Событийный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

Работа содержит 1 файл

событийный туризм.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Туризм  - это одна из важнейших сфер деятельности современной  экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение  качества жизни  населения.

 

Под событийным туризмом понимается туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие  массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий культурного, спортивного, этнографического, выставочного. Но далеко не все из проводимых мероприятий следует относить к нему, лишь те, которые приносят какой-либо доход и, следовательно, могут считаться ресурсной составляющей места их проведения.

 

В Западной Европе, например, к наиболее значимым культурным событиям, без  сомнения, относятся кинофестивали  в Каннах и Венеции, Зальцбургский  музыкальный фестиваль, Венские  оперные балы.

 

Тысячи  туристов притягивают  карнавалы  и народные праздники, имеющие как  длительную, так и совсем молодую  историю, проводимые в Венеции и  Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

 

Событийный туризм - направление чрезвычайно интересное. Подобный вид туризма  позволяет искушенным путешественникам стать живыми свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства.

 

В этой связи актуальность исследований событийного туризма  приобретает  особое значение в связи  с теоретической  и практической потребностью в таких  работах.

 

Объект исследования - основополагающие характеристики событийного туризма.

 

Предмет исследования - событийный туризм в мире.

 

Цель данной работы - исследование возможностей рынка событийного туризма.

 

Задачи данной работы явились положения:

 

- раскрыть сущность  событийного туризма;

 

- изучить  рынок  событийного туризма, и  выявить  потенциал для развития  данного  вида туризма;

Методы  исследования: сравнительный метод, изучение монографических  публикаций и статей, анализ, классификация, обобщение, описание.

 

1.Место событийного  туризма и классификация туризма 

 

1.1Определение понятия «событие». Дефиниции событийного  туризма.

 

Событие - то, что произошло, случилось; явление, факт личной или  общественной жизни; то, что является важным, значительным фактом

 

Событийный  туризм - туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большие  массы соотечественников и туристов из зарубежных стран. Он включат в себя мероприятия культурного, спортивного, этнографического, фольклорного, выставочного видов туризма.

Это направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому-либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность.

 

Событийный туризм - это  атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких и неповторимых моментов.

Он предполагает удовлетворение потребности человека в посещении  какого-либо конкретного мероприятия.

 

Главная особенность  событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

 

Целевая аудитория событийного  туризма -  это обеспеченные туристы  с доходом  выше среднего, а также  компании, состоящие из нескольких пар.

 

Событийный  туризм - дорогое удовольствие и  не каждому по карману. Большие цены обусловлены теми услугами, которые  предоставляет турагентство. Туроператоры часто рискуют собственными деньгами - бронирование мест на крупные  мероприятия, бронирование гостиниц происходит за несколько месяцев до события, иначе билетов просто не достанется.

 

При составлении любого событийного  тура учитываются такие  факторы, как расположение гостиницы, её архитектура, интерьер номеров, наличие  ресторанов и пунктов питания, наличие  магазинов, достопримечательностей, доставка к  месту события, услуги гида, переводчика. От данных условий зависит стоимость  тура.

 

Участники событийных туров  предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу -  гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к  услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада -  летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

 

При организации «карнавальных» туров  следует учитывать целый  ряд  требований туристов :

 

-месторасположение отеля -  рядом  с местом, где проходят карнавальные  мероприятия;

 

-наличие ресторанов и качественного  питания;

 

-архитектура отеля -  старинный  стиль;

 

-интерьер номеров и цветовая  гамма;

 

-количество обслуживающего персонала;

 

-наличие магазинов или пунктов  проката карнавальных костюмов.

 

 

В туристских центрах в сезон  проводятся целые циклы взаимоувязанных  мероприятий гастрольно - зрелищной  индустрии, выступления известных  артистов, театральных коллективов, знаменитых певцов и музыкантов. Большое  значение имеют фестивали искусств.

 

Выставки, ярмарки и туристские биржи являются важным звеном туристской деятельности в сфере продвижения  туристского  продукта. По характеру  и экономической  сущности выделяются:

 

- выставки exhibition, exposition, ausstellung -регулярно  организуемые оптовые и розничные  мероприятия с ограниченным временем  проведения, где экспоненты представляют  услуги и товары одной или  нескольких отраслей на основе  демонстрации выставочных образцов.

 

- ярмарки trade fair, messe, foire - регулярно   организуемые оптово - розничные   рыночные мероприятия с ограниченным  временем проведения, где значительное  количество экспонентов реализуют   характерные услуги и товары  одной или нескольких отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Исторические аспекты развития событийного туризма

 

 

Возникновение и развитие разновидностей событийного туризма  проходило  в разный период времени.

 

Один из древнейших праздников – Хэллоуин.

 

Корни его зародились среди кельтских народов (Бретонцев, Галлов, Шотландцев и Ирландцев) задолго до рождества Христова. У этих народов была традиция – праздновать конец лета, принося жертвы своему богу Саману (Со-вейну). Он был "господином смерти и злых духов". В этот день праздновалось начало Нового Года кельтов.

Ральф Линтон в своей книге «Хэллоуин на протяжении многих веков» пишет: «Американская традиция Хэллоуина уходит своими корнями в Шотландский и Ирландский фольклор и может быть прослежена в глубь веков – в дохристианскую историю. Первые празднования относятся к временам Друидов, поклонявшимся Саману – господину смерти, фестиваль в честь которого выпадал на 1 ноября».  
 
Другие источники свидетельствуют о том, что Кельты считали 1 ноября днём смерти, потому что листва с деревьев опадала, дни становились короче, солнце садилось раньше, а температура воздуха резко падала. Они верили, что их бог солнца Мак Олла начинал терять силу из-за возрастающей силы господа смерти Самана. Кроме того, они верили в то, что 31 октября Саману собирал духов всех умерших за последний год. Они, согласно их убеждениям, обитали в телах животных в наказание за свои злые дела. В канун фестиваля в честь Самана – то есть 31 октября – этим духам позволялось вернуться домой и посетить находящихся в живых. С целью защитить людей, священники Друидов проводили дьявольские церемонии поклонения тёмным силам, во время которых в жертву приносились лошади, коты, чёрные овцы, буйволы, а также люди. Они помещались в отдельные клетки и сжигались целиком. Это всё делалось с целью ублажить Саману и защитить себя от злых духов. 

 

Свое название праздник –Хэллоуин  получил благодаря попытки христианизовать этот языческий праздник. В 800-м году от рождества Христова, Римская Католическая Церковь перенесла официальный «День всех святых» ("All Hallow's Day") с мая на 1 ноября. И скоро появилась традиция называть канун этого дня Хэллоуином. Однако необходимо отметить, что христианизация языческого праздника поклонения (празднование Нового Года Кельтов) не удалась. Хэллоуин не пропагандирует Господа Иисуса Христа, как это делают Рождество и Пасха. Совсем наоборот, личность, прославляемая в Хэллоуин, - дьявол. 

 

В США этот праздник был вне закона до 1845. После этого года Америку наводнили иммигранты из Ирландии, бежавшие из Европы после так называемого Картофельного Голода 1845-46 годов. Они-то и привезли с собой старинный праздник Друидов – Хэллоуин. Со временем празднование Хэллоуина распространилось на всю страну и континент. 

 

В России же Хэллоуин появился совсем недавно и популярность его пока, конечно, не сравниться с популярностью американского Halloween.

Но, тем не менее, он уже обрел свои традиции и своих поклонников. Много их среди, так называемой, прогрессивной молодежи, шумно и весело празднующей его в клубах и на дискотеках. Развлекательная программа строится на костюмированных "демонических" шоу, огненных шоу, проходят конкурсы на лучший карнавальный костюм и самую ужасную гримасу. Но главное, в этот вечер это безудержное веселье, а также "ужасные" шутки и розыгрыши.

 

По словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина., "ритуалы, связанные с этим днем, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать - вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его, как учит Русская Православная Церковь".

 

Карнавал имеет очень  древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена, за 10 тысяч лет до Рождества Христова. Само слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis - по названию ритуальной повозки-корабля, служащей в древности в европейских странах для перемещения во время праздников по улицам города идолов плодородия. Другие источники утверждают, что слово «карнавал» происходит от выражения carnelevale, которое означает на итальянском языке «прощай, мясо», что говорит о начале христианского поста.

 

У истоков карнавалов стоят античные сатурналии. С наступлением дней, посвященных римскому богу урожая и плодородия Сатурну, устраивались гулянья, в основе которых лежала идея перевоплощения. В эти дни рабы и господа были равны, они могли пировать за одним столом. При этом господа не гнушались подносить яства своим рабам. В начале сатурналий народом избирался лжекороль, участь которого была незавидной: в конце праздников он должен был покончить с собой, в противном случае он все равно погибал от ножа, огня или петли.

 

Существует  множество  версий того, когда именно прошел первый карнавал. Первое упоминание о нем  относится к XI в. В то время, а именно в 1094 г., Венецианская республика получила по договору с Византией  дома в Константинополе и дополнительные преимущества в налогообложении  товаров, что делало ее фактическим  лидером средиземноморской торговли. Это событие было ознаменовано праздником, который и стал первым Венецианским карнавалом.

 

В древности, как, впрочем, и сейчас, карнавал имел много сходных  черт с Масленицей. Оба этих праздника  сохранили  многообразие ритуальных и обрядовых  обычаев, которые  восходят к языческим  верованиям. Обряды были направлены на то, чтобы достойно проводить зиму и позвать весну, дни карнавала  знаменовали начало нового календарного цикла. Самыми распространенными карнавальными  забавами являлись обливание водой, зажигание свечей, костров, которые  напоминали древнеримские весенние праздники, когда традиционными  были такие ритуалы, как зажигание  огня на алтаре Весты, очищение водой, торжественные процессии, ряженье, конные скачки и т.п.

 

Выставки.  Свое  развитие они  получили несколько позже, чем  карнавалы.

 

 

1 мая 1851 года в столице туманного  Альбиона, городе Лондоне состоялось  открытие «Великой выставки изделий промышленности всех наций». С этого момента началась история всемирных выставок.

Впервые на  международном  форуме проанализировали результаты произошедшей к тому времени в развитых странах, Промышленной революции.

Специально для этого  мероприятия, по указу правительства  Британии, был сооружен павильон, получивший название «Хрустального дворца». Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, к числу, которых принадлежат снискавший громкую славу Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей. На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третья Всемирная выставка

 

География первых всемирных  выставок совпадает  с распределением крупных торговых и промышленных центров мира. Международные  форумы проходили в наиболее промышленно  развитых странах и городах. 1851 и 1862 гг. - Лондон, 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг. - Париж, 1873 г. - Вена, 1876 г. - Филадельфия, 1893 г. - Чикаго, 1901 г. - Глазго, 1904 г. - Сент-Луис, 1905 г. - Льеж

Информация о работе Событийный туризм