Системы "Арим-софт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:44, реферат

Описание работы

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1.Ввведение……………………………………………………………………….3
2.Ассоциация содействия туристическим технологиям……………………….4
3.Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………………………5
4.Программные продукты фирмы «Арим-Софт»…………………………….....8
5.Технические характеристики программ. Основные этапы работы…….…..12
6.Вывод и заключение…………………….………………………......................15
Список литературы………………………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

реф.системы арим софт.docx

— 46.13 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Ввведение……………………………………………………………………….3

2.Ассоциация содействия туристическим технологиям……………………….4

3.Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма…………………………………………………………………5

4.Программные продукты фирмы «Арим-Софт»…………………………….....8

5.Технические характеристики программ. Основные этапы работы…….…..12

6.Вывод и заключение…………………….………………………......................15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1.ВВЕДЕНИЕ

  

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного  сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное  изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально  для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки  и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений  в этой области. Реализация этих условий  возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

В соответствии с Федеральной  целевой программой «Развитие туризма  в Российской Федерации» предусмотрено  создание единой системы информационного  обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всероссийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе задач и является необходимым условием создания и продвижения современных туристских продуктов.

Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса  сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное  финансирование, особенно после дефолта 1998 г., неудовлетворительный уровень  подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень  компьютерной грамотности населения  и незначительное по сравнению с  мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое  число пользователей Интернета  и др. Тем не менее общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2.АССОЦИАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ТУРИСТИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

Для решения существующих проблем и объединения разработчиков  и пользователей информационных технологий в туризме создана  Ассоциация содействия туристическим  технологиям, в состав которых входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности:

 

Назнание компании

Деятельность компании

«Ллсан»

«Арим-Софт»

«Мегатек»

«Само-Софт»

UTS

Система бронирования «Алеан»

Туристский портал «100 дорог»

Система автоматизации «Мастер-Тур»

Система автоматизации «Само-Тур»

 Система бронирования  отелей и услуг


Основная цель Ассоциации — подготовка участников туристского  рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств  ведения бизнеса. Ассоциация предусматривает  выполнение следующих функций:

проведение семинаров  и занятий для сотрудников  турфирм с целью повышения  их профессиональных и технических  навыков;

исследование российского  туристского рынка и информирование руководителей туркомпаний об основных тенденциях его развития;

выработку и внедрение  единых стандартов на программное обеспечение  и средства автоматизации турбизнеса;

проведение конференций  по проблемам и перспективам автоматизации  турбизнеса;

консультации участников Ассоциации по вопросам автоматизации  и электронных коммуникаций для  представителей турбизнеса.

Подготовка специалистов в области социально-культурного  сервиса и туризма предполагает освоение такой важной дисциплины, как «Информационные технологии в социально-культурном сервисе  и туризме. Оргтехника» («ИТ в СКС и Т. Оргтехника»). Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивeeeeeeeeeeew3ых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста.

Основной целью дисциплины «ИТ в СКС и Т. Оргтехника» являются:

формирование системы  знаний о современных информационных технологиях, используемых в области  социально-культурного сервиса и  туризма, и перспективах их развития;

выработка у обучающихся  устойчивых навыков работы с современными программными продуктами, используемыми  в социально-культурном сервисе  и туризме. 

 

 

4

3.ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТЕ СКСиТ

 

Туристский бизнес, являясь одной  из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим  и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех  бизнеса некоторых отраслей экономики  напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского  бизнеса, и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  любого туристского предприятия. Индустрия  туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных  продуктов управления отдельной  туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний  день в туризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий, например, глобальные компьютерные системы  резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. Перечисленные выше информационные технологии используются с разной степенью активности и имеют неодинаковое распространение. Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии.

Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях  создания и продвижения турпродукта.

Наибольшее влияние современные  компьютерные технологии оказывают  на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

На Западе уже сейчас наблюдается  электронное наступление на традиционный туристский бизнес. В частности, на туристский рынок начинает активно  проникать и внедряться электронная  коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, например туристское бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее любому владельцу кредитной

5

карты приобрести тур, забронировать  место на самолет или в отеле,

приобрести билеты на зрелищные  мероприятия и заказать напрокат автомобиль в любой точке земного  шара. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо-вываться через электронную коммерцию. Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Компьютерные системы резервирования CRS (Computer Reservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счет уменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразия предлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспечения оптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкого ценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокая надежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому и широкому распространению. В настоящее время 98 % зарубежных предприятий сферы туризма используют системы бронирования. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo Worldspan. Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с 1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм — пользователей системы.

Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме  является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети  Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет быстро и безошибочно выбрать подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при необходимости внести изменения в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу

6

созданную в оперативном режиме туристскую услугу.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень  развития турбиз-неса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматривать вывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списков туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. Заказ на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошо зарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколько российских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы

TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «(Само-Тур»), «Туристские технологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт>[ (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.

На рынке программных продуктов  представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей, прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий  туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к  существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Информация о работе Системы "Арим-софт"