Состояние и перспективы развития делового туризма в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования – деловой туризм в России.
Предмет исследования – состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.

Работа содержит 1 файл

курсач тех и тех.docx

— 65.11 Кб (Скачать)

          Данная проблема усугубляется  и тем, что в удаленных от  центра России городах зачастую  вообще отсутствуют развлекательные  и оздоровительные центры, где  можно получить приемлемые по  качеству сервиса услуги.

     Немаловажным  отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся  на основе информации заграничных источников.

          Объем рынка делового туризма  в России, по экспертным оценкам,  в 2007 году составил порядка  $60 -80 млн. В 2008-м ожидается как  минимум 25-процентный рост объемов  сегмента, а в 2009 году рынок  может увеличиться вдвое. Этот  вид туризма становится все  более популярным в мире. Причем  в последнее время и аналитики,  и операторы говорят о резком  скачке спроса.

    1. Совершенствование структуры организации  делового туризма

     Совершенствование структуры организации делового туризма можно рассмотреть как важное составляющее при решении проблем развития делового туризма.

     Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.

     В нем задействовано шесть групп участников:

- туристы;

- поставщики  туристских услуг (средства размещения  и питания, предприятия транспорта, объекты проведения мероприятий, развлечений);

- распорядители  или планировщики встреч, которые  планируют мероприятие и решают  организационные вопросы: определяют  цели и содержание встречи,  ведут переговоры, осуществляют  финансовый контроль, принимают  решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять  внутренние департаменты какой-либо корпорации, независимые специализированные компании или туристские фирмы. В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась тенденция - привлекать независимых распорядителей или планировщиков встреч (частные компании) для организации мероприятия. Многие известные американские фирмы изменили внутреннюю структуру, отказавшись от внутрикорпоративных департаментов по планированию деловых встреч;

- менеджеры  направления, или профессиональные  устроители встреч, организующие  прием и обслуживание делегаций на месте;

- профессиональные  организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников - «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

- разного  рода посредники, которым отводится  большая роль в организации  делового туризма. Посреднические  операции выполняют классические  посредники в индустрии туризма  (туроператоры и турагенты) и специализированные М1СЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др.

     Особую  роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.

Тесное  и качественное взаимодействие между  субъектами индустрии делового туризма  обеспечивается благодаря инновационным  решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.

     Современные информационные технологии и системы  связи неодинаково внедрены в  разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.

     В секторе выставок и конференций  новейшие информационные технологии и  системы связи играют более заметную роль. Посредством сети Интернет организаторы выставок могут продемонстрировать оформление зала, показать план выставки, забронировать и продать стендовые  площади и пр., а деловые туристы - зарегистрироваться в режиме реального времени. Ряд веб-сайтов содержат обширный перечень выставочных мероприятий и их участников, они снабжены мощными поисковыми системами. На веб-сайтах размещаются «дневники мероприятия», которые позволяют посетителям записаться на встречу с экспонентами и обсудить интересующие вопросы, например, заключить сделку.

     Новейшие  информационные технологии и системы  связи открывают широкие возможности  для реализации выставочной продукции  в режиме онлайн параллельно с  реальными показами. Это так называемая киберконференция, т.е. «цифровой супермаркет», через который участники выставки могут продавать в сети свои товары и услуги в любое время суток круглый год. Типичным примером служит Европейская виртуальная ярмарка вакансий, которая позволяет «посетителям» встретиться с представителями кадровых агентств в режиме онлайн и обеспечивает доступы в чаты, книжные магазины, к группе экспертов, мастеру создания резюме.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе работы было проведено исследование делового туризма в России. Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России.

     Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) -- как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive -- стимул) -- поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

     Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие  экономические кризисы не способны повлиять на этот бизнес. Деловые поездки  даже увеличиваются вовремя экономических  спадов, что и понятно. Ведь при  конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых  встреч. А значит, этот бизнес очень  позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими выводами: Деловой бизнес актуален всегда.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
  • деловой туризм дает более высокий уровень доходности;
  • независимость бизнес-туров от сезонности;
  • меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
  • одним из наиболее прибыльных сектором делового туризма является инсентив-туризм.

    На  основе сделанных выводов даны следующие  рекомендации:

  • создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;
  • развитие гостиничного бизнеса;
  • упрощение визовых формальностей;
  • повышение квалификации персонала.
  •  

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Гасиев М. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции.// Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). М. 2004.
  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.- 700 с.
  4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г. - 304 с.
  5. Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2004. -782 с.
  6. Чудновский А.Д. Жукова М.А.  Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.
  7. http://paradeofhotels.ru/studvesti/turizm/turizm_173.html - журнал парад отелей
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Деловой_туризм
  9. http://www.tpnews.ru/content/view/1337/9/ - журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»
  10. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 4

1.1. История делового туризма 4

1.1. Понятие и особенности делового туризма 5

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА  В РОССИИ 10

2.1. Состояние делового  туризма в России 10

2.2. Перспективы развития  делового туризма  в России 16

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА  В РОССИИ 21

3.1. Проблемы развития делового туризма в России 21

3.2. Совершенствование структуры организации делового туризма 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29 

Информация о работе Состояние и перспективы развития делового туризма в России