Развитие яхтенного отдыха в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:00, реферат

Описание работы

31 января этого года Совет министров АРК принял концепцию развития яхтенного туризма в Крыму до 2020 года. Взяться за реализацию планов создания яхтенных центров в АР Крым чиновников, вероятно, заставил международный опыт, который показывает, что данный вид туризма по доходности существенно опережает гостиничный бизнес.
Опыт Греции, Турции и других стран показывает, что яхтенный туризм ежегодно приносит около $2 миллиардов прибыли. В Украине, в том числе Крыму, имеется немалый потенциал развития яхтенных стоянок и марин. В нашей стране самая большая протяженность береговой линии Черного моря — ее длина составляет 1627 километров. Для сравнения: в Болгарии этот показатель составляет 300, Грузии — 310, России — 475, Румынии — 225, Турции — 1400 километров.

Содержание

Введение
1. Яхтенный туризм в Крыму - планы развития и реалии сегодняшнего дня.
1.1. Препоны законодательства.
1.2. Суперяхты для принцев и олигархов.
2. Проблемах развития яхтенного туризма в Украине и путях их решения.
3. Концепция "Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым".

Работа содержит 1 файл

Азовский Морской Институт.docx

— 52.70 Кб (Скачать)

  Управление морской акватории СГГА совместно с Ассоциацией яхтсменов Черного моря проанализировало законодательство Франции, Турции и Англии, касающееся яхтинга. На основании этого анализа разработаны проекты базовых документов: Рекомендации по оборудованию яхтенных марин и Правила плавания украинских и иностранных яхт во внутренних во-дах и в территориальном море Украины. В случае принятия этих документов была бы создана необходимая нормативно-правовая база, которая позволила бы сделать побережье Украины привлекательным для международного и национального яхтенного туризма.

  Однако все наши попытки придать этим документам легитимный характер на общегосударственном уровне пока не увенчались успехом.

  В Севастополе на местном уровне, в пределах компетенции городских властей, разработан и утвержден ряд нормативных документов, в которых в первом приближении учтен международный опыт в области развития морского туризма. В частности:  
- Разработаны и введены в действие «Правила пользования маломерными судами на водных объектах города», в основе которых заложено кон-ституционное право свободного перемещения по территории государства. 
- Сделана первая попытка в создании условий для безопасного дайвинга (как правило сопутствующего яхтингу) путем установления районов подводных погружений, разработаны и введены в действие правила органи-зации подводных погружений в экскурсионных и спортивных целях в прилежащей к административной территории города прибрежной акватории Черного моря.

 

  1. Концепция "Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым" на 2011-2020 годы

  В соответствии со статьей 137 Конституции Украины, пунктом 2 части первой статьи 18, пунктом 1 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, с целью дальнейшего развития Автономной Республики Крым как курортно-рекреационной туристической зоны

  Верховная Рада Автономной Республики Крым постановляет:

1. Одобрить Концепцию "Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым" на 2011-2020 годы (прилагается).

2. Совету министров Автономной  Республики Крым разработать  и утвердить план мероприятий  по реализации Концепции "Развитие  яхтенного туризма в Автономной  Республике Крым" на 2011-2020 годы.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Постоянную комиссию Верховной Рады Автономной Республики Крым по бюджетной, экономической и инвестиционной политике.

4. Настоящее Постановление  вводится в действие со дня  опубликования в газете "Крымские  известия".

КОНЦЕПЦИЯ  
"Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым" на 2011-2020 годы

РАЗДЕЛ I  
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  Концепция "Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым" на 2011-2020 годы (далее - Концепция) представляет собой систему целей, задач, основных направлений и механизмов дальнейшего развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым.

  Яхтенный туризм является составной частью как транспортного, так и туристического комплексов Автономной Республики Крым, который должен развиваться опережающими темпами с целью содействия дальнейшему экономическому и социальному развитию Крыма и преобразованию его в международный центр туризма, отдыха и санаторно-курортного оздоровления.

  Основным назначением Концепции является определение ключевых проблем, целей и приоритетов развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым с точки зрения потребностей и интересов Украины и Автономной Республики Крым на период до 2020 года.

Реализация Концепции  будет способствовать:

  • развитию транспортной инфраструктуры в Автономной Республике Крым;
  • стимулированию строительства яхтенных марин и стоянок, оказанию сервисных и ремонтных услуг, производству и оснащению яхтенных судов, подготовке специалистов, обслуживающих яхты и оказывающих сервисные услуги;
  • привлечению дополнительных туристических потоков в Автономную Республику Крым и созданию позитивного имиджа Крыма как международного центра развития туризма;
  • привлечению инвестиций в Автономную Республику Крым;
  • увеличению поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
  • созданию новых рабочих мест.

РАЗДЕЛ II  
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  В Концепции используются следующие термины и определения:

  • яхта - парусное, парусно-моторное или моторное (катер) судно, предназначенное для прогулок, спорта, отдыха и туризма;
  • яхтенная гавань - защищенная от волн прибрежная часть водной акватории, служащая местом для безопасной стоянки яхт;
  • яхтенная марина - яхтенная гавань, специально оборудованная для безопасной стоянки и сервисного обслуживания яхт и, как правило, имеющая оборудованный надлежащим образом пункт пропуска (контроля) через государственную границу Украины;
  • яхтенная стоянка - прибрежная часть водной акватории, служащая местом для безопасной якорной стоянки яхт;
  • яхтенный туризм - вид отдыха, предполагающий временные выезды туриста за пределы постоянного места проживания с целью краткосрочного путешествия, на протяжении которого средством передвижения и основным местом ночевок является маломерное судно (парусная или моторная яхта), находящееся в собственности либо взятое в аренду.

РАЗДЕЛ III  
ХАРАКТЕРИСТИКА ЯХТЕННОГО ТУРИЗМА В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ЕГО ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ

  Яхтенный туризм - одно из ведущих направлений туризма. Для Автономной Республики Крым туристическая отрасль является приоритетной отраслью экономики, обеспечивающей стабильное развитие региона.

  Климатические условия, значительная протяженность береговой линии и интерес яхтенных туристов к акватории Черного моря обусловливают перспективность развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым.

  Яхтенный туризм характеризуется наличием и степенью развития основных компонентов, таких как:

  • инфраструктурные объекты (яхтенные марины и стоянки, заправочные станции, ремонтные базы);
  • яхтенный флот (региональный и в виде судов въездного яхтенного туризма);
  • субъекты контроля (таможенная и пограничная службы - в качестве обслуживания въездного и выездного яхтенного туризма);
  • кадровое обеспечение и информационная поддержка.

  На сегодняшний день не все компоненты яхтенного туризма на территории Автономной Республики Крым характеризуются достаточной степенью развития.

  Так, в регионе значительно ограничено количество инфраструктурных объектов, которые фактически осуществляют или в краткосрочном периоде могут оказывать услуги по стоянке и обслуживанию яхт.

  Обслуживание яхтенного туризма на территории Автономной Республики Крым в настоящее время потенциально может осуществляться незначительным количеством предприятий, таких как: ГП "Ялтинский морской торговый порт" (далее - Ялтинский МТП), г. Ялта; ОАО "Бухта Двуякорная", пгт Орджоникидзе, г. Феодосия; ООО "Международная морская ассоциация "Мыс Горн", г. Керчь; ГП "Евпаторийский морской торговый порт" (далее - Евпаторийский МТП), г. Евпатория.

  При этом единственным фактически функционирующим объектом из вышеперечисленных является Ялтинский МТП.

  Заправочные станции (нефтеналивные бункеровщики) для заправки яхт и катеров на территории Крыма отсутствуют.

  По оценкам экспертов, минимальная потребность Украины в нефтеналивных бункеровщиках составляет 8-10 объектов для побережья Черного моря.

  Создание новых объектов яхтенного туризма возможно путем использования территорий существующих портов, портопунктов и причалов на базе незадействованных земельных участков и на базе существующих берегоукрепительных сооружений.

  Яхтенные суда являются судами маломерного флота и могут использовать для стоянок существующие причалы маломерного флота.

  В Автономной Республике Крым зарегистрировано 262 причала маломерного флота. Однако оценка состояния и потенциала для использования существующих причалов с целью развития яхтенного туризма в настоящее время не осуществлена.

  Развитие инфраструктурных объектов на базе существующих портов, портопунктов и причалов возможно при наличии заинтересованности собственников и балансодержателей данных объектов, а также при решении вопросов о расширении земельных участков для размещения объектов и их инфраструктуры.

  О недостаточном уровне развития яхтенного туризма в регионе свидетельствует то, что фактический объем обслуживаемых в Автономной Республике Крым яхт не может быть определен, т. к. статистическая информация по обслуживанию яхт не осуществляется.

  По оценкам экспертов - представителей Азово-Черноморской экологической инспекции, в Автономной Республике Крым зарегистрировано около 3-4 тыс. маломерных судов; при этом в целом в Украине зарегистрировано около 85 тыс. судов маломерного флота. Большинство из них - лодки, шлюпки, водные велосипеды. Количество яхт под Украинским флагом является незначительным, и их увеличение в краткосрочной перспективе крайне затруднено по следующим причинам: производственный потенциал строительства судов в Автономной Республике Крым существует, но является недостаточно развитым; стоимость судов является высокой, и покупательская способность на внутреннем рынке с учетом особенностей регистрации судов под Украинским флагом является незначительной.

  Важным звеном в развитии яхтенного туризма является наличие производственной базы для строительства и ремонта маломерных судов.

  В Автономной Республике Крым производством маломерных судов занимаются следующие предприятия: ГП КТБ "Судокомпозит" (г. Феодосия), ОАО "Приморец" (г. Феодосия), ОАО "Феодосийская судостроительная компания "Море" (г. Феодосия), ГП "Стеклопластик" (г. Феодосия), ГП "Керченский судоремонтный завод" (г. Керчь). Однако, как показывает анализ, уровень производства маломерных судов в регионе является незначительным и в перспективе должен быть увеличен по объемам и по типам выпускаемых судов.

  В Автономной Республике Крым имеется потенциал в сфере проектирования и строительства объектов морской инфраструктуры яхтенных марин. Проектирование и строительство объектов при наличии подготовленных проектов возможно в значительных объемах. Однако в Украине отсутствуют общегосударственные нормы и стандарты в отношении требований к строительству и оснащению яхтенных марин, что может привести к созданию объектов, не отвечающих в последующем применяемым нормам и правилам.

  Также при создании и эксплуатации инфраструктурных объектов яхтенного туризма необходимо наличие квалифицированного персонала.

  Как показывает анализ, десять высших учебных заведений Украины специализируются на подготовке кадров в сфере морской деятельности. Кроме того, в Украине действуют 52 учебно-тренажерных заведения, подготовка в которых отвечает международным и национальным требованиям.

  Указанное количество учебных заведений может быть активно использовано для подготовки кадров, необходимых для развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым.

  Значительный вклад в активизацию яхтенного туризма в Автономной Республике Крым может сделать развитие въездного туризма, который способен в краткосрочной перспективе обеспечить увеличение количества яхт у берегов Крыма.

  Однако, по статистической информации, за период с 2007 года по октябрь 2010 года в Автономной Республике Крым было обслужено всего 267 яхт по въездному туризму (данные представлены без учета г. Севастополя).

  Основными сдерживающими факторами по обслуживанию въездного яхтенного туризма являются несовершенство законодательной базы в отношении въездного яхтенного туризма и недостаточное количество пунктов пропуска через государственную границу.

  В настоящее время в Автономной Республике Крым существуют следующие пункты пропуска: отдел пограничной службы "Евпатория" - 2/2 (въезд/выезд), отдел пограничной службы "Ялта" - 3/3 (въезд/выезд), отдел пограничной службы "Феодосия" - 3/3 (въезд/выезд), отдел пограничной службы "Керчь" - 3/3 (въезд/выезд). Однако, по данным Крымской таможни, маломерные суда обслуживают только пункты пропуска в городах Евпатории и Ялте.

  При развитии яхтенного туризма в Автономной Республике Крым количество пунктов пропуска через государственную границу и их пропускная способность должны быть значительно увеличены.

  Немаловажной проблемой является также недостаточная информационная поддержка развития яхтенного туризма в Автономной Республике Крым. В настоящее время по данной тематике отсутствуют такие информационные ресурсы, как интернет-портал, справочные материалы, каталоги, карты, схемы, буклеты, а также не осуществляется продвижение направления яхтенного туризма на международных туристических выставках и через иные информационные каналы.

  Яхтенный туризм требует формирования положительного имиджа региона как международного центра туризма и наличия активной информационной поддержки всех участников яхтенного туризма.

РАЗДЕЛ IV  
ЦЕЛИ КОНЦЕПЦИИ

Информация о работе Развитие яхтенного отдыха в Украине