотранспорте, так и на общественных видах транспорта: метро, автобусах и т.д. Цены на путевки в разных фирмах, как правило, отличаются не сильно, поэтому при прочих равных клиент скорее всего выберет ту фирму, куда проще добраться. Для турфирмы подойдет как аренда, так и покупка офиса: туристический бизнес не требует значительных вложений в сам офис. Самое плохое, что может случиться с турагенством при переезде - смена телефонных номеров, поэтому позаботьтесь заранее, чтобы телефонные номера были мобильны. При этом не обязательно использовать сотовые телефоны - есть провайдеры услуг связи, предоставляющие такое и при стационарном телефоне, например через переадресацию. К отделке помещений и дизайну каких-то особенных требований не предъявляется: важно лишь, чтобы ваш офис выглядел прилично и не вызывал подозрений у клиентов - в туристическом бизнесе очень многое держится на доверии.

Следует заранее подготовиться к регистрации и получению разрешений. С января 2007г. деятельность туристических фирм не лицензируется. Однако, требуется соблюдать требования, выдвигаемые законами и нормами, которые регулируют эту отрасль ( основные это - закон о защите прав потребителей, закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"). В 2007г. эти требования сильно изменились ( в частности, отмена лицензирования туристических услуг вылилась в повышенную отвественность туроператора и турагента перед клиентом), поэтому рекомендуется внимательно с ними ознакомится .

Что касается кадров, вам потребуются менеджеры, уборщица, бухгалтер, и курьер. При этом не обязательно иметь собственного бухгалтера, можно отдать фирму на внешнее бухгалтерское обслуживание. Если вы открываете свое небольшое туристическое агенство, можно начать с двух-трех менеджеров. Очень важно иметь грамотных, способных менеджеров, ведь именно от них зависит работа вашего бизнеса. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует предостаречь предпринимателя, создающего свою турфирму, об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы ваши сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончится ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.

Открывая туристическое агентство, нужно обеспечить необходимую технологическую базу: как уже писалось выше, вам потребуются телефоны, желательно с мобильными номерами, хороший канал интернет ( желательно выделенная линия ), электронная система поиска и бронирования туров, система документооборота, минимальный набор оргтехники ( принтер, ксерокс, факс, можно все вместе в одном МФУ).

Последним, и практически самым важным моментом при открытии туристического агенства является раскрутка, т.е. привлечение клиентов. Заранее занесите такую статью, как затраты на рекламу в бизнес-план - туристический бизнес высококонкурентный, поэтому без серьезной проработки рекламной стратегии не обойтись. В зависимости от вашей потенциальной клиентуры может потребоваться реклама в местные СМИ: газеты, журналы, телевидение - все к вашим услугам, конечно, с учетом рекламного бюджета. Ищите, чем выделиться на фоне предложений других турфирм.

Обязательно сделайте свой интернет-сайт. Во-первых это будет ваше представительство в глобальной сети, с описанием услуг, туров и контактной информацией. Во-вторых сайт можно раскручивать и привлекать на него заинтересованную аудиторию, которая станет вашими клиентами. Небольшим турфирмам можно также порекомендовать начать набирать клиентов по знакомствам и рекомендациям: человек, который пришел по рекомендации больше доверяет вашему турагенству, и скорее всего станет вашим постоянным клиентом. А если он будет доволен услугами, то и без вашей просьбы будет рекомендовать ваши услуги! Таким образом турфирма начнет набирать стабильную клиентскую базу, которая позволит ей получить еще больше клиентов. В общем, эффект цепной реакции налицо :-)

Масштаб инвестиций:   

$ x10000

Достоинства: 

Относительно невысокие инвестиции, если открывать маленькое агенство

Не нужно специальное помещение или оборудование - на начальном этапе достаточно офиса из 1 комнаты

Недостатки: 

Высокая конкуренция на рынке.

Риски: 

Потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. 
 

Туристический бизнес уже многие годы остаётся одним из самых стабильных и прибыльных бизнесов во всём мире. Более того, в последние годы культ зарубежного туризма и отдыха распространился практически по всем странам мира. Поэтому открытие турфирмы – это прекрасный способ начать свой бизнес. Многих предпринимателей он привлекает тем, что необходим минимальный стартовый капитал, а производить ничего не нужно. Однако прежде чем начинать свой туристический бизнес, необходимо тщательно разработать и изучить бизнес-план. 
На нашем сайте Вы можете найти и бесплатно скачать бизнес-план турфирмы, который поможет Вам организовать свой собственный туристический бизнес. Более того, наш бизнес-план подробно расскажет Вам о том, как открыть турфирму.
 
Отметим, что открытие туристической фирмы – дело сложное и хлопотное, но интересное. Однако если уж Вы нацелились это сделать, смеем надеяться, что у Вас всё получится. 
Прежде чем непосредственно говорить о том, как открыть турфирму, давайте определимся с основными понятиями туристического бизнеса. В первую очередь остановимся на том, что существует два типа туристических компаний. Первый тип – это компании-туроператоры, второй тип – это компании-турагенты. 
Туроператоры – это компании, которые сами выполняют всю чёрную работу от начала и до конца: подбирают маршрут, договариваются с гостиницами, организуют чартерные рейсы и т.д. 
Турагентства – это компании, которые всего лишь перепродают путёвки, подготовленные компаниями-туроператорами. 
Поэтому, прежде, чем начинать свой туристический бизнес, определитесь, чего Вы хотите – открыть турфирму, выполняющую функции туроператора или открыть турагентство? Первый вариант, безусловно, затратнее и сложнее, поэтому большинство начинающих свой туристический бизнес предпочитают открывать турагентства. 
Давайте рассмотрим специфику открытия туристической фирмы. 
Обзорный раздел 
а) Наименование проекта – открытие туристической фирмы. 
б) Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. 
в) Степень успешности проекта – в современном мире культ путешествий – один из наиболее распространённых культов. Многие люди готовы влезать в долги и брать кредиты, только бы не отставать от своих коллег, побывавших в Египте, Таиланде, Турции и других странах. Поэтому спрос на услуги туристических фирм растёт год от года, а, значит, открытие турфирмы станет эффективным способом организации бизнеса. 
Описание предприятия 
Предполагается открытие туристической фирмы, занимающейся продажей путёвок по самым востребованным направлениям. 
Описание услуг 
Компания будет продавать готовые туристические маршруты в наиболее востребованные в данный период времени страны. Также можно оказывать услуги по организации туров в менее востребованные страны. 
Анализ рынка 
В данном пункте бизнес-плана необходимо дать характеристику рынка туристических услуг Вашего населённого пункта. Необходимо отметить, насколько востребованы данные услуги, как много фирм и как давно работают на этом рынке, насколько насыщен данный рынок и т.д. Тем не менее, даже если туристических фирм достаточно много и конкуренция достаточно высокая, это ещё не повод отказываться от того, чтобы открыть турфирму. Любая конкуренция – путь к улучшению сервиса и качества. 
Производственный план 
Главным пунктом в производственном плане, безусловно, стоит поиск подходящего помещения для турфирмы. Ведь офис – это лицо Вашей туристической фирмы. Кроме того, желательно, чтобы офис находился в оживлённом и многолюдном месте, так как это один из критериев удачного расположения. Чем больше людей увидят Ваш офис – тем больше клиентов Вы получите. Кроме того, клиентам должно быть удобно добираться до Вашего офиса. Таким образом, покупка помещения под офис – один из самых главных и затратных моментов организации турфирмы. 
Следующим шагом станет ремонт в офисе – он должен быть выполнен в яркой, но строгой фирменной стилистике и внушать доверие. 
Затем необходимо приобрести мебель и оборудование для офиса, а также нанять персонал. 
Следующим шагом станет выбор маршрутов и направлений и договорённость с компаниями-операторами о перепродаже их путёвок. Сделать это несложно – каждый туроператор с радостью ищет новые каналы сбыта своей продукции. 
После этого можно начинать рекламную кампанию. В этом Вам без сомнений поможет сайт Вашей компании и наглядная реклама на улице с ценами на путёвки. Кроме того, можно публиковать объявления и рекламные блоки в специализированных изданиях и справочниках. 
План сбыта 
Сбыт будет осуществляться через систему менеджеров по продажам. Для этой цели в офисе продаж необходимо соответствующим образом оборудовать рабочие места менеджеров – установить рабочие столы, компьютеры и диваны для посетителей. 
Финансовый план 
В этом разделе приведены расходы на открытие туристической фирмы. 
Помещение под офис – от 1.000.000 до 5.000.000 рублей (в зависимости от региона) 
Оборудование – 500.000 рублей 
Персонал – 400.000 рублей в год 
Реклама, сайт, продвижение – 100.000 рублей 
Таким образом, расходы на открытие туристической фирмы составляют максимум 6.000.000 рублей. Как показывает практика, окупаемость турфирмы составляет менее одного сезона. Так что решение открыть свою турфирму – это прекрасный шанс организовать успешный бизнес! Надеемся, что наш бизнес-план турагентства поможет Вам в этом!
 

Информация о работе Создание бизнес плана турфирмы