Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 19:20, курсовая работа
Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Лицензирование туристской деятельности. …………………..5
§ 1. Нормативно-правовая база лицензирования…………………….....5
§ 2. Права лицензирующих органов в туризме………………………..12
Глава II. Сертификация как гарантия качества туристских услуг……17
§ 1. Цели сертификации…………………………………………………17
§ 2. Добровольная сертификация в туризме…………………………..28
Заключение………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………..35
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом лицензирующего органа.
Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.
В течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.
Лицензиат имеет право на получение дубликатов указанного документа, которые предоставляются лицензиату за плату, равную плате, установленной за предоставление информации, содержащейся и реестре лицензий.
Основаниями отказа в предоставлении лицензии являются:
Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.
В решении о предоставлении лицензии и в подтверждающем наличие лицензии документе указываются:
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязан не позднее чем через 15 дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.
При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
Контроль
соблюдения лицензиатом лицензионных
требований и условий, определенных положением
о лицензировании конкретного вида деятельности,
осуществляется лицензирующими органами
в пределах их компетенции.
§ 2. Права лицензирующих органов
Лицензирующие органы имеют следующие права:
Лицензирующие органы вправе приостановить действие лицензии в случае выявления ими неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Лицензирующие органы вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном выше, по решению лицензирующих органов. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах предоставляется физическим и юридическим лицам за плату.
Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.
За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор.
За предоставление лицензии взимается лицензионный сбор.
Суммы указанных в настоящей статье лицензионных сборов зачисляются в соответствующие бюджеты.
Финансирование лицензирования осуществляется в пределах средств, выделяемых из соответствующих бюджетов на содержание лицензирующих органов.
Ниже приводится выдержка из ст. 17, где дан перечень видов деятельности, связанных с предоставлением туристских и гостиничных услуг (услуг средств размещения), на осуществление которых требуются лицензии в соответствии с настоящим Законом:
Необходимо отметить, что деятельность, связанная с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, также требует лицензирования.
Введение лицензирования видов деятельности, не обозначенных в настоящем Законе, возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный ст. 17 перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 1 настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.
Лицензирование видов деятельности, не указанных в настоящем Законе, прекращается со дня вступления его в силу.
Федеральные
авиационные правила
В феврале 2002 г. вступил в силу Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», в котором предусмотрено раздельное лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, Положения утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 95.
§ 1. Цели сертификации в туризме
Не менее важен Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта и 31 июля 1998 г.), который устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Объектами сертификации могут быть продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, а также иные объекты (далее - продукция). Объекты обязательной сертификации определяются законодательными актами (актами законодательного органа).
Объекты обязательной сертификации из числа товаров народного потребления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяются в порядке, установленном Законом РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 5).
Информация о работе Сертификация как гарантия качества туристских услуг