Сакральный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:16, реферат

Описание работы

Найдите через Интернет 3 предложения туров культурно-сакрального туризма (экскурсионно-познавательной направленности), связанных с религиями Индии, объясните, по каким критериям Вы выбрали данные туры.
Определите специфику предложения (изучение традиций, архитектурных комплексов, религиозного духовного наследия и т.п.); опишите потенциальную аудиторию данных туров и возможную мотивацию адресной аудитории

Работа содержит 1 файл

Cакральный туризм (1)Элина Казанская финал.docx

— 78.82 Кб (Скачать)

 Долина Куллу + резиденция Далай-ламы + Манали

Программа тура:

Вылет из Москвы 

День 1:

Прибытие в Дели в 03.30. Встреча в аэропорту. Трансфер в гостиницу Crest Inn или подобную, размещение и отдых. 
Утром – выезд на осмотр главных достопримечательностей Старого города: потрясающее воображение разноцветье базаров, переулки шириной два метра, рикши и священные коровы. Посещение огромной мечети Джама Масджид, всемирно известного Красного Форта. Осмотр Радж Гхата – места кремации Махатмы Ганди. Во второй половине дня - экскурсия по всем достопримечательностям Нового Дели, шедевра британско-индийской архитектуры. Ворота Индии, великолепный Президентский Дворец и Дом Парламента, широкие бульвары. Краткая пешая прогулка по Радж Патху – дороге императоров. Осмотр огромного религиозного комплексабогини Лакшми Нарайян. Ночь в Дели

День 2 :

Рано утром – трансфер на ж.д. вокзал, выезд на поезде в Чандигарх. По прибытии – встреча на вокзале, дальнейший переезд на индивидуальном автотранспорте в Дхармшалу. По прибытии – размещение в гостинице.

День 3:

Весь день отведен на знакомство с уникальным городом, "маленькой Лхасой Индии". С момента прибытия Его Святейшества Далай Ламы в Индию, Дхармшала является его резиденцией. Осмотр комплекса величественных тибетских монастырей, знаменитой каменной церкви Св. Иоанна, музея искусств Кангры и резиденции Далай Ламы. Ночь в Дхармшале.

 День 4 :

Утром – выезд в направлении долины Куллу. Ближе к вечеру – прибытие в поселок Нагар (1900 м), место жительства выдающегося живописца Н.Н.Рериха. Размещение в гостинице и отдых. Время в пути – весь день.

 

День 5:

Экскурсия в "Трест Рерихов" – имение, музей и картинная галерея, институт исследования Гималаев. Посещение местных буддийских храмов и центра тибетской медицины.

День 6 :

Экскурсии в храмы Шивы Парвати (11 век), Кришны (10 век), Трипуры. Осмотр небольшого дворца местного раджи (17 век), развалины Замка Пандавов (3100 лет до н. э.). Вторая половина дня свободна.

День 7 :

Поездка в долину Парвати. По пути – посещение горячих источников, есть возможность искупаться. Свободное время в долине: посещение местных индуистских и сикхских храмов.

День 8 :

Переезд в Манали, "рай хиппи" 1970-х гг. Размещение в гостинице выбранной категории. Осмотр старого города, индуистских храмов, крыши которых покрыты тонкими каменными плитами: просто наслаждение Гималаями и жизнью. Посещение "тибетского" базара, по желанию – поездка к горячим серным источникам.

День 9 :

День отдыха в Манали. Во второй половине дня – поездка на перевал Ротанг (3978 м). Главная достопримечательность этого места – завораживающая красота природы.

День 10 :

Поездка к священному озеру Ревалсар – месту паломничества буддийскому мастеру Падме-Самбхаве. Посещение буддийского монастыря и храмов. Ночь на в Манди.

 

День 11 :

Утренний переезд в Чандигарх, город-памятник творчеству Ле Корбюзье. Краткий осмотр шедевров конструктивизма и захватывающего "сада камней", уникального памятника человеческого своеобразия. Во второй половине дня - посадка на один из лучших поездов Индии "Shatabji Express", выезд в Дели. Вечером (около 22:00) – прибытие в Дели, встреча на ж/д вокзале, трансфер в гостиницу. Размещение и отдых.

День 12 :

Утром - переезд в Агру (около 5 часов, 203 км), столицу империи Великих Моголов. По дороге - посещение одного из великолепных памятников архитектуры 16 века – мавзолея императора Акбара. Эта достопримечательность в свое время была известна еще и огромным скоплением ручных обезьян. Посещение "мертвого города" Фатехпур-Сикри, второй столицы империи Великих Моголов, удивительного древнего дворца-крепости, покинутого всего спустя десять лет после завершения строительства. 
Прибытие в Агру вечером, размещение в гостинице выбранной категории и отдых. По желанию (30 USD) – ужин в ресторане национальной кухни, сопровождаемый выступлением группы традиционных музыкальных инструментов. Ночь в Агре.

День 13 :

Утром - посещение всемирно известного мавзолея Тадж Махал – великого символа любви, возведенного в 1630 году императором Шах Джаханом из белоснежного мрамора. Парк у Тадж Махала еще знаменит обилием белок и полосатых бурундуков. Осмотр великолепного форта Агры, стоящего через реку от Тадж Махала. Посещение "старого рынка" города – Кинари Базар, где каждая улочка посвящена какому-либо одному виду изделий или услуг. Есть рынок железа, рынок специй и даже рынок парикмахеров. Во второй половине дня, по желанию, посещение мастерских резчиков по мрамору: это уникальная возможность понаблюдать за работой мастеров, чьи умения веками передаются из поколения в поколение. Вечером – переезд в Дели, размещение и отдых.

 

День 14 :Своевременный трансфер в аэропорт, вылет в Москву в 05.00 рейсом "Аэрофлота" SU-536. Прибытие в Москву, аэропорт Шереметьево-2, в 09.00

 

 

 

 

Критерии:

Я выбрала  именно эти три тура, так как, по моему мнению, они относятся к  культурно-сакральному туризму. Эти  туры хоть и имеют схожий характер, но тем не менее отличаются друг от друга, и их основная тематика не повторяется. Они разнообразны и  интересны, я главное – популярны.

Специфика предложений

Культурно-сакральный туризм в наше время пользуется огромным спросом, к тому же сама культура и  религия Индии стала очень  популярна и даже (если можно так  выразиться) в какой-то степени модна. Это современный бизнес, который пользуется огромным спросом. Данные предложения разнообразны, несут познавательный и развлекательный характер, а так же приобщают к местным традициям. Осуществляется знакомство с религиозным духовным наследием Индии и посещение различных архитектурных комплексов, а их в данных турах огромное количество.

Потенциальная аудитория

В связи со стремительно развивающейся популярностью данных туров, количество целевой аудитории довольно велико. Это люди, желающие познать культуру Индии, её историю, религиозные особенности. Скорее всего это люди среднего возраста (от 35 до 50 лет), так как для более молодых людей изучение религиозного наследия менее интересно (большим спросом пользуются курорты) и менее возможно из-за стоимости данных туров, в свою очередь, для более старшего поколения данные предложения могут быть физически сложно выполнимыми, так как имеют очень насыщенную программу и весьма длительную продолжительность .

 А так  же потенциальная аудитория- это люди, относящиеся к среднему и высокому уровню жизни, так как данные туры довольно дорогостоящие.

Мотивацией  адресной аудитории является желание познать культурные  особенности Индии, поучаствовать в религиозных церемониях, посетить всемирно известные места и отдохнуть духовно.

 

 

 

 

2.С какими религиозными традициями  можно познакомиться, посетив  Эфиопию? Найдите предложение  соответствующего тура

 

Литургические традиции Эфиопской Церкви обладают целым рядом любопытных особенностей. На них, с одной стороны, большое  влияние оказали другие Церкви Ближнего Востока, прежде всего Коптская и  Сирийская. С другой стороны, они  весьма оригинальны, что обусловлено  длительными периодами изоляции эфиопского христианства.

Оригинальность проявляется  уже в церковном и гражданском  календаре Эфиопии, который отличается от общепринятого. Это так называемый коптский, по сути упрощенный александрийский  календарь, который ориентируется  на фазы луны и насчитывает 13 месяцев  в году. Эфиопское летоисчисление не совпадает с общепринятым –  отстает на 7 лет. Так, сейчас в Эфиопии 2005 год, и Эфиопской. При всем при  этом эфиопский церковный календарь  практически полностью совпадает  с церковным календарем, принятым в Русской Православной Церкви. Так, Рождество в Эфиопии празднуют 7 января, а Богоявление – 19 января. С особой торжественностью в Эфиопии  празднуется Воздвижение Честного Креста – Маскал.

Весьма оригинально  устройство традиционного эфиопского храма, который по своей структуре  напоминает ветхозаветный храм. Главная  его часть – Макдас, или Кэддуса Кэддусан, – святая святых, в которую имеют право входить только священники и диаконы. В этой части расположен Табот – ковчег, знаменующий Ковчег Завета. Литургия может совершаться только в том храме, где есть Табот. В некоторые дни, как например в праздник Богоявления, Табот торжественно выносится из храма и с ним совершается крестный ход. При этом на Табот набрасываются покрывала, и весь народ ему поклоняется. В этом обычае проявляются иудейские черты, характерные для эфиопского христианства, а также существующий в Эфиопской Церкви особый культ Ковчега Завета.

Дело в том, что по эфиопскому преданию Менелик – легендарный  сын царя Соломона и царицы Савской, – посетив своего отца в Иерусалиме, хитростью завладел Ковчегом Завета и принес его в Эфиопию. Эфиопы до сих пор считают, что ковчег хранится в Аксуме, в храме Божией Матери Сионской, хотя его никто  никогда не видел. Как нам рассказывали сами эфиопы, хранителями ковчега  являются монахи, которые никого к  нему не подпускают, даже патриарха. Тем  не менее, пока никто не смог удостовериться в истинности или ложности этой легенды.

Богослужение  в Эфиопской Церкви продолжительное. Накануне праздников оно начинается вечером и часто длится всю  ночь. Литургия начинается около шести  часов утра и продолжается приблизительно три часа. Иногда литургия начинается в три часа или даже час ночи. При этом в храм все должны входить  босиком, а обувь снимать перед  порогом. Женщины и мужчины в  храме молятся раздельно: женщины  – по правую сторону, а мужчины  – по левую. Отдельно молятся те клирики, которые не участвуют в  богослужении.

Хлеб в  Эфиопской Церкви не принято разрезать  копием, но только разламывать руками. Народ причащают под двумя  видами и притом раздельно. Диакон выходит  с чашей и сам причащает  из нее народ с помощью лжицы, которая напоминает обычную столовую ложку. Священник же выходит с  ковчегом, знаменующим Ковчег Завета. В ковчеге находятся частицы  евхаристического хлеба, которые священник  раздает причащающимся. Младенцев  подносят только к чаше, а взрослые подходят сначала к священнику за частицей, а затем к чаше, которую  держит диакон. Характерной чертой эфиопского богослужения является использование  особых зонтиков, которые являются аналогами наших рипид. Их раскрывают над Евангелием или евхаристическими дарами, используют во время крестных ходов.

 
 



 

 




Все молящиеся в храме покрываются белыми покрывалами. Белая накидка и белый тюрбан – это также отличительная одежда клириков. Именно в таком виде их часто можно встретить на улице. Также священники, как правило, ходят с посохом и крестом в руке. Патриарх заметно выделяется своей одеждой – он одет во все белое, с легким желтым отливом.

Эфиопский народ  чрезвычайно набожный. Также среди  эфиопов широко распространены суеверия. Народ с особым благоговением  относится к храму. Люди начинают креститься за несколько сот метров от храма, некоторые ползут к нему на коленях. Очень распространен  обычай целовать ворота, ведущие к  храму. Сам храм практически всегда окружен стенами, внутри которых  образуется дворик. По периметру дворика  расположены могилы, подсобные помещения, часовни. Народ зачастую молится  у стен храма, целует эти стены. Войдя  в храм, люди крестятся и делают земные поклоны в направлении  алтаря. Во время богослужения входить  или выходить из храма не разрешается. Отличительной чертой христиан в  Эфиопии является ношение на шее  синей бечевки – матеба. Иногда у эфиопских христиан, как и у коптов, на запястье или на лбу вытатуирован крест.

В народном благочестии распространены традиции, берущие начало в монашестве. При этом отличительной чертой людей  остается жизнерадостность. Даже самый  последний нищий будет улыбаться  – вы не заметите в нем подавленности  или угрюмости. Одним из наиболее характерных народных обычаев остается обрезание, которое сохранилось также в Коптской Церкви, частью которой долгое время была Эфиопская Церковь.

Народ в Эфиопии  строго соблюдает посты. Рыба здесь дорогая и считается деликатесом. Мясо забивают особым образом, похожим на кошерный способ забивания животных. В этой традиции также проявляются иудейские нотки эфиопского христианства. Характерно, что на наружных стенах мясных лавок, где таким образом забивают мясо, красной краской нарисованы кресты. Мясные лавки – это единственные здания, помимо церквей, на которых в Эфиопии можно увидеть изображение креста.

Наряду  с соблюдением обрядов, связанных  с забиванием животных и обрезанием, в эфиопском христианстве соблюдается  еще одна традиция, имеющая иудейское  происхождение – соблюдение субботы. В XIV веке эта традиция даже стала  предметом жарких споров в Церкви, когда возникло целое движение за соблюдение субботы, связанное с  именем монаха Евстафия (Эвостатевос). Учение этого монаха, позже причисленного  Эфиопской Церковью к лику святых, сначала встретило неприятие  со стороны иерархии. Однако со временем защищавшееся им и его последователями-евостатеями  празднование субботы вошло в  практику Эфиопской Церкви.

Со  многими из выше перечисленных религиозных  традиций можно познакомиться в  данном туре.

Эфиопия - «Тайны тысячелетий»

Аддис–Абеба – оз. Тана – Гондар – Аксум  – Лалибела – Арба Минч - Аддис-Абеба

 

 1-й день  

Москва – Каир  
Вылет из Москвы из аэропорта.

 

 

 2-й день  

Каир – Аддис-Абеба 
Прибытие в международный аэропорт Адис-Абебы. Встреча группы представителем принимающей стороны и трансфер в отель Ghion Hotel 4*. Размещение и отдых. Завтрак. Знакомство со столицей страны. В программе посещение Национального Музея. Экспозиция музея представляет исторические и антропологические находки со всех уголков страны. Особое место в коллекции музея занимают антропологические экспонаты, где главное место, разумеется отводится «Люси». Обед оплачивается самостоятельно. Вечером – участие в церемонии, посвященной одному из основных религиозных христианских праздников Крещении. 
 
Аддис-Абеба стала столицей в 1889 г. Это политический и культурный центр страны, расположенный на высоте 2200 м над уровнем моря. Город украшают многочисленные архитектурные памятники 20 века, в том числе мечети и христианские храмы, дворец императора Менелика II (1894), Дом Африки с витражами, выполненными в 1963 знаменитым эфиопским художникам А. Тэкле.  

Информация о работе Сакральный туризм