Событийный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма в Крыму.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.

Работа содержит 1 файл

событийный туризм.docx

— 104.12 Кб (Скачать)

Первые международные  выставки были призваны показать промышленную и государственную мощь представленных на них стран. Именно поэтому основными  экспонатами таких форумов являлись не только уникальные образцы науки  и техники, но и великолепные ювелирные  изделия из золота и драгоценных  камней [12]. Несколько позже к ним присоединились этнографические экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках стали проводиться конгрессы по самым актуальным вопросам того времени.

Впервые такая выставка изобразительного искусства была проведена одновременно с международным промышленным форумом  в 1862 году, в Лондоне. С огромным успехом  на них представлялись картины известных  русских художников. К примеру, на выставке 1873 года, проходившей в  Вене, выставлялись «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр и Алексей» Ге, «Бурлаки»  Репина, «Рыболов» и «Охотники  на привале» Перова. А картина Пикассо  на выставке 1937 года в Париже стала  основным экспонатом Испании [10].

Наряду с выставками начали развиваться и ярмарки.

Термин «ярмарка» (fair – англ.) впервые был использован в средние века. Он произошел от латинского слова «feria», означающее религиозный фестиваль, который, как правило, происходил возле церкви или монастыря. Тот же смысл имеет и немецкое слово «Messe», произошедшее от латинского «Missa». На религиозных службах священник произносил последние слова «ite, Missa est», означающие окончание религиозной службы и являющиеся сигналом к открытию рынка, обычно расположенному на площади перед церковью [10].

Первая из известных ярмарок  называлась Foire de Saint Denis. Проходила она  около Парижа. Основал ее король Дагоберт в 629 году. А к 710 году она  уже собирала более 700 купцов [13].

В течение XVIII–XIX вв. с развитием  производств, которые стали продуктом  Индустриальной революции, ярмарки  превратились из мест прямых продаж в  места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы  товаров, поэтому появился термин «Ярмарка образцов» (от немецкого слова «Mustermesse»). Родилось это словосочетание на Лейпцигской  ярмарке [13].

 

 

                             1.3. Виды событийного туризма

 

Туристские потоки часто  определяются такими специальными мероприятиями  как международные выставки, ярмарки, карнавалы  спортивные мероприятия, конкурсы, фестивали, посещение которых  и составляет суть событийного туризма [14].

Событийный туризм можно  классифицировать по масштабу события  и по тематике события. По масштабу это события на национальном и  региональном уровне. В событийном туризме можно выделить несколько  тематических видов [2]:

  • Международные выставки и ярмарки
  • Карнавалы
  • Спортивный событийный туризм
  • Фестивальный туризм

Международная выставка - это  показ и демонстрация товаров  перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью  с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих  отраслях и результатами научного прогресса [12]. Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших областях человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и ярмарок — распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей. Многие выставки и ярмарки проводится систематически в одно и то же время, а иногда и два раза в год. Самое популярное время для подобных мероприятий — весна и осень, что позволяет расширить туристский сезон. Продолжительность выставки или ярмарки составляет обычно 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов человек.       Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто такие мероприятия организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма [7].

Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и  тематическому признакам [3].

Классификация выставок по территориальному признаку:

  • международные – с участием представителей из разных стран,
  • межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,
  • региональные – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Международные выставки могут  быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными  или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей  и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие  подавляющее большинство стран  мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами [12]. Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум» [5]. На специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина и напитки», «Весенний шарм» [10]. Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов. Глобальные выставки являются наиболее значительными выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира [5].

Выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых  различных стран Европы (ЕС, Европейская  зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ) [12].

Международная ярмарка-это  международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров  и услуг, организуемый в установленные  сроки в течение определенного  периода времени и в одном  и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в  международных масштабах [1]. Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан. Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [10]. В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [5].

Карнавал (от итал. carnevale —  карнавал, из лат. carnem levāre — убрать мясо) — праздник, связанный с  переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми.  Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [10].

Высокая эстетичность, а  часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно в  определенные сроки, к которым и  приурочиваются многочисленные туристические  поездки. Примерами могут служить  знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [2]. Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив — изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира [18]. В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag.

Спортивный событийный туризм – организация и посещение  спортивных событийных и культурно-зрелищных  мероприятий [18].

Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных  систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично  поучаствовать в спортивном празднике  и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение  спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий [2]. Поездки на спортивные мероприятия, как правило, кратковременны и не сопровождаются большими денежными тратами в расчете на одного туриста, но в связи с массовостью дают соответствующей стране немалый туристский доход [2].

Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового  или киноискусства [10].

Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный вид отдыха. К числу известнейших событий в современной культурной жизни относится Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы, а также различные фольклорные ансамбли. Сюда же стекаются и поклонники вечного искусства. Среди любителей классической музыки популярностью пользуются международные фестивали в Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет) и Люцерне (Швейцария). Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек. Важнейшими событиями в мире творчества стали фестивали киноискусства. Они традиционно проводятся в Каннах (Франция), Венеции (первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г.), Берлине, Токио, Москве, Каире (крупнейший кинофестиваль в арабском мире) [14].

Таким образом, событийный туризм позволяет людям посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия и стать не только свидетелями величайших событий  в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.

 

ГЛАВА 2. МИРОВЫЕ ЦЕНТРЫ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

 

                             2.1. Центры проведения карнавалов

Современные карнавалы развиваются  по двум исторически сложившимся  направлениям - европейское (традиции древнейших карнавалов Европы) и карибское (карнавалы, возникшие на основе европейских под влиянием негро-африканской культуры) [19].

Карнавал в Венеции является одним из самых знаменитых карнавалов в мире. Ежегодно со всего мира сюда съезжаются более 500.000 тысяч  поклонников венецианского праздника. В отличие от других мест венецианский карнавал полностью охватывает весь город. Карнавал уходит своими корнями в глубокое прошлое.  В наши дни он празднуется около двух недель. На городских площадях проводятся "исторические" концерты, устраиваются фейерверки. В эти дни можно смешаться с праздничной толпой и полюбоваться на неповторимые костюмы и маски. Музыка и вино льются рекой. В театрах ставятся спектакли на тему карнавала. В старинных дворцах города даются бал-маскарады для элитной публики.

Карнавал в Виареджо не менее знаменит, чем венецианский, и славится тем, что он самый красочный  и смешной. Главной его достопримечательностью являются платформы с куклами-гигантами  из папье-маше. Во Флоренции и Вероне также разворачиваются  праздничные  события – это карнавальный поезд, бал-маскарад, живые концерты и театрализованные представления.

Впервые французский карнавал упомянут в 1294 году в восторженном восклицании  Графа Прованса Шарля Анжуйского "Ах! Эти счастливые дни Карнавала Ниццы...".Карнавал проходит в феврале-марте, его гостями становится более миллиона туристов. Фестиваль начинается с торжественного Появления Короля и выбора Королевы - эти мероприятия традиционно открывают карнавал. Это настоящее средневековое представление с костюмами, доспехами, всадниками на лошадях и хищными птицами. Особая церемония праздника - Цветочные Баталии, которые можно наблюдать почти каждый карнавальный день на Английской набережной [16].

Благодаря французам карнавал появился на самом юге США в  штате Луизиана в Городе Новый Орлеан. Впервые карнавал был организован в 1827 году группой студентов. Молодые люди вернулись из Парижа, где проходили обучение, и организовали перед Великим Постом костюмированный маскарад, такой же, как они видели там. И назвали они карнавал так же, как он назывался в Париже - Mardi Gras, что по-французски означает "Жирный вторник". Официально Марди Гра начинается 6 января, в день католического Богоявления. Там и здесь проходят маленькие празднички, балы и шествия, и потихоньку, наращивая обороты, эти разрозненные карнавальчики сливаются в единый бум. Особенно красочен парад Бахуса, который ежегодно проходит в воскресенье перед "жирным вторником". Каждая платформа этого живописного кортежа посвящена какому-то "гусарскому" развлечению: выпивке, женщинам, свиданиям, картам и прочему. С проезжающих кортежей в толпу летят бисер и медальоны с изображением Бахуса, что неизменно приводит зрителей в восторг. Собрать как можно больше бусинок в этот день - настоящий спорт, и каждый уносит с карнавала минимум мешок стекляшек, которые потом годами валяются в гаражах жителей Луизианы.

Испанский карнавал в Кадисе (Андалусия), прежде всего, отличается от всех других проведением специального конкурса не для одного человека, а для различных групп и объединений. И это уже традиция. Подготовка начинается задолго до наступления Карнавала, практически за целый месяц. Исключительным моментом карнавала в Кадисе является проведение гастрономических праздников и конкурсов. Конечно, и здесь важным остается маскарадный костюм, который может быть индивидуальным, или же сделанным для пары, а иногда и для целой компании. В него облачаются ежедневно, но особенно он необходим в первую субботу, когда проводится конкурс на лучший костюм. Кульминация зимнего действа - это шествия групп и компаний из родственников или же друзей по улицам, которые сопровождаются шумом и веселым смехом [16]. В Испании проходит так же Барселонский карнавал, который для самих испанцев всегда ассоциировался с гастрономической роскошью и обжорством. Одним из главных событий карнавала является конкурс лепешек "тортилас", которые жюри будут оценивать не только по вкусу и начинке, но и по внешнему виду. Португальские карнавалы обычно начинаются в субботу и заканчиваются во вторник – последний день разгульного веселья перед Великим постом. Считается, что португальские карнавалы по своей раскрепощенности, безудержности и зажигательности больше похожи не на европейские, а на бразильские. И немудрено: ведь португальский карнавал в начале XVIII века был перенесен в Бразилию, бывшую португальскую колонию [17].

Информация о работе Событийный туризм