Реклама в туристическом бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Роль рекламы в туристическом бизнесе для привлечения внимания клиентов к его продуктам, создания имиджа туристических фирм, а также как часть маркетинговых коммуникаций.
Различают виды рекламы по следующим признакам:
• объект рекламирования,
• направленность,
• характер и особенности рекламного обращения,
• способ воздействия на целевую аудиторию,
• концентрированность на определенном сегменте,
• охватываемая территория,
• источник финансирования,
• средства распространения.

Содержание

1. Теоретическая часть
1.1. Вопрос №15.Виды туристической рекламы________________3-6
1.2. Вопрос №16. Методика определения рекламного бюджета__6-10
2. Практическая часть
2.1. Практическая ситуация №8. Приведите примеры сувенирной рекламы в социально-культурной сфере и туризме________11-12
3. Список литературы, используемой для написания контрольной работы_____________________________________________________13

Работа содержит 1 файл

Реклама в туристическом бизнесе.docx

— 41.17 Кб (Скачать)

   Данный  метод предполагает так же периодический  анализ выделенного бюджета на рекламу и уровня достижения поставленных целей, оценку эффективности проведенной рекламной компании. Результаты данной оценки в последующем используются для формирования рекламного бюджета на следующий период.

Инвестиционный  подход или метод планирования окупаемости – затраты на рекламу планируются на несколько лет вперед, рассматриваются как инвестиции, эффект от которых может быть  не только в текущем периоде, но и в будущем. Очень часто значительные затраты на рекламу какого-либо продукта в начале его жизненного цикла способствуют получению прибыли через значительный промежуток времени. Т.е. можно говорить об одной из форм инвестиционных расходов, которые окупаются многие годы.

      Распределение выделенных средств  на рекламу осуществляется по следующим направлениям:

  • функции рекламной деятельности,
  • сбытовые территории,
  • средства распространения рекламы,
  • характер рекламируемых услуг,
  • периоды проведения рекламы.

     К функциям рекламной деятельности относятся  затраты на заработную плату сотрудникам, занимающимся рекламой, накладные расходы, расходы на приобретение рекламного пространства, на изготовление  рекламных  носителей и т.д.

     Распределение рекламного бюджета по сбытовым территориям  предполагает выделение средств по странам, регионам, сегментам рынка.

     По  средствам распространения рекламы  бюджет распределяют обычно в процентном соотношении, например, на печатную рекламу  – 15%, сувенирную рекламу – 8%, на видео  и телерекламу – 30% и т.д.

     Распределение по характеру рекламируемых услуг  определяет средства  по видам туризма, отдельным маршрутам и т.д.

     Т.к. туристический бизнес носит сезонный характер, то и рекламный бюджет следует распределять по сезонам.

     Некоторую часть средств целесообразно  оставлять в резерве на случай осложнения рыночной ситуации, снижении спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

     Следует отметить, что ни один из методов формирования рекламного бюджета не является универсальным и совершенным. Поэтому рекомендуется применять интегрированный подход к определению рекламного бюджета. Т.е. использовать сразу несколько методов, например, метод на основе целей и задач с учетом действий конкурентов и финансовых возможностей самого предприятия.

     Так же следует отметить, что разработка рекламного бюджета в значительной степени носит субъективный характер и зависит от практического опыта, интуиции специалистов, занимающихся этим вопросом.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Практическая часть
    1. Практическая ситуация №8. Приведите примеры сувенирной рекламы в социально-культурной сфере и туризме

     Сувенирная  реклама является одним из самых  распространенных и эффективных  видов рекламы. Она направлена на охват определенной целевой аудитории  путем бесплатной раздачи различных  сувениров. Обязательными атрибутами на сувенирах являются товарный знак предприятия, контактная информация (адрес, телефон, факс, иногда банковские реквизиты).

     Примеры сувенирной рекламы:

    • Наиболее широко применяются фирменные календари: настенные, настольные и карманные. Настенные и настольные календари раздаются своим постоянным клиентам - юридическим лицам, партнерам на выставках, конференциях, семинарах, при поздравлениях с праздниками. Учитывая, что ими пользуются достаточно долгое время и размещают их на видных местах, можно сказать, что охват аудитории достаточно большой.  Карманные календари чаще раздаются физическим лицам, как постоянным, так и потенциальным клиентам при посещении офисов предприятий социально-культурного сферы и туризма.
    • Так называемые изделия с надпечаткой: ручки, карандаши, брелки для ключей, на мобильный телефон, зажигалки, записные книжки, блокноты, визитницы, майки, кепки, шарфы. Могут раздаваться на выставках, конференциях, семинарах потенциальным и постоянным клиентам, партнерам, в офисах предприятий клиентам по случаю каких-то праздничных событий: например,  годовщины (пяти-, десятилетие) деятельности предприятия, Новому году, 8 марта, 23 февраля, сотому или тысячному клиенту, при покупке какого-то определенного тура.
    • Подарочные изделия для деловых партнеров: ежедневники, атташе-кейсы, бизнес-папки, телефонные аппараты, запонки, часы (настольные или наручные). Подарочные изделия или деловые подарки применяются в качестве сувенирной рекламы  в ходе деловых встреч, конференций руководителей предприятий со своими партнерами, при поздравлениях руководителей партнеров с каким-либо праздником, личным важным событием. Подарочные изделия направлены на поддержание долгосрочных, постоянных, взаимовыгодных отношений между деловыми партнерами в социально-культурной сфере и туризме.
    • Подарочные сертификаты с поздравительными открытками, могут использоваться при поздравлении постоянных клиентов с праздниками, личными событиями. Такого рода внимание к личной персоне клиента всегда очень приятно клиенту, подкупает его доверие к фирме и увеличивает вероятность обращения клиента именно в данную фирму, а не к конкуренту. Так же подарочные сертификаты используются в качестве подарка клиентам при покупке какого-либо тура в период проведения  туристической фирмой определенных акций, например, перед Новым годом, по случаю 5-летия, 10-летия туристической фирмы и т.д. Подарочные сертификаты могут быть на бесплатное посещение фитнес - клуба, солярия, салона красоты, танцевальной школы, на бесплатные игры в боулинг, бильярд, на бесплатное обслуживание на автомойке, на покупку бензина. В качестве подарка может так же выступать туристическая SIM-карта. При этом клиент при покупке тура сам выбирает себе вид подарка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Список  литературы, используемой для написания  контрольной работы
 
  1. А.П. Дурович «Маркетинг в туризме», 2-ое издание, переработанное и дополненное, г. Минск, ООО «Новое знание», 2001г
  2. Н.С. Морозова, М.А. Морозов «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»,4-ое издание, стереотипное, для студентов высших учебных заведений, г. Москва, Издательский центр «Академия», 2008г 
  3. Раджив Батра, Джон Дж. Маейрс, Дэвид А.Аакер «Рекламный менеджмент», 5-ое издание, Издательский дом «Вильяме», 2004г

Информация о работе Реклама в туристическом бизнесе