Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа
Роль рекламы в туристическом бизнесе для привлечения внимания клиентов к его продуктам, создания имиджа туристических фирм, а также как часть маркетинговых коммуникаций.
Различают виды рекламы по следующим признакам:
• объект рекламирования,
• направленность,
• характер и особенности рекламного обращения,
• способ воздействия на целевую аудиторию,
• концентрированность на определенном сегменте,
• охватываемая территория,
• источник финансирования,
• средства распространения.
1. Теоретическая часть
1.1. Вопрос №15.Виды туристической рекламы________________3-6
1.2. Вопрос №16. Методика определения рекламного бюджета__6-10
2. Практическая часть
2.1. Практическая ситуация №8. Приведите примеры сувенирной рекламы в социально-культурной сфере и туризме________11-12
3. Список литературы, используемой для написания контрольной работы_____________________________________________________13
Данный метод предполагает так же периодический анализ выделенного бюджета на рекламу и уровня достижения поставленных целей, оценку эффективности проведенной рекламной компании. Результаты данной оценки в последующем используются для формирования рекламного бюджета на следующий период.
Инвестиционный подход или метод планирования окупаемости – затраты на рекламу планируются на несколько лет вперед, рассматриваются как инвестиции, эффект от которых может быть не только в текущем периоде, но и в будущем. Очень часто значительные затраты на рекламу какого-либо продукта в начале его жизненного цикла способствуют получению прибыли через значительный промежуток времени. Т.е. можно говорить об одной из форм инвестиционных расходов, которые окупаются многие годы.
Распределение выделенных средств на рекламу осуществляется по следующим направлениям:
К функциям рекламной деятельности относятся затраты на заработную плату сотрудникам, занимающимся рекламой, накладные расходы, расходы на приобретение рекламного пространства, на изготовление рекламных носителей и т.д.
Распределение рекламного бюджета по сбытовым территориям предполагает выделение средств по странам, регионам, сегментам рынка.
По
средствам распространения
Распределение по характеру рекламируемых услуг определяет средства по видам туризма, отдельным маршрутам и т.д.
Т.к. туристический бизнес носит сезонный характер, то и рекламный бюджет следует распределять по сезонам.
Некоторую часть средств целесообразно оставлять в резерве на случай осложнения рыночной ситуации, снижении спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.
Следует отметить, что ни один из методов формирования рекламного бюджета не является универсальным и совершенным. Поэтому рекомендуется применять интегрированный подход к определению рекламного бюджета. Т.е. использовать сразу несколько методов, например, метод на основе целей и задач с учетом действий конкурентов и финансовых возможностей самого предприятия.
Так же следует отметить, что разработка рекламного бюджета в значительной степени носит субъективный характер и зависит от практического опыта, интуиции специалистов, занимающихся этим вопросом.
Сувенирная реклама является одним из самых распространенных и эффективных видов рекламы. Она направлена на охват определенной целевой аудитории путем бесплатной раздачи различных сувениров. Обязательными атрибутами на сувенирах являются товарный знак предприятия, контактная информация (адрес, телефон, факс, иногда банковские реквизиты).
Примеры сувенирной рекламы: