Состояние и возможности развития туризма в ЯНАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:19, реферат

Описание работы

Действительно, как тогда, так и сейчас россияне предпочитают для своего отдыха страны Западной Европы, в меньшей степени страны Востока, Азии и Америки. И это не удивительно, считаю, что это объясняется несколькими причинами: 1. Высокий уровень экономического развития. 2. Хорошо развит сектор социально-культурных и туристических услуг. 3. Богатое культурно-историческое наследие. 4. Выгодное географическое расположение. 5. Благоприятный климат. 6. Отели, гостиницы, курорты и д.р. места для отдыха и туризма соответствуют мировым стандартам. Красивая реклама мест, достопримечательностей, обещания, что ваш отдых будет незабываем и т.п. привлекает моих соотечественников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Знакомьтесь – ЯМАЛ………………………………………………………………5
Историческая справка………………………………………………………………5
Историко-культурное наследие ЯМАЛа…………………………………………. 9
Традиции и быт северных жителей……………………………………………….12
Народные промыслы……………………………………………………………….15
Глава II. Существующие виды туризма на Ямале………………………………………...18
Этнографический туризм…………………………………………………………...18
Спортивный и экстремальный туризм…………………………………………….19
Рыболовные и охотничьи туры…………………………………………………….21
Горнолыжные туры…………………………………………………………………22
Событийный или гастрономический туризм…………………………………….. 22
Оздоровительные туры……………………………………………………………..25
Индивидуальный отдых…………………………………………………………….27
Глава III. План развития моего туристического бизнеса на Ямале……………………....29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Работа содержит 1 файл

Состояние и возможности развития туризма в ЯНАО.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

 
Дополнительная информация:

Тур проводится в условиях среднегорного  рельефа, лесотундровых и 
тундровых ландшафтов. Третья часть водного маршрута проходит по горной части,  
две трети по равнинной местности.

Маршрут не требует специальной  физической подготовки, специального снаряжения. Участники тура должны иметь соответствующую обувь  и одежду, позволяющую комфортно чувствовать себя в природных условиях, а также защиту от комаров. 
Водное снаряжение для прохождения маршрута предоставляется организаторами тура.  
Ямало-Ненецкий автономный округ.

 
Агентство по туризму ЯНАО: 
629001, г. Салехард, ул., Броднева д.28а, , тел.8-(34922) 3-60-53, 3-60-55. 
Сайт: http://yamaltour.ru/, 
Е-mail:  
info@yamaltour.ru 
 
Государственное учреждение ЯНАО «Окружной центр развития туризма»: 
629001, ЯНАО, г. Салехард, ул. Броднева, 28а, тел.8-(34922) 3-73-42 
Сайт: www.yamaltour.com  
E-mail:  
yamaltour@gmail.ru

 
 
Индивидуальный  отдых

 

Что такое настоящий индивидуальный тур? Это программа отдыха, составленная с учетом всех Ваших пожеланий, принимающая  во внимание Ваш темперамент, Ваши увлечения и Ваши мечты.

Если Вы являетесь поклонником  экстремальных видов спорта, а  Ваш девиз: «жизнь — это движение», то индивидуальные пешие или велосипедные маршруты по Полярному Уралу доставят вам огромное удовольствие. Красивейшие  горные пейзажи, уникальная северная природа, встречи с коренным населением, ночёвки в палатках и многое другое.  
Пеший трехдневный маршрут с 129 км до 110 км северной железной дороги, участок Сейда –Лабытнанги.

Вы пройдёте вдоль живописного русла ручья Кемьрезьрузь, побываете у стойбища ханты, выйдите к руслу реки Большая Пайпудына, и дальше будете двигаться вдоль этой красивой и своенравной реки. Вам несколько раз придётся пересекать небольшие, но достаточно стремительные потоки северных рек, любоваться водопадами, находить русла исчезающих горных рек и наблюдать сказочно-красивые закаты.

Дополнительным экстремальным  впечатлением может стать купание  в северной горной реке, после, которого вы почувствуете себя заново родившимся. 
Одни из самых распространенных индивидуальных туров - охотничьи и рыболовные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. План развитие моего туристического бизнеса на ЯМАЛЕ

 

  Если бы я решила открыть свой крупный туристический комплекс в Ямало-Ненецком автономном округе, то я бы следовала плану, который приведен ниже:

    1. Открытие туристического комплекса на Ямале;
      1. Изучение психологии клиента*
      1. Проектирование будущего туристического комплекса
      2. Сырье
      3. Привлечение инвесторов
      4. Воплощение проекта в жизнь
      5. Работа с юридическими бумагами
      6. Решение вопросов с государственными службами
      7. Подборка профессиональной команды
      8. Выявление всех «плюсов» и «минусов» проделанной работы, устранение «минусов».
      9. Оценка предложений клиентам
    1. Укрепление статуса моего туристического комплекса и формирование новых перспектив для его развития;
    1. Стабильное развитие качественного туристического бизнеса на территории Ямала и Полярного Урала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Хочу отметить, что каждый подпункт взаимосвязан, уделять внимание следует каждому в равной степени. Но не будем строги последовательности, важнее сохранить движение.




З А К Л Ю Ч  Е Н И Е

И так подведу итоги моей работы. Я проанализировала развитие туризма  в России. Выделила основные причины, почему мои соотечественники для своего отдыха предпочитают страны Западной Европы, нежели путешествие по своей стране. Считаю, что нашему правительству нужно составить больше программ для развития въездного туризма и как можно качественнее и продуктивней воплощать их в жизнь, а так же следует предпринять меры для развитие туризма в Центральной, Сибирской, Уральской и Дальневосточной областях России.

Особое внимание я уделила состоянию и дальнейшему развитию туризма в Ямало-Ненецком автономном округе. Думаю, что эта область имеет хорошие перспективы. Здесь уже развиваются такие виды туризма, как этнографический, спортивный, рыболовный и охотничий, горнолыжный, оздоровительный, событийный, индивидуальный. Ямал привлекает туристов своей загадочностью, таинственностью. Не каждый сможет покорить Север его духов. Ямал  -  отличное место отдыха как для экстрималов, так и для любителей природы, любителей красивых праздников, для ценителей культуры различных народов России и мира и просто для обычного жителя большого города, которому хочется уединения с природой и самим собой. На Ямале для этого есть все!

Также в работе приведен план, которому бы я следовала, если бы собиралась открывать свой туристический комплекс в Ямало-Ненецком автономном округе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С П И С О К     Л  И Т Е Р А Т У Р Ы

 

  1. Гриценко В. Н. «История Ямальского Севера в очерках и документах». – Омск: Кн.изд-во, 2004.
  2. Косинская Л.Л., ведущий научный сотрудник археологической лаборатории Уральского госуниверситета. Ямал – сокровищница России. – 1997. — №23. – С. 7375.
  3. http://yamaltour.ru/index.php Агенство по туризму Ямало-ненецкого автономного округа
  4. http://www.yanao.ru Интернет газета Ямало-ненецкого автономного округа «Ямал-Информ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж  Е Н И Е

 

Мамонты на ЯМАЛЕ

 

Находки бивней и костей мамонтов известны во всех районах Ямало-Ненецкого  автономного округа. Во второй половине XVIII в. исследователь Сибири В. А. Зуев, побывавший на Ямале в составе академической экспедиции в 1771–72 гг., отметил, что окрестности Кушевата (Шурышкарский район) изобилуют мамонтовыми костями. В 1876 году О. Финш и А. Брем, посетившие северный край в начале сентября, нашли у поселка Кашгорт бивни мамонта весом до 9 пудов. Ханты называли мамонта Мухор или Мугор, а самоеды (ненцы) — Еггор, т. е. земляной олене-козел. Кости мамонта — не редкость на Обском Севере, их используются в качестве якорей рыболовных сетей, для разных хозяйственных нужд, поделок, амулетов. В 1987 году на Тюменском Севере найден мерзлый труп мамонта, возраст которого определили в 42 тыс. лет. Древний мамонт, найденный на р. Юрибей (п-ов Гыданский), оказался самым «молодым» по своему возрасту — 9600 лет (все прежние находки древнее 11 тыс. лет). Каждая находка мамонта представляет огромный интерес для специалистов.

В мае 2007 года на реке Юрибей (Ямальский  район) хорошо сохранившегося детеныша семейства мамонтовых в возрасте от 3 до 6 месяцев нашел местный оленевод Юрий Худи. Он поспешил преодолеть расстояние до Нового Порта, из которого вылетел в Яр-Сале и сообщил о находке в районный музей. Сейчас мамонтенок находится в Салехарде, в Музейно-выставочном комплексе им. И. С. Шемановского. До конца этого года его должны перевезти в Токийский университет, где команда экспертов во главе с профессором Наоки Судзуки проведет его детальное обследование, включая компьютерную томографию внутренних органов. 
Мамонтенок, найденный на Ямале, которого уже успели окрестить - Любой, в честь жены оленевода, не имеет никаких внешних повреждений, если не считать кем-то откушенного хвоста. С учетом степени сохранности, это самая ценная находка такого рода в мире. Как отмечают ученые, мерзлота – отличный консерватор исторических ценностей. Она богаче Египетских пирамид. В песках Египта всего 5 тысяч лет сохранилась культура, а в мерзлоте могут открыться секреты и загадки десятков и сотен тысяч лет. 
Ямал стал рекордсменом по количеству найденных маленьких мамонтов. Ранее самым знаменитым считался детеныш мамонта, найденный в 1988 году на п-ве Ямал. Мамонтенку Маше, как установили специалисты, было не более 4 месяцев, и питался он еще молоком матери. Сейчас Маша хранится в Санкт-Петербургском Зоологическом музее. Муляж мамонтенки Маши, сделанный в Японии и представляющий собой ее точную копию, хранится в МВК. Теперь фонды главного ямальского музея пополнятся новым экспонатом.  
По свидетельству Юрия Худи, выше по течению реки Юрибей, в трехстах метрах от найденного мамонтенка, им обнаружен торчащий из земли большой бивень. Так что вполне вероятны новые сенсационные находки.

Вообще, находки предков современных слонов (правда, чаще в виде фрагментов костей или целых скелетов) не такая уж редкость. Их обнаруживают буквально повсюду: от холодной Якутии до украинских степей, где недавно были найдены два отлично сохранившихся бивня. Но находки, подобные ямальской, возможны по понятным причинам только в вечной мерзлоте.  
Наиболее ранние сведения можно найти у амстердамского бургомистра Витсена, который в 1692 году опубликовал свои заметки о путешествии по Северо-Восточной Сибири. В них упоминается о том, что в вечно мерзлой почве Сибири часто находят мамонтов. Более подробную справку о сибирских мамонтах написал Избранд Идес, который по приказу Петра I проехал через всю Сибирь, направляясь в Китай в качестве посла.

Его путевые записки были изданы в 1704 году в Амстердаме. Проводником Идеса был человек, который в течение многих лет занимался поисками и продажей мамонтовых бивней, благодаря чему знал многие подробности об этих ископаемых животных.

Для объяснения этих находок в холодных просторах  Сибири существовало множество теорий, подчас весьма фантастических. Так, например, согласно одной теории, найденные  скелеты и трупы мамонтов якобы  принадлежали слонам Ганнибала, которые  разбрелись по Европе и в конце концов достигли Урала, где и погибли от сильных морозов.  
Паллас утверждал, что мамонты были занесены в Сибирь с юга во время Всемирного потопа, а их останки сохранились благодаря мерзлоте почвы.

По своей сохранности Люба гораздо лучше своих «предшественников» - хорошо сохранились глаза, хобот, на теле – остатки шерсти. Возраст животного, по оценке специалистов, - около года или чуть меньше, размер 90*130 см. Погиб мамонтенок более 37 тысяч лет назад. Люба находилась в ледяной глыбе, вес которой превышал 400 кг.  
Останки древних животных, которые коренные северяне называют подземными оленями, находят на Ямале очень часто. Еще в 18 веке с территории ЯНАО вывозили сотни килограммов бивней самых больших млекопитающих. По ненецкой легенде, мамонты – «подземные олени» в далекие времена ушли под землю, где и живут до сих пор вместе с легендарным племенем сихиртя.

Кстати, все найденные мамонтята  соберутся вместе в Салехарде  уже осенью 2008 года.  
Эту инициативу поддержали члены международной рабочей группы ведущих мамонтоведов из Японии, США, Франции и России, которые занимались исследованиями мамонтенка Любы.  
Включая Любу, науке известны 5 детенышей мамонта, обнаруженных в разные годы на российском севере. Долгое время уникальной находкой считался Дима, найденный в 1977 году на Магадане, у ручья Киргилях. На момент гибели ему было 6–6,5 месяцев. Сегодня Дима хранится в Зоологическом музее Санкт-Петербурга.

Там же находится и первая ямальская сенсация — мамонтенок Маша. Она была найдена в сентябре 1988 года в 25 километрах от устья реки Юрибей, совсем недалеко от нынешней находки. Ее возраст не превышал трех месяцев.

Оймяконскому мамонтенку, откопанному  в 2004 году на месторождении «Вольник-терраса», на момент гибели было около полутора лет. Ученые предполагают, что он рано отбился от семьи и погиб в болоте.

Самым крупным считается мамонтенок Саша, останки которого были найдены в 2003 году на острове Большой Ляховский. Исследования ученых показали, что в момент гибели он весил 200 килограммов. Вес всех предыдущих находок и нынешней Любы не превышал центнера. По словам экспертов, вместе это маленькое стадо еще не собиралось ни разу.

 
Памятники сталинизма на Ямале  Сталинка, «пятьсот-веселая»… «БАМ» Ямальского севера…

 

Страницы истории страны стали  неотъемлемой частью истории Ямало-Ненецкого  автономного округа. 501 и 503 стройки  – суровое напоминание о сталинизме на Ямале. 
Паутина концлагерей ГУЛАГа не обошла стороной и Ямал, который стал опорной базой по распределению заключенных, находившихся в ведении Обского управления исправительно-трудовых лагерей, 501 и 503 Главных Управлений лагерей железнодорожного строительства. Заключенные Обского ИТЛ с 1947 года вели строительство военно-морской базы на Ямале в районе пос. Мыс Каменный.

В 1949 году в Салехарде базируется управление 501-й стройки, ведущей  строительство железной дороги до Салехарда  и от Салехарда до Надыма. Затем  эту трассу намеревались протянуть  до Чукотки и, повернув на юг, соединить с Транссибирской магистралью. Работы планировалось завершить в 1952 году. По сведениям последнего начальника 501 стройки А.Д.Жигина, работами было занято более 60 тыс. человек. Из них 80% были заключенные. На 1 января 1954 года из общей протяженности 1500 км было построено 800 км железной дороги. Общие затраты на строительство превысили 4 млн. рублей. Эта цифра в 24 раза превышала те средства, которые были вложены в промышленное и жилищное строительство Тюменской области за все годы четвертой пятилетки. Строительные работы были начаты весной 1949 года сразу по всей протяженности трассы от Салехарда до Игарки. Прокладывали только одну колею железнодорожного полотна, где предполагалось создать 28 станций через каждые 40-60 км пути и 106 разъездов через 9-14 км. За границей были заказаны два парома для переправы через Обь и Енисей.

В 1951 году в Салехард приходит железная дорога. Это ветка северной магистрали Москва-Воркута. Прокладывали дорогу заключенные. Напоминания о былых годах  до сих пор можно встретить в пригородных лесах и тундре. На окраине города построено железнодорожное депо. Паровозы сначала шли до Лабытнаног, затем их перевозил через Обь железнодорожный паром. Зимой по льду реки устраивалась 'ледянка' - железная дорога на специально намытой ледовой насыпи. После смерти Сталина 501 стройку закрыли, лагеря ликвидировали. Люди ушли. В тундре было брошено 11 паровозов, десятки вагонов, тракторы. На трассе оставлено, по скромным подсчетам, более 60 тысяч тонн металла. Была эвакуирована лишь незначительная часть техники, пригодной к дальнейшему использованию, Паром, действовавший на Обской переправе, перевезли на Черное море в Керчь. По инициативе Министерства путей сообщения все подразделения строительства прекратили свое существование. Недостроенную дорогу списали. Лишь участок Чум-Лабытнанги, завершенный и принятый в эксплуатацию в 1955 году, стал действующим. До 1976 года продолжала функционировать и телефонная линия Салехард-Игарка.

Информация о работе Состояние и возможности развития туризма в ЯНАО