Событийный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма в Крыму.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.

Работа содержит 1 файл

событийный туризм.docx

— 104.12 Кб (Скачать)

1) национальные фестивали:

-фестиваль культур в Берлине (Германия);

-парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);

-празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);

2) театрализованные шоу:

-праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

-шоу Lord of the Dance (Великобритания);

3) фестивали кино и театра:

-фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);

-Каннский фестиваль, Канны (Франция);

-театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);

4) гастрономические фестивали:

-международный фестиваль пива, Берлин (Германия);

-большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);

-Октоберфест, Мюнхен (Германия);

5) фестивали и выставки цветов:

-выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); -  выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);

-фестиваль хризантем (Япония);

6) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

-фестиваль Capricies, Кранс-Монтана (Швейцария);

-фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);

-фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);

-музыкальный конкурс «Евровидение»;

 

 

          2.3. Международные выставки и ярмарки

 

Статусом «выставочных»  и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный  потенциал посетителей (жителей  города) и бывает много иностранных  туристов. Очень часто такие мероприятия  организуют в приморских городах, которые  включаются в программу посещений  круизного туризма. Около 80% выставочных  мероприятий приходится на страны западной Европы и Северной Америки. Особенно много их проводится на территории США, Франции, Германии и Великобритании.

Крупнейшими центрами выставочной  деятельности в Европе и Америке  являются: Амстердам, Барселона, Берлин, Брюссель, Ганновер, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, Париж, Страсбург, Давос. Эти города имеют соответствующую  материально-техническую базу и  располагают возможностями для  организации досуга иностранных  гостей.

Выставки и ярмарки  организуются чаще всего для демонстрации достижений науки и техники, промышленного  и сельскохозяйственного производства. С конца XIX в. столетия регулярно  проводятся Всемирные выставки, на которых демонстрируются достижения человечества в разных сферах. Для  Всемирной выставки 1889 г. по проекту  французского инженера А. Г. Эйфеля была сооружена Эйфелева башня, сегодня  ставшая символом Объединенной Европы. Последняя, итоговая Всемирная выставка второго тысячелетия «Экспо-2000»  прошла в Германии в г. Ганновер —  известном выставочном центре [8].

Примерами традиционно проводимых выставок могут служить авиасалон (международная выставка воздухоплавания  и ракетостроения) в Бурже (Франция), ежегодные выставки книг и полиграфического оборудования во Франкфурте-на-Майне (Германия), крупнейший автосалон в Женеве (Швейцария).

В последние три десятилетия  в связи с бурным развитием  международного туризма все чаще проводят туристские выставки и ярмарки  с целью ознакомления с туристской продукцией различных фирм, заключения коммерческих сделок и договоров, установления деловых контактов, обмена информацией, рекламы. Число подобных мероприятий  постоянно растет. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных  туристских выставок и бирж.

Самая крупная в мире туристская ярмарка — Международная биржа по туризму (International Tourism Borse — ITB) проводится ежегодно с 1966 г. в Берлине с участием туристских предприятий, представителей национальных туристских организаций, транспортных и страховых компаний, специализированных издательств. В 1998 г. в работе выставки приняли участие более 7 тысяч экспонентов из 188 стран мира. За пять дней работы ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и любителей путешествий. Работа берлинской биржи строится по принципу тематических дней, каждый из которых посвящается определенным направлениям в развитии туристской индустрии (например, экологическому туризму, перспективам туризма в отдельных регионах мира). В рамках работы берлинской биржи проходит международный конкурс туристских фильмов, высшей наградой которого является «Золотой компас» [10].

Ежегодно с 1980 г. в конце  января — начале февраля в Мадриде  проводится Международная туристская выставка-биржа ФИТЮР (FITUR). Это событие  занимает особое место в календаре  международных туристских событий. В Мадриде в начале года определяются ценовые и иные тенденции на туристском рынке в новом сезоне. ФИТЮР  — это демонстрация прежде всего  туристских продуктов из испано-говорящих  стран (Испания, страны Латинской Америки). Также в выставке принимают участие  туристские фирмы из стран северной, центральной и Восточной Европы, из США и Канады, в которых отдых  в Испании неизменно пользуется спросом у населения. В 1998 г. мадридскую выставку посетили около 300 тыс. человек, в том числе 40 тыс. специалистов. В ее работе приняли участие около 6 тыс. туристских фирм из 170 стран мира.

Международная туристская биржа  в Милане также привлекает тысячи участников. На нее съезжаются представители  туристского бизнеса со всего  мира. В рамках выставки ежегодно проходят различные тематические программы, анонсируются новые проекты, устраиваются презентации новейших технологий в  туризме.

Все более престижной становится Всемирная туристская ярмарка (World Travel Market — WTM), организуемая с 1980 г. в Лондоне. Она проходит ежегодно в середине ноября. Это сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами из разных стран. В ней принимают участие более 60 тыс. представителей из 150 стран [10].

 

 

                          2.4 Центры спортивных событий

 

Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных  систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично  поучаствовать в спортивном празднике  и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение  спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий. В современном  потоке спортивного событийного  туризма спортсмены и сопровождающие их лица составляют незначительную часть, в основном они представлены болельщиками. Например, на матчах футбольных чемпионатов  Европы присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команды прибывшей  из другой страны. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными  тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый  туристский доход [18].

Среди всех спортивных мероприятий  по размеру туристских потоков и  доходов выделяются зимние и особенно летние Олимпийские игры. Олимпийские  игры в Древней Греции проводились  с 766 года до нашей эры и привлекали множество зрителей из разных частей Эллады. Ныне посещение Олимпийских  игр обходится болельщикам в 1.000—2.000 дол. Характерно, что местами проведения олимпийских игр становятся в  основном мировые центры притяжения туристов: Париж (1900, 1924 гг.), Рим (1960 г.), Лондон (1908, 1948 гг.), Афины (1896 г.), Мехико (1968 г.), Москва (1980 г.). Зимние Олимпийские игры часто проводят на горнолыжных курортах — Шамони (Франция, 1924 г.), Гренобль (Франция, 1968 г.), Инсбрук (Австрия, 1964, 1976 гг.), Саппоро (1972 г.), Нагано (Япония, 1998). Олимпийские игры нередко повышают туристскую ценность того или иного центра. Например, проведение Олимпийских игр в Южной Корее, во-первых, позволило создать мощную материально-техническую базу туризма при подготовке к олимпиаде, а во-вторых, продемонстрировать привлекательность Сеула как туристского центра, что привело, в конечном счете, к быстрому развитию въездного туризма в стране [2].

Притягательную силу для  туристов имеют также Королевская  регата в Лондоне, проводимая ежегодно по р. Темзе с 1839 г. (пять дней захватывающих  гонок обходятся устроителям  в 1,2 млн. дол.), крупнейшие в Европе гонки  на яхтах по Женевскому озеру (Швейцария), турниры Большого Шлема (самые престижные игры в большом теннисе, проводимые в Мельбурне, Уимблдоне, Мюнхене  и Париже), чемпионаты мира по футболу  и фигурному катанию, Формула-1 (самые  значительные соревнования в мире автоспорта) [18].

Таким образом, событийный туризм развит во многих странах. В каждой стране идет преобладание разного вида событийного туризм. Событийный туризм является хорошим ходом в повышении  имиджа страны. Миллионы туристов стремятся  посетить различные страны, чтобы  стать свидетелем разного рода событий. 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КРЫМУ

3.1.

 

На полуострове Крым активно развивается тренд событийного туризма, когда традиционный отдых сочетается с потрясающей атмосферой праздника, появились программы, которые приобрели статус традиционных: 
- Молодежный фестиваль «Республика «Z», он же «КаZантип» (село Поповка). Известен за счет клубной и электронной музыки всех направлений.  
- Международный фестиваль исторического фехтования «Генуэзский шлем». (Судак). Средневековая Генуэзская крепость оживает: захватывающие баталии, рыцарские турниры, стрельба из арбалетов и пушек, состязания всадников.  
- Международный телекинофорум «Вместе» (Ялта). Здесь есть возможность встречи с известными актерами, журналистами, писателями. В конкурсах участвуют телепрограммы и телевизионные игровые фильмы.  
- Международный фестиваль продюсерского кино «КиноЯлта» (Ялта). Фестивальное российское и украинское кино и атмосфера Южного Берега.  
- Международный фестиваль античного искусства «Боспорские агоны» (Керчь). Театрализованные шествия, античные бои, праздничные фейерверки, выступления уличных театров ближнего и дальнего зарубежья.  
- Международный фестиваль брейк-данса «Битва года» (Ялта). Все элементы современной хип-хоп культуры несколько дней только в Ялте.  
- Фестиваль фейерверков (Ялта). Грандиозный и завораживающий праздник огней панорамного фейерверка и пиротехническое шоу.  
- Международный фестиваль по воздухоплаванью «Воздушное братство» (Коктебель).  Соревновательные полеты аэростатов на летном поле Кара-Гоз.  
- Фестиваль «Джаз-Коктебель» (Коктебель). Культовый не только для Крыма и Украины, но и для поклонников джаза со всей планеты. На время фестиваля поселок Коктебель превращается в концертный зал под открытым небом.  
- Детский кинофестиваль «Артек» (Ялта). В программе фестиваля – мастер-классы со звездами кино, творческие мастерские, аква-шоу. 
- Танцевальный фестиваль «Море Надежды» (посёлок Николаевка). Неделя на море в ритме танца: классика, народный, эстрадный танец, свинг.  
- Фестиваль «Война и мир» (Севастополь). Легендарный Севастополь становится ареной для соревнований клубов исторической реконструкции и милитаристики разных стран.  
- Молодежный эстрадно-цирковой конкурс «Понтийская арена» (Севастополь).  Фестиваль эстрадно-цирковых, фольклорных и театральных детских и юношеских коллективов.  
- Творческий этно-эзотерический фестиваль «Сказочный город» (Мыс Сарыч). Медитации, знакомство с различными эзотерическими практиками. 
- Джаз-фестиваль «Live in Blue Bay» (Коктебель). Фестивальные дни развернутся на большой сцене «мастеров» и малой сцене юниоров джаза.  
- Спортивные соревнования «Prime Yalta Rally» (Ялта)

Это далеко не весь список мероприятий, которые проводятся на полуострове.

 

По итогам 2011 года ("В городе") выделены самые яркие культурные события:

1. Crimea Music Fest

2. Байк-шоу 2011

3. Джаз-Коктебель

4. Республика КаZантип

5. Соседний мир

6. Генуэзский шлем

 

 
 

1. Crimea Music Fest

6 сентября 2011 года в Ялте открылся Первый Международный Фестиваль Crimea Music Fest. На мероприятие съехался бомонд со всей Украины и России. В пятидневном марафоне красочных концертных представлений участвовали десятки популярных артистов. В течение всех дней Фестиваля - концентрация звезд сцены и публичных персон. На фестивале представлена современная концепция сценографии. Новые технические решения с использованием традиционных атрибутов - света, звука, видео, графики. Организатором Международного музыкального фестиваля Crimea Music Fest является ООО «Крымфест». Фестиваль проводится при поддержке Верховного Совета и Совета Министров Автономной Республики Крым. 

На свой фестиваль Алла Пугачева пригласила звезд первой величины: Максима Галкина, Николая Баскова, Светлану Лободу, Валерия Леонтьева, Таисию Повалий, Олега Газманова, Кристину Орбакайте, Демиса Русссоса, Глорию Гейнор и многих других. На 5 дней Ялта стала культурной столицей мира.

Впервые в истории фестивального движения на одну сцену вместе со звездами эстрады поднялись конкурсанты c пяти континентов: Евразии, Африки, Австралии, Южной и Северной Америки. Жюри Международного песенного конкурса исполнителей  возглавила София Ротару, представители СМИ, музыкальные критики и миллионная зрительская аудитория. Гран-при и 100 тысяч долларов жюри присудило Каролине Сото. Во второй конкурсный день, после исполнения мирового хита зал вызвал конкурсантку из Чили на бис – небывалый случай для песенного конкурса. 

1-е место завоевала Злата Огневич. Украинской певице также присудили Приз прессы фестиваля Crimea Music Fest, который сделал известный скульптор Олег Пинчук. 2-е место у конкурсанта из Индии Нихила Д’Суза. 3-е место жюри присвоило сестрам из Шри-Ланки Умаре и Умарии. «Звезду Аллы» художественный руководитель фестиваля Алла Пугачева  вручила группе Rin’Go из Казахстана. 

В 2012-м Международный музыкальный  фестиваль Crimea Music Fest готовит новые  сюрпризы и яркие незабываемые шоу-программы.

2. Байк-шоу 2011

Этим летом ( 15-16 июля ) со всего мира в Крым приехало 10 тысяч байкеров, которые разбили у горы Гасфорта, что под Севастополем, палаточный городок.  Помимо умопомрачительных трюков байкеров зрители увидели выступление таких известных групп, как: Пилот, Amatory, Алиса, Ляпис Трубецкой и Ногу свело. Организаторы шоу - легендарные московские «Ночные волки» во главе с «Хирургом» - Александром Залдостановым. Уже три года подряд «Ночные волки» пропагандируют на крымской земле идеи православия и славянского патриотизма. И, конечно, само шоу по свето-звуко-пиротехническим эффектам не имеет себе равных в Крыму. 
 Идеей первого байк-шоу в Севастополе в 2009 году было единение славянских народов, тема «Севастополя – русского города» и Черноморского флота. Идея 2010 года – 65-летие Великой Победы. В нынешнем шоу четко шла нить необходимости объединения народов бывшего СССР против западной агрессии, направленной на уничтожение великой державы.

Информация о работе Событийный туризм