Развитие туризма в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление четкой статистики по туристическому спросу, основываясь на детальном финансово-экономическом анализе, а также изучение и рассмотрение развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
Для достижения этой цели в работе были рассмотрены и проанализированы следующие задачи:
- Статистика развития туризма в Республике Казахстан за первое полугодие 2011 года;
- Рассмотрены визовые и таможенные формальности;
- Проведен финансово-экономический анализ туристической деятельности, включая основы понятия;
-Приведен пример туристического спроса и предложения на туристском предприятии;

Содержание

1. Ведение.
2. Развитие туризма в РК.
2.1. Статистика развития туризма в Республике Казахстан за первое полугодие 2011 года.
3. Туристские формальности.
3.1. Визовый режим РК с другими странами.
3.2. Таможенные формальности РК с другими странами.
4. Финансово-экономический анализ развития предприятия (рентабельность, ликвидность).
4.1. Методы финансового анализа.
4.2. Характеристика групп коэффициентов.
5. Туристский спрос и предложение на предприятии.
6. Охрана труда на предприятии.
7. Заключение.
8. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 83.29 Кб (Скачать)

показатели  финансовых ресурсов:                                                                                             1. продажи;                                                                                                                                      2. затраты (себестоимость продукции);                                                                                      3. активы;                                                                                                                                               4. инвестиции;                                                                                                                                      5. запасы;                                                                                                                                6. площади (торговые, производственные);                                                                                       7. денежные средства;                                                                                                           8. клиенты

Таким образом, можно рассчитать достаточно много коэффициентов  рентабельности, из которых конкретному  предприятию имеет смысл выбрать  лишь несколько наиболее важных для него.                                                                                                                           

Маржинальный  анализ (Анализ безубыточности)

Суть данного метода заключается  в сравнении постоянных затрат предприятия  и маржинального дохода/вклада на покрытие.                                                                               Цель проведения данного вида анализа — анализ безубыточности позволяет оценить объемы реализации (как натуральные, так и стоимостные), необходимые для полного покрытия всех затрат при нулевой прибыли. С помощью этого анализа выявляются:                                                                                                                                                        1. Минимальный уровень продаж, при котором предприятие будет способно продолжать свою деятельность, не неся убытков                                                                                         2. Вклад каждого продукта (бизнеса) на покрытие постоянных общефирменных затрат, что дает возможность оптимизировать структуру производства и продаж фирмы, закрыть убыточные бизнесы либо оценить перспективы нового продукта.

 

 

Анализ отклонений

Анализ отклонений определяет разницу между конкретными значениями определенного показателя, причем значения могут браться в самых разнообразных разрезах хозяйственной деятельности предприятия.                                                                                 Частный случай анализа отклонений, выделяемый в самостоятельную категорию, — план-фактный анализ. Данный анализ позволяет сравнивать запланированные и фактически достигнутые значения некоторого показателя.                                                        Цель проведения план-фактного анализа в рамках бюджетного управления:                  Так как финансовое планирование и учет полученных результатов являются основными составляющими бюджетного управления, то план-фактный анализ рассматривается как наиболее распространенный вид анализа в рамках бюджетирования.

Финансовый анализ ведется на базе:

1. учетной информации по фактам хозяйственной деятельности;                                              2. планируемым данным (как правило, агрегированным по статьям).                                         При этом возможно использование следующих учетных политик с соответствующей каждой из них документацией:                                                                                                  1. только бухгалтерской;                                                                                                                     2. только управленческой;                                                                                                                   3. одновременно бухгалтерской и управленческой.

Ведение управленческого  учета, а тем более, двух методик  учета параллельно, является достаточно дорогостоящим мероприятием, но именно управленческий учет дает возможность наиболее оперативно и адекватно анализировать данные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Туристский спрос и туристское предложение.

Экономисты определяют спрос  как количество любых товаров  и услуг, которые люди желают и  реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.                                                                        Спрос на путешествия в определенный туристский регион - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения.                                                 Склонность к путешествиям может пониматься как предрасположенность человека к путешествиям и туризму, т. е. насколько сильно человек желает путешествовать, в какие регионы, а также какие виды путешествий он предпочитает. Для оценки склонности человека к путешествиям следует принимать во внимание психологические и демографические (социально-экономический статус) переменные, касающиеся человека, а также эффективность маркетинга.                                                                              Сопротивление же порождается экономической дистанцией, иногда культурной дистанцией, слишком высокой стоимостью туристской поездки, плохим качеством обслуживания, эффектом сезонности.                                                                                    Экономическая дистанция связана со временем и денежными расходами на путешествие от начального пункта до места назначения и обратно. Чем больше экономическая дистанция, тем выше сопротивление (желание человека остаться дома) и ниже спрос. И, наоборот, из этого следует, что если время на путешествие между начальным пунктом и пунктом назначения и стоимость этого путешествия уменьшить, то возрастет спрос. Так, всплеск спроса произошел с появлением больших самолетов, предназначенных для трансатлантических полетов. Это снизило стоимость путешествий почти на 50 %. Появление реактивных самолетов в 1959 г. и их усовершенствованных модификаций в конце 60-х значительно сократило время перелета (примерно в 2,5 раза), в результате чего грандиозно вырос спрос.                                                      Культурная дистанция - степень различия между культурой региона, из которого приехал турист, и культурой принимающего региона. Общая тенденция такова: чем больше культурные различия, тем больше сопротивление. Но в некоторых случаях отношение может быть и обратным, так, например, в последнее время возрастает спрос на экзотический туризм.                                                                                                Кроме того, относительная привлекательность данного направления будет зависеть от времени года, на которое запланирован отпуск. Для лыжного курорта, например, спрос будет на самом высоком уровне в зимние месяцы. Сопротивление же в этот сезон минимально.

На величину спроса, его  структуру и динамику влияют самые  различные факторы: количество покупателей  туристского продукта, их денежные доходы, оценки перспектив будущих доходов, бюджет свободного времени, туристские вкусы путешественников, реклама и т. д.

Таблица 4.                                                                                                                                      Туристский спрос разных возрастных групп населения Республики Казахстан

Порядок предпочтений

Молодые одинокие люди

Молодые супружеские пары

Семейные пары

Возрастная группа от 45 до 64 лет

Пенсионеры 65 лет и старше

1

Посещение баров, клубов и  дискотек

Пассивный отдых

Отдых с семьей

Экскурсии

Экскурсии

2

Солнечные ванны

Вкусная еда

Пассивный отдых

Пассивный отдых

Поездки на природу

3

Экскурсии

Экскурсии

Экскурсии

Поездки на природу

Вкусная еда

4

Пассивный отдых

Отдых с семьей

Солнечные ванны

Вкусная еда

Пассивный отдых

5

Поездки на природу

Солнечные ванны

Вкусная еда

Солнечные ванны

Отдых с близкими и другими


 

Таблица 5.                                                                                                                           Оценки эластичности спроса по доходу для поездок граждан Республики Казахстан за границу на запланированный отдых:

Страна -генератор туристского потока

Основные туристские назначения

Турция

Египет

ОАЭ

Гоа (Индия)

Таиланд

Европа

Казахстан

40%

10%

15%

10%

15%

10%


 

Туристское предложение.

Любое туристское предприятие, будь то отель  или тематический парк, оказывается перед выбором, что, как и в каком объеме производить. Неизбежность этого выбора продиктована ограниченностью производственных ресурсов. Цели фирмы, а также препятствия и ограничения, стоящие на путях к их достижению, определяют ее поведение на туристском рынке.

Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности  производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.                                                                                                                                              Туристское предложение - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристскоготовара.                                                                                                                              Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских товаров и услуг; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов.                                  Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории:

  1. природные ресурсы;                                                                                                                            2) инфраструктура;                                                                                                                                 3) материально-техническая база туризма, которая включает: туроператоров и турагентов, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия и т. п.;                                                                                                          4) культурные ресурсы гостеприимства.                                                                             Целесообразно рассмотреть каждый из этих элементов подробнее.                                   Природные ресурсы каждого туристского региона, доступные для туристского пользования, составляют основу предложения. Базовые элементы этой категории включают воздух и климат, физические особенности местности (топографию), флору, фауну, водные ресурсы, пляжи, памятники природы и т. п. Качество природных ресурсов необходимо сохранять с целью поддержания спроса. В сущности, туризм очень чувствителен к качеству использования природных ресурсов.                                                                                                                             Инфраструктура представляет собой подземные и надземные обслуживающие сооружения, включающие: водопровод, канализацию, газопровод, коммуникационную систему, а также другие средства обслуживания, например шоссе, аэропорты, автодороги, железнодорожные пути, автостоянки, пар ковки, порты, вокзалы и прочее. Инфраструктура очень важна для успешного развития туризма. Эти сооружения должны соответствовать интенсивности использования. Например, взлетные полосы аэропортов следует строить с учетом использования в будущем новейших видов реактивных самолетов для того, чтобы потом не пришлось проводить дорогостоящие реконструкции.                                                                                                                                         Материально-техническая база туризма является основой развития организованного туризма, так как она создает все необходимые условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и т. д.). В состав материально-технической базы туризма входят: туроператоры и турагенты, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия, бюро экскурсий и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Охрана труда на предприятии.

Правовой основой охраны труда является совокупность государственных  мероприятий, закрепленных в правовых нормах (законах и подзаконных актах) и осуществляемых в целях улучшения условий труда и быта людей, сокращения производственного травматизма, общих и профессиональных заболеваний.       Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.                                                                                                                                   В соответствии с трудовым кодексом РК( гл. 39 статья 338) внутренний контроль по безопасности и охране труда включает в себя организацию наблюдения за состоянием условий труда, проведение оперативного анализа данных производственного контроля, оценку рисков и принятие мер по ликвидации обнаруженных несоответствий с требованиями по безопасности и охране труда. Внутренний контроль по безопасности и охране труда осуществляется работодателем в целях соблюдения установленных требований по безопасности и охране труда на рабочих местах и принятия незамедлительных мер по устранению выявляемых нарушений.

Общие требования охраны труда.

1.1. Сфера действия Инструкции. Настоящая Инструкция определяет  требования охраны труда для офисных сотрудников (менеджеров по туризму).

1.2. Требования  к сотрудникам и проведение  инструктажей. 
1.2.1. Работники, впервые и вновь поступающие на работу допускаются к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда на рабочем месте, а также обучения по оказанию первичной доврачебной помощи пострадавшим от несчастных случаев (получения травмы на производстве). 
1.2.2. Каждый инструктаж сотрудников Компании должен заканчиваться обязательной проверкой его усвоения. 
1.2.3. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж. 
1.2.4. Каждому сотруднику Компании необходимо: 
• знать место хранения медицинской аптечки; 
• уметь оказать первую помощь при производственных травмах; 
• уметь правильно действовать при возникновении пожара. 
1.3. Опасные и вредные производственные факторы. 
1.3.1. Работа сотрудников Компании может сопровождаться наличием следующих опасных и вредных производственных факторов: 
- работа на персональных компьютерах - ограниченной двигательной активностью, монотонностью и значительным зрительным напряжением; 
- работа с электроприборами (приборы освещения, бытовая техника, принтер, сканер и прочие виды офисной техники) - повышенным значением напряжения электрической цепи; 
- работа вне организации (по пути к месту командировки и обратно) - движущимися машинами (автомобили и прочие виды транспорта), неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия (гололед, неровности дороги и пр.) 
1.4. Требования к рабочим помещениям и оборудованию рабочих мест. 
1.4.1. Помещения, предназначенные для размещения рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами, следует оснащать солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы и пр.). 
1.4.2. Все помещения с персональными компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. 
1.4.3. Запрещается применение открытых ламп (без арматуры) в установках общего и местного освещения. 
1.4.4. Искусственное освещение на рабочих местах в помещениях с персональными компьютерами следует осуществлять в виде комбинированной системы общего и местного освещения. 
1.4.5. Местное освещение обеспечивается светильниками, установленными непосредственно на столешнице. 
1.4.6. Для борьбы с запыленностью воздуха необходимо проводить влажную ежедневную уборку и регулярное проветривание помещения. 
1.4.7. Рабочее место должно включать: рабочий стол, стул (кресло) с регулируемой высотой сиденья. 
1.5. Ответственность сотрудников Компании. 
1.5.1. Сотрудники Компании несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по их вине. 

Информация о работе Развитие туризма в Республике Казахстан