Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:44, реферат
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Ввведение……………………………………………………………………….3
2.Ассоциация содействия туристическим технологиям……………………….4
3.Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………………………5
4.Программные продукты фирмы «Арим-Софт»…………………………….....8
5.Технические характеристики программ. Основные этапы работы…….…..12
6.Вывод и заключение…………………….………………………......................15
Список литературы………………………………………………………………16
СОДЕРЖАНИЕ
1.Ввведение…………………………………………………
2.Ассоциация содействия туристическим технологиям……………………….4
3.Влияние информационных технологий
на развитие социально-культурного сервиса
и туризма……………………………………………………………
4.Программные продукты фирмы «Арим-Софт»…………………………….....8
5.Технические характеристики программ. Основные этапы работы…….…..12
6.Вывод и заключение…………………….………………………..
Список литературы…………………………………
2
1.ВВЕДЕНИЕ
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие туризма в Российской Федерации» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всероссийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе задач и является необходимым условием создания и продвижения современных туристских продуктов.
Внедрение информационных технологий
в сферу туристского бизнеса
сталкивается с множеством проблем,
к которым можно отнести
3
2.АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ТУРИСТИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Для решения существующих
проблем и объединения
Назнание компании |
Деятельность компании |
«Ллсан» «Арим-Софт» «Мегатек» «Само-Софт» UTS |
Система бронирования «Алеан» Туристский портал «100 дорог» Система автоматизации «Мастер-Тур» Система автоматизации «Само-Тур» Система бронирования отелей и услуг |
Основная цель Ассоциации
— подготовка участников туристского
рынка к внедрению и
проведение семинаров и занятий для сотрудников турфирм с целью повышения их профессиональных и технических навыков;
исследование российского
туристского рынка и
выработку и внедрение единых стандартов на программное обеспечение и средства автоматизации турбизнеса;
проведение конференций по проблемам и перспективам автоматизации турбизнеса;
консультации участников Ассоциации по вопросам автоматизации и электронных коммуникаций для представителей турбизнеса.
Подготовка специалистов
в области социально-
Основной целью дисциплины «ИТ в СКС и Т. Оргтехника» являются:
формирование системы
знаний о современных информационных
технологиях, используемых в области
социально-культурного сервиса
выработка у обучающихся устойчивых навыков работы с современными программными продуктами, используемыми в социально-культурном сервисе и туризме.
4
3.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТЕ СКСиТ
Туристский бизнес, являясь одной
из самых динамичных сфер экономики,
представляет собой высоко насыщенную
информационную отрасль. Другими словами,
сбор, хранение, обработка и передача
актуальной информации являются важнейшим
и необходимым условием функционирования
любого туристского предприятия. Успех
бизнеса некоторых отраслей экономики
напрямую зависит от скорости передачи
и обмена информацией, от ее актуальности,
своевременности получения, адекватности
и полноты. В связи с этим успешное
развитие туристского бизнеса
Современные компьютерные технологии
активно внедряются в сферу туристского
бизнеса, и их применение становится
неотъемлемым условием повышения
Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта.
Наибольшее влияние
На Западе уже сейчас наблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедряться электронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, например туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной
5
карты приобрести тур, забронировать место на самолет или в отеле,
приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо-вываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.
Компьютерные системы
Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).
Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу
6
созданную в оперативном режиме туристскую услугу.
В области менеджмента в
TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт>[ (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.
На рынке программных
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.