Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:00, реферат
31 января этого года Совет министров АРК принял концепцию развития яхтенного туризма в Крыму до 2020 года. Взяться за реализацию планов создания яхтенных центров в АР Крым чиновников, вероятно, заставил международный опыт, который показывает, что данный вид туризма по доходности существенно опережает гостиничный бизнес.
Опыт Греции, Турции и других стран показывает, что яхтенный туризм ежегодно приносит около $2 миллиардов прибыли. В Украине, в том числе Крыму, имеется немалый потенциал развития яхтенных стоянок и марин. В нашей стране самая большая протяженность береговой линии Черного моря — ее длина составляет 1627 километров. Для сравнения: в Болгарии этот показатель составляет 300, Грузии — 310, России — 475, Румынии — 225, Турции — 1400 километров.
Введение
1. Яхтенный туризм в Крыму - планы развития и реалии сегодняшнего дня.
1.1. Препоны законодательства.
1.2. Суперяхты для принцев и олигархов.
2. Проблемах развития яхтенного туризма в Украине и путях их решения.
3. Концепция "Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым".
Основными целями Концепции являются определение и реализация приоритетных направлений по развитию Автономной Республики Крым как центра яхтенного туризма международного уровня в Причерноморском бассейне путем эффективного использования природно-рекреационного потенциала, создания современной береговой инфраструктуры яхтенных марин и стоянок в Автономной Республике Крым, создание условий для развития базы яхтенных судов различного типа путем активизации использования существующего в Автономной Республике Крым промышленного потенциала по строительству и ремонту маломерных судов.
РАЗДЕЛ V
ПУТИ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Концепция предусматривает возможность решения основных проблем развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым путем реализации следующих основных направлений:
1. Создание инфраструктуры
яхтенных марин и яхтенных
стоянок на Черноморском
1.1. Формирования единой
инфраструктуры яхтенного
г. Керчь: яхтенная марина (ООО
"Международная морская
г. Феодосия: яхтенная марина
на базе ОАО "Феодосийская судостроительная
компания "Море", яхтенная марина
на базе ОАО "Бухта Двуякорная"
(пгт Орджоникидзе), пункт временного
посещения и оборудованная
г. Судак: пункт временного
посещения и оборудованная
г. Алушта: незавершенная яхтенная марина;
пгт Гурзуф: яхтенная марина на базе действующего порта МДЦ "Артек", яхтенная марина на базе ООО "Таурус Девелопмент";
бухта Ласпи: яхтенная марина с пунктом пропуска через границу;
г. Евпатория: яхтенная марина на базе Евпаторийского МТП;
пгт Мирный: яхтенная марина на базе бывшей авиабазы "Донузлав", мыс Султан-Эли; яхтенная марина на базе бывшей авиабазы "Донузлав", мыс Морской;
пгт Черноморское: якорная стоянка в бухте Узкая, в районе бывшего завода торгового оборудования;
иные объекты, выявленные
в ходе инвентаризаций, проводимых
на рекреационных территориях
1.2. Первоочередной реализацией
двух пилотных проектов по
строительству яхтенных марин
в городах Ялте и Евпатории
на территориях морских
2. Определение яхтенных
туристических маршрутов,
3. Разработка комплексной
схемы размещения маршрутов
4. С целью определения
дополнительных объектов и
4.1. Проведение инвентаризации
существующих акваторий,
4.2. Проведение инвентаризации
земель, которые могут быть
4.3. Внесение на основе
проведенных вышеуказанных
5. Обеспечение исполнительными
комитетами городских,
5.1. Разработка технико-
5.2. Модернизация и реконструкция
существующих причалов
5.3. Формирование перечня
дополнительных объектов для
включения в создаваемую сеть
инфраструктурных объектов
5.4. Поиск и привлечение
инвесторов на конкурсной
6. Создание дополнительных
пунктов пропуска через
7. Дальнейшее расширение
производственной и ремонтной
базы судостроительных
8. Использование зарубежного
опыта развития яхтенного
8.1. Внедрения гибкой фискальной
политики через установление
специальных налоговых режимов
и упрощение правил ведения
предпринимательской
8.2. Активизации развития
отечественного яхтенного
8.3. Изначальной ориентации
на мировые стандарты, что
9. Осуществление информационной поддержки яхтенного туризма путем:
9.1. Создания единой системы
информационного и справочного
обслуживания туристов и
9.2. Разработки и изготовления
карт, схем, справочников, буклетов
по яхтенному туризму в
10. Организация привлечения инвестиций путем:
10.1. Обеспечения Агентством
регионального развития
10.2. Осуществления мероприятий
по реализации инвестиционных
проектов по строительству и
модернизации инфраструктуры
10.3. Расширения международного
сотрудничества в сфере
11. Развитие кадрового
потенциала путем изучения
12. Совершенствование
12.1. Инициирования разработки
и принятия государственной
12.2. Проведения анализа
законодательства и нормативно-
РАЗДЕЛ VI
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Реализация запланированных в Концепции направлений развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым требует больших объемов инвестиций. В связи с этим срок реализации Концепции предусматривается на долгосрочный период - с 2011 года по 2020 год.
РАЗДЕЛ VII
ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
Основной составляющей развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым является активная реализация инвестиционной политики, механизмами которой могут быть:
Прогнозные объемы финансирования с 2011 года по 2020 год для реализации Концепции составляют 280,0-311,0 млн. евро.
Средний объем инвестиций на одно создаваемое причальное место составит около 85,0 тыс. евро с учетом создания соответствующей береговой инфраструктуры.
Уточнение объема инвестиционных затрат должно быть произведено после разработки предварительных технико-экономических расчетов по каждому объекту инфраструктуры яхтенного туризма.
РАЗДЕЛ VIII
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Реализация Концепции будет иметь социально-экономический эффект в развитии экономики Автономной Республики Крым и Украины и окажет значительное содействие развитию яхтенного туризма.
Вся инфраструктура яхтенного туризма перейдет на качественно новый уровень функционирования вследствие формирования ее в соответствии с международными стандартами.
За счет создания благоприятного инвестиционного климата будет возможно обновить долгосрочные активы, задействованные в яхтенном туризме, внедрить прогрессивные технологии организации труда и энергосбережения.
Повышение эффективности инфраструктуры яхтенного туризма сделает его конкурентоспособным элементом экономики Автономной Республики Крым и Украины в целом.
Реализация Концепции позволит создать новые рабочие места, увеличить поступления в бюджеты всех уровней.