Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:28, контрольная работа
3.4. Медиапланирование
Успех рекламной кампании определяется не только качеством рекламно-информационных материалов, но и тем, где, в какие сроки и сколько раз они размещаются. При решении вопросов выбора средств размещения обычно учитывается эмпирический опыт предшествующих компаний, стоимость размещения рекламы, популярность средства массовой информации и др. Для достижения максимального эффекта целесообразно использовать формализованные методы выбора того или иного средства размещения рекламы. Такой подход обеспечивается при использовании медиа-планирования.
Минимальный разрешенный размер панель-кронштейна на мачтах уличного освещения в Москве составляет 1,8 х 1,2 м.
Маркизы — средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Они являются не только прекрасными рекламными носителями, но и защищают от солнечного света и атмосферных осадков, украшают здание и могут служить для дополнительного освещения.
Флаговые композиции и навесы — средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Реклама на остановочных павильонах — средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше или по периметру автобусов, троллейбусов, трамваев.
63Транспаранты-перетяжки — рекламные средства, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Могут быть световые и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Перетяжки крепятся над проезжей частью дороги и рассчитаны на автомобилистов. Реклама над проезжей частью очень эффективна, так как видна с дальнего расстояния и удобно расположена для обозрения из автомобиля. Стандартный срок размещения перетяжки — 10 дней, но может быть и больше.
Проекционные установки — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Электронные экраны (электронные табло) — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет излучения свето-диодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Витрины могут быть ленточного типа по периметру фасада предприятия, изолированные друг от друга простенками зданий, полностью сливающиеся с интерьером помещения.
Временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Штендеры — выносные щитовые конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы. Штендеры выполняются двусторонними, без собственного подсвета, площадь одной стороны не более 1,5 м2. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах так, чтобы они не мешали проходу пешеходов.
Носимые рекламные конструкции — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях — временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве; представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Реклама в метро. Это специфический рынок рекламы, но он довольно эффективен, так как пассажиры метро охотно читают рекламу. В отличие от рекламы на улицах городов метрополитен позволяет охватить большее количество потенциальных клиентов, так как концентрация людей на станциях метро, особенно в часы пик, очень высока. Метро — один из самых массовых видов транспорта, и как информационно-рекламное пространство метро является мощным средством массовой коммуникации. Многочисленные вестибюли, переходы, двери, эскалаторные спуски, салоны вагонов и т.д. служат удобными носителями рекламной информации.
Например, в Москве метро ежедневно перевозит до 20 миллионов пассажиров.
Однако при размещении рекламы в метро особенно тщательно надо сопоставить целевую аудиторию рекламируемых товаров и услуг и рекламную аудиторию. Другими словами, в метро целесообразно рекламировать товары и услуги, более доступные для потребителя среднего уровня достатка.
Реклама в метро весьма разнообразна, и можно выделить такие ее виды: реклама на схеме линий метро, щиты на эскалаторах, наклейки (трафарет или офсет), липкая аппликация, световые и несветовые щиты, наружные установки.
Стоимость размещения рекламы в метро зависит не только от выбранных видов, но и от тех станций, где она размещается.
Например, в Москве все станции метро разбиты на 4 группы в зависимости от удаленности от центра, объема пассажиропотоков и т.п. Щиты на эскалаторных спусках стоят дороже, чем на подъемах.
Реклама в метро обеспечивает более длительный контакт зрителя с картинкой, ведь в ожидании поезда пассажир находится на перроне в течение двух-трех минут и, следовательно, воспринимает рекламу более осознанно. Реклама, размещенная в вагонах метро, находится перед взглядами пассажиров еще более длительное время. Это дает возможность не только детально изучить рекламу, но и запомнить или записать адрес и телефоны рекламируемой фирмы.
Указатели и рекламные щиты, размещенные непосредственно на станциях метро, позволяют сделать привязку к конкретному объекту, расположенному вблизи станции. Еще одной немаловажной отличительной чертой рекламы в метро является то, что пассажир, пользующийся одной и той же станцией метрополитена, неоднократно сталкивается с одним и тем же рекламным сообщением, что усиливает эффект воздействия и дает гарантию хорошей запоминаемости рекламы. Наиболее эффективным считается размещение рекламных материалов на пересадочных станциях метрополитена. Сеть щитов, расположенных на нескольких станциях метрополитена, также позволяет достигать хороших результатов воздействия рекламы.
Полный цикл производства наружной рекламы предусматривает выполнение следующих работ:
- разработку дизайна информационно-рекламного сообщения;
- изготовление носителя рекламы;
- монтаж и установку средства наружной рекламы;
- регистрацию средства наружной рекламы;
- обслуживание средства наружной рекламы.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она чаще всего представляет собой краткие и выразительные сообщения, и ее целесообразно использовать для имиджевой или ознакомительной рекламы. В рекламном обращении обычно крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак фирмы или его эмблема, фирменные цвета и т.д.).
При использовании наружной рекламы необходимо придерживаться следующих правил:
- наружная реклама должна приковывать внимание, быть яркой и привлекательной;
- реклама должна часто повторяться, т. е. постоянно попадаться на глаза потенциальным клиентам, чтобы обеспечить большую запоминаемость;
- рекламное обращение должно быть максимально кратким, чтобы его можно было прочитать на ходу, зачастую следует обойтись только названием фирмы или ее слоганом;
- содержание рекламы должно быть однозначно истолковано потенциальным клиентом и быть понятным.
Наружная реклама имеет самую большую аудиторию, так как располагается на улицах, в метро, на наружных стенах домов, транспортных средствах и доступна каждому. Но, тем не менее, можно выбрать места для размещения наружной рекламы, обеспечивающие в целом охват определенной заданной целевой аудитории. Например, реклама, расположенная на задних стенках автобусов, в основном будет в поле зрения автомобилистов. Плакаты на пригородных станциях железных дорог попадут в поле зрения пассажиров. Щиты и плакаты в торговых районах попадутся на глаза домохозяйкам, рекламу на автостоянках увидят автомобилисты.
Наружная реклама является достаточно дорогим рекламным средством. Стоимость наружной рекламы складывается из стоимости регистрации и оформления, арендной платы за пользование рекламными местами и стоимости изготовления, монтажа рекламной конструкции, включая художественное оформление рекламного сообщения.
Так, например, стоимость размещения дорожной перетяжки в центре Москвы на десять дней будет стоить примерно 1,5—5 тыс. долларов. При этом целевая аудитория этого вида рекламы оценивается примерно так: единожды увидевшие эту рекламу составят около 10 млн. человек, дважды — 2 млн. человек, а ежедневно будут видеть эту рекламу приблизительно 10 тыс. человек. Таким образом, охват наружной рекламой целевой аудитории и частота ее просмотра весьма велики, а, следовательно, и высока ее эффективность.
Рекламное агентство, работающее в области наружной рекламы, обычно берет на себя выбор места для размещения рекламы, оформление и согласование паспорта на это место, изготовление и согласование эскизов и рекламной конструкции, а также установку конструкции. Так, паспорт на каждое конкретное место должен быть согласован с соответствующими городскими службами в зависимости от того, в чьем ведении находится это место. Например, при установке на газонах и скверах города необходимо пройти согласование паспорта в городском управлении благоустройства и озеленения. Эскиз рекламного сообщения и проект конструкции требуют согласования со службами архитектуры. Кроме того, во многих городах России самовольная установка (расклейка и т.п.) наружной рекламы запрещена и требуется получение разрешения в установленном местными властями порядке.
Размещение наружной рекламы регулируется Федеральным законом «О рекламе», а также правилами ее размещения в отдельных регионах (приложение 6). Правила размещения средств наружной рекламы и информации устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.