Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, шпаргалка
Вопросы к экзамену по курсу «Экономика социально-культурной сферы»
Была освобождена от налога на добавленную стоимость реализация большого перечня медицинских услуг и товаров отечественного и зарубежного производства, в том числе:
важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника;
протезно-ортопедические изделия, сырье для их изготовления, полуфабрикаты к ним;
технические средства, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных);
медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, а также ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета;
услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного, а также услуги медицинских учреждений, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным;
услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях, по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (в том числе спортивных) и студиях.
Освобождается от налога
на добавленную стоимость выручка
от реализации работ по проведению
некоммерческими
Не облагается налогом
на добавленную стоимость
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
При определении состава
объектов основных средств социально-культурной
сферы рекомендуется
Указанная льгота предоставляется налогоплательщиками любых форм собственности при условии использования основных средств социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) этими организациями непосредственно по целевому назначению.
21. Потребительский рынок услуг, в том числе услуг культуры РФ.
Именно в культуре находит отражение богатство и разнообразие общественной жизни, а вместе с тем ее системность, поддерживающая единство общества и преемственность его развития. Углубляясь в структуру культуры, нельзя не увидеть, что она включает в себя более мелкие составляющие – субкультуры, которые представляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. Через социальные и профессиональные субкультуры сфера социально-культурных услуг адаптирует общество к культурным инновациям. Вместе с тем культура представляется как процесс и результат духовного производства и социальной регуляции, обеспечивает формирование, поддержание, распространение и внедрение культурных норм, ценностей, значений и знаний, воплощенных в различных компонентах культуры. В подобном контексте социально-культурные услуги – это не только продукт культуры, но и фактор формирования менталитета человека.
Следовательно, трансформация современного общества выводит на первый план личностно-персональную значимость сервиса: познание человеком культуры в процессе получения социально-культурных услуг несет в себе заряд гуманизма и способствует восприятию общечеловеческих ценностей, тем самым, создавая и формируя условия и образ жизни человека и реализуя основополагающую константу цивилизованного государства социальную. Неразвитость сферы социально-культурных услуг замедляет процесс развития современного человека как работника, личности, гражданина и семьянина, что обуславливает и подтверждает высокую социальную значимость сервиса. Высокая «экономия» на услугах оборачивается крупными потерями в самом материальном производстве, усложняет реализацию человеческого фактора с позиции модели «человеческого капитала». Эти потери могут ощущаться в пьянстве, наркомании, резком падении общей культуры и духовности общества; потере рабочего времени из-за болезни, усталости, дискомфорта, психологической напряженности и т.д. Всё это сказывается на снижении возможностей реализации творческого, интеллектуального потенциала человека как главной производительной силы современного общества.
В процессе исследования была выявлена динамика сокращения доли платных услуг учреждений культуры (5,9% в 1991 году и 0,4% в 2002 году) и туристско-экскурсионных услуг (9,3% в 1991 году и 2,3% в 2002 году). Резко сократился объем услуг образовательного характера (69,7 млн. руб., или 75,2% от 2001 года), медицинских услуг (99,9 млн. руб., или 29% к 2001 году). Важным фактором при анализе уровня использования социально-культурных услуг является материальное положение населения, которое за последние годы существенно изменилось. У 50% домохозяйств, попавших в поле опроса, оно ухудшилось, причем у 30,6% - значительно ухудшилось. Вместе с тем у 28,5% (почти трети) домохозяйств материальное положение улучшилось, и из них у 7% - существенно улучшилось. Кроме того, 13,6% семей, считают, что никаких изменений по данному показателю не произошло. Затруднились ответить на этот вопрос около 8% опрошенных семей. В целом, полученные результаты свидетельствуют о наличии проблемы материального обеспечения населения. Очевидна проблема сниженного спектра способов и возможностей населения по решению проблемы дефицита денежных средств. Распространенные способы решения проблемы дефицита денежных средств преимущественно деструктивны и свидетельствуют о процессе депривации значительной части населения. Вместе с тем, около 50% домохозяйств имеют в своем бюджете баланс между доходами и расходами. Кроме того, 21,1% домохозяйств смогли отложить деньги. Эти данные могут свидетельствовать о двух процессах: одной стороны, наблюдается процесс формирования немногочисленных обеспеченных социальных групп населения, способных оплатить имеющийся спектр расходов; с другой стороны, наблюдается процесс рационализации потребления в том случае, если он не сопровождается сокращением жизненно необходимых видов материального и нематериального потребления.
22.
Организация и оплата труда
работников бюджетных
Персонал учреждений
СКС – это категория работников
В задачи менеджера по работе с персоналом входит сделать работников способными к совместным действиям, придать их усилиям эффективность и результативность, сгладить присущие людям индивидуальные недостатки. Особенно трудно работать с людьми творческими, которых нельзя заставлять постоянно отчитываться за каждый шаг.
На менеджере также лежит ответственность за оценку работы сотрудников, определение необходимого вознаграждения за результаты работы, организацию деятельности и контроль за ее осуществлением, разрешение конфликтных ситуаций и выработку компромиссных решений и т. д.
В работе с персоналом было разработано несколько моделей руководства, вот одна из них: Она различает четыре стиля руководства: приказы; реклама; консультации; единение.
Приказы: менеджер вырабатывает собственное решение и передает его подчиненным для исполнения. Персонал ожидает указанный к выполнению безо всяких вопросов.
Реклама: в данном случае менеджер также вырабатывает собственное решение, но вместо простого объявления его подчиненным, он пытается убедить их, что данное решение является наилучшим, то есть он рекламирует данное решение, чтобы свести на нет любое потенциальное сопротивление.
Консультации: менеджер, применяя этот стиль, не выносит решения до тех пор, пока не проконсультируется со своими подчиненными. Он предоставляет им удобный случай высказать мысли, предложения и советы, осознавая, что служащие в действительности могут знать в определенных областях больше, чем он сам. Такой менеджер может иметь хороших специалистов-консультантов по отдельным отраслям знаний. Окончательное решение все же принадлежит менеджеру, но оно не будет принято, пока не выслушано мнение подчиненных, которые таким образом чувствуют себя вовлеченными в дело и ощущают свою значимость.
Единение: применяя этот стиль, менеджер вместе с подчиненными на равноправной основе вырабатывает демократичное решение. Менеджер определяет проблему и может обозначить границы, в пределах которых может быть выработано решение (например, бюджетные ограничения). Затем проблема обсуждается в свободной дискуссии среди подчиненных, и окончательное решение обычно бывает отражением решения большинства.
Эти четыре стиля легки для понимания и чаще всего встречаются в повседневной жизни. Несомненно, вы сами можете привести такие примеры из своей работы. Большинство менеджеров применяют разные стили в различных ситуациях. Если горит здание, менеджер прикажет вам уходить, так как это не время для демократических решений. С другой стороны, если перекрашивается комната отдыха, он может успешно применить стиль единения, допускающий свободную дискуссию для решения вопроса цвета окраски, мебели и т.д. Это, так сказать, примеры крайних случаев. Таким образом, некоторые менеджеры действуют в рамках определенного стиля, но большинство фактически применяют в зависимости от обстоятельств все четыре стиля.
Характер труда работников скс:
1.1. Материальные
услуги создают отрасль
1.2. Нематериальные
услуги – услуги скс, не
получающие предметно-
Требования к персоналу: знание основ предпринимательства; высокая коммуникативная культура
Формы и системы оплаты труда:
23.Единая
тарифная сетка по оплате
Тарифная ставка — это абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий рабочих за единицу рабочего времени. Исходной является минимальная тарифная ставка, или тарифная ставка первого разряда. Чтобы применять единообразные ставки к рабочим разной квалификации, используются тарифные сетки. В них представлено определенное число разрядов и соответствующих коэффициентов. Тарифный коэффициент низшего разряда принимается за единицу. Тарифные коэффициенты последующих разрядов показывают, во сколько раз соответствующие тарифные ставки больше тарифной ставки первого разряда.
тариф представляет собой исходный, заранее установленный размер заработной платы за единицу рабочего времени (час, день, месяц) при выполнении нормы труда, а тарифная система - это совокупность норм, включающая тарифно-квалификационные справочники, тарифные сетки и тарифные ставки (часовые, дневные, месячные), нормы выработки (нормы времени, нормы обслуживания, нормированное задание), схемы должностных окладов (штатное расписание).
Тарифно-квалификационные справочники содержат подробные характеристики основных видов работ с указанием требований, предъявляемых к квалификации исполнителя. Требуемая квалификация при выполнении той или иной работы определяется разрядом. Размер оплаты труда рабочего возрастает по мере повышения разряда выполняемой им работы. Более высокий разряд соответствует работе большей сложности. Устав предприятия, коллективный договор либо другой локальный акт определяет порядок тарификации рабочих. В связи с возможным несовпадением требований разных предприятий, последние имеют право провести тарификацию любого рабочего, в том числе и имеющего квалификационный разряд, который был ему присвоен на другом предприятии.
Тарифная ставка представляет собой размер оплаты за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц). Тарифная сетка представляет собой таблицы с почасовыми или дневными тарифными ставками, начиная с первого, низшего разряда. Она определяет соотношение в заработной плате рабочих в зависимости от их квалификации и сложности выполняемых работ. Тарифные сетки имеют следующие параметры: число разрядов; диапазон сетки (соотношение тарифных коэффициентов крайних ее разрядов); межразрядные отношения (соотношения соседних разрядов). Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется с помощью тарифного коэффициента, который указывается в тарифной сетке для каждого разряда. Тарифная ставка первого разряда применяется для оплаты простейших видов труда, не требующих какой-либо квалификации работника.