Современный интерьер предприятий питания, художественное оформление торговых залов, их оборудование

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 02:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: выявить общепринятые требования к оформлению помещения, а так же решить, что необходимо предпринять для наиболее комфортного времяпрепровождения наших посетителей в ресторане.
Для достижения поставленной цели мне пришлось решить следующие задачи:
1.Мебель как предмет интерьера
2. Методы и способы озеленения
3. Сравнительная характеристика интерьера ресторанов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….…....2-3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретическая часть
1. «ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕР» …………..……………………….………….…...4-6

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РЕСТОРАНА…………………….....7-8
2.1. Декоративное убранство интерьера...............................................................9

2.2. Мебель как элемент интерьера…………...……….………………..…...9-10

2.3. Декоративные и мебельные ткани………………………………….….10-12

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ РЕСТОРАНА…………………………………………………………….…….…13 3.1. Методы и способы озеленения помещений……………………................13

3.2. Уголок пейзажа……………………...……………………………………...14

3.3. Применение в оформлении ресторанов китайского и классического стилей …………………………………………………………………….......14-17

3.4. Аквариум – как элемент расслабления и уюта……….……………….17-18

3.4.1. Варианты размещения аквариума в интерьере…....…......................18-20

3.5. Изделия из стекла……………………………….…………………..……...20

3.5.1. Немного истории………………………………….….........................20-22

3.5.2. Стекло в современном интерьере…………….……..……………….22-24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...….……………………25-26

ЛИТЕРАТУРА………………………………………...........................................

Работа содержит 1 файл

ресторан интерьер_2.docx

— 20.20 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….…....2-3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Теоретическая часть

1. «ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕР» …………..……………………….………….…...4-6  
  
2. ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РЕСТОРАНА…………………….....7-8 

2.1. Декоративное убранство  интерьера...............................................................9  
  
 2.2. Мебель как элемент интерьера…………...……….………………..…...9-10  
  
 2.3. Декоративные и мебельные ткани………………………………….….10-12  
  
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ РЕСТОРАНА…………………………………………………………….…….…13   3.1. Методы и способы озеленения помещений……………………................13  
  
 3.2. Уголок пейзажа……………………...……………………………………...14  
  
 3.3. Применение в оформлении ресторанов китайского и классического стилей …………………………………………………………………….......14-17  
  
 3.4. Аквариум – как элемент расслабления и уюта……….……………….17-18  
  
 3.4.1. Варианты размещения аквариума в интерьере…....…......................18-20  
  
 3.5. Изделия из стекла……………………………….…………………..……...20  
  
 3.5.1.  Немного истории………………………………….….........................20-22  
  
 3.5.2. Стекло в современном интерьере…………….……..……………….22-24  
  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...….……………………25-26  
  
ЛИТЕРАТУРА………………………………………...........................................27

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...28-30

ВВЕДЕНИЕ. 

Среди предприятий общественного  питания основное место занимают рестораны,

кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.  

 Актуальность данной темы обусловлена усиливающимся с каждым годом влиянием дизайна и оформления интерьера мест общественного питания. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор декоративного убранства, мебели, озеленения и других важных аспектов. Индивидуальный дизайн ресторана – важнейший элемент успеха всего предприятия. Так как от оформления и разработки интерьера заведения зависит впечатление посетителей от нахождения в вашем заведении и желании вернуться сюда еще раз. Ключевую роль играет предметы искусства, новаторские идеи решения стилистики помещения.

Предмет исследования: ресторан.

Объект исследования: интерьер, предметы искусства в интерьере.

Цель работы: выявить общепринятые требования к оформлению помещения, а так же решить, что необходимо предпринять для наиболее комфортного времяпрепровождения наших посетителей в ресторане. 

 Для достижения поставленной цели мне пришлось решить следующие задачи:

1.Мебель как предмет  интерьера

2. Методы и способы  озеленения                                           

3. Сравнительная характеристика  интерьера ресторанов 

 Оформление интерьера ресторана имеет важное значение для создания комфортных условий обслуживания наших клиентов.      Поэтому в своей курсовой работе я опишу всю эстетику интерьера ресторанов. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение. Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.

1.ПОНЯТИЕ ИНТЕРЬЕР И  ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ.  
  Слово интерьер происходит от французского "interieur" – внутренний. Оно использовалось в архитектуре, как внутреннее пространство. В наше время, под этим понятием, мы подразумеваем определенным образом организованное и благоустроенное внутреннее пространство помещений. Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека. Интерьер можно подразделить на 2 основные группы — общественный и жилой. Жилой интерьер — это своеобразный портрет человека, живущего в нем. Он может многое рассказать о характере своего хозяина, о его интересах и вкусах, социальном статусе и психологическом типе. Жилые интерьеры могут создаваться стихийно, а могут быть выполнены профессиональным дизайнером.     И тут основная задача дизайнера состоит в том, чтобы как можно подробнее выяснить пожелания заказчика, его характер и тип.                        Высшая награда для мастера заключается в том, чтобы полностью воплотить пожелания заказчика, так как жить в этом интерьере предстоит именно ему. При разработке общественного интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу необходимы просторные проходы и удобные стенды - витрины для покупателей и посетителей, ресторану - создание умиротворенной, спокойной обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться,(приложение1) офису же наоборот — четкого зонирование пространства, хорошее освещение и удобные рабочие места. У интерьера своя богатая история, которая развивается наравне с архитектурой, чуть отставая или опережая ее. Множество известных классических стилей — классицизм, барроко, модерн, а также новых — хай-тек, минимализм, этнический стиль, дают огромные творческие возможности в разработке жилых или общественных интерьеров. Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным — главная задача дизайнера по интерьеру. Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый интерьер пришелся по вкусу заказчику.  Знания дизайнера распространяются не только на эстетические компоненты интерьера — всевозможные стилевые решения дизайна, подбор мебели и разработку эксклюзивных проектов по ее созданию, но также и на все многообразие современных строительных материалов. Дизайнеру по интерьеру одновременно известно и то, что можно осуществить в конкретном помещении с точки зрения интерьера в различных модификациях его стиля и оформления, и главное то, как это осуществить. Пожелания и соображения заказчика, таким образом, призваны натолкнуть дизайнера на след самого верного и красивого решения интерьера.  Благоприятные условия времяпрепровождения человека обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании ресторана, так и на территории, прилегающей к нему. Общий комфорт внутреннего пространства является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения. Эстетический комфорт предопределяет положительный эмоциональный настрой человека. Это обеспечивается благодаря средствам и приёмам, с помощью которых достигается объединение всех элементов интерьера в единое для восприятия целое. Эстетический комфорт интерьера зависит, в первую очередь, от гармоничности предметно-пространственного окружения, от того, насколько достигнута целостность и согласованность его элементов. Эстетическая организация среды, или достижение красоты интерьера, включает множество разнообразных задач. Главные из них – это композиция пространства, цветовое решение и отделка поверхностей, хозяйственная (дизайнерская) форма оборудования и мебели, решение декоративных деталей, освещение, озеленение и др.  
Таким образом, интерьер любого помещения ресторана должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом   
Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения ресторана: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др. Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров помещений ресторана. От того, какова мебель, как она расставлена в помещении, как окрашены стены, каковы полы и т. п., зависит настроение человека, его "психологический комфорт", чувство уюта. Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.   

 

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОФОРМЛЕНИЮ ИНТЕРЬЕРА ЖИЛЫХ  И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РЕСТОРАНА.  
  Интерьер представляет собой внутренне организованное пространство помещений  предприятий питания, одновременно выступающее средой действия (в нем осуществляется технологический цикл обслуживания гостей) и средой восприятия (обладает способностью оказывать сильное эмоциональное воздействие).  
  К помещениям предприятий питания, в которых происходит обслуживание посетителей, относят залы, бары, коктейль-холлы, буфеты. Входную группу помещений, где начинается обслуживание, составляют вестибюль с гардеробом, аванзал (помещение для сбора, ожидания и отдыха гостей), санузел. Залы — это основные помещения предприятий питания, где обслуживают гостей. Их расположение влияет на планировочное решение, объемную композицию и архитектуру всего здания. Очень важно обеспечить рациональную связь торговых залов с производственными и вспомогательными помещениями, которая обусловлена технологическим процессом и функциональными требованиями. В частности, зал должен быть расположен таким образом, чтобы в него не проникали шумы производственных помещений и запахи кухни.  
  В решении интерьера учитывается специализация предприятий питания, контингент клиентов, на который они рассчитаны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитектурных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня. При разработке интерьера ресторана, бистро или кафе, баров или клубов очень важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Создание эксклюзивного дизайна бара и ресторана зависят от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали. Почему мы, например, любим какое-то определенное кафе? Ведь кофе и ассортимент блюд не так уж сильно различаются. Может быть, за особую атмосферу комфортности и приятное глазу оформление интерьера в характерном заведению стиле. Возможно, нам нравятся какие-то особенные детали в дизайне кафе, приятное освещение, удобные стулья и столики. Далеко не все симпатии посетителей можно объяснить сервисом и ценами.  Настоящий специалист подходит к разработке дизайн-проекта интерьера не только исходя из целей и задач заведения, где человек будет отдыхать, общаться и принимать вкусную пищу. Общая атмосфера, фирменный стиль и качество оформления интерьера должны учитываться в дизайне ресторана. Не столы и скатерти будут перед глазами клиента, а стены, пол, даже двери и окна. От выбора доминирующего материала чистовой отделки помещений зависит многое.  Оформить поверхности в стекле и металле, обить деревом или имитировать натуральный камень? Распределить освещение по зонам, устроить искусственный фонтан в углу или центре? Не концепцией единой определяется дизайн бара или кафе. Планировка и особенности помещения диктуют правила, которые необходимо учитывать, иначе неизбежно возникнет диссонанс. Стиль хай-тек для дизайна бара или ресторана будет неуместен в помещении с невысокими или сводчатыми потолками. В узком и длинном помещении отделку деревянными или мраморными панелями лучше заменить на зеркала.   
  В свободных и хорошо видимых зонах важно расположить связующие элементы стиля: декоративные панно из искусственного камня или дерева, светильники викторианской эпохи или яркий галогеновый свет. Вариантов дизайна ресторанов сегодня достаточно, чтобы выбрать лучшее из возможного. Интерьер ресторана или небольшого кафе строится от общей концепции, которая должна включать все аспекты. Современные тенденции оформления интерьера противоречивы – нельзя создать хороший дизайн кафе или дизайн бара без учета эргономичности и стиля. Любой дизайн-проект интерьера планируется исходя из особенностей помещения. 

2.2. МЕБЕЛЬ, КАК ОДИН ИЗ  ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА.  
  Основным организующим и функциональным элементом интерьера предприятий питания, оказывающим влияние на создание комфортных условий обслуживания, является мебель.   
  Современная мебель по характеру конструктивной структуры подразделяется на стационарную, комбинированную многофункциональную (когда один предмет выполняет две и более функций) и  трансформируемую (в том числе секционную). К номенклатуре и видам используемых в ресторанах, кафе, барах мебельных изделий кроме общих (функционально-технологических, эргономических, эстетических) предъявляются следующие специальные требования:

- соответствие мебели  характеру работы предприятий,  поскольку самообслуживание или обслуживание официантами влияет на площадь стола, рассчитанную на одно место за ним;  
- соответствие типу торгового зала (ресторан, кафе, банкетный зал, бар), от чего зависят вид мебели и ее размеры;  
- удобство — соотношение между высотой стола и высотой сиденья стула, высотой подлокотников и спинкой кресла (наиболее комфортным считается размер 20-31 см — расстояние от сиденья кресла до столешницы);

- гигиеничность, которая  обеспечивается использованием  соответствующих этому требованию отделочных материалов.  
  Главным предметом меблировки предприятий питания являются столы. Основные конструктивные элементы стола — это столешницы и опоры. Столешницы могут быть различной конфигурации (круглые, квадратные, прямоугольные) и размеров. По виду опоры столы могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-опорные.   Размеры столов определяются их назначением: для ресторанов — обеденные, фуршетные, банкетные; для кафе и столовых; для кафетериев и т.д. При организации интерьера не следует забывать о том, что современного человека сегодня волнуют проблемы охраны окружающей среды и собственного здоровья. Такая позиция накладывает определенные ограничения на полет фантазии архитектора и дизайнера. При оформлении интерьера наблюдается тенденция использования экологически безопасных материалов, изготовленных на экологически чистых производствах.  
  Дизайн интерьера также успешно используется в качестве маркетингового и брендингового инструмента. Особенность и индивидуальность интерьера ресторана, кафе, бара становятся важнейшими акцентами в рекламе этих предприятий, помогают создать собственный неповторимый имидж, сформировать в общественном питании образ высоко комфортного, надежного, солидного предприятия.

2.3. ДЕКОРАТИВНЫЕ И МЕБЕЛЬНЫЕ  ТКАНИ.  
  Большое декоративное значение в интерьере ресторана имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений.  
  Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума. Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении – тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.  
  Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей. Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна.   
  В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные». Рисунок и цвет первых носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканных занавесей, где рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.(приложение2)  
  Рисунок тканей для ресторана может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера, лучше выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений. Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра.  
Для мебели наиболее применимы фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами мебель наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству.  Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивочным тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера. Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях, – это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно к примеру рекомендовать следующий приём комплектации тканей.  
  Занавеси из ткани с крупным рисунком. Обивка мебели гладкая разных цветов. Часть мебели решается в колорите занавесей, другая – в колорите ковра и т.п. Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транспортабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера ресторана.   Нужно лишь отнестись к ним при проектировании интерьера как к полноценному его художественному средству.   

 

3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА РЕСТОРАНА.  

 Безусловно цвет и свет играют важнейшую роль в восприятии интерьера. Благодаря удачному сочетанию цветов  и их оттенков, можно создать потрясающий интерьер, а если еще и подобрать соответствующее освещение, то можно получить впечатление торжественности и роскошности. Такой интерьер, на мой взгляд, будет привлекать потенциальных посетителей и клиентов.   
  Немаловажную роль в оформлении ресторанов играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства, а особенно озеленение. Я считаю, что наличие в интерьере элементов озеленения только создаст более выигрышную и совершенную обстановку помещения ресторана.   Ведь растения могут дать нам почувствовать себя на предприятии общественного питания, как дома. А это, согласитесь, немаловажно. Ведь если ты будешь чувствовать себя уютно и комфортно, желание посетить данное заведение еще раз непременно возникнет.  
3.1 Методы и способы озеленения помещений.  

 Цветы в помещении - это не только горшки на подоконнике. Комнатные растения составляют неотъемлемый элемент хорошо обставленных холлов и жилых комнат. На методы озеленения тоже существует мода. В настоящее время все большей популярностью при оформлении интерьеров квартир и офисов пользуются композиции: террариумы, сады в аквариуме, комнатные садики, бонсаи, зимние сады. При необходимости разделения больших помещений на зоны вертикальное озеленение дает одну из самых привлекательных возможностей в сравнении с обычными ширмами и перегородками.(приложение3)

3.2. Уголок пейзажа. 

 Для декоративного оформления помещения можно на основе открытого террариума создать ландшафтную композицию. Пейзаж может быть водным, горным или пустынным. Например, в широкой и низкой вазе помещают небольшой низкий сосуд в качестве водоема. В отдалении от "водоема" нагромождают горку из некрупных угловатых камней, пространство между "водоемом" и "горой" заполняют песком, керамзитом, галькой и т.п. На песке или керамзите, а также среди камней небольшими группами высаживают растения, предварительно насыпав в лунки для посадки питательную почву.   
  Комнатные ландшафты можно изменять со временем, особенно легко это сделать, опуская в водоем различные срезанные цветки и листья без черешков, свободно плавающие на поверхности. Наибольшего эффекта можно достичь, используя вместо "водоема" комнатный фонтан, но тогда растения должны быть исключительно влаголюбивые (никаких кактусов). “Ресторанный букет”  
  Чем выше класс ресторана, тем требовательнее здесь относятся к интерьеру, в том числе и к цветочному оформлению. В дорогом ресторане никогда не увидишь искусственных цветов и искусственных зеленых уголков. Причем роскошные букеты каждый день должны удивлять своей свежестью. Хотя это вовсе не означает, что меняют их каждый день. “Ресторанный букет” можно классифицировать по четырем группам: оформление зала; оформление стола; фуршетное оформление; букеты юбилярам.

Информация о работе Современный интерьер предприятий питания, художественное оформление торговых залов, их оборудование