Развитие круизного туризма в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:10, реферат

Описание работы

Задачи:
1.Изучить историю и географию развития круизного туризма
2.Изучить инфраструктурную базу круизного туризма
3.Определить предпосылки развития круизного туризма и факторы, влияющие на его развитие
4.Изучить развитие круизного туризма в Балтийском регионе и определить роль Германии в данной сфере

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………………3
1 КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ…………………………………………..………………………6
1.1 История развития………………………………………………………………..6
1.2 Понятийно-терминологический словарь……………..…………………….13
2. МОРСКОЙ КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ В СТРАНАХ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ..19
3. ГЕРМАНИЯ КАК ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КРУИЗНОГО ТУРИЗМА…………..28
3.1 Административно-территориальное деление………………………………28
3.2 Природно-географические особенности……………………………………29
3.3 Экология германии…………………………………………………………..30
3.4 Туризм в германии……………………………………………………………32
3.5 Круизный туризм в германии……………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

moya_kursovaya.doc

— 885.00 Кб (Скачать)

В Канаде популярный порт для круизных судов Ванкувер, в Тихом океане Гавайские острова, а в России - Мурманск (основной порт атомного флота). Популярны круизы к берегам Антарктиды и на атомных ледоколах на Северный полюс.

У определенной части туристов пользуется популярностью тур icebreaking safari круиз на ледокольном судне в Арктику или Антарктику за Полярный круг с проходом через льды. Известны и достаточно широко распространены круизы в Антарктику с высадкой туристов на Южный материк и близлежащие острова. Такие круизы организуются фирмой Exodus из южного Аргентинского порта Ushuaia к близлежащим районам Антарктиды с посещением ряда островов (Галапагосских, Фольклендских, Южной Георгии, островов Короля Георга, Ливингстона и других) и части ледового материка, находящегося севернее Южного Полярного круга. Это наиболее доступная часть морских пространств в антарктических водах. Для плавания используется российское научно-исследовательское судно ледового класса «Академик Иоффе» (6050 т водоизмещением, 53 чел. команда, 100 пассажиров). Судно специально дооборудовано для туристских целей, пассажирам предоставляются комфортабельные каюты. Туристы небольшими группами по 12-15 чел. на мощных надувных лодках с моторами совершают высадку на побережье островов, ледяной припай и айсберги. Стоимость антарктического круиза составляет от 2500 до 7000 фунтов стерлингов. Периоды проведения экспедиций с ноября по май ежегодно. Продолжительность круизов от 10 до 40 дней в зависимости от маршрута. Круиз сопровождают опытные полярники-ученые, проводники, фотограф, имеющие длительный опыт работы в Антарктиде и плавания в этом районе. Туристы могут увидеть живых пингвинов, морских львов, кашалотов и других экзотических морских животных в естественной среде обитания, огромные айсберги, красивые панорамы ледового континента. Бронирование мест на ледовые круизы производится почти за год и более.

Не менее популярны  круизы в Арктику, в том числе  и к Северному полюсу, что ближе  для европейцев. В 1991 г. советский  атомный ледокол совершил ледовый поход с научными целями к Северному полюсу и на нем, в атмосфере строжайшей секретности, проследовала туристская группа, состоящая из арабского шейха и сопровождающих лиц (и гарема) численностью почти сорок человек. Это был первый опыт использования атомных ледоколов в туристских целях, совершенный в ущерб научным программам, но позволивший решить вопросы финансирования экспедиционных работ нетрадиционным для постсоветской науки способом.   В настоящее время даже при строительстве атомных ледоколов заранее проектируется возможность перевозки на них туристских групп, строятся каюты повышенной комфортности и предусматриваются другие туристские услуги. Атомоход «Ямал» активно используется для туристских круизов на Северный полюс. На судне туристам предлагается 50 комфортабельных кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа 150 чел. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной конечности островов Северная Земля обратно в Мурманск. На Северном полюсе для туристов организуется дневная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до моржевания в полынье. Такие круизы представляет на туристском рынке фирма «Посейдон». В среднем стоимость круиза на Северный полюс от 15000 USD и выше, спрос на туры исключительно высок, частично забронированы туры на три года вперед.40

Не менее экзотическими  являются морские круизы в Исландию, районы Гренландии и приполярные  районы Северной Канады. Эти круизы также совершаются фирмой Exodus на российском судне «Академик Иоффе», которое сообразно смене сезона покидает антарктические воды и совершает круизы в арктических водах. Судно принимает туристов в Эдинбурге в Великобритании, затем следует через Фарерские острова к берегам Исландии. Туристы посещают Рейкьявик и другие северные порты острова, а также Гренландию порт Кангерлюссак. Отдельные маршруты предусматривают посещение Гудзонова залива. Туристы пробуют свои силы в каяшнге, наблюдают зарождение айсбергов, совершают высадку на острова.

В Финляндии  на зимний туристский сезон предлагается оригинальный маршрут с посещением Рованиеми родины Санта-Клауса и затем двухдневный круиз на ледокольном судне Sampo из порта Кеми на север Ботнического залива за Полярным кругом с выходом туристов на лед, погружением под лед для любителей подводного плавания. Тем, кто не хочет погрузиться под воду, предоставляется возможность поплавать в ледяной воде в специальном гидрокостюме. Эти туры организует финская компания Long Tour Ltd.

 

 

    1. Понятийно-терминологический раздел

 

 

Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

Современный водный транспорт в зависимости от сферы  обслуживания подразделяется на морской  и речной. Водные суда, относящиеся  к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским  сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

 В мире  насчитывается более 150 морских  круизных компаний - греческих, итальянских,  испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим  образом:

- стандарт (2* 4*);

- премиум (5* 5*+);

- люкс (6*).

Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну):

- большие (свыше  60 тыс. гросс тонн);

- средние (до 60 тыс. гросс тонн);

- малые (до 25 тыс. гросс тонн).

По продолжительности  круизные маршруты классифицируются:

- на краткосрочные  (от нескольких часов до нескольких  суток);

- среднесрочные  (от 5 до 13 суток);

- долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских  круизных судах отличаются большим  разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене.

Наиболее общая  классификация кают:

- экономичные  (каюты с искусственным освещением);

- стандартные  (с окнами);

- премиум (с  балконами).

В круизной компании Royal Caribbean принята своя классификация кают:

1) каюты класса  люкс с видом на океан:

- R - королевские  апартаменты: отдельная спальня  с двуспальной кроватью, индивидуальная  веранда, душ, обычные удобства, гостиная с диваном, рояль,  холодильник, мини бар, столовая;

- A - "оунерс суит": кровать большого размера, индивидуальная веранда, отдельная гостиная с диваном, холодильник, мини бар;

- АА - "роял  фэмили суит": две спальни с  кроватями, гостиная с диваном,  индивидуальная веранда, холодильник,  две ванные комнаты;

- В - "гранд  суит": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник.

- С - "супериор  суит": две кровати, индивидуальная  веранда, кресла, диван, холодильник;

- D - каюта "делюкс": две кровати, индивидуальная веранда, кресла, диван, холодильник;

2) семейные каюты  с видом на океан:

- FF - каюты большого  размера, расчитанные на размещение 6 человек;

3) каюты с  видом на океан:

- F, H, I - комфортабельные  каюты, оборудованные двумя кроватями,  с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном;

4) внутренние  каюты:

- K, L, M, N, O, P, Q - комфортабельные  каюты, оборудованные двумя кроватями,  с обычными удобствами, туалетом, телевизором, телефоном[3].

Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании.

Принята следующая  ценовая классификация круизных маршрутов:

- экономичные  (75 150 долл. на человека в сутки);

- классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

- премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);

- люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);

- эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в  сутки).

Основные районы морских круизов - Карибский бассейн  и Средиземное море. Главным преимуществом  Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет.

В последнее  время большую популярность приобрели  круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. На российском рынке большим спросом пользуются путешествия на комфортабельных паромах компаний Viking Line, Silja Line, DFDS Seaways, Fjord Line, Smyril Line, Color Line, Superfast series. Несомненными лидерами спроса являются комфортабельные паромные круизы, осуществляемые на Балтийском море компаниями Silja Line и Viking Line. Причин тому несколько:

 географическое  удобство порта отправления - Хельсинки. Сюда легко добраться  из Москвы и Санкт Петербурга.

"компактность" круиза - в наиболее коротком варианте  он занимает две ночи на  корабле и один день в Стокгольме. Существует возможность выезда в этот круиз даже на week end. В то же время круиз может быть расширен за счет более длительного пребывания в Стокгольме и Хельсинки.

на пароме можно  проводить корпоративные мероприятия.

на борту  паромов туристам предлагается широкий  спектр развлечений: магазины беспошлинной торговли, дискотеки, рестораны по системе "все включено", бассейны и сауны.

за короткий период туристы имеют возможность  посетить столицы двух европейских  государств. Продолжительность таких  круизных маршрутов от 2 до 4 дней, включая посещение двух стран - Финляндии и Швеции[4].

При размещении на паромах туристам предоставляются  комфортабельные каюты различных  категорий, рассчитанные на людей с  разным доходом. Помимо Viking Line и Silja Line большим спросом пользуются круизы молодой компании "Суперфаст". В отличие от гигантских паромов Viking Line, Silja Line, вмещающих несколько тысяч туристов, суда компании "Суперфаст" берут на борт не более 600 пассажиров. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Главное преимущество круизов "Суперфаст" - скорость. Паромы доставляют туристов из Финляндии в Германию за 21 час. Паромы компании "Суперфаст" идеально подходят для инсентив туров: здесь есть все необходимое не только для отдыха, но и для проведения семинаров.

Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и  национального законодательства. При  международных перевозках действуют  договоры и конвенции, среди которых  следует выделить Афинскую конвенцию  о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российских территориальных водах действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.

В последнее  время стали популярны морские  круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката  яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

По статистике ВТО, ежегодный стабильный прирост  туристов, использующих те или иные формы морских круизов, составляет 8 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МОРСКОЙ  КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ В СТРАНАХ  БАЛТИЙСКОГО МОРЯ

Эстония

Преобладающим видом транспорта в обслуживании туристов, прибывающих из-за рубежа, является морской. Всё большую популярность приобретают круизные путешествия. Далее следуют автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт.

Информация о работе Развитие круизного туризма в Германии