Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа
Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.
2.2 Фестивали как объект туризма
В настоящее время фестивальный туризм имеет широкую географию в мире. Фестивальный туризм это явление достаточно старое и получило большое распространение.
Франция славится огромным количеством всевозможных праздничных мероприятий, причем здесь затейливо переплетаются традиции древних народных праздников, религиозных событий и множества светских событий, давно возведенных в ранг общенациональных.
Каннский кинофестиваль является наиболее престижным мировым кинофестивалем, и проводится в мае каждого года в Каннах, на юге Франции.
Джазовый фестиваль Ниццы. Ниццу на юге Франции, посещает каждый год более чем 45000 посетителей, от музыкантов и зрителей, и все они находятся на Джазовом фестивале Ниццы, который происходит каждое лето.
Ежегодно в Испании проводятся крупные фестивали. Наиболее известны:
- Международный музыкальный фестиваль в Гранаде. Концерты. оперетта, классические и современные танцы и фламенко.
- Международный музыкальный фестиваль в Сантандере. Музыка, танцы, театр.
Томатина - Этот праздник можно отнести к разряду самых оригинальных. Томатина проводится в городке Буньол. расположенном в 50 км от Валенсии. Кульминация праздника - томатное побоище - происходит в последнюю среду августа с 11 утра до 11 вечера.
Национальный фестиваль классического театра в Альмагро. Классический испанский и мировой театр.
Осенний фестиваль в Мадриде. Концерты, опера, драма, классические и современные танцы.
В испанском городке О-Грове (Галисия) проходит ежегодный фестиваль морепродуктов. В это время сюда съезжаются заядлые любители даров моря: испанский фестиваль - самое грандиозное событие подобного рода во всей Европе.
Также выделяют несколько тематических видов фестивалей:
1) национальные фестивали:
-фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
-фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
-фестиваль культур в Берлине (Германия);
-парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
-парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
-парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
-парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);
2) театрализованные шоу:
-праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
-шоу Lord of the Dance (Великобритания);
-праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
-фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция);
-праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3) фестивали кино и театра:
-фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
-Каннский фестиваль, Канны (Франция);
-театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
-фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия);
-фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4) гастрономические фестивали:
-международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
-большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
-Октоберфест, Мюнхен (Германия);
-фестиваль морепродуктов, о-в Гров (Испания);
-праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
-парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5) фестивали и выставки цветов:
-выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
-фестиваль хризантем (Япония);
-выставка тюльпанов (Нидерланды);
-фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
-фестиваль Capricies, Кранс-Монтана (Швейцария);
-фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
-фестиваль «Снег и Симфония», Санкт-Мориц (Швейцария);
-фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
-фестиваль поп-музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
2.3 Международные выставки и ярмарки
Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма. Около 80% выставочных мероприятий приходится на страны западной Европы и Северной Америки. Особенно много их проводится на территории США, Франции, Германии и Великобритании.
Крупнейшими центрами выставочной деятельности в Европе и Америке являются: Амстердам, Барселона, Берлин, Брюссель, Ганновер, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Давос. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают возможностями для организации досуга иностранных гостей.
2.4 Центры спортивных событий
Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично поучаствовать в спортивном празднике и поддержать команду своей страны.
В современном потоке спортивного событийного туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход.
Среди всех спортивных мероприятий по размеру туристских потоков и доходов выделяются зимние и особенно летние Олимпийские игры.
И в основном местами проведения олимпийских игр становятся мировые центры притяжения туристов : Париж (1900, 1924 гг.), Рим (1960 г.), Лондон (1908, 1948 гг.), Афины (1896 г.), Мехико (1968 г.), Москва (1980 г.). Зимние Олимпийские игры часто проводят на горнолыжных курортах - Шамони (Франция, 1924 г.), Гренобль (Франция, 1968 г.), Инсбрук (Австрия, 1964, 1976 гг.), Саппоро (1972 г.), Нагано (Япония, 1998).
Притягательную силу для туристов имеют также Королевская регата в Лондоне, проводимая ежегодно по р. Темзе с 1839 г
крупнейшие в Европе гонки на яхтах по Женевскому озеру (Швейцария), турниры Большого Шлема, чемпионаты мира по футболу и фигурному катанию, Формула-1.
Таким образом, событийный туризм развит во многих странах. В каждой стране идет преобладание разного вида событийного туризм. Событийный туризм является хорошим ходом в повышении имиджа страны. Миллионы туристов стремятся посетить различные страны, чтобы стать свидетелем разного рода событий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Хорошо спланированная политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. В свою очередь событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Всегда можно найти что-то новое и незабываемое. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - М., 2007. - 448 с.
Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М., 1997. - 120 с.
Соколова М.В. История туризма. -М.: Мастерство, 2002. -352с.
Сегура Консуэло. Карнавал в Венеции // Вояж. - 2004.
http://www.turizmpomiru.ru
http://www.pvo74.ru
Шаповал Г.Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.
Щербаков Б. Карнавал в Бразилии // Вояж. - 2004. - №5. - С.10-11.
Полякова Е. Спортивные события: "поболеть" и отдохнуть/ / Турбизнес. - 2004.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь Ожегова. - М., 1949.
Долженко Г. П. Основы туризма. - М.: Феникс, 2009. -320 с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2008. - 229 с.