Шпаргалка по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, шпаргалка

Описание работы

Вопросы к экзамену по курсу «Экономика социально-культурной сферы»

Работа содержит 1 файл

economicackc.doc

— 225.00 Кб (Скачать)
  • специфического  экономического интереса, ценностей и норм экономического поведения;
  • объема материальных,  информационных и  статусных ресурсов;
  • стратегий экономического поведения;
  • применяемых по отношению к группе систем принуждения;
  • собственной функции в СЭМ ФС.
  • СЭМ функционирует за счет взаимодействия выделенных элементов.

Основное предназначение управления финансами предприятия  и финансового планирования состоит  в том, чтобы:

обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) предприятия. Иначе  говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие источников финансирования активам;

сбалансировать поступления и  выплаты платежного оборота, т.е. обеспечить достаточность платежных средств для исполнения всех обязательств предприятия как по срокам. так и по величине.

Текущие и капитальные активные операции [производственно-сбытовая деятельность, капиталовложения и капиталоизъятия] формируют потребность в объемах и характере финансирования [структуре и природе источников]. Задача финансового управления - обеспечить эти активные операции соответствующими им по природе и структуре источниками финансирования. Вторая из перечисленных выше задач теснейшим образом взаимосвязана с первой, С точки зрения текущей деятельности (текущих операции) в центре внимания управляющего финансами находится именно сбалансированность платежного оборота, но в основе ее - соответствие активов предприятия его обязательствам. Нельзя, невозможно правильно сформировать платежный оборот без баланса активов и пассивов и. в первую очередь, оборотных активов и текущих обязательств, и главным образом счетов к получению и счетов к оплате (дебиторской и кредиторской задолженности).

"Двойное" содержание финансового  планирования (планирование активов  и пассивов и поступлений и  платежей) отражает то, что существует  два объекта финансирования: активы  и операции.

Целью управления финансами  предприятия является, в конечном счете, обеспечение и поддержание его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе. Под финансовой устойчивостью предприятия в широком смысле понимается его способность функционировать, получая достаточную для собственного воспроизводства прибыль и своевременно выполняя все обязательства по платежам.

 

11. Управление и финансирование  негосударственных учреждений культуры 

По большому счету  система межбюджетных отношений  должна ориентироваться на достижении экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности. Достичь всех этих целей, одновременно, наверное, сложно, но найти между ними определенных компромисс необходимо. Поэтому бюджетное выравнивание и направление финансовой поддержки должно предусматривать:

  • распределение финансовой поддержки на текущую и инвестиционную;
  • поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей районов на основе социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
  • использование в формулах бюджетного выравнивания налогового потенциала территорий;
  • усиление целевой направленности финансовой помощи.

Правительство РФ разрабатывает  программы развития культуры, исходя из культурной политики государства, намечает пути ее реализации и осуществляет целевое финансирование программ. Как  известно, программы рассматриваются  и утверждаются в Государственной Думе. Там же ежегодно заслушивается отчет Правительства о ходе их выполнения.

Представительная исполнительная и судебная власти в соответствии с Законом о культуре должны выступать  гарантом прав и свобод всех субъектов  культурной деятельности в стране посредством законодательной деятельности, защищать права и свободы граждан в области культуры. При этом Государство должно пресекать посягательства на права и свободы в области культуры. Органы гос. власти и органы местного самоуправления не должны вмешиваться в творческую деятельность граждан и организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости, расовой дискриминации, религиозной, классовой нетерпимости, а также порнографии. В соответствии с законом о культуре запрет какой-либо культурной деятельности может быть реализован только судом (в случае нарушения законодательства).

В целях обеспечения доступности  к культурной деятельности, к культурным ценностям и благам культуры всем гражданам страны органы государственной власти и местного самоуправления обязаны:

поощрять деятельность граждан  по приобщению детей к творчеству, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

создавать условия для всеобщего  эстетического воспитания и художественного образования, поддерживать учреждения и школы искусства, художественные студии, библиотеки, любительское искусство;

стимулировать создание и деятельность государственных и негосударственных  организаций культуры;

осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры, принимать долевое участие в негосударственных организациях культуры;

способствовать развитию благотворительности  в области культуры;

осуществлять свой протекционизм  в области культуры;

публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.

Все перечисленные обязанности  Государства в отношении овладения  благами культуры населением предусмотрены  российским законодательством. Проблемы культуры в том, что Государство, к сожалению, не выполняет все свои обязательства перед культурой. Многие граждане, в свою очередь, не знают своих прав на владение культурными ценностями по законодательству и не предъявляют элементарных требований к Государству по защите своих прав на приобщение к культурным ценностям.

 

12. Источники финансирования государственных  и муниципальных учреждений СКС

Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует  его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.

Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.

В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:

  • оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Данный перечень является исчерпывающим, и расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

А также платные услуги являются дополнительными источниками  финансирования. В сфере здравоохранения еще и отчисления страховых компаний.

 

13. Госбюджет, как источник финансирования. Структура бюджетной сферы РФ.

Центральное место в  системе государственных финансов занимает государственный бюджет –  имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Бюджетная система  России, как федеративного государства  состоит из трёх уровней:

  • первый уровень  - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный  бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БКРФ).

 

14. Смета доходов и расходов бюджетного  учреждения СКС

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося  главным распорядителем бюджетных  средств, утверждается руководителем  главного распорядителя бюджетных  средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

Смета, 1) Смета бюджетных  учреждений — основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. В СССР Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. При наличии у соответствующего учреждения каких-либо источников доходов поступления от них учитываются отдельно, и эти доходы, как правило, должны поступать в бюджет. Утвержденная вышестоящей организацией Смета представляет собой план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых им из государственного бюджета средств с учётом выполнения планов развёртывания сети и укомплектования штатов и контингентов. См. также Бюджетное финансирование.

2) Смета затрат на  производство — в СССР исчисление  плановой суммы затрат предприятия,  объединения или отрасли народного хозяйства на производство всей продукции (без внутризаводского оборота) и оказание услуг. Определяет все затраты предприятия по элементам на производство продукции вне зависимости от их целевого производственного назначения и объекта, где они были произведены. Составляется на основе данных техпромфинплана предприятия; служит базой для составления финансового плана (определения потребностей в оборотных средствах, исчисления прибыли от производства продукции и т. д.). См. также в ст. Себестоимость продукции.

 

 

15. Дополнительные источники доходов  бюджетных  учреждений СКС

Часть национального  дохода, направляемого на расширение воспроизводства и развитие материальной базы непроизводственной сферы, на прирост  запасов и резервов в экономике страны. По материально-вещественному составу фонд накопления состоит из средств производства и предметов потребления. Основную долю в фонде накопления занимает промышленная продукция (машины, оборудование) и продукция строительства (здания, сооружения). Из сельскохозяйственной продукции в фонд накопления входит продукция выращивания скота (прирост стада), зерно (продовольственный резервный фонд), прирост многолетних насаждений. Стоимостными источниками фонда накопления являются конечные доходы предприятий, учреждений непроизводственной сферы и населения.

Информация о работе Шпаргалка по туризму