Реклама в туризме

Автор: Галя Голенко, 23 Сентября 2010 в 02:40, контрольная работа

Описание работы

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушн” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Работа содержит 1 файл

Языковые компоненты рекламы.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

импульсная подача — реклама выходит периодически через равные интервалы независимо от времени года;

неравномерные импульсы — реклама размещается  через неравные интервалы с целью  внесения изменений в традиционные потребительские циклы спроса;

рывок — активная рекламная кампания в определенные отрезки времени;

направленный  импульс — используется для продвижения  отдельных товаров и услуг, с  тем чтобы приобретение этого  товара или услуги за время прохождения  этого рекламного графика существенно  возрастало по сравнению с другими периодами.

При выборе каналов  рекламной информации следует учитывать  множество факторов, в том числе:

цели и стратегию  рекламной кампании турфирмы;

размер и характер целевой аудитории выбранного канала рекламной информации;

стоимость размещения рекламы;

географический  охват;

объем информации, который можно донести с помощью  данного канала;

оперативность и продолжительность воздействия;

присутствие на данном СМИ рекламы конкурентов;

Как показывает практика, крупные фирмы разрабатывают  план рекламной кампании обычно на год, так как он дает четкое представление о потребности предприятия в рекламе, играет положительную роль при поступлении предложений о размещении рекламы от средств массовой информации или выставочных комитетов, позволяет правильно распределить рекламный бюджет. Если фирма заранее не планирует рекламную кампанию, то, как правило, проводимые ею рекламные акции чаще всего невзаимосвязаны, случайны, что снижает их эффективность и повышает расходы на рекламу. 

Для более успешного  продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании.                                                                                                                                     

                                                                                                                                 Таблица

Вид рекламного мероприятия Частота использования и  сроки Затраты (руб.). Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель
1. Раздача  листовок у выходов из 5 станций  метро (каждый день по 8 часа). 2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля 21 504 672 Курьер
2. Реклама  в журнале «Туризм и отдых». 2 публикации  в неделю с 1 апреля по 14 сентября 56000 1272 Генеральный директор
3. Реклама  на радио «Максимум» 1 раз в день  по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля 84000 84000 Управляющий директор
Итого стоимость рекламной  компании: 161 504

   

     Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

     Стоимость  1 листовки составляет 30 копеек. В  день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено

21 504  руб.

     Журнал  «Туризм и отдых» является  наиболее читаемым и популярным  изданием  среди людей, которые  хотят  отдохнуть. Журнал издаётся  еженедельно. Стоимость рекламы  с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

     Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Максимум составляет 7000 руб.  Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода  в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио,   в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб. 
 

В общем, на рекламную компанию за весь год  будет затрачиваться 

161 504 руб.

Производственный  план.

План производства заключается в предполагаемом объём  продаж каждого вида турпродукта  и  количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Москвы, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим  количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.

В данной таблице  представлено, сколько туров фирма  планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.

                                                                                                          Таблица                                              

 
Месяц/Вид  турпродукта
 
Проживание  иностр.туристов в  семьях
 
Молодёжный  тур
 
Познавательный  туризм
 
Семейный  тур
Экскурсии Индивидуальный  тур
Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам Русск.
Апрель 5 40 30 30 5 10 10 5
Май 10 50 40 70 40 40 40 10
Июнь 15 60 30 80 40 40 40 20
Июль 20 100 50 80 30 20 40 25
 
Месяц/Вид  турпродукта
 
Проживание  иностр.туристов в семьях
 
Молодёжный  тур
 
Познавательный  туризм
 
Семейный  тур
Экскурсии Индивидуальный  тур
Иностр.

тур.групп

Русс.

Тур.

групп

Иностр-ам Русск.
Апрель 5 40 30 30 5 10 10 5
Май 10 50 40 70 40 40 40 10
Июнь 15 60 30 80 40 40 40 20
Июль 20 100 50 80 30 20 40 25
Август 20 100 50 80 28 20 30 40
Сентябрь 20 40 50 80 20 30 40 10
Октябрь 17 30 60 40 10 40 20 10
Ноябрь 15 30 70 40 10 20 20 5
Декабрь 20 80 20 50 15 10 20 5
Январь 20 80 20 60 10 10 5 5
Февраль 15 40 15 40 5 8 8 5
Март 15 30 10 20 8 9 6 5
ИТОГО: 192 680 445 670 246 257 279 145
 
 

    Такой вид  турпродукта как проживание иностранных  туристов в русских семьях наиболее интенсивно будет продаваться в  период с июня по октябрь, то есть когда  в России лето и только начало осени  и когда не очень холодно. Погода является основополагающим фактором в России для иностранных туристов. Причём проживание возможно не только в Москве, но и в российской глубинке, в Подмосковье в российских деревнях, так как это очень интересно иностранным туристам. По социологическим опросам, социологи выявили, что иностранцам, побывав в России, очень хотелось бы поближе ознакомиться  с русской действительностью, а как это можно узнать, как не побывав в русской семье.

  1. Молодёжный туризм: в апреле планируются туры в Подмосковные пансионаты для молодёжи (для этого заключены договоры с туроператорами по Подмосковью), а также проведение экскурсий для школьников и студентов. Особенный пик продаж по данному направлению планируется с мая ( многие люди выезжают на майские  праздники и на выходные) по август (350 туров), когда у студентов и школьников каникулы  и ещё декабрь, январь (160 туров), когда в России самый значительный праздник Новы Год.
  2. Семейный отдых. Особенный пик продаж приходится с мая по сентябрь ( 390 туров), декабрь, январь (110 туров). В июне многие едут лечиться в санатории или просто отдохнуть. В июле и августе уже большим спросом пользуются дома отдыха с водоемами.
  3. Познавательный туризм: основное направление, по которому будут реализовываться данные туры -  это Москва, Санкт - Петербург, Золотое Кольцо, Псков, Владимирская область, Тверь-Торжок, Гусь Хрустальный. Необходимо отметить, что особый пик продаж будет приходиться с июля по ноябрь (280 туров).
  4. Говоря об экскурсиях и индивидуальном туризме, надо сказать, что спрос на них особенно велик в период праздников и в теплое время года в России, то есть с мая  по сентябрь.

    Таким образом, за весь год  планируется продать  примерно 2914 туров.

    Средняя стоимость  одного тура и экскурсии  - 13000 руб.

    Объём ожидаемой  средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 37 882  000 руб 
     

***Примечание 1.

Турфирма сотрудничает с туроператорами по договорам комиссии, реализуя турпродукты по твердой  цене, за что получает комиссионное вознаграждение в 10% от стоимости тура.

***Примечание 2.

Данные цифры, по количеству продаж,  даны на основании  реальных данных турфирм, занимающихся внутренним и иностранным  туризмом.  
 

Технические возможности и  техника.

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей. 

                           Уровень рентабельности  капитала =

    = (Чистая  прибыль / Капитал) * 100 % 

Уровень рентабельности капитала = (1 985 742 / 1 456 000 ) * 100 % = 136 %.  

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует конкурентоспособность предприятия и эффективность использования всех денежных средств.

   Доход от проекта

Доход от проекта = Сумма чистой прибыли за 1 год  – Инвестиции:

1 985 742 – 1 456 000 = 529 742 руб.   
 

    Индекс  рентабельности

Индекс рентабельности =Сумма чистой прибыли за 1 год/Инвестиционные вложения:

Индекс рентабельности = 1 985 742 / 1 456 000 = 1.4 раза.

Данный показатель должен быть больше 1, что говорит  о рентабельности вложенных инвестиций.

      Точка безубыточности

    Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

Постоянные  издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

Переменные  издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

Постоянные  издержки = 412 800 +103 328 + 300 000 + 36 000 + 5 600 = 857 728 руб.

Переменные  издержки =  161 054 + 33 600 + 15 000 = 209 654 руб.

Точка безубыточности = 857 728 / ( 1 – (209 654 / 34 093 000) ) = 857 728 / 0.9939= 862 992 руб.

Ниже  этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама в туризме