Шпаргалка по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:15, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие «Азиатско-Тихоокеанский регион» (АТР) и разные подходы к делимитации его границ. Границы и состав региона в версии ВТО ООН. Субрегионы в составе АТР
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане.

Работа содержит 1 файл

вопросы%20по%20туризму%20доработка%202[1].doc

— 730.50 Кб (Скачать)

Место проведения спортивных соревнований включает в себя девять трасс для спуска, семь беговых лыжных трасс и шесть подъёмников — одну подвесную кабину на шесть человек и пять «кресельников» с ветрозащитой.

Там же расположены трамплины для фристайла и прыжков. 
Лыжный курорт предлагает 15 трасс протяжённостью от 1000 до 5000 метров для спуска сложного, среднего и начального уровня, плюс одну беговую трассу. Общая длина трасс — около 30 км, есть три подъёмника, санный спуск и двухкилометровая лыжня для слалома и  санок.

Стоимость катания на трассе, включающая в себя пользование подъёмниками, колеблется в зависимости от трассы и дня (будни, выходные, праздники) от 160 до 260 RMB.

Из развлечений: поля для мини-гольфа, теннисные корты, катание на лошадях и собаках, сауна, массаж, боулинг, дискотека. 

 

16.           Политические, экономические, социально-демографические факторы развития туризма в КНР

Особенности формирования нации и  развития хозяйства в прошлом  и на современном этапе оказывают существенное влияние на развитие индустрии туризма. Хотя экономика Китая развивается сейчас очень быстрыми темпами, хозяйство страны отличается многочисленными противоречиями, а уровень жизни населения сильно различается.

Население. Китай занимает первое место в мире по численности населения — 1 млрд 262 млн чел., при этом рост численности населения продолжается, хоть и не такими быстрыми темпами как прежде. Поэтому в пересчете на душу населения успехи китайской экономики не так внушительны. Происходит все большее социальное расслоение населения, особенно низким остается уровень жизни в деревне. В стране высокая безработица (по оценкам до 20 %), многие живут случайными заработками, ради этого устремляются в туристские центры. Отсюда многочисленные попрошайки и «помогайки», кроме того, бедность — причина низкой культуры и санитарии — создающие негативный облик Китая.

Не менее серьезные проблемы создает крайне неравномерное размещение населения. Половина жителей Китая проживают на плодородной Великой Китайской равнине. Наибольшая плотность населения — в Шанхае — достигает 180 тыс. человек на кв. км. При такой высокой плотности вписаться в существующую застройку туристской инфраструктуре достаточно сложно.

Напротив, западные области страны почти безлюдны — в Цинхае и Тибете, занимающих пятую часть территории Китая, проживает лишь 1 % жителей, а средняя плотность населения составляет здесь около 3 чел./км². Безлюдность и бездорожье — основные проблемы туристского использования этих обширных районов.

Большую роль в становлении иностранного туризма в Китае сыграли зарубежные китайцы (хуацао). Примерно 50 млн китайцев проживает за границей, особенно много их в Таиланде, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, а во многих городах мира появились китайские кварталы — Чайнатауны. Зарубежные китайцы, как правило, более обеспеченные люди. Их приезд на историческую родину в качестве туристов приносит Китаю немалые доходы. Доля хуацао во въездном туристском потоке 22 лет назад превышала 90 %. Для них создавались специальные туристские организации, китайцам, имеющим родственников за границей, предоставлялись различные льготы. С 1988 г. был разрешен въезд туристов из Тайваня. Промышленность. Китай достиг огромных успехов в индустриальном развитии, производя разнообразные промышленные товары, которые продаются по относительно низким ценам (сказывается дешевизна труда). Это обусловило развитие в стране шоп-туризма, особый размах получившего в 1980-90 гг. В географической структуре этих специфических туристских поездок преобладают жители соседних с Китаем стран. До сих пор доля российских туристов, выезжающих в Китай с целью шопинга составляет, по оценкам, около 70 % хотя имеет тенденцию к снижению.

В китайской экономике сохраняются  многочисленные диспропорции и недостатки, влияющие на техническое оснащение индустрии туризма. Многие районы испытывают дефицит топлива и электроэнергии. В крупных городах гостиницы для иностранцев не испытывают проблем, но посещая более мелкие населенные пункты или гостиницы попроще нужно быть готовым к нормированной подаче горячей воды. Наряду с огромными успехами транспортного машиностроения, высококачественные транспортные средства для туристов (автобусы, катера, вагоны) импортируются.

Больше всего впечатляют при  посещении Китая успехи стройиндустрии и интенсивное строительство с использование новейших технологий. Многочисленные гостиницы Пекина и других городов обеспечивают высокий уровень комфорта. За 10-15 лет маленькие деревни, ставшие свободными экономическими зонами или приграничными туристскими центрами, превратились в цветущие города, например Шэньчжэнь, Суйфыньхэ, Хайхэ. В свободных экономических зонах построены технопарки, ставшие центрами делового туризма и проведения экскурсий.

Транспорт остается узким местом в  китайской экономике. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием низкая, но магистральные дороги отличаются высоким качеством дорожного полотна. На туристских междугородних маршрутах эксплуатируются комфортабельные автобусы. Значительные участки дорог платные. В последние годы возросла обеспеченность легковыми автомобилями. Во многих городах это привело к образованию «пробок». Культура вождения автомобилей в Китае низкая, поэтому мало кто из иностранных туристов решается сесть в стране за руль автомобиля взятого напрокат. На дорогах очень шумноиз-за постоянных гудков.

Низкую пропускную способность  имеют железные дороги Китая. Основа железнодорожной транспортной системы была заложена в период интервенции Китая странами Европы и Японии, дороги в разных районах страны имеют разную ширину колеи. Железные дороги преимущественно одноколейные, электрификация на низком уровне, до сих пор продолжают эксплуатироваться паровозы. Наибольшей густотой железных дорог отличаются восточные районы страны, на запад тянется одна линия по маршруту «Великий шелковый путь».

Речной транспорт в Китае  традиционно играет значительную роль. Повсюду для туристов осуществляются экскурсионные прогулки по воде как в традиционных джонках (на веслах или с парусом), так и на современных катерах. Пользуется известностью маршрут по р. Ли мимо красот «Каменного леса». Самый популярный маршрут проходит по р. Янцзы. Спрос на это путешествие настолько значителен у иностранных туристов, что Китай закупил три комфортабельных корабля. Круиз начинается от г. Нанкина, одной из прошлых столицы Китая, и заканчивается в ущельях верховьев Янцзы.

Самым распространенным транспортом  в Китае остается велосипед. Ежегодно в Китае производят 40 млн велосипедов, для велосипедистов на улицах сделаны широкие дорожки, всюду у магазинов и других учреждениях расположены велосипедные стоянки. В городах автомобили начинают постепенно теснить велосипеды, но в сельской местности это практически единственный транспорт. Большой редкостью стали рикши, которые сохраняются только ради экзотики в туристских центрах. Большинство рикш пересело на велосипеды (велорикши) или даже на мопеды и мотоциклы (моторикши).

Сельское хозяйство. Возрождение  китайской экономики началось с  деревни. В недавнем прошлом полуголодный Китай превратился в страну, которая не только полностью обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией, но и часть ее поставляет на экспорт. Однако в сельском хозяйстве обостряется проблема экологического соответствия выпускаемой продукции. Резкий переход от традиционных технологий к интенсивной химизации привел к ухудшению качества почв и высокой нитратности сельскохозяйственной продукции. Наряду с этим в Китае уже появляются хозяйства, где не используют химию, а продукцию поставляют целенаправленно в рестораны для иностранных туристов. Стоимость блюд в таких ресторанах значительно выше.

 

    1. История развития и особенности организации туризма. Ведущие туристские организации КНР

 Туризм в Китае имеет многовековую  историю. Древние китайские трактаты, хроники, исторические повествования донесли свидетельства о путешествиях и поездках тех времен. Так, великий философ древности Конфуций (551 — 479 гг. до н. э.) объехал вассальные княжества, а циньский император Цянь Лун (1736 — 1796 гг.) совершил инспекторскую поездку на юг страны. Уже в древности в Китае были государственные учреждения — почтовые станции, которые предоставляли помещения для остановок и отдыха императорским гонцам и другим проезжающим. Позже в Китае появились специальные государственные «гостиницы по приему иностранных гостей», при которых имелись переводчики. Важную роль в обслуживании путешественников играли монастыри. Однако сколько-нибудь значительного развития туризм в древнем и средневековом Китае не достиг в силу замкнутости «срединного государства» и длительной изоляции китайской цивилизации. В конце же ХIХ века, когда вырос интерес европейцев к этой стране, и она постепенно превратилась в полуколонию западных держав, развитие туризма было подчинено их интересам. Основное место в этой области занял иностранный капитал, что сдерживало развитие национального туристского бизнеса. Лишь в 1923 г. было создано первое китайское туристское агентство при Шанхайском торговом банке.

Обстановка, сложившаяся  в Китае в первой половине ХХ века (японская оккупация, многолетняя гражданская война), также не способствовала развитию туризма. После победы народной революции, в первые годы существования независимой КНР, туризму вновь не повезло.

Интересы страны требовали  в первую очередь восстановления разрушенного войной народного хозяйства, а это вместе с объявленной Западом политической и экономической блокадой затрудняло развитие туризма в молодой республике.

В 50-е годы Китай принимал всего несколько тысяч туристов в год. В основном это были туристы из СССР и социалистических стран Восточной Европы. В 1951 г. было создано первое государственное предприятие — Бюро путешествий по обслуживанию зарубежных китайцев — в Цюаньчжоу провинции Фуцзянь. Затем аналогичные службы создаются в портовых городах Фучжоу, Гуанчжоу, Шаньтоу, Шэньчжэне. В 1954 г. в Пекине появилось первое международное бюро путешествий Китая для обслуживания иностранных граждан с филиалами в Шанхае, Ханчжоу, Гуанчжоу и в других городах. В 1960 г. попытки форсировать темпы экономического развития поставили страны на грань катастрофы. Резко упал жизненный уровень, выросла смертность населения, была введена карточная система распределения продовольствия и товаров, кругом царил голод. В это время резко оборвались внешнеэкономические связи с социалистическими странами, Китай переориентировался на капиталистические страны, в основном на США. «Культурная революция» (1966 — 1975 гг.) сопровождалась хаосом в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте. В это период закрывались музеи театры, вузы. В 1966 г. Китай прекратил прием и размещение иностранных туристов, и лишь отдельные чрезвычайно редкие специализированные группы иностранцев могли посещать страну. Поворотным моментом в развитии туризма стали экономические преобразования, развернувшиеся в стране в конце 1970-х гг. Составная часть реформ — открытие Китая для внешнего мира. В 1979 г. только головное бюро путешествий в Пекине приняло 169 тыс. туристов. Это превосходило общее число иностранных туристов за предыдущие 25 лет. Всего же китайские бюро путешествий приняли в том же году свыше 800 тысяч человек.

Таким образом, лишь с началом  экономических преобразований началось действительно всестороннее развитие туризма. Принятие законов о лесе и об охране памятников культуры создало законодательную базу для освоения туристических ресурсов. Культурно-историческими центрами были объявлены 99 городов и поселков, имеющих древнюю историю, располагающих ценными историческими памятниками и сохранившие традиционный облик. Более 100 местностей районов с живописными природными ландшафтами и наибольшей концентрацией исторических памятников причислены к государственным природно-достопримечательным районам. В 1985 г. Китай присоединился к «Конвенции об охране наследия мировой культуры и природы».

К настоящему времени Великая  китайская стена, Императорский  дворец и Храм Неба в Пекине, дворец Потала в Лхасе, могила Цинь Шихуана в Сиане (терракотовое войско), останки пекинского человека в Чжоукоудяне являются «памятниками мирового культурного наследия», а горы Тайшань и Хуаншань — «памятниками природного и культурного наследия». Всего в списке Всемирного наследия 22 объекта.

Государственный план развития туризма выделил города Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Сиань, Гуйлинь, Ханчжоу, Нанкин, Сучжоу, а также остров Хайнань и полуостров Шаньдун в качестве главных туристских городов и районов. Особый статус для использования в туризме получили: Тибетское нагорье, территория, примыкающая к Великому Шелковому пути, «Три ущелья» на р. Янцзы, Великая Китайская равнина, степи Внутренней Монголии. В 1986 г. туристская индустрия была официально внесена в государственный план развития народного хозяйства, что означало признание ее в качестве самостоятельной, к тому же приоритетной, отрасли экономики. Но не меньшее значение для становления туристской индустрии в КНР имел отказ от подхода к туризму как к виду деятельности, обслуживающей политические, дипломатические и тому подобные мероприятия, и переход к экономически целесообразной и выгодной хозяйственной деятельности.

Туристские организации. При Госсовете создана руководящая  группа и государственное управление по делам туризма, которые в едином порядке руководят работой туризма в масштабе всей страны.

Первые туристские организации  были созданы для приема китайцев, проживающих за границей. В марте 1951 г. было создано Туристское бюро по обслуживанию зарубежных китайцев (хуацао). Только в 1954 г. в Пекине было создано Международное бюро путешествий Китая (МБРК), которое обслуживало иностранных туристов. Филиалы туристского бюро появились во всех административных центрах, имеются отделения в Токио, Нью-Йорке, Лондоне и других городах мира. МБПК имело статус государственного предприятия, его деятельность финансировалась из бюджета страны. Главной задачей бюро являлось обслуживание политических программ, при этом экономические показатели прибыльности или убыточности не учитывались. В 1980 г. было учреждено Китайское бюро молодежного туризма, ставшее третьей крупномасштабной туристической организацией в КНР. Главное управление этого турбюро расположено также в Пекине. В 1996 г. на долю этих трех туристских компаний приходилось около 62 % от общего числа туристов. Начало экономических преобразований открыло путь к созданию многочисленных туристских фирм, агентств, компаний. Все турагенства подразделяются на международные и внутренние.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"