Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:42, реферат
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Задание 1. Дать определение понятия «внутренний туризм» и раскрыть его сущность...........................................................................................................3
Задание 2. Дать оценку политического фактора, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма: структура населения.................................................................................................................5
Задание 3. Реферат на тему: Рынок туризма Юго-Восточной Азии.........................................................................................................................9
Приложение 1……………………………………………………………..19
Приложение 2……………………………………………………………..20
Приложение 3……………………………………………………………..21
Приложение 4……………………………………………………………..22
Приложение 5……………………………………………………………..23
Список используемой литературы.............................................................24
СОДЕРЖАНИЕ
Задание
1. Дать определение понятия «
Задание
2. Дать оценку политического фактора,
влияющих на формирование и развитие мирового
рынка туризма: структура населения.....................
Задание
3. Реферат на тему: Рынок туризма Юго-Восточной
Азии..........................
Приложение 1……………………………………………………………..19
Приложение 2……………………………………………………………..20
Приложение 3……………………………………………………………..21
Приложение 4……………………………………………………………..22
Приложение 5……………………………………………………………..23
Список
используемой литературы....................
Задание
1. Дать определение
понятия «внутренний
туризм» и раскрыть
его сущность.
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Внутренний туризм — временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.
Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают.
Наблюдения
последнего времени показывают, что некоторые
туристские фирмы России начали постепенно
проявлять интерес к внутреннему и въездному
туризму. Это связано с тем, что во многих
странах уже давно поняли необходимость
развития программ обслуживания внутреннего
туризма. В рамках каждой страны внутренний
туризм способствует стабильному положению
национальной экономики благодаря перераспределению
национального дохода и развитию видов
деятельности, благоприятных для экономики
страны в целом. Постепенно понимают эту
выгоду и в России. Создание привлекательного
внутреннего туристского продукта, насыщенного
разнообразными основными и дополнительными
услугами, является самой важной задачей
развития российского туристского рынка.
Задание
2. Дать оценку политического
фактора, влияющих на
формирование и развитие
мирового рынка туризма.
Международный туризм за сравнительно небольшое время прошел в своем развитии от "аристократического" в 19 - начале 20 века, когда туристские путешествия совершались в индивидуальном порядке представителями имущих слоев, до стадии массового туризма в конце 20 века.
Изучение тенденций, сложившихся в туристской деятельности в 60-90х годах XX века, позволяет выделить несколько групп факторов, которые благоприятствуют международному туристскому обмену:
- социально – экономические
- демографические
- экономические и финансовые
- политические.
После первой и второй мировых войн мировое сообщество направило основные усилия на поиски согласия и интеграцию. Именно туризм стал отправной точкой налаживания доверия и сотрудничества между государствами с различным социально-политическим строем. Как на правительственном, так и на неправительственном уровне в 1950-1960 гг. возникали организации и ассоциации, налаживающие международное сотрудничество в сфере туризма - от координации действий в области воздушного транспорта и гостиничного хозяйства до создания в 1975 г. Всемирной туристской организации (ВТО).
Трансформация политической карты мира в последнем десятилетии XX в. явилась новым стимулом в развитии международного туризма. Правовое оформление суверенных государств в регионе Центральной и Восточной Европы, на постсоветском пространстве (страны СНГ и Балтии), переход их к рыночной модели хозяйствования позволили увеличить туристские потоки из этих стран. Завершение « холодной войны» в Европе, интеграционная политика Европейского Союза, демократизация внутриполитической жизни в странах Центральной и Восточной Европы и государствах СНГ - важнейшие политические предпосылки развития международного туризма.
Среди политических факторов, влияющих на развитие туризма, следует отметить взаимоотношения между странами, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать туристскому обмену между ними. Развитию туризма и иных форм внешнеэкономических отношений способствуют урегулирование разногласий между странами, заключение договоров о сотрудничестве, отказ от территориальных притязаний и признание сложившихся границ.
На развитие международного туризма влияет внутриполитическая обстановка в странах и регионах, а также в тех районах, через которые проходят туристские коммуникации. Смена политических режимов, сопровождающаяся массовыми волнениями и использованием вооруженных сил (Руанда, Уганда, Индонезия) религиозный фанатизм (арабские страны), терроризм (Египет), захват заложников (Филиппины) представляют большую опасность для туристов и не способствуют их притоку в страну.
Международный терроризм превращается в глобальную военно-политическую проблему, угрожающую существованию человеческой цивилизации. Именно такое звучание получила эта проблема на прошедшей 60-й Генеральной Ассамблее ООН (сентябрь 2005 г.). Поэтому развитие международного туризма в XXI в. зависит от консолидированных усилий всех стран мирового сообщества в борьбе с международным терроризмом.
Обеспечение
безопасности международного туристского
обмена обусловило необходимость международно-
В настоящее время существует более 200 таких международных туристских организаций различного профиля деятельности. Координатором этой работы является Всемирная туристская организация (ВТО), которая с октября 2003 г. является специализированным учреждением ООН. В рамках Исполнительного совета ВТО в 1994 г. был создан Комитет по качеству туристского обслуживания, в компетенцию которого входит разработка мер по обеспечению безопасности туризма, уменьшению рисков при путешествиях и защите туристов. В рамках достижения вышеуказанных целей данный Комитет реализует Программу качества развития туризма, включающую:
— создание системы регулирования в сфере торговли туристскими услугами, в том числе и меры по либерализации и конкуренции;
— безопасность и охрану, включая охрану здоровья;
— стандарты качества [3, с. 125].
В своей деятельности по вопросам обеспечения безопасности в туризме Комитет по качеству туристского обслуживания ВТО тесно сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и имеет статус наблюдателя при Всемирной торговой организации.
Важный
вклад в обеспечение
Таким
образом, эффективное функционирование
системы международного туризма во многом
будет зависеть не только от строгого
выполнения странами международно-принятых
обязательств в области безопасности
организаций туристских путешествий,
но и от консолидированного их участия
в борьбе с международным терроризмом,
обеспечения мира и стабильности на нашей
планете.
Задание 3. Реферат на тему:
Рынок
туризма Юго-Восточной
Азии
Юго-Восточная
Азия — обширный регион, охватывающий
континентальные и островные территории
между Китаем, Индией и Австралией. На
континентальной части расположены Вьетнам,
Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, на островной —
Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Сингапур,
Филиппины. Южную оконечность Малаккского
полуострова и северную часть острова
Борнео занимает Малайзия.
Лаос
Лаос расположен
на площади 85000 км² и имеет население в
6,4 млн. человек. Государство расположено
в Юго-Восточной Азии, в центре полуострова
Индокитай. Граничит на юге с Камбоджей,
на северо-западе — с Бирмой, на западе
— с Таиландом, на севере—с Китаем и на
востоке — с СРВ. Территория с севера на
юг вытянута более чем на 1000 км, ширина
с запада на восток — 140 — 500 км.
Страна — многонациональная. В Лаосе проживает
около 70 народностей. По этнокультурным,
языковым и геоэкономическим признакам
различаются три группы: лао-лумы, низинные
лаосцы (лао-тайский язык) — 60% жителей;
лао-тенги, верхние лаосцы (монкхмерские
языки) — свыше 30%; лао-сунги, вершинные
лаосцы (языки мяо-яо) и другие — 10%. У них
свои обычаи, верования, языки и быт. По
особенностям и цвету одежды, головному
убору, прическе, даже по имени лаосца
можно узнать о его принадлежности к определенной
народности, о месте рождения, семейном
положении. Лао-лумы строят дома на сваях,
горцы — ставят прямо на землю. Земледельцы
живут большими семьями (как правило, это
деревня в несколько домов).
Наиболее популярными видами отдыха в Лаосе стали прогулки на горных велосипедах, рафтинг, посещение пещер, трекинг, путешествия по Меконгу.
Велосипед - очень популярное средство передвижения в Лаосе. Взяв его на прокат, например, во Вьентьяне или Луанг-Пхабанге, можно с легкостью самостоятельно добраться до всех основных достопримечательностей города и окрестностей. Прогулки на горных велосипедах - возможность поближе познакомиться с природным ландшафтом страны.
Маршрутов для рафтинга в Лаосе множество. Например, в районе Вьентьяна на реках Nam Lik и Nam Ngum. К северу от столицы по очень живописным местам протекает Nam Song. В районе Луангнамтха интересна река Nam Нa, по берегам которой расположились небольшие живописные деревеньки. Одним из наиболее сложных маршрутов считается река Nam Fa, где больше всего порогов.