Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:04, реферат
В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
3.1 Задачи рекламы в туристском бизнесе
Как
свидетельствует мировая
Одной из форм рекламы является прямой маркетинг, или продвижение. По некоторым оценкам, он может воздействовать на потенциальных клиентов более эффективно, чем реклама через печатные издания. Это особенно важно для туристских компаний, которые не владеют широкой сетью предприятий и охватывают небольшой участок рынка. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.
Продвижение туристского продукта на рынке
Продвижение используется для выполнения краткосрочных задач, например, для избавления от текущих запасов. Существуют не, сколько видов, которые могут быть классифицированы как инструменты, нацеленные:
- персонал компаний (на торговых представителей) с помощью различных поощрений (финансовых, инсентив-путешествий и др.); бонусов; соревнований и конкуренции;
- дилеров и розничных торговцев (турагентов)
- выпуск
сувениров с символикой
- торговые выставки;
- презентации
продуктов (деловые обеды,
- переписку (письма, циркуляры и др.);
- совместные
схемы продвижения (
- клиентов
(непосредственно или с
- дисплей компьютера, Интернет, настенные экраны, плакаты, брошюры и др.;
- сувениры (сумочки с названием фирмы, обложки для хранения билетов и др.);
- предоставление в гостиницах мыла, шампуней, специальных шапочек для душа, а «нужным» клиентам - цветов и фруктов;
- переписку;
- финансирование с умеренным процентом;
- предоставление бесплатных ваучеров;
- организацию
совместных мероприятий
Эти средства продвижения в основном предназначены для создания хорошего отношения клиентов к фирме и предлагаемому туристскому продукту, а также его запоминания, что может повысить ценность продукта.
Прежде чем определить метод воздействия на рынок, компания должна изучить различные факторы, которые могут повлиять на принимаемое решение (например, природу и качество продукта, этапы его жизненного цикла).
При
осуществлении программы
Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Например, если монитор агентства путешествий создан для привлечения людей и продаж им туров, то на нем можно отражать относительно простой итог требований и продаж. Однако его можно использовать и для привлечения случайных прохожих и ознакомления их с продуктами, которые продает агентство. Таким образом, с помощью монитора можно определить поведение случайных прохожих: сколько человек задержат свое внимание на мониторе, сколько остановилось и удовлетворило свое любопытство.
Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения.
Одним
из важных методов является организация
выставок, которые позволяют продавцам
и покупателям туристского
Мероприятия открыты только для туристских компаний и выполняют больше социальные функции, чем коммерческие. Немногие из основных компаний не участвуют в таких выставках, где представлены все виды туризма. На этих выставках агентствам путешествий предоставляется возможность повышать свои знания о туристских продуктах. Интерес, к выставке повышается благодаря активному участию в ней прессы.
Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагентствам. Формальные беседы во время презентаций сопровождаются также демонстрацией видеоматериалов. Посещаемость выставки может оказаться низкой. Однако и высокая посещаемость не всегда оправдывает большие расходы на участие в выставке. По этой причине многих участников выставка должна удовлетворять, прежде всего, как рекламное мероприятие.
Презентация
проводится для потенциальных клиентов
и нацелена на совершение сделок, а также
на создание хорошего впечатления о себе.
Заключение
Каким бы хорошим не был товар, объем его продажи зависит от четкости его образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы - распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе - все, что удовлетворяет требования покупателя.
Однако следует согласиться, что не вся реклама является информативной и вкусами потребителей можно в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество потому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.
Эффективная
реклама - это такая реклама, которая
при минимально возможных расходах
обернется необходимым ростом объемов
продажи товаров или
Список литературы
1. О рекламе: Федеральный Закон РФ № 108-ФЗ. Принят Государственной Думой 14 июня 1995года.
2.Дмитриевой Л. М. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351с.
3. Дурович А. П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 257с.
4. Кириллов А. Т., Маслова Е. В. Реклама в туризме. - СПб., 2002. - С.20.
5.Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебное пособие. - М.: «Дашков и К»,2003. - 364с.
6. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001. с. 223
7. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцал К. Реклама: теория и практика. - М.,1989. - С.57.
8. Толтурис С. От рекламы до иска // Туризм. Практика, проблемы, перспективы. - 2002. - №8. - 12с.
9. Борисов Б. Л. Указ. соч. С.242.
10. Дейян А. Реклама. - М.: Прогресс, 1993. - 176 с.
11. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - 496 с.
12. Лукшин И.
П. Современное
13. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие. М., 2001. С.24.
14. Лукшин И.
П. Современное
15. Лукшин И. П. Указ.соч. С.57.
16. Крючкова В.
А. Антиискусство: Теория и
практика авангардистских
19. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 1999. - 736 с.
20. http://www.dis.ru/market