Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 22:11, курсовая работа
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Введение……………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Существующее состояние сферы туризма в Российской федерации……………………………………………………………..стр.3-6
Глава 2. Степень интегрированности государств на постсоветском пространстве…………………………………………………………..стр.7-10
2.1. Основные достижения интеграции на постсоветсков пространстве…………………………………………………………..стр.9-10
Глава 3. Роль государственных органов власти в интеграционном процессе……………………………………………………………….стр.11-14
3.1.роль политических институтов в интеграционном процессе ….стр.12
3.2. Роль бизнеса – сообщества в интеграционном процессе………стр.12-14
3.3. Роль экспертного сообщества в интеграционном процессе……стр.13-14
3.4. Роль гражданского общества в интеграционном процессе…….стр.14
Заключение……………………………………………………………..стр.15
Список используемой литературы……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Существующее
состояние сферы туризма в Российской
федерации………………………………………………………
Глава 2. Степень
интегрированности государств на постсоветском
пространстве………………………………………………
2.1. Основные
достижения интеграции на
Глава 3. Роль государственных
органов власти в интеграционном процессе…………………………………………………………
3.1.роль политических институтов в интеграционном процессе ….стр.12
3.2. Роль бизнеса – сообщества в интеграционном процессе………стр.12-14
3.3. Роль экспертного сообщества в интеграционном процессе……стр.13-14
3.4. Роль гражданского
общества в интеграционном
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………стр.16
Введение
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Под Стратегией развития
Реализация настоящей Стратегии должна обеспечить вклад туристской индустрии в решение следующих общенациональных задач современного этапа экономического развития России:
- создание условий
для динамичного и устойчивого
экономического роста. Для
- повышение уровня и качества жизни населения путем увеличения доступности туристских услуг, занятости и доходов жителей нашей страны;
- повышение
- обеспечение
сбалансированного социально-
Глава
1. Существующее состояние
сферы туризма в Российской
Федерации
Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса Краснодарского края, которые закономерно привели к выбору нашей страны при определении Сочи местом проведения зимней Олимпиады – 2014. Благодаря этому получили всемирную известность не только Красная Поляна и Сочи, но и весь Краснодарский край в целом, что обуславливает долгосрочный бизнес-интерес к развитию туристской инфраструктуры данного региона и гарантию того, что через несколько лет Черноморское побережье станет развитым курортным центром мирового уровня.
Известно, что наша страна насчитывает огромное количество культурных и природных достопримечательностей, а также иных объектов туристского показа. К ним, согласно данным Росстата, относятся 2368 музеев в 477 исторических городах, 590 театров, 67 цирков, 24 зоопарка, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, 140 национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют 103 музея-заповедника и 41 музей-усадьба (идентичные музеям-заповедникам по характеру деятельности объекты, отличающиеся, как правило, небольшой территорией). Музеи-заповедники играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Из 15 объектов культурного наследия, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, 12 находятся в составе музеев-заповедников. В соответствии с этим сеть музеев-заповедников как центров международного и внутреннего туризма требует постоянного совершенствования и развития.
Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.
Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.
Москва и Санкт-Петербург, являясь до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов, принимают на себя до 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах.
Это объясняется прежде всего возросшими за последние два года ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве из-за уменьшения числа отелей туристского класса в центре города за счет сноса или закрытия с целью реконструкции ряда известнейших и популярных среди туристов гостиниц, таких как «Интурист», «Москва», «Минск», «Россия», «Украина», «Ленинградская», «Центральная» и «Пекин». В Москве по разным причинам были изъяты из оборота 9 тысяч мест уровня 3 «звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие въездного и внутреннего туризма. Это существенно удорожает пакет услуг, предлагаемый туристам при их путешествии в Россию. В планах Правительства Москвы намечено построить 353 новых гостиницы до 2011 года. Однако, учитывая укрепление рубля и сложившуюся в столице ситуацию, при которой средняя цена за номер в гостиницах Москвы существенно выше стоимости номера аналогичной категории в странах Европы при более низком комфорте и качестве услуг, иностранным туристам с ограниченным бюджетом становится невыгодно приезжать в столицу. Такая ситуация может сохраниться в ближайшие 2-3 года.
С целью получения комплексной характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов деятельности государства по развитию данной сферы следует более подробно остановиться на рассмотрении состояния и тенденций развития нормативного правового регулирования, туристской инфраструктуры, подготовки кадров, статистической базы, продвижения России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках, а также международном сотрудничестве в сфере туризма.
Состояние нормативного
правового регулирования в
Современное состояние нормативного правового регулирования в сфере туризма характеризуется следующими тенденциями:
1) развитием и реализацией правовых норм, направленных на повышение гарантий и эффективности защиты прав и законных интересов потребителей туристского продукта, качества и безопасности туризма;
2) усилением экономической (финансовой) ответственности лиц, осуществляющих туристскую деятельность, за нарушение гражданско–правовых обязательств, а как следствие - повышением прозрачности, стабильности и инвестиционной привлекательности туристского бизнеса;
3) появлением правовых актов, регламентирующих вопросы классификации и стандартизации в различных сегментах туристской индустрии (средства размещения, пляжи, горнолыжные трассы и др.);
4) развитием нормативного правового регулирования в области безопасности туризма;
5) формированием правовых основ саморегулирования на туристском рынке, в том числе активным развитием нормотворчества саморегулируемых организаций (ассоциаций (союзов) туроператоров, банков и страховщиков);
6) комплексностью нормативного правового регулирования в сфере туризма, в том числе наличием значительного числа «туристских норм» в смежных с законодательством о туристской деятельности отраслях законодательства (далее – смежное законодательство);
7) развитием регионального правотворчества в сфере туризма и его унификацией;
8) гармонизацией
законодательства Российской Федерации
и права Европейского Союза, законодательств
государств Содружества независимых государств
и др.
Глава 2. Степень интегрированности государств на постсоветском пространстве
Оценивая степень достигнутой интеграции на постсоветском пространстве, эксперты четко разделяют степень интеграции, которая заявляется и отражается в нормативных документах, и реальную степень интеграции. Указывается, что если анализировать уровень интегрированности на основе документов, то он оказывается значительно более высоким, чем в действительности. Поэтому специально отмечается, что основные оценки эксперты относили именно к реальному состоянию интегрированности, а не тому, который существует в декларациях.
В своих оценках эксперты отмечают признаки, соответствующие разным уровням интегрированности.
Одна группа экспертов считает, что в целом интеграционный процесс находится на первой стадии системогенеза, который характеризуется следующими состояниями:
1) Формальным пониманием преимуществ интеграции («ну ведь весь мир интегрируется, наверно и нам нужно», «мы ведь соседи, хорошо было бы жить в мире, хорошо было бы иметь больше хозяйственных связей, убрать барьеры» и пр.);
2) Опознанием зависимости твоего партнера от тебя по каким-то вопросам;
Использование этой зависимости для получения односторонних преимуществ;
3) Формальный учет интересов партнера, иногда даже их явное игнорирование;
4) Сопротивление партнера такому его использованию;
5) Преодоление этого сопротивление силовым давлением;
6) Неустойчивый характер взаимодействий по сотрудничеству (партнер все время пытается переопределить сложившиеся отношения);
70 Преобладание отдельных соглашений о сотрудничестве по каким-то отдельным вопросам;
8) Контроль над соблюдением соглашений берет на себя сторона в большей степени заинтересованная во взаимодействии;
9) Условно этот уровень можно было бы назвать «дикой» или «варварской» интеграцией.
Другая группа экспертов считает, что во многом первая стадия уже была пройдена, и, несмотря на то, что по отдельным направлениям интеграционный процесс не продвинулся дальше нее, все-таки в целом уровень реальной интегрированности соответствует уже второй стадии системогенеза, которая характеризуется следующим состоянием:
А) Осознанием конкретных преимуществ интеграции по каждому из направлений и в системе направлений сотрудничества;
Б) Опознанием не только зависимости одного от другого, но и взаимозависимости друг от друга;
В) Преодоление эгоцентрического характера взаимоотношений и выработка взаимовыгодных условий сотрудничества;
Г) Соблюдение долгосрочных соглашений о сотрудничестве;
Контроль за соблюдением соглашений без создания совместных органов (иногда появляются «наблюдательные советы» без реальных полномочий);
Однако отдельные эксперты уверены, что уровень реальной интеграции государств на постсоветском пространстве преодолел эту вторую стадию, и находится на переходе к третьей стадии системогенеза, характеризующейся следующими состояниями:
1. Осознание принципиальных преимуществ интеграции друг с другом;
2. Формирования ценности интеграции с партнером вне зависимости от обстоятельств, которая позволяет преодолевать возникновение текущих проблем;
Информация о работе Роль государственных органов власти в интеграционном процессе