Современные тенденции развития гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:05, реферат

Описание работы

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляется в создании крупных корпорацмй и гостиничных цепей.Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую или хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.
Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкуретной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ МАЛАХОВА.doc

— 96.11 Кб (Скачать)

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА И СИСТЕМ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса проявляется  в создании крупных корпорацмй и гостиничных цепей.Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую или хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров. 
Переход к рыночной экономике объективно сопровождается постепенным созданием конкуретной среды во всех отраслях экономики. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления фирмами независимо от их размеров и профиля деятельности. 
В отечественной экономической литературе индустрия гостеприимства не рассматривалась в качестве одного из эффективных направлений развития экономики. Гостеприимство привыкли считать формой проведения досуга, а отнюдь не как доходную статью бюджета. Важнейшие чферы гостиничного хозяйства (управление, финансирование, дизайн) являются резервами повышения его конкурентоспособности.Но проблема совершенствования управления потенциалом гостиничных предприятий, недостаточно изучена и освещена в литературе, до настоящего времени нет системных разработок в этой области. 
Основные тенденции в развитии гостиничного бизнеса являются: 
-распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например,организации питания,досуга, развлечений,выставочной деятельности и др); 
-развитие демократьизации гостиничной индустрии, способствующей повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя;

усиление специализации гостиничного бизнеса, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;

-глобализация и концентрация гостиничного бизнеса;

-персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;

-широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;

-внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.

Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем:

 

В рамках оптимизации организационной структуры совершенствованию управления уделяется значительное внимание. Любая законченная структура предприятия остается мертвой схемой без обеспечения ее адекватной системой управления. Для некоторых структур достаточно применить сбалансированное управление, чтобы получить оптимизационный эффект. В подавляющем большинстве случаев реформирование системы управления и модификация применяемых технологий работы с рынком проводятся параллельно, т.к. взаимно связаны и невозможны одно без другого.

Система управления - проблемная область оптимизации, т.к. для нее существует значительное ограничение - мировоззрение высшего руководителя, которое может быть скорректировано в очень незначительной мере. Более того, подобная коррекция может стать слабым местом на этапе внедрения новых технологий, и, при малейшем сбое, привести к откату на старые позиции. Это никоим образом не означает, что руководитель неспособен к обучению. Наоборот, именно он наиболее готов и мотивирован к получению новых знаний. Однако изменение укоренившихся, проверенных на собственном опыте, представлений в короткий срок на основании авторитета консультанта невозможно.

Областью коррекции могут стать знания и представления руководителя, не подкрепленные опытом, а полученные из книг, семинаров, и т.п. источников. Здесь опыт консультанта может быть чрезвычайно полезен, т.к., при всей проработанности на бумаге методик, применение их на практике может дать неожиданный побочный эффект, вплоть до обратного желаемому.

Реальные ограничения, накладываемые на систему управления мировоззрением руководителя, выявляются консультантом в результате интервью с руководителем (построение гипотез) и персоналом предприятия (проверка) на начальном этапе работ по оптимизации оргструктуры. Последующее построение системы управления, изменение применяемых технологий и методик работы проводятся с учетом выявленных ограничений.

Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России:

К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившие развитие в последние десятилетия, следует отнести: 

1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений; 

2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей; 

3) развитие сети малых предприятий; 

4) внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий. 

Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания. С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами России также принимают участие международные гостиничные цепи.

Развитие массового туризма:

     Спрос на средства размещения расположенные как можно ближе к природе, такие как гостиницы, рождает само развитие массового туризма, и в первую очередь такого явления как внутренний туризм, такой актуальный для Волгограда да и всего Поволжья. Имеются ввиду такие средства размещения как туристские деревни, частные пансионаты и загородные туркомплексы. Кроме прочего, они всегода более дешевы при таком же широком наборе гостиничных услуг. Спрос потребителей как на внутренние так и на и международные туры распределяется таким образом: развитие массового туризма обусловлено восновном внутренним туризмом в каждой из стран; а количество международных туристических трансфертов всегда на порядок меньше общего количества внутренних туристических путешествий. Также, это неизбежно отражено в спросе дешевых гостиничных мест в каждой из соответствующих стран. 

     Именно Разнообразные интересы и потребности путешественников других категорий, а это всего около десяти процентов, вызывает спрос на средства размещения других видов. Это - специализированные, в том числе и мобильные, гостиницы, гостиницы спротивного туризма. 

 Опыт развития малых отелей за рубежом

Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

Первые в истории мини-отели появились в Праге. Это были домики, рассчитанные на нескольких человек. С самого начала в таких отелях кроме кровати не предоставляли никаких дополнительных услуг. Конечно, учитывая это, они не могли конкурировать с крупными гостиницами. Но справедливости ради надо заметить, что и не стремились. Однако атмосферу тишины, уюта, спокойствия люди оценили по достоинству и у таких отелей быстро появились постояльцы. Вскоре формат «мини-отель» распространился далеко за пределы Чехии.

В странах Европы мини-отель давно и прочно завоевал свою нишу рынка и стал важной частью гостиничной индустрии. Интересно, что каких-то общемировых критериев, определяющих нормы для мини-гостиниц, нет. Сегодня в США мини-отель имеет до 150 номеров, в Европе - до 50. Европа с ее тесными границами и скромными размерами являет разительный контраст с гигантоманией США, где никого не удивят гостиницы на несколько тысяч номеров, теснящиеся на побережье Майами, во Флориде или в Лас-Вегасе. Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением.

В российской практике мини-гостиницы - насчитывают от 5 до 50 номеров. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Так, например, действует такое понятие, как «гостиница в гостинице», то есть в большом здании выделен этаж, который сдан в аренду. На этом этаже располагается «отель» с другим названием, другим персоналом, другими интерьерами, нежели основной отель.

За последние несколько малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований.

Малые отели практически во всех странах Европы давным-давно прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. К примеру, если мы отправимся во Францию, то сможем остановиться в одной из десятков уютных гостиниц, каждая из которых неповторима и уникальна. За умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем, поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. То, что в мини-отелях, как правило, нет бассейна, фитнес-центра и казино вовсе не пугает их постояльцев, ведь клиенты подобного типа гостиниц приезжают вовсе не за этим.

Десятилетняя эволюция гостиничного бизнеса в Старом Свете привела к появлению эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока - гарантированная доля малых форматов. Важно отметить, что большие и маленькие гостиницы в Европе перестали конкурировать друг с другом. Это легко объясняется тем, что крупные гостиницы класса «люкс» с ресторанами и казино рассчитаны на один круг клиентов, а практичные мини-отели -- на другой.

Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные и средние гостиницы, в экономическом плане менее зависимы от изменения конъюнктуры рынка гостиничных услуг и имеют возможность быстрой ценовой переориентации. Объединение малых гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным (через управляющую гостиничную компанию) предоставлением гостиницам ряда услуг, в т. ч. по бронированию мест, материально-техническому обеспечению, безопасности и др., в значительной мере снижает издержки на управление и повышает рентабельность малых гостиничных предприятий, особенно с учетом вводимых административных и экономических механизмов поддержки малого бизнеса. [7]

2.2 Микроотели

2007 год можно смело назвать периодом рождения нового гостиничного сегмента. Один за другим открыты микроотели в Европе и США - EasyHotel, Yotel, Qbic, Pod Hotel, CitizenM - серьезные игроки, заявившие о грандиозных планах расширения и захвата гостиничного рынка в экономичном сегменте. В круг их интересов входят европейский, в том числе, и восточноевропейский рынок, ближневосточный регион, Юго-Восточная Азия и американский рынок. CitizenM изучает также возможность внедрения на российские просторы.

Несмотря на почти одновременный старт, уже сейчас можно отметить стремление цепочек к вариативности внутри сегмента и тяготение к разным уровням: низкий ценовой уровень у EasyHotel, средний - у Qbic и высокий - у Yotel.

Все микроотели объединяют одинаковые жесткие условия бронирования номеров, возможные только через Интернет в режиме он-лайн, и политика ограничений. Все они рассчитаны на продвинутого потребителя, знакомого с передовыми коммуникационными технологиями, способного осуществить бронирование самостоятельно, провести автоматизированную регистрацию и выписку, привыкшего к самостоятельности и ответственности.

Основной принцип работы всех микроотелей заключается в предоставлении минимума набора услуг и системы самообслуживания. Все что требуется потребителям сверх объявленного набора, оплачивается дополнительно.

Во всех микроотелях крошечные номера, размер которых от 6,8 м2 и до 14 м2 в зависимости от категории номера и принятой концепции самого бренда. Номера сопоставимы с небольшой комфортной каютой круизного лайнера, где каждый сантиметр площади используется с максимальной пользой для потребителя. Большинство микроотелей используют бесконтактные технологии, расширяющие визуально узкое внутреннее пространство номера и возможности потребителей.

Информация о работе Современные тенденции развития гостиничного сервиса