Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:26, курсовая работа
Целью данной работы является анализ туристских центров и рекреационных ресурсов Владимирской области. Для достижения цели надо последовательно решить следующие задачи:
1. Изучить природные условия и ресурсы Владимирской области;
2. Проанализировать состояние туристской инфраструктуры основных туристических центров Владимирской области;
3.Произвести расчет рекреационного потенциала Владимирской области.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Природные условия и ресурсы Владимирской области как предпосылки развития туризма ………………………………………………….5
История становления Владимирской области. Географическое положение….……………………………………………………………….5
Рельеф Владимирской области………………………… ………………...7
Минеральные ресурсы Владимирской области.………………………….7
Климат Владимирской области …………………………………………...8
Водные ресурсы Владимирской области…………………………………9
Биологические ресурсы Владимирской области………………………..11
ГЛАВА 2. Основные центры туризма Владимирской области ……………...15
Туристские населенные пункты и их достопримечательности………..15
Музеи Владимирской области…………………………………………...22
Объекты питания Владимирской области ……………………………...26
Средства размещения Владимирской области …………………………30
Транспортный комплекс Владимирской области ……………………...36
ГЛАВА 3. Рекреационные ресурсы Владимирской области…………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………………43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………45
Общей проблемой развития пассажирского транспорта Владимирской области является недостаточные темпы обновления парка подвижного состава. Степень износа автовокзалов и автостанций области в среднем составляет более 50 %, а инфраструктура городского электрического транспорта нуждается в скорейшей реконструкции.
Проанализировав транспортный комплекс Владимирской области, следует отметить, что практически все виды транспорта получили свое развитие, за исключением воздушного. Существует мнение, что из-за близости к Москве и хорошо развитой сети наземного транспорта большой необходимости в гражданском аэропорте нет, но все же такой крупный туристический центр, как Владимир, принимающий и иностранных туристов должен иметь аэропорт высокого класса. Транспортная система области нуждается в дальнейшем совершенствовании, особенно сеть автодорог и подвижный состав автомобильного транспорта, а так же необходимо произвести реконструкцию железнодорожных станций и автовокзалов.
Таким
образом, Владимирская область является
одной из наиболее богатых по количеству
и многообразию сохранившихся памятников
национальной архитектуры. Однако наличие
замечательных историко-культурных, природных
и иных ресурсов не позволят успешно
функционировать сфере туризма без развитой
материально-технической базы, так как
они находятся в тесной зависимости друг
от друга. Поэтому туристская инфраструктура
должна постоянно модернизироваться и
расширятся в соответствии с платежеспособным
спросом и изменившимися в последние годы
потребностями туристов.
ГЛАВА
3. РЕКРЕАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
Глубокое многовековое прошлое Владимирской области, множество ключевых, часто трагический событий, происходивших в различные эпохи, оставили здесь мощный пласт исторического наследия. Следовательно, для разработки разумной стратегии развития туризма в данном регионе, необходима оценка туристско-рекреационных ресурсов, которая заключается в необходимости учета основных туристских объектов области.
Для оценки рекреационного потенциала Владимирской области воспользуемся следующей формулой:
A = UQ (Z + X + H) / 20 T,
где U – потенциал рекреации и отдыха;
Q – коэффициент величины запаса;
Z – баллы активных температур;
X – баллы увлажнения;
H – баллы континентальности климата;
T – коэффициент транспортной доступности.
Для расчета первого показателя воспользуемся таблицей 3.1:
Таблица 3.1
Потенциал рекреации и отдыха (U)
Показатель | Балл * количество | |
Заповедники, национальные парки | 4 * 1 | |
Курорты морские, горные | ___ | |
Источники минеральных вод | 8 * 2 | |
Исторические памятники | 4 * 12 | |
Наличие крупных лесных массивов | 1 | |
Наличие крупных водоемов | 13 * 1 | |
Итого U: | 82 |
Для расчета величины запасов рекреационных ресурсов Владимирской области воспользуемся таблицей 3.2:
Таблица 3.2
Коэффициенты величины запасов (Q)
Ресурсы | Величина запасов | Коэффициент |
Национальный парк «Мещера» | Средние источники, имеющие межрайонное значение | 3 |
Памятники архитектуры, отнесенные к Всемирному наследию ЮНЕСКО | Крупные источники, имеющие международное значение | 6 |
Источники минеральных вод | Мелкие источники, имеющие местное значение | 1 |
Лесные массивы | Средние источники, имеющие межрайонное значение | 3 |
Крупные водоемы | Средние источники, имеющие межрайонное значение | 3 |
Итого Q: | 16 |
Показатели Z, X и H определяем по карте агроклиматических ресурсов.
Владимирская
область лежит в холодно-
Таблица 3.3
Баллы активных температур
Термический пояс | Сумма активных t° | Балл |
Холодный | < 400 | 1 |
Холодный | 400 – 1000 | 3 |
Холодно-умеренный | 1000 – 2200 | 6 |
Умеренный | 2200 – 4000 | 9 |
Субтропический | 4000 – 8000 | 9 |
Тропический | > 8000 | 6 |
Коэффициент увлажнения области, значение которого > 1, свидетельствует о нахождении ее во влажной зоне. Следовательно, на основании таблицы 3.4., показатель увлажнения (X) для Владимирской области соответствует 9 баллам.
Таблица 3.4
Баллы увлажнения
Зона обеспеченности влагой | Коэффициент | Балл |
Влажная | > 1 | 9 |
Слабо-засушливая | 0,55 – 1 | 6 |
Засушливая | 0,33 – 0,55 | 3 |
Сухая | < 0,33 | 1 |
Для определения показателя континентальности климата Владимирской области (H), потребуется значение средней температуры самого холодного месяца - января. В связи с тем, что это значение лежит в интервале - 25°С – -10°С (- 11 ,3 ), зима в регионе является холодной. Таким образом, на основании таблицы 3.5 показатель континентальности региона соответствует 6 баллам.
Таблица 3.5
Баллы континентальности климата
Характеристика зимы | Ср. t° самого холодного месяца | Балл |
Зима отсутствует | > + 15°С | 9 |
Теплая зима | + 5°С – + 15°С | 9 |
Мягкая зима | - 10°С – + 5°С | 9 |
Холодная зима | - 25°С – - 10°С | 6 |
Суровая зима | - 40°С – - 25°С | 3 |
Очень Суровая зима | < - 40°С | -1 |
Для определения последнего показателя – коэффициента транспортной доступности, нам потребуется сводная таблица 3.6
Таблица 3.6
Коэффициент транспортной доступности
Расстояние от ж/д, реки, аэропорта | Коэффициент |
0 – 100 | 1 |
100 – 300 | 3,5 |
300 – 500 | 6,5 |
500 – 1000 | 12,5 |
1000 – 2000 | 25 |
> 2000 | 50 |
Как было сказано ранее,
Таблица 3.7
Транспортная доступность туристских объектов
Туристские объекты | Коэффициент |
Национальный парк «Мещера» | 1 |
Памятники
архитектуры, внесенные в список
Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Г. Владимир: Золотые ворота; Успенский собор; Дмитриевский собор. | 1 |
Пос. Боголюбово: Палаты князя Андрея Боголюбского; Церковь Покрова на Нерли | 1 |
Г. Суздаль: Рождественский собор; Спасо-Евфимиевский монастырь; Покровский монастырь | 1 |
С. Кидекша: церковь Бориса и Глеба | 1 |
Итого Т: | 5 |
Итак, мы нашли все необходимые нам показатели, подставляем в формулу:
A = UQ (Z + X + H) / 20 T
А = 82х16 (6+9+6) / 20х5 = 275,52
Таким
образом, рекреационный потенциал
Владимирской области равен 275,52.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной работы был проведен анализ туристских ресурсов, а так же оценка рекреационного потенциала Владимирской области, что позволило сделать следующие выводы в соответствии с поставленными нами ранее задачами:
1.
Владимирская область по
2. Формирование и продвижение турпродукта «Малое Золотое кольцо» обеспечило рост показателей развития туризма Владимирской области. Отмечается стабильный рост объема туристских услуг. Количество туристов и экскурсантов, посетивших область, достигло более 1,9 млн. человек в год.
Уровень конкурентоспособности данного туристского продукта остаётся достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая в рамках областной программы развития туризма. Перспективы развития маршрута связаны, в первую очередь, с формированием новых объектов туристских посещений, вовлечением центров народного творчества, проведением многочисленных событийных мероприятий.
База размещения туристов (гостиницы, турбазы) насчитывает 9,5 тысяч мест (гостиницы, гостевые дома, базы загородного отдыха и др.). Параллельно идет развитие сферы услуг, расширение сети предприятий общественного питания. Среди факторов, сдерживающих развитие туристского сектора, необходимо отметить дефицит гостиничного фонда экономкласса.
Информация о работе Рекреационные ресурсы и туристические центры Владимирской области