Роль и значение международных туристских организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы изучить роль и значение международных туристских организаций.
Задача изучить предпосылки, роль и значение международных туристских организаций на примере ЮНВТО ООН .

Содержание

Введение - 2 -
Глава I. История - 4 -
Глава II. Всемирная Туристская Организация - 7 -
2.1 Структура - 7 -
2.2 Состав - 13 -
Заключение - 25 -
Список используемой литературы - 29 -

Работа содержит 1 файл

курсовая 4 курс.doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     Туризм  и технологии: Интернет и другие компьютерные технологии вносят революционные изменения в методы работы туристского бизнеса и способы продвижения туристских центров на рынке. Деятельность ЮНВТО в сфере новых информационных технологий (ИТ) направлена на обеспечение лидирующих позиций в вопросе внедрения передовых технологий в туризм, а также на сокращение разрыва в освоении цифровых технологий между богатыми и бедными странами- членами ЮНВТО.

     В рамках ЮНВТО действует Стратегический консультативный совет по информационным технологиям в туризме, который объединяет небольшую группу высококлассных экспертов, представляющих туристские центры, частный бизнес и исследовательские организации.

     Туристские  технологии особенно эффективны в совместных проектах государственного и частного секторов. Главная задача состоит в том, чтобы своевременно информировать членов ЮНВТО о постоянно обновляющихся технологиях, которые в ближайшие годы будут оказывать большое влияние на индустрию туризма.

     Деловой совет: ЮНВТО является единственной международной межправительственной организацией, открытой для оперативного сектора и поощряющей различные методы сотрудничества между своими членами. Около 350 членов Делового совета ЮНВТО (ДСЮНВТО) представляют авиакомпании, гостиничные цепочки, туроператоров, торговые ассоциации, консалтинговые фирмы, рекламные агентства и образовательные учреждения.

     В настоящее время ДСЮНВТО реализует  многочисленные проекты, направленные на расширение партнёрства между  государственными и частными секторами  и достижение устойчивого сотрудничества между туристскими предприятиями. Эти проекты включают исследование факторов, влияющих на развитие туризма, методы управления, помогающие избежать перегруженности туристских объектов, поддержка малого и среднего бизнеса и внедрение новых технологий.

     Под руководством своего совета директоров ДСЮНВТО продолжает исследования в  рамках вышеназванных проектов, реализуя в тоже время программу ежегодных  обследований, осуществляя сбор данных, публикацию результатов исследований и организацию конференцию. Совет продолжает работу по углублению интеграции между государственными и частными секторами по темам, представляющим особый интерес для делового сообщества, включая следующие:

     - Сотрудничество государственного  и частного секторов- путь к  повышению конкурентоспособности туризма

     - Электронный бизнес в туризме

     - Налогообложение в туризме - достижение справедливого решения

     Коммуникации  и документация: Первоочерёдными задачами, стоящими перед отделом прессы и коммуникаций ЮНВТО, являются повышение осведомленности о значении туризма, пропаганда деятельности и задач ВТО путём эффективной коммуникации.

     Страны - члены ЮНВТО получают ежеквартальный выпуск «UNWTO NEWS» и электронный выпуск «Бюллетень членов ЮНВТО», который печатается каждые две недели. Контакты со странами, не являющимися членами Организации, осуществляются через СМИ.

     ЮНВТО охватывает всю индустрию туризма  с помощью своего веб- сайта в  Интернете, а также имеет свой информационный стенд на крупнейших международных туристских выставках, включая следующие:

     FITUR, г. Мадрид (Испания)

     ITB, г.Берлин (Германия)

     MITT, г.Москва (Российская Федерация)

     WTM, г.Лондон (Великобритания)

     В число других задач отдела прессы и коммуникаций ЮНВТО входит помощь членам ЮНВТО в улучшении их кампаний по продвижению туризма путём повышения эффективности их информационных ресурсов, организации командировок и семинаров для представителей прессы с целью развития контактов и управления кризисными ситуациями.

     Всемирная конференция по туристским коммуникациям (TOURCOM), которая прошла в начале 2004г., стала регулярным местом встречи профессионалов в сфере туризма, представляющих как государственный, так и частный сектор, с представителями международных средств массовой информации.

     Популярный, полностью обновлённый в 2001г. веб-сайт ВТО в Интернете доступен на английском, французском и испанском языках, причём всё больше его разделов публикуется также на русском языке, а в дальнейшем он будет представлен и на арабском языке. Привлекательная домашняя страница сообщает последние новости ЮНВТО, а легко доступные ссылки предоставляют информацию о всех мероприятиях и продуктах. Пользователи имеют доступ к основным статистическим данным о мировом туризме, программе семинаров, полному календарю туристских событий во всем мире.

     Региональные  представительства: Региональные представители ЮНВТО проводят прямые акции, направленные на укрепление и поддержку деятельности национальных туристских администраций.

     Каждый  из регионов мира - Африка, Американский регион, Восточная Азия и Тихоокеанский регион, Европа, Ближний Восток и Южная Азия- находятся в центре внимания соответствующих региональных представителей, базирующихся в штаб- квартире ВТО в г. Мадриде.

     - Региональные представители встречаются с руководителями индустрии туризма всех стран соответствующего региона для обсуждения актуальных вопросов и выработки решений.

     - Они обеспечивают контакты между туристскими ведомствами и организациями, предоставляющими финансирование, особенно с Программой развития ООН, для разработки целевых проектов развития.

     - Они представляют ЮНВТО на туристских мероприятиях национального и регионального уровня

     - Они организуют национальные  семинары по тематике, представляющей  интерес для соответствующей  страны

     - Они проводят региональные конференции  по актуальной для многих стран проблематике с целью обмена опытом и определения совместных задач. За последнее время были проведены конференции по таким темам как Проблемы Глобализации на Ближнем Востоке, Развитие людских ресурсов в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, Стандарты качества в Американском регионе и т.д.

     Вся эта деятельность направлена на повышение  статуса национальных туристских администраций  в их собственных странах и  в тоже время на повышение осведомленности  о дальнейших шагах по развитию туризма  и совершенствование технических и оперативных навыков.

     Не  реже одного раза в год ЮНВТО проводит заседания своих 6 региональных комиссий для обсуждения деятельности Организации  и определения приоритетов на будущее.

     Проекты регионального развития:

     Уникальная  позиция ЮНВТО позволяет ей выполнять специальные проекты по продвижению туризма в группах стран-членов Организации. Примерами таких проектов являются: «Шёлковый путь» и «Путь невольников», которые ВТО реализует совместно с ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

     Проект  «Шёлковый путь», начало которому было положено 1994г., направлен на возрождение туризма на этом древнем маршруте, по которому прошёл Марко Поло. Шёлковый путь простирается на 12 тыс.км от Азии до Европы, и для его осуществления свои усилия объединили 22 страны: Армения, Азербайджан, Китай, КНДР, Египет, Грузия, Греция, Иран, Италия, Израиль, Япония, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Корея, Российская Федерация, Сирия, Таджикистан, Туркменистан, Турция и Узбекистан. Совместная деятельность по продвижению этого проекта заключается в проведении семинаров, выпуске брошюры и видеофильма.

     Проект  «Путь невольников», начатый в 1995г. в рамках объявленного ООН Международного года терпимости, направлен на стимулирование развития туризма в западноафриканских странах. Его непосредственными задачами является реставрация памятников, обогащение исторических музеев и организация на избранных направляющих рынках совместных рекламных кампаний, которые позволяют иностранным посетителям ознакомиться с историей этих стран и найти свои корни.

     Развитие  кадров для туризма: Деятельность отдела развития людских ресурсов ЮНВТО направлена на предоставление дополнительных услуг в туристском секторе странам - членам ЮНВТО путём наращивания их организационного потенциала и предоставления прямой поддержки в сфере туристского образования, путём профессиональной подготовки и знаний. Отдел развития людских ресурсов ЮНВТО координирует работу Совета ЮНВТО по образованию, а также фонда UNWTO Themis с целью повышения конкурентоспособности и устойчивого развития туризма в странах - членах ЮНВТО путём совершенствования туристского образования.

     Фонд UNWTO Themis, созданный ВТО в Андорре при участии правительства этой страны, обеспечивает административную поддержку отделу развития людских ресурсов ЮНВТО в создании распространении продуктов, предназначенных для обучения, профессиональной подготовки и обмена опытом. Его задача состоит в достижении качества и эффективности туристского образования и профессиональной подготовки в тесной координации с деятельностью ЮНВТО и отдела развития людских ресурсов, обеспечивая условия для организации и управления деятельностью в рамках своей программы работы и расширяя спектр услуг, предоставляемых странам - членам ЮНВТО. Совет ЮНВТО по образованию ведёт активную работу в рамках ЮНВТО, принимая участие в разработке и реализации программы работы отдела развития людских ресурсов.

     В число основных продуктов по развитию людских ресурсов относится:

     1. UNWTO TedQual. Блок программ по обеспечению качества туристского образования. Сертификат UNWTO TedQual выдается заведениям сферы образования и профессиональной подготовки, по итогам аудита качества. Получив сертификат UNWTO Ted Qual учреждения получают право на вступление в Совет ЮНВТО по образованию (присоединившийся член ВТО).

     2. Обзор ЮНВТО по рынкам трудовых ресурсов в сфере туризма. Эта программа была недавно инициирована Советом ЮНВТО по образованию совместно с отделом по развитию людских ресурсов ЮНВТО и Рабочей группой ЮНВТО по управлению туристскими центрами. Её задача состоит в сборе количественной и качественной информации о рынках трудовых ресурсов в сфере туризма в основных туристских странах во всех регионах мира с помощью ассоциации работодателей, трудящихся, потребителей и студентов.

     3. Практикум ЮНВТО. Проводимая два раза в году программа для сотрудников из стран-членов ЮНВТО. Она проводится в штаб-квартире ЮНВТО в течение двух недель и включает курсы, семинары GTAT.TPS, технические визиты и рабочие встречи с ответственными сотрудниками Организации.

     4. Практикум UNWTO Themis TedQual. Программа практикума разработана специально для сотрудников из стран-членов ЮНВТО, назначенных своими правительствами для связи с ЮНВТО в области обучения и профессиональной подготовки.

     5. UNWTO.GTAT (Проверка качества подготовки по туристским специальностям). Комплекс программ для определения и контроля стандарта учебных программ и уровня знаний в туристских профессиях. Они включают программное обеспечение для проведения экзаменов, разработки и проведения учебных курсов, курсы GTAT для повышения уровня профессиональных знаний и/или подготовки к экзаменам, диагностику GTAT для определения сильных и слабых сторон в профессиональной подготовке, экзамены GTAT и сертификация качества GTAT для студентов и профессионалов в сфере туризма.

 

Заключение

 

     В данной курсовой работе  были рассмотрены  поставленные цели и задачи, роль международных организаций и другие поставленные вопросы, на примере ЮНВТО ООН и следовательно можно сделать следующие выводы: Сфера туризма превратилась в один из важнейших факторов создания рабочих мест в мире. Развитие туризма стимулирует приток в инфраструктуру огромных инвестиций, большая часть которых идёт на улучшение качества жизни как местного населения, так и туристов. Он обеспечивает правительствам значительные финансовые поступления в виде налоговых сборов. Большая часть новых рабочих мест и предприятий в туризме создаётся в развивающихся странах, что позволяет сбалансировать возможности экономического роста. Всемирная туристская организация поощряет правительства стран к развитию партнёрских отношений с предприятиями частного сектора, представителями местных организаций и неправительственными организациями, принимая, таким образом более активное участие в развитии туризма.

     Будучи уверенной в том, что туризм может быть эффективно использован в борьбе с бедностью, ЮНВТО приняла на себя обязательство участвовать в претворении в жизнь целей в области развития, сформулированных в декларации тысячелетия ООН, с помощью внедрения новой инициативы по развитию устойчивого туризма как средства искоренения нищеты. Программа, известная как STEP (Устойчивый туризм- искоренение нищеты), включает в себя многолетнюю работу обеих организаций по продвижению устойчивого туризма в целях искоренения нищеты. Эта программа была внедрена в 2003г.

Информация о работе Роль и значение международных туристских организаций