Современный рынок туризма в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 08:29, курсовая работа

Описание работы

Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.
Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КИТАЕ 4
1.1. Краткая характеристика страны 4
1.2. Туристические ресурсы Китая 7
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ
ОТРАСЛИ В КИТАЕ 13
2.1. Выездной туризм 13
2.2. Въездной туризм 24
2.3. Перспективы развития туризма в Китае 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА рынок туризма в китае.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

Новым лидером  на туристическом рынке уверенно становится Китай: в 2006 году его посетили почти 50 миллионов туристов. Не позже 2008 года Китай станет одной из трех самых популярных стран среди зарубежных путешественников. С таким прогнозом выступил генеральный секретарь UNWTO Франческо Франжиалли.

В 2004 году Китай  уже обогнал Италию, которая занимала четвертое место в списке самых  привлекательных для туристов стран. На третьем месте сейчас США, впереди которых Франция и Испания. Об этом сообщает "Финмаркет".

Индустрия выездного  туризма растет в Китае более  высокими темпами, чем прогнозировалось ранее. По итогам первых пяти месяцев 2007 года около 16 млн. граждан КНР выезжали за границу, что превышает данные за аналогичный период прошлого года на 14%. При этом доля деловых поездок в общем объеме путешествий снижается. Все большую популярность приобретают у жителей Поднебесной туры по европейским странам и в Северную Америку.

За последний  год 34 млн. китайцев выезжали за пределы  страны, по этому показателю Китай  занимает шестое место в мире. Такие  данные были опубликованы на сайте  Китайского национального туристического бюро, сообщает k2kapital. По мнению экспертов, к концу 2008 года эта цифра может вырасти до 37,4 млн. При этом в среднем на 10% в год растет количество денег, которые китайские туристы и бизнесмены тратят во время таких поездок.

Бум туристической  индустрии в Китае привел к  тому, что Всемирная туристическая организация (UNWTO) пересмотрела свои прежние прогнозы: Китай может занять четвертое место в мире по количеству выезжающих за рубеж граждан уже в 2010 году, а не в 2020, как предполагалось ранее.

Через десять лет  Китай займет второе место по объему рынка туризма, потеснив Японию и Германию и вплотную подобравшись к США: по прогнозам специалистов, в этой сфере экономики Китая будет занято 75 миллионов человек. По сообщению Interfax, объем туристического рынка в Китае по состоянию на 2017 год прогнозируется на уровне 11 трлн. юаней ($1,52 трлн.). Численность рабочих мест в этом секторе экономики КНР, согласно прогнозу, превысит к 2017 году 75,7 млн.

В 2007 году Китай  вышел на четвертое место в  мире по объему рынка туризма после США, Японии и Германии. Согласно статистике, доходы индустрии туризма и путешествий в Китае выросли в 2007 году на 13,3% по сравнению с 2006 годом и достигли 3,37 трлн. Юаней ($464,38млрд).

Всемирная туристическая  организация (ВТО) будет поддерживать турпоездки туристов различных стран мира в Китай и с оптимизмом смотрит на перспективы развития китайского туризма. Об этом заявил генеральный секретарь ВТО Франсиско Франгиалли в ответном послании начальнику Государственного управления по делам туризма КНР Хэ Гуанвэю. В своем послании Хэ Гуанвэй подтвердил, что посещение Китая безопасно для туристов из стран мира. Все туристические мероприятия в Китае протекают нормально. Он пригласил представителей ВТО приехать в Китай. Ф.Франгиалли, высоко оценив позитивные меры, принимаемые туроператорами Китая по борьбе с серьезным острым респираторным синдромом, предложил зарубежным странам узнавать через Интернет о сообщениях Госуправления по делам туризма КНР о состоянии SARS.

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог всему  вышесказанному, можно сделать вывод, что Китай является перспективной страной для развития в ней туризма. Возможность ее конкурентоспособности на туристском рынке говорит о ее перспективном будущем в сфере туризма.

Центром туризма  Китая можно назвать Пекин. Столица Китайской Народной Республики - город центрального подчинения. Пекин - это важнейший политический, экономический, культурный, исторический и туристский центр страны.

В настоящее  время Китай превратился в  ведущий туристский центр в Азии, по числу принимаемых иностранных туристов страна вышла на четвертое место в мире.

В последние  годы столицу Китая ежегодно посещают свыше двух миллионов иностранцев. В городе насчитывается около 200 основных объектов туризма, однако большинство  туристов знакомится лишь с самыми известными достопримечательностями.

Китайская туриндустрия стала одной из первых, которую  Китайское Правительство открыла  для зарубежных туристов причем, ее степень открытости также стала  одной из наиболее существенных. Кроме того, Правительство Китая определило ее в качестве одной из преимущественных для зарубежных инвесторов, обладая прекрасной инфраструктурой для инвестиций и развития. До конца 2005 года включительно, китайская туриндустрия освоила иностранные капиталовложения объемом примерно в 60 миллиардов долларов США, что составляет 12% от общего объема инвестиций в различные отрасли и хозяйства страны (примерно составляет 500 миллиардов США).

В настоящее  время в Китае действуют 5 турфирм  с исключительным иностранным капиталом, 16 турфирм со смешанным капиталом. Гостиничные комплексы со смешанным капиталом имеются во всех городах и провинциях по всей стране. Многие ведущие туристические бренды мира уже вошли или на пороге вхождения на китайский рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Часть II. Азия / А.Б.

2 Косолапов,  Л.Л. Руденко, А.А. Берестовой. - Владивосток: ДВГАЭУ, 1998. 3 Папирян  Г.А. Международные экономические  отношения: Маркетинг в туризме  / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2000.

4 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 1999.

5 Сидихменов  В.Я. Китай: страницы прошлого / В.Я. Сидихменов. - Смоленск: Русич, 2000. - 464 с.

6 Баландинский  Н.С. Китай. Путешествие в срединное государство / Н.С. Баландинский // АиФ Тур. - 2002. - № 1.

7 Губарь В.  Китай. Маленькая прогулка в  большой стране / В. Губарь // АиФ  Тур. - 2000. - № 9.

8 Каплунова  К.В. Китай: путешествия в прошлое,  настоящее и будущее /К.В. Каплунова  // Восточный базар. - 1998.

9 Мировой туризм  в 2002 году - лучше, чем ожидалось  // Туризм. - 2003. -№ 3.

10 Рейтинг популярности  туров по Азии // Золотой рог. - 2003. - № 31.

11 Квартальнов  А.В. «Туризм как вид деятельности»  Финансы и статистика 2004. Гойдина  Т.С.

12 Китай - другая  планета / Т.С. Гойдина. - 2002.

13 Давыдов Г.Н.  Пекин - столица Олимпиады-2008. Промежуточный  \"финиш\" за Китаем / Г.Н. Давыдов. - 2001.

14 Девиз наступающего  туристического года - \"Откройте  для себя кулинарное царство  - Китай\" - 2002. -

15 Деловой туризм. Становление отрасли [Электронный  ресурс]. - 2003. - http://www.expomir.ru

16 http://www.japantoday.ru/

17 http://www.Travel.ru/

18 http://www.votpusk.ru/

19 http://reports.travel.ru/

20 http://club.geotravel.ru

 

 




Информация о работе Современный рынок туризма в Китае