Система управления отелем Opera, от HRS

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:56, реферат

Описание работы

В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления – такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На российском рынке в настоящий момент одной из таких системам является Opera Fidelio.

Содержание

Введение_____________________________________________________________3
1. Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем ___________________________________________________4
2. Продукты Opera ___________________________________________________6
Заключение________________________________________________________8

Работа содержит 1 файл

IT in tourism.docx

— 80.06 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Г. МОСКВЫ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

 

Факультет «Экономики и управления»

 

Кафедра информационных технологий и  математики

 

 

 

Тема реферата:

«Система управления отелем Opera, от HRS»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 4ого курса группы 401 ОЗ:

Лукьянский А.С.

 

Дата сдачи ______________

         

 

Проверил

Преподаватель: доцент Дараган С.В.

 

Дата __________ оценка_________

 

Москва 2011

 

 

 

Содержание.

 

Введение_____________________________________________________________3

 

  1. Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем ___________________________________________________4

 

  1. Продукты Opera ___________________________________________________6

 

Заключение________________________________________________________8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Технологии  в области гостеприимства развиваются  стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Препятствия к  внедрению инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой  инновационной разработки, необходимость  адаптации к ней самого предприятия  и, наконец, то, что управленцы, как  правило, сосредоточены на получении  дохода с текущей деятельности предприятия. Доказать собственнику, что то или  иное инновационное решение позволит получить больший доход в будущем - задача сложная. К сожалению, еще  не все поняли, что кризис поставил жесткие условия: либо ты принимаешь новые правила, либо проигрываешь.

Сегодня трудно представить себе отель, в котором  тысячи задач по ежедневному ведению  бизнеса велись бы вручную. Системы  управления — это мозг отеля, без  которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.

В настоящее  время основная инновация в сфере  систем электронного управления –  такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На российском рынке в настоящий момент одной из таких системам является Opera Fidelio

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем.

 

В рамках оптимизации организационной  структуры совершенствованию управления уделяется значительное внимание. Любая  законченная структура предприятия  остается мертвой схемой без обеспечения  ее адекватной системой управления. Для  некоторых структур достаточно применить  сбалансированное управление, чтобы  получить оптимизационный эффект. В  подавляющем большинстве случаев  реформирование системы управления и модификация применяемых технологий работы с рынком проводятся параллельно, т.к. взаимно связаны и невозможны одно без другого.

Система управления - проблемная область оптимизации, т.к. для нее  существует значительное ограничение - мировоззрение высшего руководителя, которое может быть скорректировано  в очень незначительной мере. Более  того, подобная коррекция может стать  слабым местом на этапе внедрения  новых технологий, и, при малейшем сбое, привести к откату на старые позиции. Это никоим образом не означает, что руководитель неспособен к обучению. Наоборот, именно он наиболее готов  и мотивирован к получению  новых знаний. Однако изменение укоренившихся, проверенных на собственном опыте, представлений в короткий срок на основании авторитета консультанта невозможно.

Областью коррекции могут  стать знания и представления  руководителя, не подкрепленные опытом, а полученные из книг, семинаров, и  т.п. источников. Здесь опыт консультанта может быть чрезвычайно полезен, т.к., при всей проработанности на бумаге методик, применение их на практике может дать неожиданный побочный эффект, вплоть до обратного желаемому.

Реальные ограничения, накладываемые  на систему управления мировоззрением руководителя, выявляются консультантом  в результате интервью с руководителем (построение гипотез) и персоналом предприятия (проверка) на начальном этапе работ  по оптимизации оргструктуры. Последующее построение системы управления, изменение применяемых технологий и методик работы проводятся с учетом выявленных ограничений.

Для задач оптимизации  систему управления предприятием удобно схематично представить следующим  образом:

Рис. 2.1 – Система управления предприятием

 

Ее составляющие, система  информации, система решений и  система планирования, тесно взаимосвязаны, и анализируются как по отдельности, так и в комплексе. Для каждой составляющей допустимы различные  типы построения, которые в большей  или меньшей степени могут  состыковываться друг с другом.

Предприятие, ведущее хозяйственную  деятельность и имеющее налаженный бухгалтерский учет, совсем необязательно  обладает финансовой информацией, пригодной  для целей управления. Бухгалтерский баланс составляется в формате, определяемом законодательством, и способен удовлетворить лишь требованиям отчетности. Извлечение из него полезной информации тем более затруднено, чем лучше он служит целям оптимизации налогообложения.

Построение адекватной системы  финансовой информации может быть проведено  финансовым консультантом или самостоятельно предприятием, если в его штате  есть компетентный экономист или  финансист. Привлечение для этой цели бухгалтеров, как показывает практика, нецелесообразно.

Для построения системы необходимо решить ряд вопросов:

Во-первых, финансовое положение  предприятия на каждый день - информация, необходимая для управления - не характеризуется одной цифрой, например, величиной капитала. Остаток средств  на счетах, кредиторская и дебиторская  задолженность, средства в товарных запасах не могут быть просто суммированы. Для товарного запаса сумма оценки вообще принимается условно, т.к. учетная  цена может быть определена различными способами, и при этом выражаться в разных цифрах; часть товарных запасов может быть нереализуема в принципе; в целом, для его  реализации требуется длительный срок.

Однако, условная цифра, в  некоторой степени приближения  отражающая величину капитала, может  быть получена через применение связывающей  формулы, которая в той или  иной мере учитывает “классические” финансовые показатели. Использование  такой формулы, являющейся продуктом  соглашения о методе расчета, необходимо для управления, т.к. строгие финансовые показатели - оборачиваемость капитала, ликвидность, и т.д., хотя и дают более  полную картину в сумме, но могут  быть использованы только хорошо знакомыми  с теорией финансов руководителями. Единая цифра, показывая величину условного (возможно, далекого от реальной величины) капитала, тем не менее, отражает реальную эффективность его использования, адекватно фиксируя приращение за период.

Во вторых, для определения  реальной эффективности деятельности подразделений, что необходимо для  управления, требуется не менее реальное отнесение затрат по месту их возникновения. Это также является предметом  соглашения, т.к. универсального однозначного способа привязки затрат не существует. Величина распределенных затрат не сравнивается напрямую с “прибыльностью” подразделений, т.к. поступление средств идет, в  основном, через сбыт, однако, знание структуры затрат позволяет их оптимизировать. Иногда впервые выполняемая “привязка” дает весьма неожиданную для руководства  картину, обнаруживает положение дел, далекое от ожидаемого.

В-третьих, необходимо принять  компромисс между точностью данных и скоростью их интерпретации. Для  управления часто важнее скорость: устаревшие на неделю данные, пусть  и очень точные, означают запаздывание управляющего воздействия на ту же неделю. Принятие описанной серии  решений позволяет определить объем  нужной информации и требования к  ее обработке. Как правило, подготовка информации невозможна без применения автоматизации, и требует затрат значительных усилий, сопоставимых с  ведением баланса. При наличии финансово-экономической  службы, функция подготовки может  быть распределена следующим образом: разработка и контроль выполнения - финансовый директор; разнесение затрат - экономист; ввод данных - бухгалтерия. Отсутствие развитого финансового  подразделения заставляет использовать для всех задач бухгалтерию, что  проблематично, т.к. принципы бухгалтерского учета значительно отличаются от принципов постановки управленческой финансовой информации и противоречат всему предыдущему опыту бухгалтеров. Эффективность использования финансовой информации значительно повышается, если управление на ее основе распределено горизонтально, между основными  подразделениями. Мы уже рассматривали  применение формулы условной прибыли  для стимулирования оптимизации  товарных запасов. Ее использование  имеет смысл на уровне руководства сбытом-закупкой, а не на уровне высшего руководства. Аналогичным образом, использование финансовой информации целесообразно на уровне менеджерского звена. Информация, поступающая руководству подразделений, на высшем уровне интегрируется в суммарный показатель.

Схематично это можно  представить следующим образом:

Рис. 2.2 – Управленческая финансовая информация

 

Для контроля структуры капитала (контроль необходим при использовании  условных цифр) рассчитываются допустимые граничные цифры отдельных показателей: дебиторской задолженности, товарного  запаса, и т.д., которые отслеживаются  автоматически. При достаточном  уровне автоматизации планирование торговых операций производится через  компьютерную систему, которая сразу  проверяет влияние сделки на основные показатели и выдает прогноз прироста капитала и ожидаемой эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продукты Opera.

 

OPERA Enterprise Solution - принципиально новое, не имеющее аналогов на рынке решение для гостиниц от мирового лидера в производстве автоматизированных систем управления - корпорации Micros-Fidelio.

OPERA Enterprise Solution - это не просто новый продукт, это новая концепция управления, уникальная по своей идее и замыслу. В отличие от традиционных систем для гостиниц, OPERA Enterprise Solution представляет собой самое полнофункциональное на сегодняшний день решение управления, предназначенное как для независимых отелей, так и для гостиничных сетей; как для небольших отелей с ограниченным набором услуг, так и для шикарных 5-тизвездочных гостиниц.

Основанная  на базе СУБД Oracle, самой надежной и универсальной платформе управления данными, OPERA Enterprise Solution предлагает новую концепцию работы и улучшения уровня обслуживания гостей, сочетая в себе такие несомненные преимущества как скорость, надежность, функциональность и в то же время простоту использования.

OPERA Enterprise Solution - это система, состоящая из модулей, которые с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System); систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering); систему управления качеством обслуживания (Quality Management System); систему оптимизации прибыли (Revenue Management); систему управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler); систему централизованного бронирования (OPERA Reservation System); модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service); централизованную информационную систему по клиентам (Customer Information System).

Новое удобное  мобильное решение системы OPERA Enterprise Solution, OPERA-Palm, позволит Вашему персоналу, находящемуся практически в любой точке отеля, производить все необходимые операции (поселение и выписку гостей, проверку статуса номера, управление мероприятиями и многое другое).

Новейшие технологии OPERA Enterprise Solution предоставляют отелям уникальную возможность работы как в режиме клиент-серверного приложения, так и через Интернет-броузер ("Тонкий Клиент"). Использование технологии "Тонкий Клиент" позволит Вам значительно сократить затраты на каждом этапе жизненного цикла IT системы отеля, включая приобретение, установку, поддержку и обновление.

OPERA Enterprise Solution совместима со всеми операционным системами, и сервер может работать на базе Microsoft Windows NT/2000, AIX и Sun Solaris.

Информация о работе Система управления отелем Opera, от HRS