Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:20, шпаргалка
Вопросы к экзамену по курсу «Экономика социально-культурной сферы»
Основное предназначение управления финансами предприятия и финансового планирования состоит в том, чтобы:
обеспечить рациональную сбалансированность активов (средств) и пассивов (источников финансирования) предприятия. Иначе говоря, обеспечить устойчивое и экономически оправданное соответствие источников финансирования активам;
сбалансировать поступления и выплаты платежного оборота, т.е. обеспечить достаточность платежных средств для исполнения всех обязательств предприятия как по срокам. так и по величине.
Текущие и капитальные активные операции [производственно-сбытовая деятельность, капиталовложения и капиталоизъятия] формируют потребность в объемах и характере финансирования [структуре и природе источников]. Задача финансового управления - обеспечить эти активные операции соответствующими им по природе и структуре источниками финансирования. Вторая из перечисленных выше задач теснейшим образом взаимосвязана с первой, С точки зрения текущей деятельности (текущих операции) в центре внимания управляющего финансами находится именно сбалансированность платежного оборота, но в основе ее - соответствие активов предприятия его обязательствам. Нельзя, невозможно правильно сформировать платежный оборот без баланса активов и пассивов и. в первую очередь, оборотных активов и текущих обязательств, и главным образом счетов к получению и счетов к оплате (дебиторской и кредиторской задолженности).
"Двойное" содержание
Целью управления финансами предприятия является, в конечном счете, обеспечение и поддержание его финансовой устойчивости в долгосрочной перспективе. Под финансовой устойчивостью предприятия в широком смысле понимается его способность функционировать, получая достаточную для собственного воспроизводства прибыль и своевременно выполняя все обязательства по платежам.
11.
Управление и финансирование
негосударственных учреждений
По большому счету система межбюджетных отношений должна ориентироваться на достижении экономической эффективности, социальной справедливости и политической стабильности. Достичь всех этих целей, одновременно, наверное, сложно, но найти между ними определенных компромисс необходимо. Поэтому бюджетное выравнивание и направление финансовой поддержки должно предусматривать:
Правительство РФ разрабатывает программы развития культуры, исходя из культурной политики государства, намечает пути ее реализации и осуществляет целевое финансирование программ. Как известно, программы рассматриваются и утверждаются в Государственной Думе. Там же ежегодно заслушивается отчет Правительства о ходе их выполнения.
Представительная
В целях обеспечения доступности к культурной деятельности, к культурным ценностям и благам культуры всем гражданам страны органы государственной власти и местного самоуправления обязаны:
поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и художественного образования, поддерживать учреждения и школы искусства, художественные студии, библиотеки, любительское искусство;
стимулировать создание и деятельность
государственных и
осуществлять бюджетное финансирование государственных организаций культуры, принимать долевое участие в негосударственных организациях культуры;
способствовать развитию благотворительности в области культуры;
осуществлять свой протекционизм в области культуры;
публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.
Все перечисленные обязанности
Государства в отношении
12.
Источники финансирования
Для реализации уставных целей учреждения собственник финансирует его деятельность из бюджета соответствующего уровня. Ежегодно законом о федеральном бюджете в составе расходов главных распорядителей бюджетных средств предусматривается финансирование создаваемых ими подведомственных бюджетных учреждений.
Основной документ, который определяет общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых из бюджета на содержание учреждений, является смета доходов и расходов. Все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации, которая определяет целевую направленность ассигнований по каждой смете.
В соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
Данный перечень является исчерпывающим, и расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
А также платные услуги являются дополнительными источниками финансирования. В сфере здравоохранения еще и отчисления страховых компаний.
13.
Госбюджет, как источник
Центральное место в
системе государственных
Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БКРФ).
14.
Смета доходов и расходов
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Смета, 1) Смета бюджетных учреждений — основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. В СССР Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. При наличии у соответствующего учреждения каких-либо источников доходов поступления от них учитываются отдельно, и эти доходы, как правило, должны поступать в бюджет. Утвержденная вышестоящей организацией Смета представляет собой план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых им из государственного бюджета средств с учётом выполнения планов развёртывания сети и укомплектования штатов и контингентов. См. также Бюджетное финансирование.
2) Смета затрат на
производство — в СССР
15.
Дополнительные источники
Часть национального дохода, направляемого на расширение воспроизводства и развитие материальной базы непроизводственной сферы, на прирост запасов и резервов в экономике страны. По материально-вещественному составу фонд накопления состоит из средств производства и предметов потребления. Основную долю в фонде накопления занимает промышленная продукция (машины, оборудование) и продукция строительства (здания, сооружения). Из сельскохозяйственной продукции в фонд накопления входит продукция выращивания скота (прирост стада), зерно (продовольственный резервный фонд), прирост многолетних насаждений. Стоимостными источниками фонда накопления являются конечные доходы предприятий, учреждений непроизводственной сферы и населения.