Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель работы: охарактеризовать перспективы развития делового туризма в России.
Объект исследования – деловой туризм в России.
Предмет исследования – состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Задачи:
Рассмотреть особенности делового туризма
Изучить деловой туризм в России.
Проанализировать перспективы развития делового туризма в России.
Данная проблема усугубляется
и тем, что в удаленных от
центра России городах
Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.
Объем рынка делового туризма
в России, по экспертным оценкам,
в 2007 году составил порядка
$60 -80 млн. В 2008-м ожидается как
минимум 25-процентный рост
Совершенствование структуры организации делового туризма можно рассмотреть как важное составляющее при решении проблем развития делового туризма.
Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами и организаторами - профессионалами деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме создания продукта делового туризма.
В нем задействовано шесть групп участников:
- туристы;
- поставщики
туристских услуг (средства
- распорядители
или планировщики встреч, которые
планируют мероприятие и
- менеджеры
направления, или
- профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников - «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;
- разного
рода посредники, которым отводится
большая роль в организации
делового туризма.
Особую роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро - специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Например, в Сингапуре оно является подразделением Департамента по туризму. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин. Все участники индустрии делового туризма тесно взаимодействуют друг с другом посредством разных технологий и обмениваются потоками информации.
Тесное и качественное взаимодействие между субъектами индустрии делового туризма обеспечивается благодаря инновационным решениям, широкому использованию достижений в области информационных технологий и систем связи.
Современные информационные технологии и системы связи неодинаково внедрены в разных секторах индустрии делового туризма. В секторе инсентив-путешествий они используются профессиональными организаторами, менеджерами направления и поставщиками услуг, которые с помощью веб-сайтов и электронной почты налаживают прямую и обратную связь с клиентами - деловыми туристами и их представителями.
В
секторе выставок и конференций
новейшие информационные технологии и
системы связи играют более заметную
роль. Посредством сети Интернет организаторы
выставок могут продемонстрировать
оформление зала, показать план выставки,
забронировать и продать
Новейшие
информационные технологии и системы
связи открывают широкие
В ходе работы было проведено исследование делового туризма в России. Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России.
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) -- как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive -- стимул) -- поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.
Самое
главное преимущество рынка делового
туризма в том, что никакие
экономические кризисы не способны
повлиять на этот бизнес. Деловые поездки
даже увеличиваются вовремя
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
На основе сделанных выводов даны следующие рекомендации:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА 4
1.1. История делового туризма 4
1.1. Понятие и особенности делового туризма 5
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 10
2.1. Состояние делового туризма в России 10
2.2. Перспективы развития делового туризма в России 16
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В РОССИИ 21
3.1. Проблемы развития делового туризма в России 21
3.2. Совершенствование структуры организации делового туризма 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 29
Информация о работе Состояние и перспективы развития делового туризма в России