Рынок туризма Юго-Восточной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:42, реферат

Описание работы

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Содержание

Задание 1. Дать определение понятия «внутренний туризм» и раскрыть его сущность...........................................................................................................3
Задание 2. Дать оценку политического фактора, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма: структура населения.................................................................................................................5
Задание 3. Реферат на тему: Рынок туризма Юго-Восточной Азии.........................................................................................................................9
Приложение 1……………………………………………………………..19
Приложение 2……………………………………………………………..20
Приложение 3……………………………………………………………..21
Приложение 4……………………………………………………………..22
Приложение 5……………………………………………………………..23
Список используемой литературы.............................................................24

Работа содержит 1 файл

Задание 1.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

     Задание 1. Дать определение понятия «внутренний туризм» и раскрыть его сущность...........................................................................................................3

     Задание 2. Дать оценку политического фактора, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма: структура населения.................................................................................................................5

     Задание 3. Реферат на тему: Рынок туризма Юго-Восточной Азии.........................................................................................................................9

     Приложение 1……………………………………………………………..19

     Приложение 2……………………………………………………………..20

     Приложение 3……………………………………………………………..21

     Приложение 4……………………………………………………………..22

     Приложение 5……………………………………………………………..23

     Список  используемой литературы.............................................................24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1. Дать определение понятия «внутренний туризм» и раскрыть его сущность. 

     Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

     Внутренний туризм — временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

     Тем не менее в настоящее время развитие внутреннего туризма находится в зачаточном состоянии по многим причинам. Во-первых, туристским фирмам нерентабельно показывать Россию россиянам. Во-вторых, уровень цен на средства размещения достаточно высок при их низкой комфортности. В-третьих, население России недостаточно информировано о туристско-рекреационных возможностях регионов страны. В-четвертых, у туристских фирм возникают проблемы при работе с организациями санаторно-курортного комплекса.

     Большую роль в оживлении внутреннего туризма, в информировании россиян о туристских приоритетах собственной страны могли бы сыграть сами туркомпании. Но поскольку у них нет прямой заинтересованности в этом, получается замкнутый круг: фирмы работают преимущественно с прибыльными зарубежными направлениями и опасаются браться за внутренний туризм, а клиенты этих фирм не покупают российские туры, потому что ничего о них не знают. 

     Наблюдения последнего времени показывают, что некоторые туристские фирмы России начали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с тем, что во многих странах уже давно поняли необходимость развития программ обслуживания внутреннего туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм способствует стабильному положению национальной экономики благодаря перераспределению национального дохода и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом. Постепенно понимают эту выгоду и в России. Создание привлекательного внутреннего туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является самой важной задачей развития российского туристского рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задание 2. Дать оценку политического фактора, влияющих на формирование и развитие мирового рынка туризма. 

     Международный туризм за сравнительно небольшое время  прошел в своем развитии от "аристократического" в 19 - начале 20 века, когда туристские путешествия совершались в индивидуальном порядке представителями имущих слоев, до стадии массового туризма в конце 20 века.

     Изучение  тенденций, сложившихся в туристской деятельности в 60-90х годах XX века, позволяет  выделить несколько групп факторов, которые благоприятствуют международному туристскому обмену:

     - социально – экономические

     - демографические

     - экономические и финансовые

     - политические.

     После первой и второй мировых войн мировое  сообщество направило основные усилия на поиски согласия и интеграцию. Именно туризм стал отправной точкой налаживания доверия и сотрудничества между государствами с различным социально-политическим строем. Как на правительственном, так и на неправительственном уровне в 1950-1960 гг. возникали организации и ассоциации, налаживающие международное сотрудничество в сфере туризма - от координации действий в области воздушного транспорта и гостиничного хозяйства до создания в 1975 г. Всемирной туристской организации (ВТО).

     Трансформация политической карты мира в последнем  десятилетии XX в. явилась новым стимулом в развитии международного туризма. Правовое оформление суверенных государств в регионе Центральной и Восточной Европы, на постсоветском пространстве (страны СНГ и Балтии), переход их к рыночной модели хозяйствования позволили увеличить туристские потоки из этих стран. Завершение « холодной войны» в Европе, интеграционная политика Европейского Союза, демократизация внутриполитической жизни в странах Центральной и Восточной Европы и государствах СНГ - важнейшие политические предпосылки развития международного туризма.

     Среди политических факторов, влияющих на развитие туризма, следует отметить взаимоотношения между странами, которые могут способствовать или, наоборот, препятствовать туристскому обмену между ними. Развитию туризма и иных форм внешнеэкономических отношений способствуют урегулирование разногласий между странами, заключение договоров о сотрудничестве, отказ от территориальных притязаний и признание сложившихся границ.

     На развитие международного туризма влияет внутриполитическая обстановка в странах и регионах, а также в тех районах, через которые проходят туристские коммуникации. Смена политических режимов, сопровождающаяся массовыми волнениями и использованием вооруженных сил (Руанда, Уганда, Индонезия) религиозный фанатизм (арабские страны), терроризм (Египет), захват заложников (Филиппины) представляют большую опасность для туристов и не способствуют их притоку в страну.

     Международный терроризм превращается в глобальную военно-политическую проблему, угрожающую существованию человеческой цивилизации. Именно такое звучание получила эта проблема на прошедшей 60-й Генеральной Ассамблее ООН (сентябрь 2005 г.). Поэтому развитие международного туризма в XXI в. зависит от консолидированных усилий всех стран мирового сообщества в борьбе с международным терроризмом.

     Обеспечение безопасности международного туристского  обмена обусловило необходимость международно-правовой регламентации деятельности специализированных международных организаций и  институтов. В этих целях функционирует  ряд международных туристских организаций, которые определяют основные направления развития индустрии туризма в мире, разрабатывают основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в деле обеспечения безопасности международного туризма.

     В настоящее время существует более 200 таких международных туристских организаций различного профиля  деятельности. Координатором этой работы является Всемирная туристская организация (ВТО), которая с октября 2003 г. является специализированным учреждением ООН. В рамках Исполнительного совета ВТО в 1994 г. был создан Комитет по качеству туристского обслуживания, в компетенцию которого входит разработка мер по обеспечению безопасности туризма, уменьшению рисков при путешествиях и защите туристов. В рамках достижения вышеуказанных целей данный Комитет реализует Программу качества развития туризма, включающую:

     — создание системы регулирования  в сфере торговли туристскими  услугами, в том числе и меры по либерализации и конкуренции;

     — безопасность и охрану, включая охрану здоровья;

     — стандарты качества [3, с. 125].

     В своей деятельности по вопросам обеспечения  безопасности в туризме Комитет  по качеству туристского обслуживания ВТО тесно сотрудничает с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) и имеет статус наблюдателя при Всемирной торговой организации.

     Важный  вклад в обеспечение безопасности международного туризма вносит деятельность международных организаций нетуристского  профиля. В табл. 1 изложен перечень основных целевых задач, которые решают ряд непрофильных международных организаций в области обеспечения безопасности туристских путешествий. 

     Таким образом, эффективное функционирование системы международного туризма во многом будет зависеть не только от строгого выполнения странами международно-принятых обязательств в области безопасности организаций туристских путешествий, но и от консолидированного их участия в борьбе с международным терроризмом, обеспечения мира и стабильности на нашей планете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 

Задание 3. Реферат на тему:

Рынок туризма Юго-Восточной  Азии 

Юго-Восточная  Азия — обширный регион, охватывающий континентальные и островные территории между Китаем, Индией и Австралией. На континентальной части расположены Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, на островной — Бруней, Восточный Тимор, Индонезия, Сингапур, Филиппины. Южную оконечность Малаккского полуострова и северную часть острова Борнео занимает Малайзия. 

      Лаос 

      Лаос расположен на площади 85000 км² и имеет население в 6,4 млн. человек. Государство расположено в Юго-Восточной Азии, в центре полуострова Индокитай. Граничит на юге с Камбоджей, на северо-западе — с Бирмой, на западе — с Таиландом, на севере—с Китаем и на востоке — с СРВ. Территория с севера на юг вытянута более чем на 1000 км, ширина с запада на восток — 140 — 500 км. 
Страна — многонациональная. В Лаосе проживает около 70 народностей. По этнокультурным, языковым и геоэкономическим признакам различаются три группы: лао-лумы, низинные лаосцы (лао-тайский язык) — 60% жителей; лао-тенги, верхние лаосцы (монкхмерские языки) — свыше 30%; лао-сунги, вершинные лаосцы (языки мяо-яо) и другие — 10%. У них свои обычаи, верования, языки и быт. По особенностям и цвету одежды, головному убору, прическе, даже по имени лаосца можно узнать о его принадлежности к определенной народности, о месте рождения, семейном положении. Лао-лумы строят дома на сваях, горцы — ставят прямо на землю. Земледельцы живут большими семьями (как правило, это деревня в несколько домов).

      Наиболее  популярными видами отдыха в Лаосе стали прогулки на горных велосипедах, рафтинг, посещение пещер, трекинг, путешествия по Меконгу.

      Велосипед - очень популярное средство передвижения в Лаосе. Взяв его на прокат, например, во Вьентьяне или Луанг-Пхабанге, можно с легкостью самостоятельно добраться до всех основных достопримечательностей города и окрестностей. Прогулки на горных велосипедах - возможность поближе познакомиться с природным ландшафтом страны.

      Маршрутов для рафтинга в Лаосе множество. Например, в районе Вьентьяна на реках Nam Lik и Nam Ngum. К северу от столицы по очень живописным местам протекает Nam Song. В районе Луангнамтха интересна река Nam Нa, по берегам которой расположились небольшие живописные деревеньки. Одним из наиболее сложных маршрутов считается река Nam Fa, где больше всего порогов.

Информация о работе Рынок туризма Юго-Восточной Азии