Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: совершенствование информационного обеспечения управление турфирмой.
Задачи:
- определить сущность и назначение информационного обеспечения
- автоматизация деятельности туристских фирм
- изучить, как используются информационные системы на российском туристском рынке
Введение
Для принятия эффективных
управленческих решений в условиях
динамичного развития рыночной экономики
предприятию требуется
Информационное обеспечение
управления - это связь информации
с системами управления предприятием
и управленческим процессом в
целом. Оно может рассматриваться
не только в целом, охватывая все
функции управления, но и по отдельным
функциональным управленческим работам,
например прогнозированию и
Цель данной курсовой работы: совершенствование информационного обеспечения управление турфирмой.
Использование для этого автоматизированных систем, безусловно, наилучший (если не единственно возможный) путь.
Задачи:
- определить сущность и назначение информационного обеспечения
- автоматизация деятельности туристских фирм
- изучить, как используются информационные системы на российском туристском рынке
1 Теоретические основы
информационного обеспечения
1.1 Сущность и назначение информационного обеспечения
Важнейший фактор повышения
эффективности производства в любой
отрасли является улучшение управления.
Совершенствование форм и методов
управления происходит на основе достижений
научно-технического прогресса, дальнейшего
развития информатики, занимающейся изучением
законов, методов и способов накопления,
обработки и передачи информации
с помощью различных
Различные информационно-технические
новшества следует воспринимать
как средство сокращения и удешевления
аппарата управления. Так, например, появление
телефона, радио, телевидения, персональных
компьютеров, локальных компьютерных
сетей и глобальной сети Интернет
приводило в свою очередь к
совершенствованию системы
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения:
- фонда заработной платы;
- коммунальных услуг
- стоимости программного обеспечения
- расходов на почту
- расходов на оформление договоров
- расходов на перераспределение сырья.
2) Устранение возможных расходов в будущем
- избежание будущего роста численности персонала
- уменьшение требований к обработке данных
- снижение стоимости
3) Возможные нематериальные выгоды
- улучшение качества информации
- повышение производительности
- улучшение и ускорение обслуживания
- новые производственные мощности
- более уверенные решения
- улучшение контроля
- уменьшение просроченных платежей
- полное использование программного обеспечения
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования. С расширением компьютерной техники появились и новые машинные источники информации. К ним относятся данные, которые содержатся в оперативной памяти компьютера, на гибких дисках, а также выдаются в виде разнообразных машинограмм. К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. Туристские предприятия как правила представлены небольшим количеством от 3-х и более , на каждый хозяйственный субъект. Они ориентированы на то чтобы организовать своё информационное обеспечение для сбора анализа, а для этого нужны универсальные продукты которыми пользуются абсолютно все предприятия. В их число входят следующие документы:
1) Официальные документы,
которыми обязан пользоваться
субъект хозяйствования в
2) Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
3) Решения общих собраний
коллектива, совета трудового коллектива
предприятия в целом или
4) Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
5) Техническая и технологическая документация.
6) Материалы специальных
обследований состояния
7) Устная информация, которая
получена во время встреч с
членами своего коллектива или
представителями других
К организации информационного обеспечения анализа предъявляется ряд требований. Это аналитичность информации, ее объективность, единство, оперативность, рациональность и др. Смысл первого требования заключается в том, что вся система экономической информации независимо от источников поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е. обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деятельности и с той детализацией, которая в этот момент нужна руководителю для всестороннего изучения экономических явлений и процессов, выявления влияния основных факторов и определения внутрихозяйственных резервов повышения эффективности производства. Поэтому вся система информационного обеспечения должна постоянно совершенствоваться. Это очевидно в сегодняшней практике организации учета, планировании и статистики на предприятии. Там постоянно пересматриваются формы документов, их содержание, организация документооборота, появляются принципиально новые формы накопления и сохранения данных (имеется в виду компьютерная техника). Все изменения диктуются не только собственно требованиями учета или планирования. Они в значительной степени подчинены необходимости информационного обеспечения для выработки управленческих решений. Экономическая информация должна достоверно, объективно отражать исследуемые явления и процессы. Иначе выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными. Следующее требование, предъявляемое к организации информационного потока, - это единство информации, поступающей из разных источников (планового, учетного и внеучетного характера). Из этого принципа вытекает необходимость устранения обособленности и дублирования разных источников информации. Это означает, что каждое экономическое явление, каждый хозяйственный акт должны регистрироваться только один раз, а полученные результаты могут использоваться в учете, планировании, контроле и анализе. Эффективность анализа может быть обеспечена только тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в процесс производства по его результатам. Это значит, что информация должна поступать к аналитику как можно быстрее. В этом и состоит сущность еще одного требования к информации - оперативность. Повышение оперативности информации достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на компьютере и т.д. Одно из требований к качеству информации - это обеспечение ее сопоставимости по предмету и объектам исследования, периоду времени, методологии исчисления показателей и ряду других признаков.
И наконец, система информации должна быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимума затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для комплексного анализа любого экономического явления или процесса требуется разносторонняя информация. При ее отсутствии анализ будет неполным. С другой стороны, излишек информации удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия решений. Из данного требования вытекает необходимость изучения полезности информации и на этой основе совершенствование информационных потоков путем устранения лишних данных и введения нужных.
Таким образом, информационная система должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.
1.2 Автоматизация деятельности туристских фирм
Необходимость автоматизации процессов управления уже стала аксиомой, но проблемными по прежнему остаются методика и обстоятельства перехода на новые технологии. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, обеспечивающих выполнение тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом.
В настоящее время на российском туристском рынке можно выделить следующие этапы автоматизации типовой турфирмы:
1) Применение стандартного
программного обеспечения,
2) Применение специальных
типовых информационных
3) Использование глобальных компьютерных систем бронирования: «Amadeus», «Galileo», «Sabre» и другие;
4) сопряжение типовых
5) участие в электронной
торговле или электронном
Разнообразные информационные
технологии управления, используемые
в туризме (программные комплексы,
сопряженные с глобальными
Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят от ряда факторов, в частности:
а) от направления деятельности
турфирмы, совокупности решаемых задач,
исходной технологии, суммарного объема
продаж, финансового состояния
б) от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологий управления в туризме, о его достоинствах и недостатках;
в) от режима работы компьютеров (автономный или сетевой).
При выборе программного обеспечения целесообразно обратить внимание на следующие моменты:
а) на известность и надежность - зарекомендовавшие себя информационные технологии управления, опыт внедрения которых накоплен в разных турфирмах, как правило, гарантируют отсутствие узких мест;
б) дружелюбность, простота, стандартность интерфейса. Интерфейс - способ общения человека и программ, поэтому к нему предъявляется ряд требований, в частности, простота, понятность, стандартность;
в) приемлемая стоимость информационной технологии управления турфирмой и ее обслуживания.
Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания. В этой стоимости можно выделить сумму, которая сразу будет израсходована на приобретение техники и программного продукта, и сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта. Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости или стоимости владения.
Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса:
1) программы автоматизации
работ, которые обеспечивают
2) программы автоматизации
включают возможности программ
первого класса, а также позволяют
туроператору осуществлять
3) программы автоматизации,
базирующиеся на использовании
глобальных
Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения управления турфирмой