Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся в настоящее время отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится до 11% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Понятие «Дестинации» 5
Туристических потенциал Рязанского региона. Рязань с точки зрения теории дестинации 5
Информация о Рязанской области: 6
Географическое положение
Климат
Историческая справка
Образование
Культура
Традиционные мероприятия
Мероприятия событийного характера
История города 9
Музеи Рязани и области. Памятники архитектуры 17
Туристические организации Рязани 25
Гостиницы 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Министерство образования Российской Федерации
Московский психолого-социальный институт
Рязанский
филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу: ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СКСТ
РЯЗАНЬ ДИСТИНАЦИЯ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
Выполнил:
Студент гр.3Т8 А.А. Давыдова
Проверил:
К.Э.Н., Мясников В.П.
РЯЗАНЬ 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся в настоящее время отраслей мировой экономики. На сферу туризма приходится до 11% мирового ВНП, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений.
В абсолютных цифрах эффект от туризма выглядит следующим образом: в 1996 году туризм принес доход (во всем мире) в 3600 млрд. долларов, обеспечивая при этом работой около 255 млн. человек. Каждые 2,5 секунды в туризме создается одно дополнительное рабочее место, каждый день в туристскую инфраструктуру инвестируется в среднем 2,1 млрд. долларов.
По оценкам Всемирной Туристской Организации (ВТО) туризм в ближайшее время будет развиваться очень быстро и динамично и к 2020 году станет отраслью № 1 по многим показателям.
В настоящее время туризм - это целая индустрия, содержащая в себе различные фирмы, учреждения и предприятия, занимающиеся организацией отдыха туристов, предоставляющие потребителю разнообразные туристские услуги. В индустрию туризма входят гостиницы, предприятия питания, бюро путешествий и экскурсий, туристские фирмы, автотранспортные предприятия, экскурсионные фирмы, музейный бизнес, а также киносервис, службы быта, зрелищные и спортивные центры, центры здоровья, строительные фирмы и др. Все они участвуют в организации условий для обеспечения туризма я отдыха.
Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет важное значение, как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики. Поэтому во многих странах, где активно развивается сфера туризма, государство оказывает ей существенную поддержку: от прямых инвестиций, направленных на формирование объектов инфраструктуры, до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма.
Всемирный совет по туризму и путешествиям обнародовал в Лондоне прогноз развития мировой туротрасли на текущий год и грядущее десятилетие. России в исследованиях отведено особое место. Как считают эксперты совета, туризм в России в этот период переживает бум инвестиций, а в 2005-2014 гг. наша страна выйдет на второе место в мире по вложениям в туриндустрию.
Нужно развернуть работу по трем основным направлениям: вести борьбу за туриста на информационных рынках, развивать инфраструктуру туризма и всячески способствовать переключению туристов из ведущих стран на Россию.
Самым
распространенными
Многие регионы России уже не первый год проводят свои инвестиционные форумы и конференции. Площадками по поиску инвесторов стали московские международные выставки. Рязанская область подготовила 11 проектов, в т.ч. по восстановлению бывших турбаз под загородные гостиницы и превращение старинных усадеб в туристические центры. Существует план строительства «Гостевой слободы» в Рязани.
На прошедших губернаторских выборах многие кандидаты в своих программах уделяли внимание повышению туристической привлекательности Рязанской области. У воспетого Есениным и Паустовским края есть, казалось бы, все шансы стать пусть не туристической Меккой, но хотя бы магнитом для многих отечественных и иностранных любителей путешествий. Туризм считается одной из доходных и быстроразвивающихся отраслей бизнеса, и затраты на создание подобающей инфраструктуры с учетом того, что в регионе есть на что посмотреть, окупятся достаточно быстро.
Насколько привлекательна для туристов Рязанская область? Нам действительно есть что показать? Этот уровень сопоставим с привлекательностью всего Центрального региона России. Настоящим магнитом для туристов можно назвать Рязанский Кремль, музей-заповедник Сергея Есенина, Касимов как яркий представитель малых городов России, Скопин, который славится своей керамикой. В Михайловском районе в селе Красное находится подворье Свято-Данилова монастыря. В Шацком районе расположен Вышинский монастырь, где похоронен Феофан Затворник.
Одновременно Мещера является географическим центром уникального природного комплекса, что делает территорию очень перспективной туристической дестинацией.
Как
сделать Рязань дестинацией туристической
индустрии? Где же сейчас в Рязанской
области можно качественно
Целью данной работы является рассмотрение современного состояния Рязани в качестве места туристического назначения, анализ влияния развития туристической отрасли на экономику, окружающую среду, культуру дестинации, его значение в решении социальных проблем общества; определение потенциала Рязани в качестве популярной туристской дестинации.
2.1.
Понятие дестинации
Под сформировавшейся туристской дестинацией понимается некая социально-географическая местность (место, регион, город, деревня, парк аттракционов), которую конкретный турист или целый сегмент туристского спроса выбрал в качестве цели поездки. Она располагает всеми необходимыми учреждениями, организациями, средствами размещения, обслуживания и инфраструктурой развлечений. Таким образом, она является продуктом в конкурентной борьбе на туристском рынке, и управление ею должно осуществляться именно с этих позиций.
Успех отдельно взятого места туристского назначения в условиях рыночной экономики более чем на половину зависит от того, насколько четко определены цели, установлена стратегия и выбрана тактика развития. Это, пожалуй, самые важные части в деятельности любой организации, будь то маленькая фирма или целое государство.
Туристская
отрасль, как и всякая другая, нуждается
в планировании и управлении. В
туризме же в качестве объекта
управления и долгосрочного
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая то место, которое занимает туризм на сегодняшний день, в период трансформации общества и экономики в нашей стране, представляется актуальным исследование развития туризма в Рязани и Рязанской области и факторов, на это развитие влияющих, а также составление долгосрочного плана, прогноза и стратегии развития сферы туризма для региона. Следование комплексной стратегии даст возможность сохранить и развить существующий туристский потенциал, улучшить экономическое положение региона и повысить уровень жизни населения.
Необходимо провести подробный анализ рынка туризма. Рассмотреть его отличительные признаки, взаимодействие спроса и предложения. Необходимо оценить туристский потенциал дестинации.
Существуют следующие составляющие части предложения:
>
природно-географические и
> туристская инфраструктура - производное предложение;
> развлечения и события - стимулирующие факторы предложения, образующие привлекательность дестинации.
Отдельно выделяется человеческий фактор, как один из центральных при формировании блока туристского предложения региона.
Необходимо рассмотреть и проанализировать организационно-экономические основы управления туризмом в дестинации, принципы и инструменты осуществления туристской политики на различных уровнях управления
Под туристской политикой понимается воздействие различных общественных, государственных, полугосударственных или надгосударственных институтов на туристские проекты, реализацию и результаты этих проектов на государственном, региональном или местном уровне.
Главная особенность туристской политики состоит в постоянном поиске компромиссов между экономической выгодой и общественной полезностью. Успешная туристская политика невозможна без учета интересов производителей услуг и населения.
Целями региональной туристской политики нашего региона должны являться:
>
Устойчиво-продолжительное и
>
Долгосрочная экономическая
> Экологическая безопасность в самом широком смысле этого слова.
> Отсутствие давления на социальную структуру общества.
В городе достаточно успешно работают 46 туристических агентств, которые предлагают отдых на любой вкус и кошелек. Все они имеют соответствующую лицензию и сертификаты по безопасности туристических услуг. Путевки в санатории продаются по той же цене, что и в самих оздоровительных учреждениях. Прибыль туроператоров складывается из комиссионных, составляющих от 5 % от стоимости путевки, которые выплачивает санаторий. Безусловно, нелегко быть крупным туроператором в Рязани. Сказывается все-таки близость Москвы. Тем не менее, некоторые компании разрабатывают туристические программы. База отдыха в селе Бортное Рязанского района, знаменитая база в Сумбулово, куда нередко приезжают представители дипломатического корпуса из Москвы, развивают конный туризм. Стоимость проживания на объектах такого уровня без учета дополнительных услуг составляет около 300 рублей.
На
областном уровне принята программа
развития туризма. Одна из подпрограмм
этого документа посвящена
Информация о работе Рязань-дистинация туристической индустрии