Создание бизнес плана турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Слово «туризм» (tourisme, от tour) в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».
Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях. Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты, увидеть новое и интересное, набраться положительных эмоций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Бизнес-план и его сущность
ГЛАВА II Составление бизнес-плана на примере туристской фирмы «Шанс»
1. Резюме
1.2 Описание рынка
1.3 Маркетинговый план
1.4 Подбор кадров
1.5 Организационная структура
1.6 Потенциальный риск и проблемы
17Финансовый план (ценообразование)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I Бизнес-план и его сущность

ГЛАВА II Составление бизнес-плана на примере туристской фирмы «Шанс»

    1. Резюме

1.2 Описание рынка

1.3 Маркетинговый план

1.4 Подбор кадров

     1.5  Организационная структура

1.6  Потенциальный риск и проблемы

17Финансовый план (ценообразование)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Слово  «туризм» (tourisme,  от tour)  в переводе с французского означает «прогулка», «поездка», «путешествие».

     Туризм –  это путешествие,  совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных,  познавательных,  профессионально-деловых, спортивных,  религиозных и иных целях.  Это один из видов активного отдыха, наилучший способ отвлечься от суеты,  увидеть новое и интересное,  набраться положительных эмоций.  Туризм дает возможность познакомиться с культурой других стран и регионов,  удовлетворяет любознательность человека,  обогащает его духовно,  оздоровляет физически,  способствует развитию личности.  Он позволяет

совмещать отдых с познанием нового.

     Основой для развития туризма являются туристские ресурсы  (природные, культурные, исторические).

     Ключевая фигура в туризме – турист. Он выступает потребителем туристского продукта или услуг  (тура),  для его качественного обслуживания формируется и работает индустрия туризма.

     Туризм – это не только путешествия и отдых, но и важная сфера экономики.  Индустрия туризма охватывает предприятия различных отраслей,  из продукции и услуг которых туроператор создает привлекательный для потребителя туристский продукт.

     Индустрия туризма способствует притоку в страну финансовых ресурсов. Она не только дает доходы туристским фирмам,  но и обеспечивает налоговые поступления,  увеличивает спрос на продукты питания и разнообразные услуги, стимулируя тем самым развитие сопутствующих отраслей (транспорта, гостиничного хозяйства, связи, торговли и общественного питания, производства сувениров и т.п.).

Обслуживание туристов – это источник доходов для местного населения.

     Данный вид деятельности не требует крупных стартовых инвестиций,

отличается высоким уровнем рентабельности и относительно небольшим сроком окупаемости капитальных вложений. Развитие туризма способствует созданию новых рабочих мест и обеспечивает занятость населения  (зарубежный опыт свидетельствует, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется до 10 чел.).

     Туризм поднимает престиж страны,  ее авторитет в мировом сообществе и среди рядовых граждан.  Он укрепляет межрегиональные и международные дружеские связи,  развивает народную дипломатию,  стабилизирует отношения между регионами и государствами.  Уровень развития туризма является своеобразным показателем состояния общества,  его материального достатка и духовного здоровья.

     Туризм – явление, известное каждому. Во все времена нашу планету пересекали многочисленные путешественники и первопроходцы. Но лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда-то ездили и проводили отпуска вдали от дома. Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие в древние времена.         Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всем мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.) .   Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как казахстанской, так и мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Сегодня число туристских компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене. Туристский бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит  в  число  трех  крупнейших экспортных   отраслей,    уступая    нефтедобывающей    промышленности    и автомобилестроению. Значение туризма в мире  постоянно  увеличивается,  что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.       Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей по  следующим причинам:            - небольшие стартовые инвестиции;       - растущий спрос на туристские услуги;       - высокий уровень рентабельности;        - минимальный срок окупаемости затрат.     Эффективность туризма складывается из следующих функций:   1) Туризм –  источник  валютных  поступлений  и  средство  для  обеспечения занятости населения;        2) Туризм развивает отрасли, обслуживающие  сферу  туризма:  строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.             3) Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.    Туристские предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты.           Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация, осуществляющая на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.         С каждым годом количество туристов в нашей стране неуклонно растёт, туристский рынок предлагает огромное количество разнообразных туров и маршрутов, способных удовлетворить потребности и самых взыскательных путешественников, и людей, предпочитающих экономичные варианты отдыха. На фоне такого интереса наших соотечественников к туризму, казалось бы, открытие туристского агентства – весьма удачный выбор создания собственного бизнеса, интересного и прибыльного. Но одно дело - создать свою фирму, и совсем иное – закрепиться на рынке оказания туристских услуг.          Доходы турагентства составляют, как правило, 10% от стоимости тура (реже – 20%), что является операторской комиссией, так как туристская фирма реализует разработанные оператором туристские пакеты, по сути своей, являясь розничным продавцом услуг. В условиях финансового кризиса наиболее востребованными стали экономичные туры, стоимость которых невелика, следовательно, и комиссии большой с них не получить. Те же туристы, которые выбирают VIP-туры, обычно самостоятельно могут провести мониторинг предлагаемых турпакетов и выбрать наиболее выгодные предложения туроператоров. Чтобы привлечь таких клиентов, турагенты часто предоставляют персональные скидки 5-10%, теряя при этом часть своего дохода.          Вывод здесь может быть только один – для того, чтобы вновь созданная турфирма процветала, нужно завоевать доверие как можно большего числа туристов и сделать их своими постоянными клиентами. Для наиболее эффективного вхождения в туристический рынок нам потребуется разработать грамотный бизнес-план турфирмы. Опираясь на данную информацию, мы решили выбрать тему курсовой работы- бизнес план туристской фирмы «Шанс». Главной целью турфирмы- будет создание индивидуальных и групповых туров для людей с ограниченной возможностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I

     Бизнес-планом называется документ, содержащий экономическое обоснование развития предприятия, выпуска новой продукции или реализации других коммерческих идей. Бизнес-план сочетает в себе черты стратегических и текущих планов. Он составляется при создании предприятия или в переломные моменты его существования, например, при расширении масштабов деятельности, привлечении потенциальных инвесторов, эмиссии ценных бумаг и т.д. Горизонт планирования – от 1 года до 5 лет, как правило, бизнес-план разрабатывается с разбивкой по годам.  Анализ экономической ситуации и выбор рациональных и выгодных для предприятия вариантов решения хозяйственных задач характеризует процесс составления бизнес-плана. Конечной его целью является формирование комплексной системы развития производства, за счет вложения капитала в деятельность, способную приносить максимальную прибыль.           Разработка бизнес-плана позволяет прогнозировать различные варианты развития бизнеса и выявить проблемы, с которыми может столкнуться предприятие.         Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: бизнес – план предприятия, бизнес – план инвестиционного проекта по выпуску новых видов продукции (работ, услуг, технического решения).    Бизнес–план предприятия – это программа эффективного управления предприятием, направленная на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивого финансового положения предприятия. Существуют различия между бизнес-планом создаваемого предприятия и действующего. В первом случае, предприятие опирается на прогнозные и оценочные данные, которые позволяют разрабатывать производственную, маркетинговую и организационную структуру предприятия, заинтересовывать потенциальных инвесторов в будущей перспективности и прибыльности своего предприятия. Во втором случае, бизнес-план опирается на результаты и опыт функционирования предприятия, позволяет определить возможности его развития, предопределить изменения, которые предстоит осуществить, перераспределять инвестиции в те области, которые принесут в будущем высокий доход.        Бизнес–план инвестиционного проекта – это технико–экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для их реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.           Бизнес-планирование по своей природе является уникальным процессам, что объясняется неповторимостью каждого инвестиционного проекта и предприятия. Вместе с тем при разработке любого из них используются базовые принципы, являющиеся общими, независимо от отрасли, в которой реализуется проект, и организационно-правовых особенностей предприятия, его осуществляющего. К ним относятся определение целей бизнес-планирования и требований к его разработке, а также выбор типовой структуры бизнес-плана.      В мировой практике бизнес-план разрабатывается на основе стандартных требований к его оформлению:     Простота и четкость изложения плана;     Достаточность, надежность и достоверность информации;   Обоснованность и объективность;      Достижимость поставленных целей;      Комплектность;           Перспективность;          Гибкость и оптимальность;         Контроль (составление графиков работ, сроков, показателей).  Содержание конкретного бизнес-плана зависит от следующих факторов:           отраслевой принадлежности предприятия;      размера предприятия;          стратегии предприятия (расширение, создание);     условий финансирования.       Бизнес-план решает следующие задачи:        1) определение конкретных количественных показателей и сроков достижения целей предприятия;         2) разработка взаимоувязанных планов производства, маркетинга, финансов;             3) определение необходимых ресурсов и поиска их источников;   4) выявление проблем, с которыми возможно придется сталкиваться;  5) организация системы контроля за ходом осуществления плана;  6) подготовка основательного обоснования, с целью привлечения инвесторов.            В экономической и научной литературе встречается разнообразная структуризация бизнес-планов, предлагается разделение на 7 разделов, 9, 14 и так далее. На наш взгляд, важным здесь является не многообразие различных разделов, а учет всех требований, предъявляемых к разработке бизнес-плана.             Объем и содержание разделов бизнес-плана зависит от целей его разработки и от размеров предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II

     На сегодняшний день существует множество рекомендаций по составлению бизнес-планов. Мы хотим познакомить Вас с основными из них, предназначенными для составления бизнес-плана туристской фирмы «Шанс». 
Наш бизнес план будет состоять из следующих разделов :

    1. Резюме
    2. Описание рынка
    3. Маркетинговый план
    4. Подбор кадров
    5. Организационная структура турфирмы
    6. Потенциальный риск и проблемы
    7. Финансовый план

     Вернемся к характеристике каждого раздела. 

    1. Резюме.
 
  1. Наименование  предприятия: полное товарищество, туристическое  агентство «Шанс».
  2. Адрес: г.Алматы, ул. Фурманого
  3. Сфера бизнеса: турагентская деятельность.
  4. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. По окончании этого срока можно продолжить деятельность предприятия, если будут достигнуты поставленные цели и задачи.
  5. Планируется создать туристическое агентство, полное товарищество «ТУР для ВАС» в туристской сфере деятельности - внутренний туризм. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия.
  6. Туристическая фирма «ТУР для ВАС» будет занимается внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Туапсе и по России, как иностранным, так и нашим туристам.
  7. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. «ТУР для ВАС» - семейное предприятие в форме товарищества с ограниченной ответственностью. Управление фирмой будет осуществляться её владельцем. Привлечение заёмных средств не планируется, так как владельцы компании обладают достаточными денежными средствами для открытия своего дела.
  8. Уставный капитал предприятия равен 1 456 000 рублей.
  9. Точка безубыточности проекта равна - 862 992 рублей. А запас финансовой прочности на уровне 98 %.
  10. Уровень рентабельности 136 %.
  11. Доход от проекта 529 742 руб.
  12. Индекс рентабельности 1.4.
  13. Производственный рычаг 1 раз, при изменении выручки на 1 % прибыль предприятия возрастет в 1 раз.
  14. Срок окупаемости проекта - 8 месяцев.
  15. Чистый приведённый доход - 365 781 руб.

 
1. Обзорный раздел – включает в себя краткий обзор бизнес плана. Обязательно должен содержать следующую информацию: наименование проекта, характеристика предпринимателя или организации, расходы и доходы, перспективы проекта, наличие лицензий, сертификатов и других документов, степень успешности проекта. 
2. Раздел «Описание предприятия» включает в себя подробную информацию о предприятии, в том числе и в свете отличия от других компаний, присутствующих на рынке. 
3. Раздел «Описание продукции и/или услуг» должен включать в себя подробную характеристику продукции или услуг, сравнительный анализ конкурентов и план развития производства. 
4. Раздел «Анализ рынка» содержит качественный анализ рынка Вашей продукции или услуги. Показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран. 
5. Раздел «Производственный план» должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. 
6. Раздел «План сбыта» должен отражать стратегию продаж продукции или услуг. 
7. «Финансовый план» должен показать способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. 
8. Раздел «Анализ проекта» должен показать в течение какого времени проект способен будет оставаться на плаву без дополнительных инвестиций. 
9. Раздел «Приложения» включает документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; подробные технические характеристики продукции. 
Используя эти рекомендации Вы сможете самостоятельно составить грамотный и подробный бизнес-план.
 
 
 
 

Глава 2

Бизнес-план туристической фирмы. Производственная часть.

Организационные вопросы. Для открытия собственной турфирмы необходимо оформить регистрацию юридического лица (компании) и получить лицензию на осуществление туристической деятельности, которая выдаётся Департаментом туризма Минэкономразвития России или региональным комитетом по туризму.

Порядок выдачи лицензии турагентствам предусматривает наличие в штатене менее20%сотрудников (в том числе, и руководитель), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма или стаж работы в области туризма от 3 лет.

Информация о работе Создание бизнес плана турфирмы