Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 02:25, реферат
Цель: изучение туристских ресурсов города Шлиссельбурга.
Объект исследования: город Шлиссельбург, как туристская дестинация.
Предмет: ресурсы Шлиссельбурга
Введение…………………………………………………………………………..2
Ресурсы Шлиссельбурга…...……………………………………………………..…….....3
Климат…………………………………………………………………………… .4
Зрелищные туристские ресурсы…………………………………………………5
Культурно-исторические ресурсы……………………………………………….5
Транспорт………………………………………………………………………...12
Питание…………………………………………………………………………...13
Развлечения………………………………………………………………………14
Размещение………………………………………………………………………14
Заключение…..………………………………………………………………….17
Список использованной литературы………...……………………………...19
Строительство (в 1800-1806гг.) этого вспомогательного Малоневского канала по разработанному еще в 60-е годы 18 в. проекту бывшего архитектора при императорских водяных строениях, тайного советника И.К. Герарда было завершено в 1806г., чем облегчилась проводка судов в Неву. Здесь построили двухкамерный шлюз и подъемный мост (инж. С.В. Семичев, И.Г. Верига, 1834-1841гг).
Двухкамерный шлюз и разводной мост строились еще в 1816-1817гг. Сам шлюз открыт в октябре 1845 года. Его строительство продолжалось 7 лет. Подъемный мост поблизости от двухкамерного шлюза на новом Шлиссельбуржском устье построен в 1839-1841гг.
Строился
в 1861-1866 гг.
Было решено построить параллельный более
широкий и глубокий новый канал без шлюзов,
полностью отвечавший тогдашнему уровню
развития речного судоходства. 1 сентября
1866г. император Александр II лично открыл
движение по первой версте канала. После
1883г. новый канал стал официально называться
Каналом Императора Александра II.
Одновременно
со строительством канала строили камерные
шлюзы по концам канала - в Новой
Ладоге и Шлиссельбурге. В 1730 году шлюзы
были построены. Судя по описанию Миниха,
шлюзы имели «три хода», то есть три
смежных камеры (две каменных и
одну деревянную). Они могли пропускать
суда длиной до 30 метров. Строительством
большого шлюза в Шлиссельбурге завершилась
прокладка жизненно важной для столицы
водной дороги.
Однако к началу 19 века Ладожский канал
обмелел и нуждался в экономии воды, которую
могла дать перестройка водоспусков и
шлюзов. Перестройка шлюзов и строительство
моста велось в 1821 -1836 годах под руководством
инженера П. Базена.
Петровский
мост
Среди мостов города Шлиссельбурга, соединяющих
берега Староладожского и Малоневского
каналов, Петровский мост является самым
древним и самым красивым сооружением
города. Сам мост не имеет никакого отношения
к Петровской эпохе. Он был построен на
сто лет позже, в 1826-1832гг. в период реконструкции
шлюзового бассейна канала. Первоначальный
проект моста был разработан известным
инженером генерал-майором П.П. Базеном.
Окончательный проект был сделан инженером
Н.И. Богдановым. Окончательно мост был
построен в 1832г.
Мост
длиной 22 сажени (47 м), в связи с
наличием двухстороннего судоходства,
имел два разводных пролета по 4 сажени
(8,5 м) каждый. Ширина моста составляла
3 сажени (6,4 м) на пролетных строениях и
5 саженей (10,7 м) на устоях. Опоры моста
были построены из долговечных каменных
материалов, все они почти полностью сохранились
до наших дней. Утраченными оказались
опорные надстройки моста, изготовленные
из лесоматериалов.
Главная отличительная черта шлиссельбургского
моста, возводящая его в ранг уникальности,
- монолитные гранитные колонны с чугунными
капителями. Стволы колонн из розового
гранита чистой тески были изготовлены
артелью Самсона Суханова - талантливого
русского каменотеса.
Музей, основанный в 1990 году, представил на обозрение свою первую выставку в 1995 году. Будучи одним из самых молодых музеев Ленинградской области, он рассказывает об истории одного из старейших ее городов.
Музей истории города Шлиссельбурга находится на Фабричном острове в историческом здании - памятнике промышленной архитектуры 19 века.
Сотрудники музея ведут активную исследовательскую и выставочную работу, проводят семинары, праздники, фестивали, музыкальные и поэтические встречи.
Музей содержит коллекцию, включающую более 5 000 экспонатов, среди них - археологические находки, документы, предметы быта, картины и макеты, иллюстрирующие богатую историю Шлиссельбурга. Вашему вниманию мы предлагаем следующие экскурсионные маршруты:
«Ключ от блокадного
кольца»
в ходе экскурсии вы узнаете о жизни города
под властью фашистов. Побываете у памятников,
поставленных стараниями шлиссельбургского
краеведа В.Н. Овсяникова. Окунетесь в
гущу трагических событий, связанных с
шлиссельбургскими десантами, обороной
крепости Орешек, сооружением мостов на Дороге
Победы.
«Легенды и мифы
Шлиссельбурга»
- из рассказа экскурсовода Вы познакомитесь
с историей одного из старейших и необычных
городов, облик которого украшают каналы,
шлюзы, панорама крепости «Орешек», памятник
Петру I, Храмовый комплекс.
«Гидротехнические сооружения Шлиссельбурга»
- Вы увидите памятник инженерной мысли
18-19 веков: крупнейшую в Европе систему
ладожских каналов, которая соединила
два небольших городка - Шлиссельбург
и Новую Ладогу.
«Военными тропами:
по следам юного разведчика Володи Романова»
- экскурсия-игра для младших школьников.
Перевоплотившись в разведчиков, ребята
пройдут по экскурсионному маршруту и
составят карту оккупированного города,
отметив на ней все заданные объекты.
Транспорт.
Расположен
в 64 км к востоку от Санкт-Петербург.
Пристань на левом берегу реки Невы,
у её истоков из Ладожского озера.
В Шлиссельбург из Санкт-Петербурга на
автомобиле:
1. С перекрёстка ул. Народная и пр. Большевиков
выезд на Мурманское шоссе (М - 18, "Кола").
Далее по "мурманке" после Ладожского
моста, сразу на право, и далее по указателям.
В итоге Вы должны будете проехать под
мостом ещё 1 раз и уйти от него в правую
сторону. От Ладожского моста до въезда
в Шлиссельбург примерно 2 км. Протяжённость
маршрута - около 32 км.
2. С пр. Обуховской обороны выезжаете
на Шлиссельбургский пр., далее по Советскому
пр., проезжаете Усть-Славянку, оказываетесь
на Петрозаводском шоссе и следуете всё
время прямо. Вы будете проежать мимо следующих
населённых пунктов: Металлострой, Понтонный,
Усть-Тосно, Ивановское, Отрадное, Павлово
и Кировск. Будьте внимательны, после Кировска
под Ладожским мостом движение запрещено,
необходимо перед мостом повернуть направо,
после чего на первом же повороте повернуть
налево, проехать под мостом, и далее по
указателям. Протяжённость маршрута от
начала Шлиссельбургского пр. примерно
46 км.
В Шлиссельбург из Санкт-Петербурга на
общественном транспорте:
1. От ст.м. Улица Дыбенко на автобусе 575.
Остановка находится на пр. Большевиков
напротив дома 21. Стоимость проезда 55 р.
Время в пути от 40 минут до 1 часа. Интервал
движения автобусов 20 минут.
2. От ст.м. Пролетарская и ст.м. Рыбацкое
на автобусе 440. Стоимость проезда 90 р.
Время в пути, примерно 1.5 - 2 часа. Интервал
движения автобусов 30-40 минут. Много остановок,
зимой в автобусе холодно.
От Дворцовой набережной до Шлиссельбурга можно также добраться по Неве на "Метеоре". Автомобильное шоссе. Регулярное автобусное сообщение из Санкт-Петербурга. Автобус №575 от ст. метро "Улица Дыбенко". Железная дорога, пригородное железнодорожное сообщение.
Питание
Развлечения.
Размещение
Гостевой дом Шлиссельбургъ
«Гостевой дом Шлиссельбургъ» – место для отдыха, покоя и уединения, деловых встреч и праздничных церемоний в 40 км от Санкт-Петербурга у истока Невы и ладожского побережья в одном из самых экологически чистых районов Ленинградской области.
«Гостевой дом Шлиссельбургъ», классический образец каменного купеческого дома второй половины XIX века, расположен в историческом центре Шлиссельбурга. Сегодня Гостевой дом – это загородный отель, ресторан, сауна и салон красоты, выставочный и конференц-зал, историко-этнографический музей, библиотека, научно-просветительский центр.
В отеле Гостевого дома 12 номеров различной категории:
Все номера расположены на первом и втором этажах дома, принадлежавшего в XIX веке купеческому роду. Каждый из номеров категории Luxe и Deluxe носит название, отражающее богатую историю старинного здания, города Шлиссельбурга, а также оригинальную концепцию интерьера. В оформлении номеров использованы авторские художественные работы и антикварные фотографии из коллекции Гостевого дома. Оснащение номеров соответствует современным европейским требованиям эстетики, безопасности и экологичности. Все номера оборудованы пожарной сигнализацией, системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
В каждом номере: TV, телефон, Wi-Fi, фен, индивидуальный сейф, ванная комната, оборудованная ванной или душевой кабиной, туалетные принадлежности, полы с подогревом в туалетных комнатах. Из окон Гостевого дома открывается вид на Неву и исторический центр города Шлиссельбурга.
Клуб размещается в трехэтажном кирпичном здании 1875 года постройки которое оснащено всеми городскими коммуникациями и охраняемой стоянкой:
Предлагаемые формы досуга: библиотека, тренажерный зал, сауна, видеотека, бадминтон, шашки, шахматы, нарды, дартс,мячи волейбольные, тир, компьютерные игры, проведение чайной церемонии в чайном домике (китайской или русской), отдых у фонтана и бассейна(в летнее время),караоке ,бар. Возможно: организация рыбалки, экскурсий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области
Контрольное время (заезд, отъезд) – 12.00
Дети до 4-х лет – бесплатно.
Гостиница "Петровская"
Территория
Заключение
Шлиссельбург,
благодаря удобному расположению (недалеко
от Санкт-Петербурга) и культурно-историческим
ресурсам имеет огромный интерес
как среди иностранных
В Шлиссельбурге, к сожалению, не достаточное количество мест для размещения туристов, но качество обслуживания клиентов очень добросовестное и на хорошем уровне. Для того чтобы большее туристы могло оставаться на несколько дней, нужно задуматься о постройке новых отелей, беря в расчет предпочтения иностранных туристов.
Мест для проведения досуга, мало, что лишает возможности приезжающих отдохнуть в свободное от экскурсий время. Не хватает общих массовых развлекательных зон, таких как кинотеатры, боулингы, и прочее.
Развивается экологический туризм
Экологический туризм в Шлисельбурге имеет перспективу и ждет своих специалистов по развитию. Знаменитые каналы, построенные Петром Первым, образующие структуру города, являются богатейшей кладовой. Весьма запущенные с виду, они представляют собой почти неограниченный ресурс ценного удобрения "сопропель". В конце 80-х годов некая итальянская фирма вела переговоры с руководством города о добыче этого удобрения и одновременной очистке каналов. Но видимо, в цене не договорились. Да и страшновато капиталистов запускать к своим святыням. Делать можно все то же самое, но аккуратно и не спеша, доставляя удовольствие туристам и пользу городу и его бюджету.
Это всего лишь один из возможных путей развития экотуризма. Есть еще прекрасный пляж Ладожского озера, который тоже требует внимания экологов-любителей и специалистов.
Подводя
итог, можно сказать, что в Шлиссельбург
огромная ресурсная база, которая и по
сей день пользуется популярностью, и
интерес с каждым годом становится всё
больше, так как реставрируются и реконструируются
всё новые объекты туристского показа,
также улучшается инфраструктура.
Список
использованной литературы: