Рязань-дистинация туристической индустрии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся в настоящее время отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится до 11% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятие «Дестинации» 5
Туристических потенциал Рязанского региона. Рязань с точки зрения теории дестинации 5
Информация о Рязанской области: 6
Географическое положение
Климат
Историческая справка
Образование
Культура
Традиционные мероприятия
Мероприятия событийного характера
История города 9
Музеи Рязани и области. Памятники архитектуры 17
Туристические организации Рязани 25
Гостиницы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

Дестинация.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

    390000, г. Рязань, Кремль, 15. Тел. 21-11-01 

    Изначальное назначение кремля, любого, каждого, из какой бы седой старины ни выплывал он навстречу нашему воображению  и восхищению — служить крепостью, укреплением. И прибежищем для местной знати. В его стенах, как бы ни был он красив или безобразен, светел или угрюм, находила приют мирская и духовная власть, здесь определялась политика княжества, заключались договора с сопредельными землями, вершились суды — праведные и неправедные. А к стенам кремля, в частности, рязанского Кремля лепились слободы и посады, населенные мастеровыми людьми: мукомолами и хлебопеками, кузнецами и ювелирами, резчиками по дереву и швальных — швейных — дел искусниками, кожемяками и горшечниками.

    Многим из нас — речь о местных жителях — случалось, наверно, в знойное полдневье уходить за город: в луга, в лес, на Оку. И вот ведь странность необъяснимая: с каждым новым шагом, уводящим вдаль, все чаще и чаще тянет

    тебя  оглянуться, окинуть Рязань прощальным — пусть и ненадолго — взором да вдруг и застыть в недвижности, поражаясь дивному великолепию колоколов, парящих над зеленью парков и пали-садов, над утесами чуждых нашему городу многоэтажек.

    Колокола  Успенского собора!

    Если Кремль — первооснова, сердце Рязани, то Успенский собор — сердце Кремля. Построенный на исходе XVII столетия по проекту Якова Бухвостова, крепостного человека боярина Татищева, собор увенчан пятью главами на высоких барабанах, стянутых колонками. На главах кресты — образцы высокохудожественной работы рязанских кузнецов, современников Бухвостова. Архитектор изукрасил собор белокаменной резью сказочной красоты. Внутри собора — тоже резной, из позолоченного дерева, иконостас. Непревзойденный шедевр работы русского мастера Сергея Христофорова естественно и неотъемно уже, ибо одно без другого непредставимо, дополняют иконы, написанные талантливым художником Николаем Соломоновым.

    Единственный!.. Неповторимый!.. Эти, в общем-то, справедливые эпитеты выглядят мелковато в сравнении с изящной громадой Успенского собора. Подобной резьбы по камню, как и резьбы по дереву, утверждают знатоки, не было и нигде больше нет на нашей земле, не сыщешь такую и в храмах ближнего и дальнего зарубежья. Честь и великая слава Мастерам, сотворившим нетленную эту красоту, великое спасибо Времени, сохранившему ее в веках!..

    'Честь  и великая слава!.. Звучит возвышенно. А ведь судьба  Якова Григорьевича  Бухвостова, крепостного  человека и гениального  архитектора, трагична: умер то ли под батогами, то ли в застенке. Скорее всего, по обычаям того времени, совместили батоги с застенком. Л перед мученической кончиной был навет — слезливая жалоба боярина Шереметьева, не простившего зодчему его самостоятельности, его человеческого достоинства. Архитектору ли на Руси тягаться с боярином!..

    Идти  по набережной к Успенскому собору — не миновать его колокольни. Так  и зовется: Соборная. В отличие от храма, на возведение которого «ухлопали» целых шесть лет (1693—1699), колокольня строилась долго — более полувека: с 1789 по 1840 год. Менялись мастера, изживались старые и рождались новые архитектурные стили. У семи нянек, говорят, дитя без глазу, то есть запущенно, неухоженно. Здесь, к счастью, получилось вопреки поговорке: талант российских зодчих Воротилова, Русско, Тона, Воронихина оказался сильнее древней истины. Смешение стилей — от барокко до ампира — неожиданно выплеснулось в легкую воздушную постройку, взметнувшую шпиль с крестом на высоту 86 метров. В нижний ярус Соборной колокольни наглухо впаяна мемориальная доска из чугуна — образчик художественного творчества, отлитый в 1885 году. Затейливая надпись на доске гласит, что в давние времена «На сем месте была каменная Глебовская башня с воротами и бойницами, с которых в 1521 году окольничий Иван Хабар Симский — сын воеводы Василия Образца, посредством пушкаря Иордана поразил татар крымского хана Махмет-Гирея. А прежде сего поражения Хабар взял у хана грамоту князя Московского о дани Крыму и тем спас Рязань и честь великого князя Московского, за что ему дали сан боярина и внесли услуги его в книги разрядные на память векам».

    На  память векам, на память поколениям. Нам, живущим  ныне, на память. И  тем, кто придет за нами! Но вот ведь — от веку... Строителю, даже если он гениальный Яков Бухвостов, батоги и долгое забвение. Сыну воеводы Ивану Хабару — боярский сан и вечная память. У отцов-Образцов — образцовые дети, так? Впрочем, молва — оттуда, из древности — утверждает, что увековечен окольничий заслуженно: храбрым и сметливым был человеком. Крымский хан Махмет-Гирей, породой из бахвалов, гарцевал на жеребчике под крепостными стенами, размахивал грамотой Московского князя. Издевался. Дескать, тот, московский — не вам чета, а я ему выю надломил. Так что сдайтесь, покоритесь — дешевле обойдется. «Не верю, покажь ближе!» — гаркнул со стены Иван Хабар Симский. «Высылай толмачей!» — купился хан. Разверзлись ворота, из которых на бешеном галопе выскочили всадники. Поравнялись с Махмет-Гнреем, выхватили грамоту и были таковы! Погоню, взметнувшую коней за русичами, единственным выстрелом поразил пушкарь Иордан. С тем татарва и откочевала в любимую степь.

    К месту заметить, Глебовская — та самая, с воротами и бойницами —  каменная башня была построена в 1500 году и являла собою  мощное по тем временам крепостное сооружение на неприступном земляном валу, возведенном усилиями наших прадедов. Начатые строительством в XIII столетии, к середине Х1У земляные валы опоясывали всю территорию Рязанского Кремля. Слобод-ской да посадский люд, любопытствуя, задирал головы, щупал глазами верха, а шайки с макушек сыпались наземь. До наших дней сохранился только Западный вал, и хотя он оплыл, ос поубавился под ударами стихий, высота его по-прежнему внушительна: до 18 метров.

    Сразу же за Успенским собором  расположился Архангельский  одноглавый храм — осанистый и кряжистый. Построенный на исходе ХУ века, служил он княжеской домовой церковью, а также усыпальницей рязанских епископов... Над водной гладью Трубежа, реки, которая, как и глубокие оборонительные рвы, тоже становилась преградой на пути завоевателей, раскинулся Христорождественский собор — усыпальница рязанских князей. Кстати, при начале строительства, в конце ХУ столетия, он-то и назывался Успенским, но позже уступил имя своему более юному и более могучему собрату — творению Бухвостова. И Архангельский храм и Христорождественский собор не единожды перестраивались, теперь — за давностью времени — трудно судить, во вред или во благо эти перестройки.

    Чудом уцелевшие остатки  каменной стены с  двумя круглыми башнями  напоминают о том, что здесь, поблизости от земляного вала, обитал некогда Спасский мужской монастырь. К нашим дням от монастыря сохранилась церковь Богоявления, построенная в 1647 году на фундаменте более древней, да одноглавый Спасо-Преображенский собор — ровесник Петрова града на Неве. В тени этих храмов покоятся выдающиеся рязанцы — поэт Яков Полонский и художник-гравер Иван Пожалостин.

    В середине ХУП века зодчий Юрий Яршов  начал строительство  палат для архиепископа Мисаила. Возводились  они на месте бывшего  княжеского — Олегова! — дворца, неотъемлемой их частью, венчавшей верх, стала церковь Иоанна Предтечи с трапезной. Хорошо сохранились южная — раньше открытая — лестница, которая приводила на открытую же церковную паперть, и красивый портал из трапезной, а также южный портал.

    В 1692 году архитектор Григорий Мазухин  возвысил палаты еще  одним этажом, а  спустя почти «сто лет, в 1778 году, архитектор Шнейдер пристроил  восточную часть  здания.

    На  территории Архиерейского  или — иными  словами — Владыческого двора по-свойски, непринужденно чувствуют себя еще два корпуса, построенные в середине XVII века — Певческий и Консисторский. Западную двухэтажную часть Консисторского корпуса занимала собственно консистория, то есть, в переводе на современный язык, канцелярия при архиерее, учреждение по церковным делам. Одноэтажная восточная часть предназначалась для бочарной, кузницы и сараев. В так называемой «Гостинице черни», расположенной восточнее Певческого корпуса, размещались амбары епископского двора. Здесь хранили не скупые отнюдь подаяния ближних и дальних жителей: муку, зерно, солонину, вяленую и сушеную рыбу, овощи, грибы... Легче, наверное, перечислить, чего тут не хранили — при тогдашнем-то изобилии!

    Когда-то в тесном соседстве  с Архиерейским двором существовал Духовской  монастырь, уцелела от него построенная в 1642 году церковь Святого духа — неповторимый образец двух-шатрового зодчества. Строил церковь мастеровой человек Василий Харитонов сын Зубов из Соль Галича, что надежней, чем печатью, удостоверено текстом на закладном камне. Соль Галич, по-нынешнему Солигалич — это на реке Костроме. Вот и получается, что Василий Харитонов сын Зубов был земляком и младшим современником Ивана Сусанина, положившего живот свой за российского царя. А найти тот «вечный» камень во время реставрации храма посчастливилось архитектору Сидоркину Николаю Ивановичу, нашему современнику.

    В стороне от кремлевских  стен осталась церковь  Спаса на Яру —  одна из лучших построек в Рязани XVII века. Отсюда, от Спаса на Яру, открывается дивный вид на приокские луга, на заокские дали. Здесь бронзовый Есенин, любуясь безбрежьем простершейся перед ним картины, шепчет про себя знакомые каждому строки: «Только синь сосет глаза...»

    Без этой вот природы, без церкви Спаса  на Яру, без Есенина кремлевский  ансамбль был бы неполным: так неожиданно и дерзко вписываются они в красоту построек, в символику образов, в изящную строгость архитектуры, чье назначение — делать людей добрее и человечней. 

    Историко-археологический   заповедник «Старая Рязань»

    Входит в состав Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Представляет собой древнее городище на месте нахождения столицы Рязанского княжества, которая в декабре 1237 года держала осаду от полчищ хана Батыя. Городище расположено на высоком правом берегу Оки напротив районного центра Спасска.

    390000, г. Рязань, Кремль, 15. Тел. 21-11-01 

    Музей истории воздушно-десантных войск

    Расположен в здании военного десантного училища. Является единственным в мире музеем подобного рода. 390000, г. Рязань, ул. Каляева, 20. Тел. 79-06-78. 
 

    Рязанский областной художественный музей имени И.П.Пожалостина

    Один из старейший музеев России - Рязанский областной художественный музей имени И П. Пожалостина – имеет богатые коллекции живописи, графики, скульптуры, западноевропейского и отечественного искусства, большой раздел музея посвящен художникам Рязанского края, ярко представлено декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы Рязанской области, постоянно проводит выставки из собственных коллекций и фондов российских музеев, организует литературно-музыкальные вечера в музее. Расположен в здании, являющимся памятником архитектуры XVII века.

    Музей имеет отделы - Детскую картинную галерею в Рязани и Дом-музей Ивана Петровича Пожалостина в курортном районе Рязани - Солотче.

    390000, г. Рязань, ул. Свободы, 57. Тел. 77-60-16 

    Государственный музей-заповедник С.А.Есенина

    Музей расположен в живописном месте на берегу реки Оки в старинном русском селе Константиново, где родился великий поэт России Сергей Есенин.

    Музей имеет уникальные экспозиции. Мемориальная экспозиция, связанная с родными и близкими поэта, раскрывает период жизни поэта в его родном селе. 

    Сердцем музея является литературная экспозиция, раскрывающая жизненный и творческий путь поэта. В музее демонстрируются телевизионные фильмы, посвященные Есенину, хроника, запечатлевшая живого поэта.

    Органично включены в музейную экспозицию природа села Константиново, приокские просторы, поля и пашни, константиновская церковь.

    391103, Рязанская обл., Рыбновский район, с.Константиново. Тел. 24-37-06 

    Музей-усадьба академика И.П.Павлова

    Музей расположен в здании, принадлежащем семье Павловых. Сохранилась усадьба, сад, надворные постройки. Музей включает в себя мемориальную и научную часть. Экспозиции музея раскрывают жизненный и творческий путь выдающегося ученого, первого российского нобелевского лауреата, его рязанский период жизни, содержат богатейшую коллекцию мемориальных вещей семьи Павловых. Большой раздел музея посвящен главному делу Павлова - физиологии. В музее проводятся научные симпозиумы и различные выставки. Музей пользуется большой популярностью среди жителей города и его многочисленных гостей.

    390000, г. Рязань, ул. Павлова, 23. Тел. 77-62-72 

    Спасский историко-археологический музей имени Г.К. Вагнера

    Широко представлена история и культура Спасского уезда, современная жизнь Спасского района, экспонаты археологически экспедиций на территории Старой Рязани.

    391050, Рязанская обл., г. Спасск, ул. Советская, 16. Тел. (09135) 1-13-96 

Информация о работе Рязань-дистинация туристической индустрии